Август 2003 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
9
|
10
|
||||
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
||
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://nlp.grusla.com/
Открыта:
04-08-2003
Статистика
0 за неделю
Кое-что об НЛП
Информационный Канал Subscribe.Ru |
I. Кое-что об НЛП (о правом полушарии….) II. Модель имени Романа и Олега III. Техники когнитивных карт Немногие из нас являются подписчиками LiveJournal. Однако иногда там попадаются интересные НЛП- техники. Я собрал то интересное, что по моему мнению там промелькнуло за последнюю неделю. I. Еще о правом полушарии Правое полушарие не ощущает времени, причинно-следственных связей, объекты воспринимает во всей их полноте, конкретно, как они есть в данный момент времени, без развития. «Такова структура данного момента» — фраза правого полушария: — ) Левое полушарие предпочитает абстрактные образы реальным объектам, символы и их словесные эквиваленты. Левое полушарие отказывается выполнять или не справляется с монотонными, сложными зрительными задачами, с задачами не имеющими символьного, словесного выражения и логики, и тогда включается правое полушарие. II. Модель имени Романа и Олега известная также как модель встраивания в себя метастратегий (других моделей) Что это? Модель встраивания метастратегий на подсознательный уровень. Применимо к таким моделям НЛП, как трехпозиционное описание, логические уровни, модели S. C.O.R.E. и SOAR. Также применимо ко всем техникам НЛП, подразумевающим некоторую последовательность шагов для выполнения. Пресуппозиции Метастратегии, встроенные на подсознательный уровень (МВПУ), работают лучше, чем такие же на сознательном уровне. МВПУ позволяют решать параллельно несколько задач и одновременно удерживать несколько фокусов внимания на различных вещах. Я лучше всех знаю свою карту. Самообучение возможно. Встраиваемая метастратегия экологична. Техника Ассоциированно пройти все шаги встраиваемой стратегии (или состояния), якоря их при помощи пространственного якорения. Все шаги (состояния) должны быть «понятны» (в т. ч. должно быть ощущение понятности). В шаге 1 следует оставаться (перемещаться между различными состояниями, тренироваться, получать дополнительную информацию) до тех пор, пока это ощущение не появится и понятность не приблизится к 100 %. Запомнить это ощущение. Важно! Нужно якорить сами шаги (состояния), а не шаги в применении к какой-либо конкретной проблеме/ситуации. Это можно достигнуть, например, при переборе очень большого количества конкретных ситуаций с большой скоростью – содержание уйдет, останется лишь форма. Выйти в 3-ю позицию восприятия (диссоциироваться). Из 3-й позиции найти вход в метастратегию (там, где он явно не задан: SOAR, трехпозиционная модель, стратегия Уолта Диснея и т. п.) Входом может являться наиболее привычное или наиболее нейтральное состояние (1-я позиция в трехпозиционной модели, 3-я позиция настоящего времени в модели SOAR и т. д.) Для поиска входа можно попробовать ассоциироваться с разными состояниями, выбирая наиболее подходящее. Оставаясь в 3-й позиции, подобрать внутреннюю репрезентацию для встраиваемой метастратегии. На ней обязательно должны присутствовать линии, соединяющие разные шаги (состояния). Репрезентация («схема движения») должна быть простой и состоять из самых базовых шагов, без деталей. При этом должна иметься возможность все же увидеть детали (например, они могут «выплывать» при фиксации внимания на одном из базовых шагов). Важно также выбрать место для размещения репрезентации (субмодальности положения). Желательно поместить ее вне линии времени, но чтобы она была легко доступна. Мысленно ассоциироваться с собой, выполняющим первый шаг (вошедшим в первое состояние), и опять пройти все шаги (мысленно), отмечая свои передвижения на «схеме», восстанавливая и оживляя сенсорный опыт. Повторять то же самое несколько раз, все время увеличивая скорость. Затем изменить порядок движения на хаотичный (случайные переходы от одного шага к другому) и снова повторить. Добиваться, чтобы интегральное ощущение от прохождения совпало с ощущением «понятности»). Представить, как модель (или «схема движения», смотря что удобнее) опускается до уровня туловища и начинает вращаться сквозь тело (само тело неподвижно). При этом должна соблюдаться отработанная ранее последовательность, т. е. сначала «внутри тела» находится первый шаг, потом второй и т. д. Сначала вращение должно быть медленным, с полным осознаванием шагов и восстановлением сенсорного опыта, накопленного в предыдущих