Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ICIC: город Львов, Специализированная международная конференция "ИЗМЕНЕНИЯ В ТАМОЖЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ, ГРАНИЦА УКРАИНА-ПОЛЬША"


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 06/12/2003
ICIC: город Львов, Специализированная международная конференция "ИЗМЕНЕНИЯ В ТАМОЖЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ, ГРАНИЦА УКРАИНА-ПОЛЬША"

Информационное письмо №0034 от 19.11.2003 г.

ВНИМАНИЮ: генерального директора,руководителей таможенных служб и отделов,руководителей экспортно- импортных илогистических подразделений, таможенныхброкеров, а также представителей частногобизнеса.

Международный ИнформационныйКонсалтинговый Центр, Киев
International Consulting and Information Center

тел. (044) 455-99-99 факс. (044) 417-74-88

Специализированная международнаяконференция

2004 год - ГОД НОВОГО ТАМОЖЕННОГОКОДЕКСА в Украине!
Изменения в таможенном регулированиивнешнеэкономической деятельности
УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХПРОЦЕДУР НА ТАМОЖЕННОЙ ГРАНИЦЕ УКРАИНА-ПОЛЬША,ПОЛЬША - ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ

 

12 - 13 декабря 2003 г. Отель «Спутник», г.Львов
для украинских и польских фирм

В конференции выступят с докладом :

  • Руководящие Работники Государственной Таможенной Службы Украины
  • Руководящие Работники Таможенной Палаты Республики Польша:
  • Петр Витковский - Начальника Таможенной Палаты в Бялей Подляске, Польша
  • Ян Бродзинский - Президент Польской Таможенной Платы, Логистики и Транспортных Перевозок
  • Александр Андреев - ведущий украинский эксперт - практик в области таможенных правил и процедур. Специалист по организации и технике проведения внешнеэкономических операций. Аналитик компании НПО "Поверхность" MDOffice. Автор многих статей и методических пособий по проблемам

В прогр амме конференции:

1. Новое в процедуре таможенного оформления после вступления в силу Таможенного Кодекса Украины с 1 января 2003 года.
1.1. Изменения в Порядке осуществления таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств с применением грузовой таможенной декларации:
2. Основные таможенные режимы в контексте нового Таможенного Кодекса Украины и условия их применения.
2.1. Реэкспорт есть, реимпорт будет.
2.2. О допуске товаров для перемещения через таможенную границу Украины в режиме временного ввоза (вывоза).
2.3. Некоторые вопросы применения режима таможенного склада.
- Перечень товаров, которые не могут размещаться в режиме таможенного склада.
- Перечень и порядок проведения операций с товарами, которые пребывают в режиме таможенного склада.
3. Изменения в Положении о грузовой таможенной декларации.
3.1. Упрощенный порядок таможенного оформления товаров. Порядок и условия подачи периодической таможенной декларации.
4. Новое в порядке определения таможенной стоимости товара при осуществлении торговых сделок.
4.1. Методы определения таможенной стоимости (таможенной оценки) товаров.
4.2. Порядок декларирования таможенной стоимости товаров, которые перемещаются через таможенную границу Украины.
4.3. Декларация таможенной стоимости.
5. Меры тарифного и нетарифного регулирования в Украине. Таможенные документы.
5.1.Новые правила заполнения ГТД и документы необходимые для таможенного оформления по видам контроля.
6. Европейская интеграция в рамках Европейского Содружества и Европейского Союза.
6.1. Порядок таможенного досмотра, оформления, пропуска грузов и транспортных средств на пунктах пропуска Украины - Польша и Польша - Европейский Союз
6.2. Элементы налоговой системы в таможенных процедурах Европейского Содружества (НДС, акцизный налог)
7. Новое там оженное законодательство Польши в связи с присоединением к Евросоюзу
7.1. Кодекс Таможенной Стоимости. Новые ставки таможенных сборов.
7.2. Порядок ввоза и транзита транспортных средств. Новый порядок и ставки дорожных сборов с автоперевозчиков и пути их оптимизации. Новые требования к документам ТС и груз.
7.3. Нововведение! Электронный документооборот таможенных документов.
7.4. Характерные ошибки и практические рекомендации по оптимизации экспортно-импортных операций

Стоимость участия:

600,- грн. - за одного участника.

