Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун рекомендует Совету
безопасности сохранить миссию ООН по наблюдению в зоне грузино-абхазского
конфликта. Об этом говорится в докладе генсека Совбезу, опубликованном в
четверг в преддверии рассмотрения в СБ ООН вопроса о продлении мандата миссии,
который истекает 15 февраля, передает РИА Новости.
В случае, если до этой даты вопрос о продлении мандата
миссии не будет решен, ооновское присутствие в Закавказье будет свернуто или
приостановлено до момента нахождения решения по этому вопросу в Совете
безопасности ООН. На 10 февраля назначены консультации СБ, а рассмотрение
возможного проекта резолюции - на 13 февраля, хотя председатель Совбеза,
японский постпред Юки Такасо не исключил вероятности проведения заседания и
днем ранее.
Бывшая миссия ООН по наблюдению в Грузии (МООННГ), которая
действует как в Грузии, так и в Абхазии, в последней резолюции Совбеза о
техническом продлении ее мандата (в октябре 2008 года) на четыре месяца названа
"Миссия ООН" без географического определения. После признания Россией
независимости Абхазии и Южной Осетии в ответ на агрессию Тбилиси против Южной
Осетии Москва и Сухуми заявляют, что миссия ООН в Закавказье в ее нынешнем виде
больше не может именоваться "Миссией ООН в Грузии".
"С учетом нестабильности обстановки в плане
безопасности и для содействия обеспечению благополучия местного населения я
предлагаю Совету одобрить сохранение присутствия Миссии Организации
Объединенных Наций при сохранении ее нынешней структуры и численности", -
указал Пан Ги Мун.
Вместе с тем, он предлагает внести ряд уточнений в задачи
миссии.
Ранее Пан Ги Мун говорил о необходимости проведения
реконфигурации миссии ООН в Закавказье в связи с изменившимися условиями.
Генсек подчеркнул, что события августа 2008 года и
последующие признание Россией независимости Абхазии и выход Грузии из
Московского соглашения о прекращении огня и разъединении сил 1994 года,
существенно повлияли на условия, в которых миссия ООН выполняла возложенные на
нее задачи.
В докладе отмечается, что общая обстановка в плане
безопасности в зоне ответственности Миссии после продления ее мандата 9 октября
2008 года оставалась напряженной. Было зафиксировано значительное число
инцидентов, связанных с безопасностью, в результате которых имелись потери с
обеих сторон, а те незначительные контакты, которые поддерживались между
сторонами, в целом были прекращены.
"Нельзя исключать вероятность дальнейшего ухудшения
ситуации. На стороне, контролируемой Абхазией, силы Российской Федерации заняли
позиции, которые ранее занимали миротворческие силы СНГ, и оборудовали новые
укрепленные позиции в зоне конфликта", - отмечается в документе.
Правительство Эстонии на вечернем заседании в четверг в
основном одобрило сокращение госбюджета страны на 8,08 миллиарда крон (более
500 миллионов евро). Наиболее значительной частью сокращений стало снижение расходов
общественного сектора (госучреждений) - на 10%, сообщила пресс-служба
правительства, передает РИА Новости.
Дополнительный негативный бюджет будет передан в парламент
19 февраля.
В конце прошлого года парламент Эстонии принял
государственный бюджет с небольшим дефицитом: при запланированных доходах в
97,8 миллиарда крон его расходы составляют 98,5 миллиардов крон.
Правительство приняло решение о сокращении госбюджета на
основании представленного ранее Банком Эстонии (Центробанком) анализа рисков
экономической ситуации в стране в 2009-2010 годах, согласно которому в нынешнем
году ВВП страны может снизиться почти на 9%, что уменьшит доходную базу
государства примерно на 8,08 миллиарда крон (более 500 миллионов евро).
Наиболее значительной частью запланированных сокращений
стало снижение расходов общественного сектора (госучреждений) - еще на 7%.
Учитывая принятое ранее решение о сокращении на 3%, экономия в госсекторе
составила 10% или 2 миллиарда крон.
Вместо запланированного ранее повышения пенсий на 14%, они
поднимутся лишь на 5%, что позволит сэкономить 1,4 миллиарда крон.
Кроме того на 350 миллионов крон сокращаются средства фонда
Инвестиций в окружающую среду. Ограничение возможности местных самоуправлений на
получение кредитов позволит сэкономить 500 миллионов крон. Пропорционально
уменьшению ВВП будут на 170 миллионов крон снижены выплаты Эстонии в ЕС.
На 100 миллионов крон сокращается доля государственных
выплат, которая прилагалась к сельхоздотациям от ЕС.
Предполагается также снизить расходы на оборону, которые
должны составить 1,75% от ВВП, что на 650 миллионов крон меньше ранее
запланированных расходов. Сокращения не затронут семейные и детские пособия, а
также запланированные инвестиции в экономику страны.