пунктах. Добиваться, чтобы интегральное ощущение от прохождения (метакинестетика) совпало с ощущением «понятности»). Затем постепенно увеличивать скорость вращения. Начиная с некоторой скорости, оставить только кинестетические ощущения: С приближением метакинестетики к ощущению «понятности» вращение должно становиться более равномерным. После того как «понятность» достигнута, «отпустить» модель, т. е. дать ей возможность вращаться свободно, уже не соблюдая последовательность перемещения между шагами (состояниями). Снова стремиться к ощущению «понятности» Дополнить визуальную репрезентацию равномерного вращения аудиальными, кинестетическими, запахо-вкусовыми репрезентациями (например, в качестве аудиальной репрез-ции может выступать ровный гул). «Поиграть» с субмодальными характеристиками репрезентаций для создания устойчивой синестезии. Синестезия должна состоять из ощущения «понятности», сложенного с полученными двумя или более репрезентациями. Как правило, здесь следует выбирать две наиболее развитые репрезентативные системы. Может случиться и так, что одной из этих систем будет кинестетическая, тогда синестезия будет состоять одновременно из двух ощущений и некой другой репрезентации (V, A, O, G). «Инсталлировать» вращающуюся метастратегию внутрь себя, выбрав для этого подходящие репрезентации (вдохнуть, проглотить,…) © Олег Дашевский, Роман Киселев. Мастерский курс Энн Энтус, 2002 г. (сертификационная модель) III. Техники когнитивных карт Когнитивные карты. Техника мышления, использующая оба полушария мозга В новых формах обучения необходимо будет изменить акценты. Вместо того, чтобы сначала учить человека фактам о других вещах, мы должны учить его прежде всего фактам о самом себе — фактам о том, как он может учиться, думать, вспоминать, создавать, творить и решать проблемы. Тони Бузан Тони Бузан, создатель техники когнитивных карт говорил: «обычный бизнесмен проводит примерно четверть своей жизни за изучением экономики, иностранных языков, истории, литературы, математики и общественных наук. Однако тот же бизнесмен тратит не более 10 часов на обучение творческому мышлению». Идеи и мысли текут свободно Именно осознание этого факта привело его к созданию техники когнитивных карт, одной из наиболее эффективных техник в процессе творческого мышления. Когнитивная карта задействует оба полушария и является увлекательной визуальной версией конспектирования. Однако в ней нет прежних ограничений привычного нам конспектирования. Вам не надо следовать строгим правилам написания римских цифр, заглавных букв, чисел и т. д. В связи с тем, что когнитивная карта вас ни в чем не ограничивает, ваш мозг позволяет информации течь более свободно. Информация при этом самоорганизуется в отдельные группы по мере того, как она «перетекает» из вашей головы на бумагу. «Всплески» мозговой активности длительностью 5—7 минут Недавние исследования мозга показали, что мозг может сосредотачиваться на чем-либо только в течение небольшого промежутка времени — от 5 до 7 минут в зависимости от содержания материала и уровня интереса. Мозг лучше всего работает в эти моменты «всплесков» мозговой активности. Когнитивная карта использует в своих целях тенденцию мозга работать наиболее эффективно в эти короткие, интенсивные моменты «всплесков» для того, чтобы дать вам возможность за несколько минут «выплеснуть» на бумагу ваши идеи и мысли. Когнитивная карта позволяет вашему мозгу исследовать паттерны. Представьте себе всем известную игру в шарики. Стальные шарики катятся по игровому полю, отскакивая от резиновых барьеров, зажигая при этом лампочки, включая звонки, выпрыгивая из лунок, с каждым разом набирая все новые очки. Искусный игрок постарается отбросить шар назад в игру после того, как он прикатится назад в исходное положение. Шар опять покатится через игровое поле, набирая все новые и новые очки. Чем больше шар будет находиться в игре, тем больше будет счет. Мозг работает подобным образом, т. е. чем дольше мы удерживаем информацию в своеобразной игре, тем больше шансов, что информация создаст новые связи, отталкиваясь от новых идей и получая в качестве счета за игру новые идеи. На много легче и безопаснее дать идеи образовать первую попавшуюся связь и на этом закончить игру, однако в этом случае счет не будет большим. Сферы применения когнитивных карт Когнитивная карта имеет неограниченные сферы применения — в любом процессе, требующим информации и структуры может с успехом использоваться эта техника. Вот только несколько подобных сфер, которые будут подробно рассматриваться в следующих