НОВОСТИ
КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"
по вопросам внешнеэкономической деятельности в
Украине
на 07/12/2003
Мариупольский порт: итоги грузоперевалки
Согласно информации руководства Мариупольского морского порта, одного из пятерки ведущих портов Украины, второго (после порта Южный) по перевалке сухогрузного транзита, грузооборот порта за период 9 месяцев составил 10.119 млн.т. (-2.1% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года). Доля экспорта составила 5.85 млн.т. (-7.5%), импорта - 105 тыс.т. (-12.5%), транзита - 3.79 млн.т. (+5%).
Основную долю номенклатуры в порту составили: уголь (2.975 млн.т., +16.7%); кокс (129.8 тыс.т., +98%); минудобрения (104 тыс.т., -10%); черные металлы (3.767 млн.т., -11%), в т.ч. чугун (219 тыс.т., +15.2%). Объем перевалки контейнерных грузов - 89.7т. (7.397 тыс. ед.), +24% и +13.9% соответственно.
Объем экспорта металлопродукции составил 3.4 млн.т. (-15%), угля - 874 тыс.т. (+19%). Основная доля транзита - уголь (2.09 млн.т., +15%), черные металлы (100 тыс.т., +113%).
Россия: Транспорт не может обеспечить потребности страны
4 декабря 2003 г. Президент РФ Владимир Путин провел совещание по вопросам развития транспортного машиностроения на Коломенском тепловозостроительном заводе им.Куйбышева.
Одним из приоритетов в транспортной политике России и в транспортном машиностроении В.Путин назвал комплексное техническое перевооружение транспортной отрасли.
Как сообщает пресс-служба главы государства, Президент выделил и проблемы отрасли, среди которых были названы отсутствие современной технической базы и нехватка подвижного состава. Отечественный транспорт не в состоянии обеспечить даже сегодняшние потребности экономики страны, не говоря уже о перспективах, подчеркнул глава государства
Беларусь: Единая ассоциация международных экспедиторов
В Беларуси в результате присоединения Белорусской ассоциации экспедиторов к БАМЭ создана единая ассоциация международных экспедиторов. Как сообщил председатель Белорусской ассоциации международных экспедиторов Василий Чоловский, существование двух экспедиторских объединений в стране было вызвано изменениями в белорусском законодательстве.
По словам В.Чоловского, Белорусская ассоциация экспедиторов представляла собой объединение физических лиц, так как ранее, до 1995г., белорусское законодательство не допускало объединений юридических лиц, и поэтому было создано объединение физических лиц, куда входили руководители крупных предприятий и экспедиторы. После того, как законодательство изменилось и в Беларуси стали возможны объединения юридических лиц, была создана Белорусская ассоциация международных экспедиторов. Поскольку они выполняли одинаковые функции, по словам В.Чоловского, было
решено провести слияние двух ассоциаций. В августе 2003г. новое объединение было зарегистрировано в Минюсте Беларуси.
Сейчас в БАМЭ входят 87 из 1284 субъектов хозяйствования, получивших, по данным Транспортной инспекции, лицензию на осуществление транспортно-экспедиционной деятельности. По словам В.Чоловского, в ассоциацию вошли самые крупные предприятия, которые реально занимаются экспедиторской деятельностью. Это Белорусская железная дорога, Белорусская ассоциация международных перевозчиков, компания "Гринтур", объединение "Белнефтехим" и т.п.
В настоящее время в Беларуси меняется порядок лицензирования и ведется перерегистрация, в результате которой, по мнению В.Чоловского, следует ожидать уменьшения количества экспедиторов в стране.
Основная доля белорусских экспедиторов, примерно 90%, сейчас работает с автомобильным транспортом, около 7% работает с железнодорожным
транспортом и около 2-3% занимается морскими перевозками. Авиационные перевозки в Беларуси не развиты, и ими, по словам В.Чоловского, занимаются 3-4 экспедитора. Индивидуальные предприниматели составляют примерно 70% по количеству выд
анных лицензий. В то же время, по объему экспедиторских работ доля частного капитала в экспедиторском бизнесе в Беларуси составляет примерно 15%
Одесским портом разработана программа развития до 2013 года, включающая создание 3 перегрузочных комплексов (специализированного и двух универсальных) суммарной мощностью свыше 4 млн. грузов в год.
Специализированные мощности составит Одесский портово-перегрузочный комплекс (ОППК) для маслогрузов расчетным грузооборотом 0.9 млн.т. продуктов в год. Проект включает создание емкостей хранения на 23 тыс.т., а также маслоперерабатывающего производства мощностью 0.15 млн.т. в год; реконструкцию причала N3; дноуглубление (9.75 м). Цель - обработка судов дедвейтом 20 тыс.т.
