Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Икренне о разном

  Все выпуски  

На заметку тем, кто гордо именует себя стервами...



На заметку тем, кто гордо именует себя стервами...
2017-04-20 10:28
Оригинал взят у tvsher в На заметку тем, кто гордо именует себя стервами...
134987514_4T5xKPkkpqE.jpg

И получается, что любители стерв это любители падали?

Кстати, посмотрела на ютубе... Песен про стерв много оказывается...



Сначала хотела поставить тэг "юмор", но не поставила... несмешно мне как-то.






Песочные дворцы!
2017-04-20 11:37
Оригинал взят у mrvodorosel в Песочные дворцы!
1440072933.jpg


Гуляя по просторам интернета, однажды наткнулся на немыслимой красоты рисунки, сделанные из цветного песка! Рисунки (мандалы) поражают воображение своей красочностью, сложностью, симметрией и трудом, который в них был вложен! Удивительно, но после создания такая красивая манадала должна быть разрушена! Нашел даже видео о том, как они делаются, какие инструменты используются и как разрушаются.  А теперь немного расскажу вам о них!
Мандала – сакральное схематичное изображение дворца божества или места, где оно обитает. Это двумерный рисунок. А под катом есть трехмерная модель нарисованной мандалы!

Видео - отрывок из фильма "Самсара". Классный фильм, если решите посмотреть!



Тибетские монахи, как часть тантрической традиции, практикуют искусство создания сложных работ, мандала, из цветного песка. Чтобы создать мандалы, на плоскую платформу нужно тщательно выложить миллионы зерен песка. Над одним изображением несколько монахов работают несколько дней или даже недель, зависимо от его сложности. Типичная песочная мандала состоит из внешнего кольца, внутри которого находится меньший по размерам квадрат, он же представляет собой «небесный дворец, жилище Божества». У квадрата четверо ворот, которые представляют каждое из четырех направлений. Также в квадрате есть ещё одна окружность, разделенная на 9 секторов.

Инструменты

На родине буддизма, в Индии, песок было принято наносить вручную, эта техника до сих пор применяется в некоторых тибетских монастырях. В Гьюдмеде вручную наносятся лишь самые крупные осколки мрамора, основная же работа выполняется при помощи особых конусообразных металлических трубочек, которые по-тибетски называются чакпу. Средняя часть чакпу имеет неровную ребристую поверхность. Потирая эту поверхность рогом яка или другим твердым материалом, монахи создают вибрацию, за счет чего песок ровной струйкой высыпается через небольшое отверстие, позволяя выписывать замысловатые буддийские символы. Техника нанесения песка с помощью чакпу является тибетским ноу-хау и не встречается нигде в мире. Поток песка также регулируется посредством скорости трения и степени нажима на чакпу. Медленное и мягкое трение позволяет высвобождать песчинку за песчинкой в то время, как при сильном и энергичном трении песок бежит ровной струйкой. Овладение этой техникой требует огромного терпения и упорной практики.

Освоение песочной живописи

Структура и цветовое решение песочных мандал, а также последовательность их построения описаны в особых текстах, которые монахи выучивают наизусть. На начальных стадиях освоения песочных мандал они могут время от времени сверяться с живописными изображениями, однако настоящие профессионалы работают исключительно по памяти. «Самое трудное выучить первую мандалу, – говорят монахи Гьюдмеда, – дальше проще».

Само по себе овладение песочной живописью, однако, далеко не самая сложная задача, стоящая перед монахами. Гораздо больше сил уходит на изучение текста ритуала, в рамках которого строится мандала, запоминание мелодий (тантрические церемонии поются сложным обертонным пением), а также на освоение визуализаций – мысленного построения трехмерных дворцов. Поскольку правильная визуализация является залогом действенности ритуала, в монастыре существует множество методов, способствующих развитию этого навыка. В одном из классов монастырской школы, например, есть деревянный «дворец-конструктор», который монахи учатся собирать из отдельных деталей: стен, желобков, деревьев, исполняющих желания. Подобные упражнения в дальнейшем помогают мысленно воссоздавать трехмерные дворцы в ходе ритуалов и практик.

Разрушение мандалы

Каждый, кто впервые видит песочную мандалу, неизменно задается вопросом: «Каким образом песчинки держатся на поверхности деревянной платформы?» Ответ на этот вопрос поражает и сбивает с толку: у мандалы нет никакой клеящей основы, песчинки удерживаются на месте лишь за счет гравитационных сил. «И что же будет дальше с этой неземной красотой?» – следует второй вопрос. «По окончании ритуала она будет разрушена».

Мандала просветленного божества живет ровно столько, сколько длится сам ритуал. Ее нельзя оставлять в музее, как экспонат, ведь ее главное назначение служить основой для медитационной практики. Как только практика завершена, мандала должна быть разрушена.

Разрушение мандалы – особый ритуал, смысл которого подчеркнуть один из важнейших постулатов буддизма, идею о непостоянстве всего сущего. «Неважно сколько труда мы вложили в создание песочного дворца, – говорят монахи, – неважно, что в итоге получилась картина немыслимой красоты, мы не должны позволять себе привязываться к внешней форме. Всё в этом мире подвержено разрушению, и мандала не исключение. Ритуал разрушения – это редкая возможность задуматься о бренности бытия. Прочувствовав это на глубоком уровне, мы не станем отвлекаться на красивые картинки, но будем стремиться к истинному знанию».


А это трехмерный дворец)



Разрушение мандалы
























Разрушение мандалы


Источник1
источник2


В избранное