Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Ваше право - Your Law" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Репатриация в Израиль. Советы репатриантам
Доброе время суток, уважаемые подписчики!
Рассылка № 35 Наконец, выходит тема, давно мной задуманная. Но прежде, чем я перейду к этой теме, несколько анонсов. Продолжаю ждать письма на тему кибуцов. Но эта тема выйдет и без вашей помощи. А вот следующие темы без вас так и умрут. Надеюсь, что вы найдете время написать о своем опыте. А темы следующие: израильская армия и служба в ней олим, косметологи и другие конторы ухода за внешностью, ну и новая тема, предложенная Беатой из Литвы, которая собирается вскорости репатриироваться – спортивные и ночные клубы в Израиле. Жду ваших писем. Выражаю огромную благодарность двум Максимам, которые помогли мне информацией для этой темы. Итак, получение водительских прав в Израиле. Начну из далека, с России. Еще перед отъездом в Израиль я узнал, что наличие российских водительских прав дает возможность в течение трех первых лет приобрести машину со скидкой, составляющей до 40% стоимости автомобиля. До отъезда в Израиль у меня оставалось около двух месяцев, а прав не было. Если идти на курсы, то я не успевал сдать экзамены. Подумав, решил сдать экстерном. Поучил правила, билеты. Сперва потренировался на Запорожце (спасибо Леха, друг), потом нашел Москвич за относительно небольшие деньги. В процессе тренировок на машине сдал теорию, причем с первого раза (иначе мог бы не успеть получить права). Перед самым экзаменом по вождению нашел учителя на Жигулях, который занимается подготовкой к экзамену уже давно. На этой машине и сдал экзамен (за три дня до отъезда). Кстати, всю эту процедуру я проходил в Смоленске, городе, в котором родился. Так что, дерзайте и можно обойтись без больших материальных затрат. Никакого блата я не искал, сдал согласно закону. Единственный блат мне понадобился при получении справки от психиатра. Я к тому времени сдал военный билет, а без него эту справку не дают. Получился замкнутый круг. Военный билет назад получить было нельзя без справки из ОВИРа, а там ее не возвращали, так как она была подшита в дело на получение паспорта на ПМЖ. Я выгляжу весьма молодо (а тогда был еще моложе), непредставительно. Попросил маму сходить в поликлинику. Подходит она к кабинету, а на табличке имя принимающего врача – Морозова Зоя Израилевна. Она сразу поняла, что проблемы со справкой не будет. Ведь по фамилии мы – Морозовы, а маму мою зовут Зоя. Теперь перейду к этой же эпопеи в Израиле. Достаточно скоро после приезда я решил подтверждать права. Это связано было с тем, что в Израиле права могут помочь при поиске работы (они часто требуются). Да и время у меня было, ведь в городе обычно люди очень заняты. А в кибуце свободного времени немало. Как я уже упоминал, жил я в кибуце около города Сдерот. Это на юге страны, за Ашкелоном. Там есть только одна контора по обучению, а соответственно и коррупция. Без хорошего отношения с хозяином этой конторы сдать экзамен сложно, а ему то хочется из вас побольше денег вытянуть. Вот и получается, что далеко не все с первого раза сдают. Забыл сказать, что если у вас есть российские права, то теорию сдавать не надо. Только если вы не сдали вождение со второй попытки. Брал хозяин с меня 80 шекелей за занятие, которое должно было длиться 45 минут, хотя реально редко оно длилось дольше 30 (а бывало, что и 20). Есть такая контора еще и в Нетивоте, ближайшем к Сдероту городе, но туда я не обращался. Я уж и не помню, сколько занятий я получил до выхода на экзамен, то ли 10, то ли 15. Обычно эти конторы не выпускают на экзамен до 15-20 занятий. Да, да, это эти конторы определяют, когда вам выйти на экзамен по вождению. Вот уж возможностей деньги вытянуть! Ездить я учился на Ауди А4. Ездить на такой машине один кайф. Я, конечно, стал учиться на машине с ручной коробкой передач, иначе, на автоматической, в правах будет отметка, что водить можно только на автомате. Так как я после ульпана работал, то договорился, что занятия у меня будут до ульпана, рано утром. Ездил я два раза в неделю. Машина всегда приезжала с учениками, которые еще продолжали свои занятия, а