Внимание! Для второго участника от одногопредприятия скидка - 5%, для третьего - 10%соответственно.
При регистрации и оплате до 4 декабря -дополнительная скидка - 3%

В стоимость участия входит:*Презентационный CD MDoffice «Таможня: анализпоследних изменений» *Информационные материалыдля работы. *Фирменные блокноты и ручки *Обед,кофе брейк (12, 13 декабря в ресторане гостиницы)*Праздничный ужин (12 декабря в ресторанегостиницы) *Услуги переводчика при выступлениипредставителя Таможенный службы Польши.
Бронирование номеров в гостиницы «Спутник» www.suputnyk.comпо телефону (0322) 645-822, 652-421, 652-507
(по индивидуальной просьбе - в письменном виде -бронирование гостиницы через МеждународныйИнформационный Консалтинговый Центр).

R
Семинар является специализированным, расходыза участие, связанные с подготовкой,организацией, ведением производства относитсяк составу валовых расходов (ст.5 ЗУ «Оналогообложении прибыли предприятий»). Каждыйучастник семинара получает бухгалтерскийкомплект - оригиналы документов: договор, акт,оригинал счета, копии свидетельств.

Регистрация участников:

P.S
. Регистрацию участников проводиткоординатор проекта - Директор по международнымсвязям “”ICIC” Виктория Свинцицкая, к.т. +38-044 455-99- 99

© Все права защищены. Распространение,копирование, передача на любых нос ителях с цельюпубличной демонстрации данных материалов безпредварительного согласия автора запрещены.Нарушение авторских прав влечет за собойуголовную ответственность согласно ст.176 УКУкраины

Россия: Неясная трактовка норм Таможенного кодекса снимает ответственность с нарушителей таможенного законодательства

Неясная трактовка норм Таможенного кодекса снимает ответственность с нарушителей таможенного законодательства


Новый Таможенный кодекс освобождает от ответственности физических и юридических лиц, нарушивших его нормы из-за неясности толкования таможенного законодательства. Об этом сообщил в пятницу на конференции "Новый Таможенный кодекс РФ - необходимое условие ускоренного продвижения к цивилизованном таможенному регулированию", начальник отдела правовой информатизации Государственного таможенного комитета Александр Косов.

Он отметил, что эта норма Таможенного кодекса несколько отличается от аналогичного положения Налогового кодекса, в котором предусмотрено толкование всех неоднозначных положений закона в пользу налогоплательщиков.

"Разрабатывая Таможенный кодекс мы не могли пойти по такому пути, потому что круг лиц, участвующих в таможенных правоотношениях, не ограничивается только государством и налогоплательщиком. Здесь возможно участие нескольких коммерческих организаций: перевозчика, получателя, декларанта, владельца склада. Поэтому однозначную трактовку, в пользу кого из них действует то или иное неясное положение, установить нельзя", - подчеркнул Косов.

По его словам, именно поэтому и была принята норма об освобождении от ответственности за нарушения, возникающие в результате неоднозначных трактовок законодательства. Вместе с тем Косов добавил, что решения о снятии вины с нарушителя в этих случаях будут принимать судебные органы на основании норм нового Кодекса об административных правонарушениях.

Кроме того, Косов сообщил, что новый Таможенный кодекс дает участникам внешнеторговой деятельности возможность обжаловать законность положений нормативно-правовых актов ГТК не только в Верховном суде, но и в Высшем арбитражном суде.

БПИ

ПриПЛЮСнутый экспорт - "Киевские Ведомости"

Сколько мы потеряем от расширения Евросоюза - вследствие присоединения к ЕС новых государств украинская внешняя торговля недополучит более 350 млн. долл. в год

Дальнейшие потери будут зависеть от способности Украины защищать свои интересы, считают эксперты Международного центра перспективных исследований.

