Новый этап увольнений начался в компании "Дальавиа". "281 человека увольняют с понедельника, 2 февраля". Об этом сообщил сегодня председатель Дальневосточной территориальной организации профсоюза авиаработников Хасян Серожединов.
По его словам, из 2 тысяч 800 человек, работавших в компании, в декабре попали под сокращения более 700, а всего с осени минувшего года – свыше полутора тысяч. В марте ожидается увольнение еще 300 работников, к маю – всех остальных, пишет Вести .
"Люди вынуждены уходить без выходных пособий и зарплаты, поскольку денег у предприятия нет. Не выдают зарплату и тем, кто пока не уволен. С персоналом рассчитались только за сентябрь, за октябрь и последующие месяцы еще не платили", - пояснил Серожединов. Он считает, что деньги могут появиться только в мае, после завершения процедуры банкротства "Дальавиа" и реализации имущества компании. "Обещанный "Ростехнологиями" кредит в 100 миллионов рублей, который позволил бы частично погасить долги, не предоставлен", - сказал Серожединов.
На работу в акционерное общество "Хабаровский аэропорт" приняты 357 бывших специалистов "Дальавиа". Возможно, там будут трудоустроены еще несколько десятков человек, сообщил Серожединов. В наиболее трудной ситуации оказался летный состав. Пилоты ищут работу в авиакомпаниях страны, но получают ее лишь немногие молодые летчики, владеющие иностранными языками. Нет шансов трудоустроиться по специальности у пилотов в возрасте старше 50 лет.
В ноябре в отношении "Дальавиа" началась процедура банкротства. Долги компании превышают 2 миллиарда рублей, все полеты прекращены в октябре. Росавиация в январе нынешнего года аннулировала у "Дальавиа" сертификат эксплуатанта. Арбитражный суд приял решение о возврате "Дальмашлизингу" самолетов Ту-214 и Ту-154, которые эксплуатировались дальневосточным авиапредприятием на условиях лизинга.
В соответствии с Указом президента РФ от 4 января 2009 года до 1 мая будет завершена передача "Ростехнологиям" пакетов акций шести авиапредприятий, на базе которых создается новая компания страны "Росавиа". В нее входят "Домодедовские авиалинии", "Красноярские авиалинии" и "Самара". На Дальнем Востоке создается дочернее предприятие "Росавиа" на базе "Владивосток авиа", "Дальавиа" и "Сахалинских авиатрасс". 100-процентные пакеты акций "Дальавиа" и "Сахалинских авиатрасс", а также контрольный пакет в 52,17% акций "Владивосток авиа" передаются "Ростехнологиям", напоминает ИТАР-ТАСС.