главах. Многочисленные сферы применения Подготовка письменных документов — если вы, работая над служебным докладом, придаете материалу определенную структуру или исследуете личность героя для новой повести, то когнитивная карта поможет вам привнести глубину и сочность в ваш язык. Она даст вам возможность проникнуться материалом так быстро, что вы не будете мучиться тем, с чего начать, а напишите легко и свободно. Организация проектов — когнитивная карта превосходит способ выявить базисную структуру любого проекта и изобразить ее в виде схемы всего за несколько минут. Мозговые атаки — индивидуальные и групповые сеансы «мозговых атак» вполне совместимы со структурой свободного течения мыслей, которую использует когнитивная карта. Встречи — большая часть нашего рабочего времени тратится на встречи. Когнитивная карта дает нам возможность использовать это время более продуктивно. Списки задач — если обычные органайзеры вам не помогают, попробуйте наш метод. Презентации — когнитивная карта дает вам возможность подготавливать свои выступления, она помогает вашей аудитории понять и запомнить как можно больше из того, что вы сообщаете. Конспектирование: — этот визуально интересный метод конспектирования позволяет вам организовывать получаемую информацию, добавлять связи и ассоциации и сохранить как можно больше информации. Личностный рост: — когнитивная карта добирается до ваших глубоко спрятанных мыслей и предлагает эффективный метод постижения своей сути. Элементы когнитивной карты Самым большим преимуществом когнитивной карты является то, что она учит видеть всю картину и детали… интегрировать логику и фантазию. Майкл Гелб В 60-х годах, когда Тонни Бузан был редактором одного из журналов, он задался вопросом, можно ли развить интеллект. Он стал исследовать эту тему и в результате создал несколько техник, которые принесли поразительные результаты — уровни IQ повышались, память улучшалась, развивались навыки мышления. Одной из базисных техник, разработанных им, были когнитивные карты. Бузан разработал когнитивные карты как новый способ конспектирования, задействующий оба полушария мозга. В своей книге «Используйте оба полушария вашего мозга» он подчеркивает, что когнитивная карта помогает развивать навыки обучения и организации проектов. За последние годы Бузан и его единомышленник Майкл Гелб обучили этой техники тысячи людей с помощью книг и специально организованных классов. По мере широкого распространения этой простой но мощной техники в школах, деловых офисах диапазон ее применения существенно расширился. По мере того, как когнитивные карты становились все более популярными, стали появляться и другие формы нелинейного конспектирования — «паукообразное письмо», «мозговые паутины», «гроздья» и т. д. Несмотря на то, что когнитивная карта является формой нелинейного конспектирования, некоторые формы нелинейного конспектирования не являются когнитивной картой. При разработке и исследовании этой техники Бузан обнаружил, что каждый элемент когнитивной карты может дать определенное преимущество: Центральный фокус образа или графическое изображение проблемы находится в центре страницы; Идеям позволяется течь свободно без вмешательства рассуждений; Для выражения идей используются ключевые слова; Одно ключевое слово — на одной строке; Ключевые слова соединяются с центральным фокусом с помощью линий; Для акцентирования внимания на определенных идеях используется цвет; Для выделения идеи и стимуляции мозга для создания новых связей используются картинки и символы. Многие другие формы нелинейного конспектирования не используют все элементы когнитивной карты, некоторые из них делают акцент на центральном образе или использовании цветов. Другие предпочитают применять круги, а не линии. Все формы нелинейного конспектирования побуждают мозг работать в режиме свободного потока мыслей. Базисные формы нелинейного конспектирования могут помочь вам лучше писать, развить навыки мышления и научить лучше — организовывать что-либо. Тем не менее, в процессе развития своего творческого потенциала вам будет необходимо исследовать больше элементов правого полушария, таких, как цвет и образы (картинки). В связи с тем, что большинство людей пугает перспектива рисовать картинки и раскрашивать их, эта книга построена по принципу от простого к сложному. Я открыла для себя когнитивные карты в 1980 году. Я получила финансово-бухгалтерское образование и была очень логична, без фантазии человеком. Первые карты, которые я увидела, меня попросту испугали, потому что в них было много цвета, картинок. Кроме