потом за руль садился я. Признаюсь, водитель я неопытный, но, сколько седых волос у меня прибавилось, пока я ездил с этими учениками, когда они были за рулем! Особенно с девушками (была одна, которой я даже завидовал, как она водит, как машину чувствует). Интересно, сколько седины я добавил этим ученикам? Итак, как я уже написал, неожиданно учитель выпустил меня на экзамен. Я сам сомневался, готов ли, но учителю виднее. Отпросился в ульпане и в назначенное время подошел к зданию полиции. Оттуда вышел жутко угрюмый человек, сел около меня в машину, пожелал удачи и мы поехали. Достаточно долго проблем у меня не было, мы по городу поездили, выехали за город, на скоростную трассу (это в Израиле 100 километров), проехались там. Потом вернулись в город, и там это и произошло. Он говорит: «Налево» («СмОла»), я вижу впереди большой перекресток и начинаю готовиться к повороту, как вдруг он спрашивает: «Почему ты не поворачиваешь?». Я не понимаю, а потом замечаю, что за зданием есть еще один поворот, перед большим перекрестком. Опа! Я по тормозам, занервничал и недожал сцепление. Заглох. У-у-уф. Неудачка. Завелся, повернул. Уже спокоен как танк, понимаю, что не сдал. А когда пришел в ульпан, меня все уверяли, что это не нарушение правил. Да и в кибуце тоже. Я позвонил учителю, но он сказал, что это не страшно, и что экзаменатор его знакомый. Но на следующий день я узнал, что экзамен не сдал. Кстати, ездил я тогда примерно тридцать минут Учитель сказал мне взять еще три урока, и после них опять отправил меня на экзамен. Принимал экзамен во второй раз другой человек. Мы немного поездили, а потом, на светофоре я опять заглох. Бывает... Но на следующий день мне сообщили, что экзамен сдан успешно. В течение учебы в ульпане еще три человека сдавали на права. Все они были опытными водителями и сдали с первого раза. Причем, они получили мало уроков. Но все равно, подтверждение прав тут обходится в копеечку. Уж никак не меньше тысячи шекелей. Ну, а через некоторое время я поехал в Беер-Шеву за пластиковыми правами. Там вас фотографируют цифровой камерой, распечатывают фотографию на струйном принтере, приклеивают к бумажным правам и ламинируют их (покрывают пленкой). В свое время Максим Приезжев, один из моих подписчиков, предложил мне ознакомиться с его сайтом и разрешил публиковать с него информацию. Так как одно из его писем с этого сайта рассказывает о его опыте получения водительских прав в Израиле, я публикую его: Берегись автомобиля! Как говорится в одноименном фильме "каждый владелец машины хочет ее продать, а каждый, у кого ее нет хочет ее купить"... Оное желание у меня возникло еще в Бишкеке, однако, ему так и небыло суждено исполнится по ряду причин - это и желание жены стирать как нормальный цивилизованный человек не на безумной идеи советского инженера под милым народу словом "малютка", и, даже, не на продвинутом варианте "Сибирь", а на привычном для западной буржуазии "автомат" до отсутствия средств на что-то кроме "запора"... В общем, мечту пришлось отложить до лучших времен.. И вот.. шалом Эрэц Исраел! А вместе с этим предложение от моего работодателя получить заветного друга на четырех колесах в личное и рабочее пользование... "Вов!" - подумал я... - А есть ли у тебя израильские права? - спросил работодатель. - Нет, пока нет, - ответил я - Но, есть советские! - Ок, тогда отложим разговор до их получения, лично я их получил только с 4-го раза.... Вернувшись домой, я решил поговорить с родителями и знакомыми о получении прав в Израиле.. - Ну что ж, готовь как минимум 3000 тыс шекелей(1 бакс - 4,2 шек) а то и больше, - ответила теща, у которой уже был опыт их получения. - В Израиле сдать на права далеко не просто. Как правило, люди сдают как минимум со 2го раза, хотя бывают и редкие исключения, Славка (Маришкин брат) сдал с первого, но учти, что там он ездил не один и не два года, а наш один знакомый сдает уже 6-ой раз. Но делать нечего, желание есть, и оно далеко не маленькое. Получаю свою первую зарплату. По совету знакомого из ульпана звоню к учителю вождения. - Сколько стоит урок? - спрашиваю я. - Стандартно - 85 шек... - Ок, - соглашаюсь я. - Когда можем начать? - Завтра и начнем. И