Планируемое на май 2004 года расширение Европейского Союза за счет Эстонии, Латвии, Литвы, Словакии, Словении, Венгрии, Польши, Чехии, Кипра и Мальты будет иметь и экономические последствия, говорят эксперты. Страны-кандидаты (СК) начнут проводить общую внешнеторговую политику в соответствии с требованиями ЕС. Учитывая, что несколько претендентов, в частности Польша и Венгрия, являются ключевыми торговыми партнерами Украины, расширение содружества повлечет за собой как положительные, так и отрицательные результаты.

Оптимистический вариант предполагает, что позиции Киева на внешних рынках улучшатся и годовая прибыль составит 60 млн. долл. При пессимистическом сценарии потери украинской экономики могут увеличиваться на 150 млн. долл. ежегодно.

Рынки стран-кандидатов, напоминают аналитики, - ключевые для отечественной внешней торговли. В 2002 году страна экспортировала в эти государства товаров на сумму более чем 2 млрд. долл., или 12,4% от общего объема экспорта. Этот показатель относительно 15 нынешних стран ЕС равнялся 19,7%. Вместе с тем СК поставляют в Украину сравнительно мало товаров - их экономики ориентированы прежде всего на рынки ЕС.

Структура украинского экспорта в страны-кандидаты и в ЕС идентична. Тогда как экспорт самих вступающих государств в Евросоюз отличается от особенностей поставок Украины в этот регион. Страны-кандидаты, в отличие от Киева, уже длительное время работают по правилам ЕС, экспортируя в Старый Свет преимущественно продукцию с высокой добавленной стоимостью, тем временем в экспорте Украины в ЕС преобладают товары с низкой степенью обработки.

"Это свидетельствует о дисбалансе в структуре торговли между ЕС и Киевом, которая может углубить ся, если не произойдут структурные сдвиги в украинской экономике", - отмечают аналитики.

В настоящее время страны-кандидаты имеют более широкий доступ на товарные рынки ЕС благодаря действующему между ними соглашению о свободной торговле. К тому же СК активно работают над созданием таможенного союза с ЕС. В связи с этим конкуренция между Украиной и странами-кандидатами в торговле отдельными товарными группами, в частности черными металлами, может усилиться.

Вследствие денонсации соглашений о свободной торговле со странами Балтии налоговая нагрузка на украинских производителей, по расчетам аналитиков, увеличится на 10 млн. долл. в год. Вместе с тем снижение таможенного тарифа в остальных странах уменьшит давление на отечественные предприятия на 15 млн. долл. в год. Таким образом, изменения тарифных ограничений позволят Киеву выигрывать 5 млн. долл. ежегодно, оптимистично прогнозируют в МЦПИ.

Изменение спроса на украинскую продукцию со стороны стран-кандидатов аналитики рассматривают в плоскости ценовой эластичности украинских товаров. Причем традиционно есть у них и пессимистический, и оптимистический сценарии.

Первый предусматривает, что товары неэластичные по цене, то есть большое уменьшение стоимости украинских товаров не приведет к значительному росту спроса на них. В соответствии со вторым отечественная продукция эластична, то есть даже небольшое уменьшение ее стоимости существенно увеличит спрос. Реализация оптимистического сценария, по мнению авторов, позволит нарастить прибыль Украины от экспорта до 30 млн. долл. в год, пессимистический сулит стране лишь 10 млн. долл.

Вместе с тем главных потерь страна, похоже, должна ожидать от использования нетарифных ограничений.

"Антидемпинговые процедуры Евросоюза относительно импорта украинских товаров касаются продукции химической промышленности и черных металлов. Учитывая, что подобные ограничения намного выше уровня среднеарифметической таможенной пошлины содружества, нетарифные ограничения серьезно нивелируют положи тельные сдвиги от либерализации торговли", - отмечают эксперты.

После вступления в ЕС, указывают они, страны-кандидаты отменят специальные таможенные тарифы, применяемые к украинской продукции. Тем не менее положительный эффект от этого будет незначительным, поскольку под антидемпинговые мероприятия стран-кандидатов подпадают небольшие объемы продукции в сравнении с аналогичными ограничениями со стороны ЕС.