этого, они выглядели неорганизованно, «непрофессионально». После того, как я попробовала эту технику несколько раз, я открыла для себя весь ее мощный потенциал и затем стала использовать ее постоянно. Постепенно я стала добавлять больше цвета, больше символов и иногда даже картинок. Мои когнитивные карты далеки от совершенства с художественной точки зрения, тем не менее они помогают мне мыслить более творчески, более легко организовывать информацию и лучше подготавливать проекты. Когнитивная карта дает вам возможность записывать информацию таким же образом, каким с ней работает мозг, а не в виде сухой схемы. Каждая карта является уникальным творение человека, сделавшего ее. Нет правильных или неправильных карт…нет четких схем. Когнитивные карты — это не конечные продукты. Никто не собирается их покупать. Это всего лишь техника, призванная помочь вам выразить свои идеи на бумаге, создать новые связи в мыслительном процессе, быстро организовывать проекты и стать более творческими людьми. После того, как я уже написала этот параграф, Майкл Гелб сообщил мне, что один из его учеников сделал такую прекрасную когнитивную карту, что один издатель купил ее и сделал на ее основе 1000 плакатов. Когнитивная карта позволяет мозгу «выплескивать» информацию на бумагу. Она побуждает вас делать ассоциации и искать новые способы мышления. Когнитивная карта на время отключает наши рассуждения. Хотя рассудительность является необходимой часть изобретательности и творчества, тем не менее, если она применяется слишком рано, то разрушает творческую порождающую идеи часть процесса. Когда мы думаем о проблеме или ситуации необходимо, чтобы наши мысли текли свободно, без всякого порядка. Нам необходимо дать возможность каждой ассоциации, связи, паттерну заявить о себе, чтобы мы могли выбрать то, что лучше работает. Начало Для того, чтобы начать составления карты, необходимо всего лишь иметь лист бумаги и ручку (карандаш). Позже мы еще поговорим о том, как лучше оформить когнитивную карту и свои мысли с помощью цвета, картинок, различных видов бумаги и карандашей. Сейчас же подойдет любая бумага и любая ручка. Тщательно выберите фокус В квадрате в центре листа печатными буквами напишите фокус ваших размышлений. Это должно быть одно или два слова, выражающее суть проблемы или ситуации, о которой вы думаете. От того, насколько точно вы определите фокус будет зависеть результат вашего размышления. Поэтому данный шаг необходимо выполнять тщательно. Прежде, чем выбрать фокус, вам может быть потребуется определить элементы вашей ситуации. Допустим, что вы начальник, проблема которого заключается в том, что он имеет медлительного подчиненного. В этом случае вы можете записать имя этого подчиненного в квадрат фокуса. Однако при этом ваши мысли будут вращаться вокруг имени этого работника, а не элементов ситуации. Если вы определите элементы ситуации, то у вас может получиться следующее: Исследуйте все элементы ситуации для того, чтобы найти ваш фокус. Элементы проблемы: Сэм — медлительный работник; Медлительность вообще; Расписание работы; Ваши ожидания; Политика в отношении персонала и поведения; Моральных дух персонала; Производительность работы профессионала. Посмотрев все элементы, вы сможете выбрать фокус, который будет способствовать более продуктивному мыслительному процессу. Взяв в качестве фокуса производительность труда работника, вы получите совершенно другой мыслительный процесс нежели при фокусировании в направлении медлительности. Процесс размышления вокруг проблемы или выработка различных взглядов на ситуацию называется дивергентным мышлением. Необходимо уделить время дивергентной части процесса прежде, чем приступить к оценке и анализу проблемы как части «конвергентной» стадии мышления. Используйте дивергентное мышление Фокус… Первый шаг при создании карты. Напишите печатными буквами ключевые слова Когда мысли по поводу работника начнут возникать у вас напишите печатными буквами ключевые слова, выражающие их суть, и соедините их линиями с фокусом. Очень важно, чтобы вы использовали именно ключевые слова, так как вам необходимо быстро уловить мысль — необходимо уловить достаточно информации для того, чтобы стимулировать вашу память позже при просмотре записанных ключевых слов. Ключевые слова — это существительные или глаголы, заключающие в себя много содержания. Пишите только одно слово на линии. В этом случае вы сможете с одним словом сделать больше ассоциаций. Необходимо писать ключевые слова печатными буквами, так как это создает для мозга более наглядную