вот, потянулись уроки за уроками. Бесконечные проездки по маленьким улочкам в старых кварталах, и большие и загруженные дороги в центре города с моим первым учителем вождения бОрисом, бывшим начальником автошколы и председателем общества автолюбителей в союзе, и просто учителем вождения тут. Да, да, именно бОрисом, а не Борисом как мы привыкли в союзе. Смешной и не привычный для меня одесский акцент (смесь украинского с ивритом) и порой аллогичные рассуждения делают уроки веселыми и интересными. Например, перебегает кошка через дорогу и такой комментарий: - Тут потише, не разгоняйся. Видишь, кто бежит?! ЗАЯЦ! Так незаметно прошли мои 25 уроков, и подошло время долгожданного экзамена. Последний урок перед экзаменом в 5 утра. Последние напутствия бОриса. И вот мы, трое потенциальных владельцев вожделенного "ришаен неаг" сидим и ждем нашего экзаменатора. Почему втроем? В Израиле не берут взяток. Почему?! Боятся потерять свои многотысячедолларовые зарплаты, шикарныйе социальные условия и бесплатное молоко за вредность. Так, чтобы не было проблем с доказательством, что ты сдал\несдал, садят "свидетелей" - несколько экзаменующихся и все вместе по очереди сдают экзамен. (комментарий автора рассылки: взятки здесь берут, и весьма охотно). И вот приходит молодой, 2 метрового роста и 30 летнего возраста экзаменатор, беглым взглядом оглядывает нас и наши документы и говорит заученную за 25 уроков с бОрисом фразу на иврите "Бокер тов(доброе утро), бэацлаха(удачи!), бэвакаша са!(пожалуйста надави на педальку с газом и придай этому корыту немного скорости в сторону противоположную Карабалте). В общем я поехал, с колотящимся от волнения сердцем и повышенным количеством адреналина в крови... Еду, пропускаю все машины на знаке уступи дорогу, вовремя перестраиваюсь в правый ряд (левый только для обгона), верчу башкой во все стороны на перекрестках и демонстративно таращусь в зеркала заднего и бокового вида. Попускаю трижды ненавистных пешеходов на самой загруженной улице города и наконец останавливаюсь возле светофора налево, стою, шальное утреннее солнце освещает мой нерабочий светофор, создавая приятный эффект горения красного света. Стою, жду зеленный, на нерабочем светофоре... стою... жду... стою... Понимаю, что тут что-то не так, снимаю солнце защитные очки, смотрю внимательнее. - Ляма анахну ле носим?! - спрашивает весь в непонятках мой экзаменатор ...(почему мы не едем?) - Ху ле овэд?! - робко констатирую я (он че, не работает?!) - Бэтах ху ле овэд! - с не менее изумленным видом отвечает экзаменатор (конечно он не работает!) - Аваль ани ле идати! (не виноватая я, он сам пришел) отвечаю я, и продолжаю движение... Внутри все упало. КАК! НА ТАКОЙ СМЕШНОЙ МЕЛОЧИ! И НЕ СДАТЬ?! Останавливаю, пересаживается следующий ученик. Экзамен продолжается... "но ведь я не создал аварийной ситуации" - успокаиваю я себя. - "ведь я нормально везде проехал.." - Ну, ничего, - успокаивает бОрис. - Звони в час дня, будет все известно..(результаты тут не говорят сразу, после того как один мужик со злости набил морду экзаменатору) Прихожу домой, рассказываю. Теща категорично успокаивает: "Конечно ты не сдал, даже не волнуйся. Раз он с тобой заговорил... Неее, однозначно нет..". С горя напиваюсь кефира и засыпаю, до обеда. Просыпаюсь, обреченно звоню ... - Але? бОрис? Максим звонит. Ну, как? - А..Максим...Все нормально Максим...ТЫ СДАЛ! - ?!?!??!?!?? ААА??!?!? ЯЯЯ?!??!? КАК?!?! - Так, твой светофор он не посчитал за ошибку. В ем ришон (воскресенье - первый рабочий день недели) можешь пойти забрать права. Сначала будут временные, бумажные. Через 2 недели обменяешь на пластиковые.. Буря эмоций, домашние все в шоке. "НУ НАДО ЖЕ ! СДАЛ! С ПЕРВОГО РАЗА ! КОМУ РАССКАЖУ, НЕ ПОВЕРЯТ!" - радуется теща. "Ну надо же, сдал!" - радуюсь я. "Максимка, я знала, что ты сдашь" - радуется Маришка. Вот и все, завтра решено, иду за правами. Максим Приезжев www.geocities.com/aboutisrael А вот еще письмо на тему водительских прав, которое я получил от Максима (думаю, что от другого). Надеюсь, что ты, Максим, продолжишь делиться с нами своим опытом. Здравствуй, уважаемый! В рассылке я прочёл о том, что будет поднята тема о водительских правах в Израиле. Я бы