В краткосрочном периоде (2004-2005 годы) потери Киева от антидемпинговых мероприятий ЕС, по расчетам МЦПИ, составят 40 млн. долл. в год. Объем экспорта в СК сократится в связи с тем, что действующие квоты на импорт металла в страны ЕС намного меньшие в сравнении с квотами стран-кандидатов.

Сейчас Украина ведет переговоры относительно увеличения объемов поставок в ЕС. Аргумент у Киева логичный: раз содружество принимает новые десять государств, значит, оно должно увеличить квоты. Тем не менее из-за сокращения поставок в СК страна на протяжении двух следующих лет может потерять 260 млн. долл. в год. Особенно в случае затягивания переговоров. И это еще не все.

"Ужесточение фитосанитарного контроля существенно сократит экспорт сельхозпродукции, если ее качество не будет приведено к уровню стандартов ЕС", - напоминают эксперты. В случае пессимистического исхода, предсказывают они, потери от падения "аграрного" экспорта могут составлять 80 млн. долл. ежегодно.

Таким образом, работы для отечественных чиновников - непочатый край. Остается лишь надеяться на их европейский ум и сообразительность.

Киевские Ведомости

ОБОЗРЕВАТЕЛЬ  Информационное агентство

Что несет нам Госбюджет 2004

Закон Украины "О Государственном бюджете Украины на 2004 год"
от 27.11.2003 N 1344-IV

Государственный бюджет Украины на 2004 год утвержден. Что он нам несет?

1. Дефицит.

Доходы Госбюджета на следующий год были установлены в сумме 60.702.390,9 тыс. грн. (против 53.228.540,8 тыс. грн. в 2003 году), расходы - 64.192.219 тыс. грн. (55.863.466 тыс. грн. в 2003 г.), итого дефицит - 3.429.532,4 тыс. грн. (сейчас 2.634.925,2 тыс. грн.).

3. Экспорт.

Здесь все по-разному, например:

- устанавливается вывозная (экспортная) пошлина в размере 10 долларов США за 1000 куб. метров на экспорт природного газа;

- в 2004 году освобождаются от обложения НДС операции по вывозу за границы таможенной территории Украины товаров 1 - 24 групп УКТ ВЭД.

4. Невозмещение из бюджета.

Экспортному возмещению будет подлежать процент налогового кредита, который должен равняться части объемов фактически полученной валютной выручки за продажу товаров (работ, услуг) на экспорт в общем объеме экспортных налогооблагаемых операций.

Погашение просроченной бюджетной задолженности по НДС, возникшей по состоянию на 1 ноября 2003 года и не возмещенной на 1 января 2004 года, будет осуществляться путем оформления ее облигациями внутреннего государственного займа со сроком обращения 5 лет. Указанные ОВГЗ подлежат ежегодному погашению равными частями (в размере 20 % номинальной стоимости) одновременно с выплатой доходов (процентов) из расчета 120 % годовых учетной ставки НБУ.

Также налоговым органам было поручено зачислять подлежащие возмещению суммы НДС в счет:

- уменьшения реструктуризированных и/или отсроченных (рассроченных) сумм налогов;

- погашения задолженности налогоплательщика перед государством по кредитам, привлеченным государством или под госгарантии, займам и финансовой помощи на возвратной основе, предоставленным из госбюджета.

С другой стороны, норма Закона "О налоге на добавленную стоимость", предусматривающая возможность осуществления экспортного возмещения НДС в счет платежей по акцизному сбору, была на этот год приостановлена.

Счетной палате и органам Государственной контрольно-ревизионной службы Украины было предоставлено право осуществлять проверки правильности бюджетного возмещения плательщикам НДС.

5. Мораторий.

Вводится мораторий на создание новых и расширение действующих СЭЗ, технопарков и введение специального режима инвестиционной деятельности на новых территориях, а также на рассмотрение и одобрение новых инвестиционных и инновационных проектов в СЭЗ, на территориях со специальным режимом инвестиционной деятельности и в технопарках.