картинку. Кроме этого, печатные буквы вам облегчают в последствии чтение ключевых слов. Пусть ваши идеи проистекают из центрального фокуса. По мере того, как будут появляться идеи, относящиеся к одной из этих ветвей, записывайте ключевое слово и соединяйте его линией с нужной ветвью. Новые идеи как лучи будут расходиться от квадрата центрального фокуса. Ключевые слова для этих мыслей будут соединены с ветвью «проблемы». Такие символы как «направленная вверх стрела» и «направленная вниз стрела» могут использоваться для обозначения определений «больше» и «меньше». Вам следует разработать собственные символы для быстрой записи. Вот примерный вариант: «стрелка вверх» — больше, выше, увеличение; «стрелка вниз» — меньше, реже, уменьшение; «стрелка вправо» — быстрее; «стрелка влево» — медленнее; *! «восклицательный знак» — возбуждение, определенно; ? — неуверенность, проверить позже; — важная идея или посмотреть цитату. Так как когнитивная карта является для вас средством извлечь из мозга как можно больше информации, то подойдет любая система записи, удобная для вас. Запись идей не дает вашему мозгу «пробуксовывать». Приступая к созданию карты, возьмите за правило записывать на бумаге все, что приходит вам в голову. Необходимо записывать даже те мысли, которые в данный момент кажутся совершенно посторонними. Если вы будете пытаться игнорировать эту идею или отклонять ее как маловажную, то ваш мозг начнет «пробуксовывать» на одном месте. Он будет прокручивать постоянно одну и туже идею или заблокирует свободное течение других идей. Это то же самое, как если бы вы поставили на проигрыватель поцарапанную пластинку — иголка заедает на одном месте, прокручивая один и тот же фрагмент музыки. Мозг ведет себя таким же образом, когда он отвергает какую-либо идею. Когда вы начинаете записывать свою идею, происходит следующее: во-первых, мозг разгружается для других идей, во-вторых, появляются ассоциации с этой идеей. Иногда именно в результате появления ассоциаций возникают отличные идеи. Иногда вы вдруг обнаруживаете, что ищете не в том направлении. Однако в когнитивных картах подобные отклонения могут длиться не более нескольких секунд. В любом случае эти поиски могут оказаться или тупиковыми, или вы вернетесь к первоначальному фокусу. Может быть, вы найдете, что этот путь имел какое-то отношение к проблеме, но вы сначала не смогли этого обнаружить. Не оценивайте и не редактируйте идеи Если вы будете постоянно помнить о том, что когнитивная карта это не конечный результат, а часть процесса, тогда вы будете спокойно относиться к тому, что будет появляться на вашей картограмме. НЕТ НЕПРАВИЛЬНЫХ КАРТ. Дополнительные советы В связи с тем, что наша образовательная система ориентирована на развитие у учащихся левого полушария мозга, то все, что способствует работе правого полушария, поможет вам вырабатывать больше идей. В школах и офисах мы привыкли писать на стандартных листах А4 черными ручками или карандашами. Необходимо отказаться от такого стандартного подхода. Возьмите бумагу другого размера и цвета, ручки другого цвета. Компьютерная бумага, например, просто находка для карты. Если у вас ничего нет под рукой, кроме стандартного писчего листа, вы можете хотя бы повернуть его в сторону. Вы будете приятно удивлены, обнаружив, что такой нестандартный подход раскрепощает вас. Разнообразьте используемые канцелярские принадлежности Компьютерная бумага или плакаты. Если вы используете А4, то поверните ее в сторону. Белые планшеты — белые планшеты и когнитивные карты были просто созданы друг для друга. Возьмите планшет как можно большего размера и набор цветных маркеров. В продаже есть специальные переносные планшеты, которые наилучшим образом подходят для встреч, семинаров и сеансов «мозговых атак». У вас всегда должен быть под рукой белый планшет или что-либо еще, подходящее для создания когнитивных карт. Цвета и картинки — экспериментируйте с различными цветами. Откажитесь от привычной для вас черно-белой палитры и дайте вашему мозгу возможность поиграть с цветами и картинками. Старайтесь с помощью цветов и картинок вызвать у себя новые ассоциации и делайте их сочными. Свободный поток — пусть ваши руки постоянно движутся. Если мысли перестали приходить вам в голову, рисуйте круги и линии до тех пор, пока не начнут появляться новые ассоциации. Встаньте и делайте карту на белом планшете, доске или плакате. Пусть играет музыка. Пишите левой рукой. Любые нестандартные действия помогут сделать новые связи. Упражнения В течение не более 5 минут сделать когнитивную карту одного или двух