хотел немного поделиться своим опытом в этом вопросе. Меня зовут Максим. Я репатриировался в Израиль в конце сентября 2000 года, то есть, 7 месяцев назад. Не буду описывать свои ощущения, это сделано уже многими людьми. Могу сказать только одно: розовых очков я не носил никогда и не питаю никаких иллюзий по поводу быстрого роста благосостояния. В любом случае, всех ожидает медленное и поступательное движение (при наличии терпения, сил и упорства). Я - водитель-профессионал с 15-летним стажем. Сразу по приезду я затеял, на свою голову, обмен прав на израильские. У меня были открыты все категории, так как я - водитель 1 класса. Но оговорюсь сразу: здесь, в Израиле, не понимают, что такое классность водителя. Во-первых, сам спектр водительских удостоверений здесь намного шире, принцип A-B-C-D-E соблюдается, но совсем не так. Для автолюбителей обменять права намного проще, не буду останавливаться на этом вопросе, потому что для меня это не актуально. И вообще, "обмен" - это здесь не обмен, а, как бы учёба заново. И стоит это приличные деньги, всё зависит от аппетитов водителя-инструктора. Небольшое отступление. Масаит - грузовик. Семитрейлер - тягач-длинномер, либо с прицепом. Масаит - это как бы категория С, но подразделяется ещё на три категории: до 15 тонн, до 40 тонн и выше 40 тонн. Чтобы получить права до 15 тонн, достаточно взять около 15 уроков вождения (по 30 долларов каждый), но работа по этим правам несерьёзная. Профессиональные права начинаются свыше 15 тонн. Чтобы получить категорию С до 40 тонн, или категорию Е (семитрейлер), вначале нужно, чтобы в министерстве транспорта дали направление для обмена именно этих категорий. Я, например, вначале получил, как и все, направление на права ВС до 15 тонн. Потом я ещё полмесяца требовал от них направление на права BCE. (Про категорию D я вообще пока молчу.) От меня потребовали переведенную на иврит и заверенную израильским нотариусом, трудовую книжку. Да чтобы там было написано, что я работал именно на семитрейлере. Ещё с меня потребовали справку с последнего места работы, (также переведенную и заверенную), на каких именно машинах я работал. Главное, чтобы там было написано, что я работал на семитрейлерах. Признаться честно, я ничего подобного не ожидал. Но для меня этот этап уже пройден благополучно. Получив всё-таки направление на семитрейлер, я отправился на тест по правилам дорожного движения. Тест стоит 25 долларов + 10, которые я заплатил за книжку на русском языке.Не буду описывать процедуру, хотя в памяти ещё свежи впечатления о тех вопросах, которые были на тесте. В-общем, у меня получилось пройти тест только с третьего раза. Но это только у меня. Видел людей, которые сдавали с первого раза, и людей, которые после 15 попыток отказывались от прав. (Платить 25 долларов за тест нужно каждый раз). Затем я отправился к водителю-инструктору. Здесь и начались главные проблемы. Не буду описывать все нюансы. В-общем, необходимо взять не меньше 80 уроков по 40 долларов каждый. И инструктор любыми правдами и неправдами получает с тебя около 3000 долларов, мотивируя тем, что, мол, ты же будешь работать, поэтому вкладывай в свою учёбу. В общем, обмен прав для профессионалов обменом не является. Учёба заново... Далее - тест по вождению, который стоит 200 долларов, включая оплату за машину. Вот тут я не видел ещё людей, которые сдали бы его с первого раза. (Сразу скажу, что это не относится к тем, кто получает права BC до 15 тонн. Получить эти права намного легче и дешевле.) Чем больше машина, тем дороже нужно заплатить за "обмен" прав, потому что это называется подтвердить свою профессию. В общем, водительского удостоверения у меня пока ещё нет. Получить же категорию D можно, имея лишь стаж работы водителем в Израиле, плюс ещё некоторые требования. Дорого и хлопотно это! Гораздо легче получить права на монит (такси, микроавтобус, маршрутное такси). Это здесь не считается категорией D. На этом закончу. С уважением, Максим из Хайфы.
Основные темы, обсуждаемые в рассылке:
- Работа
- Обучение
- Отдых
- Мивцы
- Советы репатриантам
Всего вам хорошего.
Сергей Морозов, outternet@inbox.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
В избранное | ||