Универсальный комплекс мощностью 2.5-3 млн.т. в год создается на базе имеющегося зернового комплекса (причал N29). Перепрофилирование включает модернизацию технологии с целью ее универсализации; установку двух дополнительных 10-тонных кранов. Цель - расширение номенклатуры грузов в условиях спада зерноперевалки.
Перспективное назначение объекта - зерногрузы, сахар-сырец и прочие насыпные грузы; металл.
Универсальный комплекс мощностью до 2 млн.т. в год планируется создать на базе глубоководного причала 1-з (длина 250 м, глубины 12.5 м), что позволит обрабатывать суда типа "панамакс". Планируется создание складских площадей порядка 1.5 га. Перегрузочные мощности составят два портальных крана, один мобильный ("Либхерр", 64т.), 10 погрузчиков различной грузоподъемности. Начало строительства объекта - следующий год.
Согласно информации руководства Ильичевского морского торгового порта, одного из 2 основных контейнерных портов Украины, объем контейнероперевалки за период 10 месяцев составил 118.045 тыс.TEU (+43.2% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года) с тенденцией ускорения прогресса к концу года. Так, динамика последнего месяца отчетного периода составила +60% (до уровня 16.621 тыс.TEU).
Доля грузов 2 полугодия - 53.3 тыс.TEU. По итогам года порт планирует переработать около 150 тыс.TEU (нынешняя проектная мощность терминала) при годовой динамике свыше +43%. Для сравнения: аналогичная динамика предыдущего года составила +42.4%.
Новые требования Международного союза автомобильного транспорта к перевозчикам России
Малые транспортные компании России поставлены в жесткие условия. Новые требования Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ) приведут к вытеснению с российского рынка малых транспортных компаний. По решению МСАТ сумма финансовой гарантии, своего рода залога за страхование грузов, для фирм-членов союза увеличится с $5 тыс. до $8 тыс. Внесение этих денег позволяет пользоваться книжкой Международной декларации о перевозках (МДП), которая значительно упрощает процедуру прохождения таможенных границ. Срок, когда должна быть произведена доплата, истекает 15 декабря. Тем, кто не сделает этого, с 1 января 2004 г. МСАТ не будет выдавать книжки МДП.
Новые условия могут привести к прекращению выдачи книжек МДП компаниям, имеющим менее 10 автомобилей, размер прибыли за расчетный период меньше $3 тыс. Это приведет их к выходу из АСМАП и фактически к уходу с рынка международных перевозок.
По данным МСАТ, 93% российских участников международных автоперевозок относятся к категории малых предприятий и насчитывают до 10 автомобилей. При этом они выполняют примерно 40% транспортной работы. Ситуация усугубляется тем, что предприятия должны изыскать средства за очень короткий период. Как сообщил Константин Шаршаков, ведущий специалист - заместитель начальника представительства по Северо-Западу Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, "нововведение создаст определенные неудобства для малых предприятий, до пяти единиц машин. Но таких в регионе 30%".
АsstrA
Украина: железнодорожные перевозки на порты в ноябре
Согласно оперативным данным Минтранса Украины, объем запланированных экспортно-импортных и транзитных грузов на порты в ноябре составил 7.575 млн.т. (+7.3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года), в т.ч. 3.228 млн.т. транзита (-4.3%).
Основную долю номенклатуры железнодорожных перевозок на порты составили: черные металлы (2.478 млн.т.); нефтегрузы (1.9 млн.); уголь (939 тыс.т.), кокс (155 тыс.) минудобрения (727 тыс.), рудные грузы (383 тыс.). Доля хлебных грузов - 24.9 тыс.т. Основной транзит - нефтегрузы (1.46 млн.т.), уголь (769 тыс.т.), черные металлы (257 тыс.).
Рост транзитных перевозок обеспечен по нефтегрузам (Феодосийский порт - +571 тыс.т.; Одесский - +245 тыс.); черным металлам (Порт Южный - российский транзит; Одесский порт - молдавский; совокупно +110 тыс.т.). Падение транзита допущено по номенклатуре: уголь (порт Южный - 145 тыс.т.; Николаевский - -80.2 тыс.); руда (Ильичевский порт - -14 тыс.т.); зерногрузы (совокупное сокращение - 678 тыс.т.).
Любитель живописи беседует с художником, продающим свои картины, и наконец решает купить у него одну. Художник: - Отличный выбор, я посвятил этой картине 10 лет. - Вы 10 лет писали эту картину? Вот это да! - Нет, писал я ее один день, а все остальное время я пытался ее продать.
Фраза дня
Все руководства пользователя читаются через силу, а пишутся через задницу