приведенных ниже слов. Проследите за тем, как ваш мозг делает новые связи и ассоциации. Пишите как можно быстрее. Не забывайте, что нужно писать печатными буквами и только ключевые слова. Пишите только по одному слову на строчке. Записывайте каждую мысль Деревяшка Бежать Желтый Музыка Стол Печь Добавление цвета, музыки и картинок Вглядывайтесь внимательнее и вы будете видеть музыку. Суть природы повсюду составляет музыка, если вы только сможете постичь ее. Томас Карлайл В свое время черно-белое телевидение стало сенсацией. У людей того времени захватывало дух от первых мутных картинок на крошечном экране. Однако это продолжалось недолго. Вскоре мы уже считали само собой разумеющимися цветные, четкие и в натуральную величину экранные изображения. Мы проделываем такой же процесс, когда начинаем заниматься когнитивными картами. Сначала нам кажется большим достижением то, что мы сделали с помощью бумаги и карандаша. Уже скоро нам хочется большего. По мере того, как мы осваиваем когнитивные карты, нам хочется больше экспериментировать с паттернами правого полушария. Это приводит нас к необходимости использовать цвет, символы, картинки и музыку. Цвет активизирует работу мозга Окружающий нас мир полон красок. В ходе долгой эволюции наш мозг создал очень сложный механизм восприятия и использования цвета. Исследования показали, что цвет может нас возбуждать или успокаивать. Нам нравится цвет. Он намного естественнее и интереснее, чем искусственный черно-белый мир. Добавление цвета в ваши карты представляет собой естественный процесс. Цвет может быть использован в различных ситуациях. Организация — вы можете использовать цвет для выделения различных областей карты…для того, чтобы распределить информацию по различным тематическим блокам. Мозговая атака — после первых сеансов «мозговых атак» вам может быть захочется выделить с помощью цвета идеи для следующих «мозговых атак» или выбрать ключевые пункты. В некоторых группах у каждого участника свой цвет маркера для того, чтобы в последствии они могли наглядно увидеть свой вклад в «мозговую атаку». Презентация — подача информации в виде цветных блоков способствует ее большему усвоению. Люди запомнят, что информация была в «красном» или «зеленом» блоке. * Свободный поток идей — если вы чувствуете, что энергия иссекает или идеи перестают приходить в голову попробуйте сменить цвета. Новые цвета могут натолкнуть вас на новые мысли. Карлтон Вагнер, директор Института Вагнера по исследованию цвета, утверждает, что цвета обрабатываются в различной последовательности. Первым обрабатывается желтый цвет. Поэтому, если вы хотите особо подчеркнуть ключевую идею или пункт, выделите их желтым цветом. Тогда вы сами или ваша аудитория будет воспринимать эту информацию в первую очередь. Картинки и символы. Система стенографии для мозга. Картинки и символы являются системой стенографии для мозга. Правое полушарие мозга воспринимает картинки и паттерны. Добавление символов и картинок в ваши карты поможет наглядно донести определенную идею до вашего сознания или до сознания вашей аудитории. В этом случае, если вы попытаетесь довести эту идею несколькими способами, то намного возрастут шансы, что она будет лучше воспринята. Музыка увеличивает активность правого полушария. Музыка воспринимается непосредственно правым полушарием. Она к тому же стимулирует работу этого полушария. Вы можете поэкспериментировать, чтобы найти то, что вам больше подходит. В ходе работы над этой книгой я открыла для себя, что произведения Рэя Линча «Глубокий завтрак» было для меня огромным стимулом. Если у меня что-то не ладилось с книгой, я надевала наушники, включала негромко кассету с записью текста «Глубокого завтрака». После этого я опять могла писать. Для меня стимулом служила эта кассета, вы же можете подобрать музыку по своему вкусу. Упражнения: Ниже приводятся несколько идей с которыми вы можете поработать: Свет Друг Работа Игра Весна Кольцо Приготовление пищи Книги. Включите негромко классическую, инструментальную или другую музыку, которая вам приятна. Затем сделайте когнитивную карту указанных выше идей. Попробуйте следующие техники: Картинки: — в центре страницы нарисуйте графический образ идеи и пусть ваши мысли как лучи отходят от этой картинки. Если вы исчерпали весь запас идей, то нарисуйте графический образ другой идеи, чтобы вызвать у себя новые мысли и ассоциации. Цвет — держите наготове несколько ручек разных цветов для того, чтобы вы могли выделить идею или структурно организовать мысли.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||