Указом Президента Украины первым заместителем министра транспорта Украины по связям с Верховной Радой назначен Иван Салий. Занимавший эту должность Эльбрус Абдуллаев уволен также соответствующим Указом Президента Украины.
Э. Абдуллаев занимал должность первого заместителя с момента ее создания, после ликвидации института государственных секретарей с одновременным расширением штата заместителей министра транспорта. Последнее имело место в октябре 2003г. согласно Указу Президента Украины.
Согласно информации руководства Одесского порта, объем грузоперевалки за период 11 месяцев составил 30.48 млн.т. (+0.4% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года). Объем экспорта составил: сухие грузы 7.1 млн.т. (-15.6%), наливные - 4.87 млн.т. (-17.2%). Импорт составил соответственно: сухогрузы - 2.37 млн.т. (+22%), налив - 66 тыс.т. (+2%). Распределение транзита составило: сухогрузы - 1.17 млн.т. по отправлению (-19.5%), 0.79 млн.т. по прибытию (-4.6%); налив - 13.92 млн.т. по отправлению (+13.4%), 27 тыс.т. по прибытию (+65.5%).
Украина: недопоставка российских коксующихся углей
Согласно информации украинских производителей кокса (Авдеевский коксохимический завод, "Запорожкокс"), предприятия недовыполняют программу производства кокса ввиду недопоставок российских коксующихся углей. Только за ноябрь недопоставки на данные предприятия составили 72 и 33.5 тыс.т. соответственно. Результат - снижение производства кокса на 37 и 17 тыс.т. соответственно.
Согласно мнению руководства украинского коксохима, причиной российских недопоставок явился несвоевременный возврат украинской стороной российского порожнего вагонного парка. Ориентировочный объем невозврата на сегодня - порядка 18 тыс.ед. грузового парка.
С другой стороны, украинские железнодорожные операторы, специализирующиеся на контейнерных перевозках, отмечают случаи задержки российской стороной украинских платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров в направлении Москвы. Согласно мнению украинской
стороны, платформы используются для транспортировки контейнерных грузов маршрутами Транссиба.
Итоги работы Одесского порта за 11 месяцев 2003 года
По оперативным данным за январь - ноябрь 2003 года на причалах Одесского порта переработано 30479 тыс. тонн грузов, в том числе: - сухих - 11452 тыс. тонн - наливных - 19027 тыс. тонн, передает УЗА.
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличились объемы перевалки: импортного зерна - на 214 тыс. тонн; транзитного зерна - на 429 тыс. тонн; сахара-сырца в импорте - на 820 тыс. тонн; контейнеров - на 385 тыс. тонн
При этом уменьшились объемы перегрузки: экспортного зерна - на 1215 тыс. тонн; экспортных удобрений - на 84 тыс. тонн; транзитного сахара-сырца - на 53 тыс. тонн.
Чтобы выйти на уровень рекордного грузооборота 2002 года в декабре с.г. Одесским портом нужно переработать не менее 3,1 млн. тонн грузов
На рассмотрение в Исследовательский Центр развития при Государственном Совете КНР будут представлены предложения по внесению изменений в политику государства применительно у свободным портам, сообщил член Госсовета Лонг Гуо-цянь.
По его словам, предполагается, что ряд свободных таможенных зон получат статус свободного порта и смогут осуществлять внешнеторговые операции со всеми странами мира, в то время как другие территории получат статус зон развития экспорта и регионов технологического развития.
В соответствии с имеющимися предложениями, деятельность регионов, которые в перспективе могут стать крупными международными транспортными узлами, должна регулироваться особым законодательством о свободных портах.
Если Китаю удастся оперативно откорректировать свою политику в отношении свободных портов, он может рассчитывать на формирование нескольких таких узлов на своей
территории, считают эксперты. В настоящее время к этому идут Шанхай, Шэньжэнь и Сямынь, которые уже выразили заинтересованность в получении статуса свободного порта.
По словам Лонга, новое законодательство необходимо для того, чтобы китайские порты могли развиваться. Это законодательство должно гарантировать свободное движение грузов в международном сообщении, в первую очередь перевалку транзитных грузов и грузов третьих стран. Оно также должно обеспечивать эффективный таможенный контроль, свободный обмен валюты и свободу бизнесу.
Члены Far Eastern Shipping Conference (FEFC) (ANL, Malaysia International Shipping Corpn Bhd, APL Co Pte Ltd, Mitsui O.S.K. Lines Limited, CMA CGM SA, ANL Container Line Pty Limited, Egyptian International Company (SAE), Nippon Yusen Kaisha, Hapag-Lloyd Container Linie GmbH, Norasia Container Lines Limited, Hyundai Merchant Marine Co Ltd, Orient Overseas Container Line, Kawasaki Kisen Kaisha Limited ('K' Line), P & O Nedlloyd Ltd, Maersk Sealand, Yangming Marine Transport Corporation) после последней встречи, прошедшей в Лондоне, объявили о повышении ставки на $150 за TEU на маршрутах из Азии в Северную Европу и Скандинавию с 1 января 2004г. В ходе встречи было также принято решение не повышать ставки в апреле, как было ранее предложено.
В октябре конференция опубликовала свой бизнес-план на 2004г. В соответствии с планом, планируется повышение ставок на линиях, соединяющих Азию с
Северной Европой и Скандинавией, в январе, апреле, июле и октябре.
28 ноября 2003г. исполняющий обязанности президента АСМАП Алексей Васильков подписал Распоряжение N69 "Об усилении контроля за транспортными средствами, которые используются российскими международными перевозчиками для осуществления перевозок по процедуре МДП". Распоряжение призвано предотвратить нарушения транспортными организациями установленного порядка работы по процедуре МДП, установленного следующими документами: "Положения о порядке допуска российских перевозчиков к процедуре МДП", "Декларации-обязательства транспортной компании по допуску к таможенной системе МДП", "Порядка взаимоотношений АСМАП с российскими международными автоперевозчиками, осуществляющими перевозки в рамках Конвенции МДП, 1975". Департаменту информационных систем, технической политики и услуг АСМАП поручено провести проверку подвижного состава, зарегистрированного транспортными предприятиями в АСМАП на предмет
заявления одних и тех же транспортных средств разными организациями. Согласно Распоряжению, с 1 января 2004г. при выявлении случаев использования незаявленного или заявленного несколькими транспортными организациями подвижного состава будет осуществляться приостановка выдачи новых книжек МДП таким организациям. К транпортным организациям, нарушившим требования порядка допуска к процедуре МДП будут применяться санкции, предусмотренные "Порядком взаимоотношений АСМАП с российскими международными автоперевозчиками, осуществляющими перевозки в рамках Конвенции МДП, 1975". Кроме того, планируется, что до 15 февраля 2004г. будет разработана и внедрена технология автоматизированного контроля подвижного состава, используемого транспортными организациями для перевозок по процедуре МДП.
Государство не обязано выслушивать мнение народа, но прислушиваться к нему оно должно... Для этого у него имеются специальные силы и средства прослушки!