6. Акциз.

При определении налогового обязательства по уплате акцизного сбора на табачные изделия, которые исчисляются в процентах к обороту по продаже товара (продукции), размер такого обязательства не может быть меньше 1/3 установленной законодательством ставки акцизного сбора на соответствующие табачные изделия в твердых суммах с единицы реализованного товара (продукции).

На бензины моторные (ГСТУ 320.00149943.015-2000) смешанные с содержимым не менее как 5 процентов высокооктановых кислородосодержащих добавок по ТУУ 30183376.001 или этил-трет-бутилового эфира (ЭТБЭ) А,А,А, АІ-93Ек, А,А-98Ек вводится ставка акцизного сбора в размере 60 евро за 1000 кг.

7. Сахарные льготы.

Устанавливается объем ввоза в Украину сахара-сырца без добавления ароматических веществ или красителей из тростника (код согласно УКТ ВЭД 1701 11) 125 тыс. тонн со ставкой ввозной пошлины 30 евро за одну тонну сроком до 15 сентября 2004 года.

Реализация квот на ввоз осуществляется за плату в размере не меньше 60 евро за одну тонну исключительно через аукцион лотами.

11. Только деньги.

Как обычно был установлен запрет на осуществление расчетов с бюджетом в неденежной форме, в том числе путем взаимозачета, применения векселей, бартерных операций и зачисления встречных платежных требований в финансовых учреждениях. Было запрещено также осуществлять реструктуризацию или сп исание задолженности субъектов хозяйствования по налогам и сборам, предоставлять отсрочки в части сроков ее уплаты.

15. Скажи льготам "не сейчас".

Все с той же благой целью покрытия рисков потерь доходов бюджета, связанных с проведением налоговой реформы, было приостановлено действие ряда льгот по налогу на прибыль (для заготовительных предприятий, книгоиздателей, благотворительной и инновационной деятельности и др.), НДС (для доставки газет, продажи лекарств, приватизации, продажи жилья, ввоза товаров морского промысла и др.), земельному налогу (для предприятий автомобиле-, судо-, самолетостроения и др.), акцизному сбору на этиловый спирт для медицинских целей.

Также были приостановлены (за некоторыми исключениями) нормы Закона "О внесении изменений в Закон Украины "О налогообложении прибыли предприятий" N 349-IV, установившие завышенные нормы амортизации для основных фондов групп 1, 2, 3.

16. Контролирующие органы.

Теперь у нас есть перечень органов, за которыми закреплен контроль за взысканием платежей в бюджет.

Ими стали - ГНАУ, ГТСУ, НБУ, Госпредпринимательства, местные госадминистрации, Госказначейство, Минэкономики, ГКЦБФР, Госкомсвязи, НКРЭ, МИД, Минагрополитики, МВД, ФГИУ, Минтопэнерго, ГИСУ, Госпотребстандарт, ГКРУ, Минобороны, НКАУ, НАК "Нафтогаз України", Минтранс, Минэкоресурсов, ПФУ, Минздрав, Минтруда, Минкультуры, МЧС, Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания, Государственный комитет Украины по водному хозяйству, Государственный комитет Украины по вопросам науки и интеллектуальной собственности, Центральная избирательная комиссия, Государственный комитет Украины по государственному материальному резерву, Государственный комитет Украины по земельным ресурсам, Фонд социального страхования по временной утрате трудоспособности.

ЛIГАБiзнесIнформ

Анекдот из Интернет

Сотрудник одной фирмы приходит к своему начальнику и просит повышения зарплаты. Начальник:
- Вам это действительно необходимо? Но зачем?
- У меня есть планы на будущее: я собираюсь жениться.
- Да, я понимаю, что вашей зарплаты не хватает, чтобы обзавестись
семьей. Однако в будущем вы мне будете весьма признательны!

Фраза дня

Человек вырастает по мере того, как растут его цели. Ф. Шиллер

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное