← Апрель 2017 → | ||||||
За последние 60 дней 5 выпусков (2-3 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://sincerely-comm.livejournal.com
Открыта:
20-12-2014
Статистика
0 за неделю
Забавная упаковка привычных вещей
|
Забавная упаковка привычных вещей 2017-04-11 22:01 Оригинал взят у a_tushin в Забавная упаковка привычных вещей Догадались, что на фото упаковка наушкиков? Оригинально? Просто и забавно, как и другие упаковки обычных вещей, которые дизайнеры превратили в забаные штуковины. Смотрите сами... Хотите такие булочки? ;)) Лапша Веревка Медовые подушечки Ну, это понятно :) Треш, но прикольно :)) - леденцы для горла Японская булочка Тряпка для пыли. Подарите теще! :)) источник Вот.. пидо... 2017-04-11 22:27 Оригинал взят у a_tushin в Вот.. пидо... Министр иностранных дел Великобритании Борис Джонсон считает, что Соединенным Штатам следует продолжить нанесение ракетных ударов по Сирии. «Это важно, они (США) могли бы снова это предпринять», — заявил он после беседы с госсекретарем США Рексом Тиллерсоном в Италии, которая состоялась на полях встречи глав МИД стран «большой семерки» G7. Он заявил, что главы МИД стран G7 изучают возможность введения новых санкций против России в связи с поддержкой Москвой президента Сирии Башара Асада: «будет обсуждаться возможность дальнейших санкций, безусловно, в отношении некоторых сирийских военных лиц и в связи с этим — в отношении некоторых российских военных лиц». Cам Тиллерсон дал понять, что вероятность новых решительных действий со стороны США велика, и не только в Сирии. «Мы настроены на то, чтобы призвать к ответственности каждого и всех, кто совершает преступления против невинных людей по всему миру». Не понимаю, это что, моде теперь такая, чуть что не так – санкции России объявлять? А они не бояться загнать в угол ядерную державу, которая в состоянии крикнуть «Алла я в бар» и уничтожить жизнь на Земле? Хотя… что с пидо.. возьмешь? (специально для andrey_che, термим употреблеется как характеристика человека нехорошего, а не для разжигания ненависти к ЛГБТ сообществу. но без ингры слов не обошлось ;) ну вот такой я юморной :)) ) Довоенный Берлин на открытках столетней давности. 2017-04-11 23:37 Оригинал взят у 20history в Довоенный Берлин на открытках столетней давности. Мне не терпится похвастаться перед вами. Недавно мы сходили на блошиный рынок в одном из районов Берлина, где среди дорогого и ненужного барахла мне посчастливилось наткнуться на лавку одного пожилого немца, который торговал старыми открытками и фотографиями. Я был бы готов купить у него всё, но, боюсь, жена мне не простила бы такого разбазаривания семейного бюджета. Поэтому я ограничился покупкой пяти открыток с видами старого Берлина. Я выбрал фотографии того Берлина, которого сейчас уже нет – сказались разрушения Второй мировой войны. Сегодня я покажу и немного прокомментирую эти открытки. 1. Панорама Берлина в начале XX века. В правой части фотографии легко узнаётся Берлинский собор и часть Музейного острова. Однако многих зданий с фотографии (особенно из переднего плана) на сегодняшний день уже нет. Открытка отправлена, судя по штампу, в ноябре 1915 года. Текст на обратной стороне открытки написан готическим курсивом – старым рукописным шрифтом, читать который сегодня, к сожалению, очень сложно. Из того, что я смог понять – открытка отправлена из Берлина некой девушке Элле, которая жила в Ландсберге-на-Варте. Сегодня этот город входит в состав Польши и называется Гожув-Велькопольский. 2. Здание Рейхстага, ок. 1904 г. Строительство одного из главных символов Берлина продолжалось 10 лет и было закончено к 1894 году. Как видно на открытке, здание Рейхстага украшал роскошный купол с каменной короной. Кроме того, на фотографии видно, что входная группа на тот момент ещё не была украшена надписью Dem deutschen Volke ("Немецкому народу"), которая появилась только в 1916 году. После разрушений Второй мировой войны и масштабных реконструкций конца XX века форма купола была полностью переосмыслена. Теперь купол представляет собой прозрачную стеклянную полусферу. Сегодня здание Рейхстага выглядит так: Фото: Wikipedia На задней стороне открытки указаны только данные адресата. Интересно то, что, если судить по почтовым штампам, открытка была отправлена из Берлина 19 июня, а уже на следующий день, 20 июня, она была доставлена во Фрайбург. Расстояние между двумя городами, на минуточку, 800 километров! Так работала немецкая почта более ста лет назад. 3. Потсдамская площадь. К сожалению, мне не удалось выяснить, в каком году была отправлена эта открытка. Судя по тому, что в правой части фотографии мы видим "пивной дворец" Зихен, изображение должно было появиться после 1911 года. Так что, скорее всего, на открытке изображена Потсдамская площадь образца 1910-х или 1920-х годов. Эта площадь олицетворяет изменения архитектурного облика Берлина. Площадь сильно пострадала во время Второй мировой войны, а во время разделения Берлина она и вовсе опустела, поскольку здесь проходила знаменитая стена. В девяностые годы площадь становится крупнейшей стройкой Европы – здесь возводятся современные небоскрёбы, торговые центры, кинотеатры, магазины и рестораны. Современная Потсдамская площадь не имеет практически ничего общего с тем, что было на её месте сто лет назад. Фото: Wikipedia Надпись на обратной стороне сделана на чешском языке. Некий Лаурин информирует своего друга Яна, который живёт в Вене, что у него всё хорошо и что он отдыхает в Берлине. Почтовая марка была отклеена – возможно, каким-то коллекционером. 4. Колонна Победы, ок. 1938 г. Ещё одно очень интересное изображение довоенного Берлина. Колонна Победы до сих пор стоит в Берлине, хотя изменения коснулись и её. Открытка датирована июнем 1938 года; тогда Колонна стояла ещё на старом месте – перед зданием Рейхстага. В 1938-1939 гг. монумент дополняют ещё одной секцией. Изначально их было три – в честь победы Пруссии/Германии в войнах против Дании, Австрии и Франции в 1864-1871 гг. Гитлер распорядился добавить ещё одну секцию, и их стало четыре. Обновлённую башню перенесли на новое место – в центр парка Тиргартен, где она стоит и сейчас. Фото: Wikipedia На удивление, эта открытка подписана не карандашом, а ручкой. Отправлена она была так же в Вену, а на почтовой марке красуется Бисмарк. 5. Городской дворец и Дворцовый мост. Изображённое на открытке здание долгое время служило главной берлинской резиденцией прусских королей и, позднее, германских императоров. Стояло оно прямо напротив Берлинского собора. Здание сильно пострадало во время Второй мировой войны. Новые власти Восточного Берлина отказались от планов по реконструкции дворца и снесли его развалины в 1950 году. На опустевшем месте в 1970-е годы был построен социалистический Дворец республики, который простоял до недавних пор. Дворец республики был окончательно снесён к 2008 году – при строительстве монументального сооружения в ГДР было использовано огромное количество асбеста, вредного для здоровья. Сейчас на месте, где когда-то стоял Городской дворец и Дворец республики, идёт большая стройка – скоро здесь откроется так называемый Форум Гумбольдта, который будет повторять архитектуру оригинального Городского дворца. Фото: Wikipedia Но вернёмся к нашей открытке. Её отправили в августе 1941 года, то есть в разгар Второй мировой войны. Молодой человек передаёт привет своей матери и рассказывает о том, как он спал прошлой ночью. На почтовой марке снова Бисмарк. Надеюсь, что в следующий раз на блошином рынке снова встречу того старичка и куплю ещё занимательных открыток со старыми видами Берлина. Дорога к звёздам 2017-04-12 07:57 Оригинал взят у enjourney в Дорога к звёздам Сегодня 12 апреля - день космонавтики. Отличный повод, чтобы отвлечься от земной суеты и обратить свой взор к бесконечному космосу, разноцветному мерцанию звёзд, потрясающей красоте небесных явлений. А помогут нам в этом фотографии, сделанные в апреле прошлого года на фоне живописных пейзажей Абхазии. Когда вы будете смотреть на звёзды и планеты, помните, что:
Подробный фоторепортаж "Дорога к звёздам" можно посмотреть здесь. Если говорить о космонавтике, то здесь тоже есть ряд интересных фактов, например:
Пожалуй, вы, также как и я, не знали, что все космодромы строят как можно ближе к экватору, чтобы ракета при взлете могла использовать силу вращения Земли. Это важно, потому что улететь в космос очень сложно. Массивные космические тела, такие, как планеты, с огромной силой удерживают все окружающее. Чтобы улететь от Земли на расстояние, с которого она не сможет притянуть вас обратно, нужно набрать вторую космическую скорость. При первой космической скорости невозможно улететь от Земли, но можно выйти на околоземную орбиту и вращаться вокруг нашей планеты, не падая и не улетая. Именно так делают все искусственные спутники Земли, в том числе МКС. Еще больше звёзд и пейзажей Абхазии можно увидеть здесь. Святые России. Серафим Вырицкий. 2017-04-12 08:45 Оригинал взят у lera_friend в Святые России. Серафим Вырицкий. Сегодня хочу рассказать невероятную судьбу святого бизнесмена. Василий Муравьев родился 31 марта 1866 года в деревне Вахромеево Ярославской губернии. В детстве мальчик любил подолгу находиться в церкви и зачитывался житиями святых. Но вот, не дожив и до сорока лет, его отец умирает. В десять лет Василий становится кормильцем семьи. Он отправляется на заработки в Петербург, где с помощью односельчанина получает работу рассыльного в одной из лавок Гостиного двора. С первых дней Василий проявляет такое усердие и исполнительность, что хозяин начинает поручать ему все более и более ответственные дела. Заработанные деньги мальчик посылает матери, а в свободное время посещает богослужения в петербургских храмах. Он уже в те годы мечтает о монашестве, но знаменитый старец-схимник Александро-Невской лавры благословляет его до поры жить в миру, жениться и воспитать детей. В шестнадцать лет Василий становится приказчиком, через год — старшим приказчиком, т. е. первым заместителем хозяина, и в его отсутствие ведет все торговые дела. В будущем владелец дела рассчитывает на него как на компаньона, но в двадцать шесть лет Василий решает открыть собственное дело. В 1890 году он женится, через пять лет рождается первенец — сын Николай. Василий находит время получить прекрасное образование: в 1897 году он заканчивает Высшие коммерческие курсы. Через несколько лет купец 2-й гильдии Муравьев становится одним из крупнейших мехоторговцев столицы. Значительную часть товара он поставляет в Германию, Австро-Венгрию, Англию, Францию. Временами сам посещает аукционы в европейских столицах… Жена, Ольга Ивановна Муравьева помогает мужу вести дела. Рабочий день в лавке начинается и заканчивается молитвой. Предприятие Муравьевых — одно из немногих в Апраксином дворе, где в дни главных церковных праздников торговля прекращается вовсе. Едва дело начинает приносить прибыль, Василий Николаевич выделяет значительные суммы Иверскому монастырю на реке Выксе в Нижегородской губернии. В доме Муравьевых в Казачьем переулке на иждивении хозяина постоянно живут одинокие люди, которых он переводит к себе из казенных больниц… Порой его бескорыстие удивляло супругу: Василий мог отдать незнакомому нищему новую вещь со своего плеча. Иной раз, видя, как муж жертвует большие суммы на дела милосердия, ей казалось, что Василий сознательно пытается разориться. Но его дела все более и более процветали... Муравьев по-прежнему мечтал о монастыре, но старец только подтвердил слова схимника, сказанные Василию много лет назад: «Чадо! Сейчас ты нужнее здесь — посмотри, сколько обездоленных нуждаются в твоей помощи!»… Но, вынужденный оставаться в миру, Василий уже не мог жить по-старому. Вскоре после смерти второго ребенка (дочь Ольга прожила совсем недолго) по обоюдному согласию и благословению отца Варнавы супруги Муравьевы стали жить как брат и сестра. Василий всегда питался скромно, но теперь, помимо обычных среды и пятницы, он взялся соблюдать пост и в понедельник, как это принято в монастырях. Василию Николаевичу было тогда около тридцати лет… Пронеслись две революции; у власть захватили большевики. Тысячи русских людей из дворян, купцов, духовенства предпочли тогда покинуть Россию. При тех коммерческих талантах, которыми обладал Василий Николаевич Муравьев, ничто не мешало и ему перевести свои капиталы за границу, а затем вложить в какое-нибудь дело за рубежом... Но, к удивлению многих, Муравьев поступает иначе: закрывает свое дело, наделяет щедрыми пособиями всех служащих, а основные капиталы жертвует на нужды Александро-Невской лавры, Воскресенского Новодевичьего женского монастыря в Петербурге и Иверского Выксунского женского монастыря. Сын Василия Николаевича уже вырос и получил офицерский чин: в годы Первой мировой Николай Муравьев служил авиатором в русской армии... Поначалу Василий Николаевич думал принять постриг в Троице-Сергиевой лавре — у мощей своего учителя. Но неожиданно правящий архиерей епархии благословил его стать иноком Александро-Невской лавры. В августе 1920 года Муравьев передает лавре целое состояние — двадцать пять тысяч рублей в золотой монете. Он вступает в число послушников и начинает подвизаться там в качестве причетника, или пономаря, — низшего служителя при церкви. Ольга Ивановна Муравьева поступила в Воскресенский Новодевичий монастырь, тоже поначалу послушницей. А монашеский постриг супруги приняли в один день: 16 октября 1920 года. Ольга получила имя Христины, а Василий — Варнавы, в честь святого апостола Варнавы и в память о духовном отце... По воспоминаниям очевидцев, на богослужения с участием отца Варнавы собиралось множество народа. Для своих проповедей он находил самые простые слова, но почему-то в его устах они приобретали особый смысл... Всего за несколько лет Муравьев прошел путь от пономаря до духовника главного монастыря России, в обязанности которого входило исповедовать епископов трех епархий — Петроградской, Олонецкой и Новгородской. Но перед этим отец Варнава решил принять великую схиму, что означало и принятие нового имени. Инок Варнава превратился в схимника Серафима... Почти три года иеросхимонах Серафим был духовником лавры. Каждый день по многу часов подряд он принимал исповедь в Свято-Троицком соборе. Он не заботился о себе. Однажды отец Серафим непрерывно принимал исповедников на протяжении двух суток! У дверей кельи старца также ждали посетители... В конце 1920-х он начинает исцелять больных. Собственное его здоровье в эти годы резко ухудшается. Врачи ставят диагноз: межреберная невралгия, ревматизм и закупорка вен нижних конечностей. Боли в ногах становятся просто невыносимыми. Однако Серафим никому не говорит о них и продолжает свое служение людям… А болезни его все прогрессируют. Появляются застойные явления в легких и сердечная недостаточность. Медики настоятельно советуют уехать из города. Но старец отказывается покинуть лавру... И все же ему приходится проявить смирение: митрополит Серафим Чичагов, в миру имевший профессию врача, узнав о заключении медиков, немедленно благословляет переезд в Вырицу. (Под Петербургом это один из немногих климатических курортов.) К лету 1930 года старец навсегда покидает город Святого Петра. Вскоре в Вырицу устремляется непрерывный поток его духовных детей, ищущих совета, утешения, облегчения телесных страданий… В числе его духовных детей были выдающиеся ученые: академик Иван Петрович Павлов , основоположник современной физиологии; академик Владимир Александрович Фок, автор фундаментальных трудов по квантовой механике, электродинамике, общей теории относительности; академик Сергей Павлович Глазенап, выдающийся астроном, один из основателей Русского астрономического общества; профессор медицины Михаил Иванович Граменицкий , один из создателей современной фармакологической школы; биолог Леон Абгарович Орбели, автор многих исследований по физиологии нервной системы и биохимии; профессор медицины Сергей Серапионович Фаворский, известный врач-гомеопат. Вот если бы все те, кто в советские годы поверил лжи о «победе» науки над религией, могли войти в келью вырицкого старца и увидеть, как светила науки преклоняли колени перед скромным схимником!.. Поучения его были просты, но достигали самого сердца. То, что происходило в Вырице в годы войны, иначе как чудом не назовешь. Представьте себе: ни один из жителей поселка не погиб, во всем селении был разрушен только один жилой дом, действовала церковь. Это был единственный действующий храм во фронтовой полосе. Отец Серафим был извещен о дне и часе своей кончины. За день до смерти он раздал родным и близким иконки преподобного Серафима Саровского и всех благословил. Своей келейнице матушке Серафиме он сказал: «Во время моего погребения береги ребрышки». Это предостережение оказалось пророческим: в день похорон праведника, при большом стечении народа, матушка Серафима из-за сильной давки получила перелом двух ребер. Ранним утром 3 апреля 1949 года старцу было явление Богородицы. Серафим уведомил родных: «Сегодня никого принять не смогу, будем молиться», — и благословил послать за священником вырицкой церкви. Были прочитаны акафисты Пресвятой Богородице, святителю Николаю Чудотворцу и преподобному Серафиму Саровскому. Священник причастил старца Христовых Тайн, отец Серафим приказал читать Псалтирь и Евангелие. Ближе к вечеру он попросил посадить его в кресло и стал молиться. При этом он иногда справлялся о времени. Около двух часов ночи отец Серафим благословил читать молитву на исход души и, осенив себя крестным знамением, умер со словами: «Спаси, Господи, и помилуй весь мир». Своим духовным детям старец не раз говорил, что наступит время, когда на Руси начнется возрождение храмов и монастырей. Около 1939 года, в самый разгар сталинских гонений на Церковь, он пишет свое знаменитое стихотворение: Пройдет гроза над Русскою землею, Народу русскому Господь грехи простит, И крест святой Божественной красою На храмах Божиих вновь ярко заблестит. И звон колоколов всю нашу Русь Святую От сна греховного к спасенью пробудит, Открыты будут вновь обители святые, И вера в Бога всех соединит. В далекие сороковые старец говорил, что со временем Ленинград опять переименуют в Санкт-Петербург, а по радио будут петь молитвы. Но будущее не виделось ему в розовом свете. «Если русский народ не придет к покаянию, может случиться так, что вновь восстанет брат на брата», — предсказывал он. Не в наши ли дни сбывается это предсказание?.. Более полувека назад вырицкий подвижник предсказывал: «Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога, и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества. С одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой — настанет царство лжи и зла. Страшно будет дожить до этих времен». По материалам http://www.otsy.ru/main/istorii_sviashennikov/prepodobnyy_serafim_vyrickiy_jitie.htm Взаимно рада новым друзьям! Вадим Трунов 2017-04-12 09:17 Оригинал взят у fotodnya в Вадим Трунов Вадим Трунов - талантливый российский фотограф. Однажды он сделал серию потрясающих симков о жизни белок. Для этого ему пришлось каждый день на протяжении какого-то времени ходить в лес и их подкармливать, чтобы они перестали его бояться. Потом он стал подкладывать им разные предметы, которые белки с любопытством осматривали. Ну а фотографу оставалось только ждать и ловить момент. Остров-кладбище 2017-04-12 09:21 Оригинал взят у enjourney в Остров-кладбище Если вы будете в Италии, то ваша поездка не должна обойтись одной только канонической Венецией! Возьмите билет на единственный транспорт для венецианского архипелага - лодку - и посмотрите хотя бы пару островов. Благо, выбор Венеция представляет богатый. Хочешь, поезжай на пляжи Лидо (заодно на острове можно посмотреть на старое еврейское кладбище). Хочешь, поезжай в Мурано - родину легендарного стекла, прославившегося на весь мир. Хочешь, поезжай к бурановским бабушкам на остров Бурано :). Ладно, наших чудесных старушек здесь может и нет, но задорная атмосфера никуда не исчезает. Тем не менее, наш путь не лежит ни на один из этих островов. Потому что наша цель - это остров-кладбище. Остров Сан-Микель. Фото автора: Stella Mikhailova Вот уже больше двухсот лет назад бывший остров-тюрьма переквалифицировался в место последнего пристанища великих мира сего. И если поначалу, чтобы сюда попасть, необходимо было иметь какое-то отношение к Венеции или Италии, то постепенно двери престижного острова открыли для выдающихся деятелей искусства из разных стран. Так, волею судеб здесь соседствуют трое великих русских — Иосиф Бродский, Сергей Дягилев и Игорь Стравинский. Уже на пристани Сан-Микеле начинаешь ощущать себя на какой-то особой планете. Вроде приехал на кладбище. Пусть и огромное. Плавучее. Островное. Но все же кладбище. Тем не менее, виды вокруг напоминают что угодно, но только не его. Складывается впечателние, что ты просто гуляешь по летнему саду. Вдоль тропинок дорогу охраняют сочные кипарисы. В горшках растут цветы всех оттенков солнца. Ярко-кирпичная стена окрашивает все вокруг ровным теплым светом. Более подробный фоторепортаж с острова можно посмотреть здесь. Одна из первых секций Сан-Микеле — это ухоженные ячейки с прахом сожженных. Всюду кристально белые стены с множеством мини-букетов и «коробочек», которые сверкают и слепят на солнце. И вроде должна ощущаться тяжесть, как на многих других кладбищах, но нет! Вокруг царит атмосфера легкости и радости бытия. Даже странно. Прогуливаясь вдоль различных секций острова — а они здесь четко расписаны для католиков, православных и протестантов — скорее наслаждаешься уточенными архитектурными декорациями. Упомянутая выше система с религиями имеет свои преимущества, поскольку знаешь, куда идти и где кого-то искать. Проблема только в том, что она срабатывает не всегда. Тело Иосифа Бродского, в свое время, немало от этого пострадало. Не будучи приверженцем ни одной из вышеперечисленных религий, Бродский не подходил ни для одной из секций Сан-Микеле. В связи с этим у властей встал серьезный вопрос — а что же, собственно, делать с великим русским поэтом? Перезахоронение Бродского вообще было окутано какой-то гоголевской мистикой. При перевозке тела из США, где он был изначально похоронен, гроб Бродского стал внезапно открываться. Так, по крайней мере, говорят о его странном перелете через Атлантику. Обычно американцы не заколачивают гробы, как принято у нас, а привинчивают крышку болтами и шурупами. Тем не менее, в полете гроб ни с того ни с сего открылся. После, в Италии, гроб переломился пополам, когда его перекладывали в катафалк. Несмотря на эти перипетии, тело было переплавлено к острову на гондоле. Но теперь было неясно, где Бродского хоронить. В Сан-Микеле уже существовала так называемая «русская часть». В ней давно покоились композитор Игорь Стравинский и театральный виртуоз Сергей Дягилев. Изначально была логичная задумка — сделать великое русское трио и похоронить Бродского между Дягилевым и Стравинским. Однако Русская Православная Церковь не дала на это разрешения. Католическое духовенство также не одобрило идею захоронения в католической части острова. В итоге, Иосиф Бродский оказался похоронен в евангелистской части… В ногах у Эзры Паунда — сторонника фашистского режима Муссолини. Как-то так за чертой смерти два поэта — еврей и антисемит — оказались ближе, чем им захотелось бы при жизни. Знал ли Бродский, что его ждет после ухода? Могилы Стравинского с женой: Похороны Дягилева, к слову, были пусть и не столь трудными, но тоже не безынтересными. Великий постановщик Русских Сезонов в Европе, прославивший русский балет и российское искусство в общем, к концу жизни не обладал достаточными средствами даже для оплаты номера в отеле. Поэтому после его смерти в 1929 году похоронами «Сержа» занялась его хорошая подруга Коко Шанель. Их дружба началась за много лет до этого, еще со времен первых показов Русских Сезонов в Париже. Нередко, как поговаривают, великий модельер инвестировала средства в постановки балетов Дягилева. Так что таким образом икона мировой моды косвенно вошла и в историю российского искусства. Пуанты на могиле Дягилева, к слову, регулярно наполняют песком, чтобы их не унесло ветром. Еще больше фотографий и рассказов об острове - здесь. О Ренн-ле-Шато, Беранже Соньере и его таинственной находке... 2017-04-12 10:10 Оригинал взят у tvsher в О Ренн-ле-Шато, Беранже Соньере и его таинственной находке... Продолжаю выкладывать одну из многочисленных версий, что такое Святой Грааль, а так же как возникла королевская династия Меровингов. Предыдущие записи можно почитать по тегам: Святой Грааль: http://tvsher.livejournal.com/tag/Святой%20Грааль Меровинги: http://tvsher.livejournal.com/tag/Меровинги Пока я выкладывала эту версию меня неоднократно обвиняли в ереси, в богохульстве, элементарном незнании как христианства, так и индийской культуры(?). Если честно, то я и сама не поняла логики того, кто мне написал про индийскую культуру. Да, описываемый мной сценарий далёк от канона и держится только за счёт логики. Почему церковникам, а также верующим в догмы, не нравится эта версия? А потому, что земная семья Иисуса, его политические и, возможно, династические амбиции плохо укладываются, а точней никак не укладываются в сюжет об Иисусе-боге. Возможно именно это и было основной причиной, почему систематически исключали из биографии Иисуса все упоминания о семье, о политических движениях, о зилотах, ессеев. Согласитесь, что политический заговор смотрится не совсем эстетично, мягко говоря. И портит красивую легенду. И мы подошли к тому месту, где расходятся истории о Боге и о простом, вполне земном человеке. Каждая пошла своим путём. И возникает вопрос: почему потомки Иисуса, если они были, уходят как-бы в никуда, они словно исчезают в тумане времени. Но это не совсем так. Ещё в III веке Юлий Африкан писал, что родственники Иисуса обвиняли Иродов в уничтожении генеалогических документов знатных еврейских семей, подтверждающих незаконность прав Иродов на трон. Существует версия, что несколько документов всё же сохранились и были увезены родственниками Иисуса. А вот куда эти документы были увезены, кем и существуют ли они в наши дни и, опять же, где они хранятся?.. Покрыто туманом, но мы с вами попробуем приоткрыть эту завесу. А для этого мы отправимся во французскую деревню Рен-ле-Шато, в нескольких километрах от которой к юго-востоку расположен холм Безю, на котором находятся развалины средневековой крепости, принадлежавшей тамплиерам. Недалеко от холма Безю, также на возвышенности, расположены руины фамильной резиденции Бертрана де Бланшфора, четвёртого из великих магистров ордена Храма в середине XII века. Через Рен-ле-Шато проходит дорога, по которой в старину шли паломники и которая связывает Северную Европу с городом Сантьяго-де-Компостела в Испании. И так, 1 июня 1885 г. маленький приход Ренн-ле-Шато получил нового священника, тридцати трёхлетнего Беранже Соньера. Мы не будем разбирать обстоятельства его назначения, т.к.к нашей теме это не имеет отношение, да если честно мне не интересно. Ренн-ле-Шато в те времена была маленькой деревенькой, в которой жило человек 200, забытый уголок, удалённый от всякой цивилизации. Доход священника в период с 1885 по 1891 годы составлял чуть больше 60 франков в год. Не слишком роскошно, но все же лучше, чем обычное жалованье сельского кюре в конце позапрошлого века. Если прибавить к этому "натуральные" дары прихожан, то этой суммы вполне хватало на мелкие повседневные расходы, при условии, конечно, что всё будет очень скромно. В течение шести лет Беранже Соньер живёт тихо и спокойно. Он ходит на охоту, на рыбалку, читает, совершенствуется в латыни, учит греческий язык, пробует изучить древнееврейский. У него есть служанка, молодая крестьянская девушка восемнадцати лет по имени Мари Денарно, которая в последствии окажется его доверенным лицом. Он часто навещает своего друга аббата Анри Буде, кюре из соседнего селения Ренн-ле-Бэн... И мечтает отреставрировать деревенскую церковь, которая сооружена то ли в VIII то ли в IX веке на старинном фундаменте, относящемся ещё к эпохе вестготов, и в конце текущего XIX века находится в почти безнадежном состоянии. И вот в 1891 году священник Беранже Соньер, заняв денег у своих прихожан, начал реставрационные работы. В ходе работ ему пришлось перенести на другое место алтарный камень, покоившийся на двух колоннах, оставшихся от эпохи вестготов. Одна из этих колонн оказалась полой, и внутри деревянных запечатанных трубок нашлись четыре пергаментных свитка. Три документа содержали генеалогические древа: одно из них датировано 1243 годом и имело печать Бланки Кастильской, второе — от 1608 года с печатью Франсуа Пьера д’Отпуля, третье — от 24 апреля 1695 года с печатью Анри д’Отпуля. Четвёртый документ, исписанный с обеих сторон, подписан каноником Жан-Полем де Негр де Фондаржаном и относится к 1753 году. Скорей всего эти документы были спрятаны около 1790 года аббатом Антуаном Бигу, предшественником Соньера в приходе Ренн-ле-Шато. Кстати, аббат Бигу был личным капелланом семьи Бланшфор, которая накануне Революции ещё считалась одним из самых крупных землевладельцев в этих краях. Чем интересны эти документы. В последнем документе содержались отрывки из Нового Завета на латинском языке. Только на одной стороне пергамента слова были расположены непоследовательно, без пробелов между ними, и в них были вставлены лишние буквы; на обратной стороне строчки были оборваны, расположены в полнейшем беспорядке, и некоторые буквы были написаны над другими. Очевидно, что это были различные шифры, и некоторые из них очень сложные, и без ключа расшифровать их было невозможно. Позже они будут фигурировать в работах, посвященных Ренн-ле-Шато, и в фильмах, снятых Би-Би-Си; представлены они будут следующим образом: B RG R PAS D T NTATION QU POUSSIN T NI RS GARD NT LA CL F PAX DCLXXXI PAR LA CROIX T C CH VAL D DI U J'ACH V C DA MON D GARD N A MIDI POMM S BL U S (ПАСТУШКА НЕТ СОБЛАЗНА ЧТО ПУССЕН ТЕНЬЕ ХРАНЯТ КЛЮЧ PAX DCLXXXI КРЕСТОМ И ЭТОЙ ЛОШАДЬЮ БОГА Я ДОБИВАЮ ЭТОГО ДЕМОНА ХРАНИТЕЛЯ В ПОЛДЕНЬ СИНИХ ЯБЛОК). Если этот текст безнадежно запутан и непонятен, то другие имеют хоть какой-то смысл; например, на втором документе из букв, написанных над словами, складывается следующее послание: A DAGOB RTII ROI T A SION ST C TR SOR T IL ST LA MORT (ДАГОБЕРУ II КОРОЛЮ И СИОНУ ПРИНАДЛЕЖИТ ЭТО СОКРОВИЩЕ И ОНО ЕСТЬ СМЕРТЬ) С согласия деревенского мэра, Соньер отвёз документы епископу Каркассона, который тут же посылает священника в Париж, оплатив ему дорожные расходы, с поручением показать документы некоторым высокопоставленным духовным лицам. Среди них - аббат Бьей, директор семинарии Сен-Сюльпис, и его кузен Эмиль Оффе, готовящийся стать священником. Ему всего двадцать лет, но у него уже репутация знатока лингвистики, криптографии и палеографии, кроме того, несмотря на его призвание к духовному сану, все осведомлены о его склонности к эзотеризму и о его тесных связях с различными тайными обществами и сектами, занимающимися оккультными науками, которых тогда в Париже было великое множество. Он также входит в культурный кружок, членами которого являются Стефан Малларме, Морис Метерлинк, Клод Дебюсси и знаменитая певица Эмма Кальве, верховная жрица этого в некотором смысле подпольного общества. Соньер был тепло принят и провёл в Париже три недели, посетив и Лувр. Известно, что его интересовали три картины. Речь идёт о написанном неизвестным художником портрете папы Целестина V, который в конце XIII века находился недолгое время на престоле, затем об одной работе Давида Тенье - отца либо сына, - и о знаменитой картине Никола Пуссена "Пастухи Аркадии". О картине Пуссена я рассказывала здесь. Вернувшись в Ренн-ле-Шато, Соньер продолжает реставрационные работы. Вскоре он извлекает из земли весьма интересную резную плиту, относящуюся к VII или VIII веку, возможно, закрывающую старинный склеп и совершает странные поступки. И так, странные поступки Соньера. На кладбище находится могила Марии, маркизы д'Отпуль де Бланшфор. Так вот, надпись на надгробном камне, полная орфографических ошибок, есть точная анаграмма послания, содержащегося в одном из двух старых документов. Не зная, что надпись на могиле маркизы де Бланшфор была переписана в другом месте, Соньер её уничтожает. Начиная с этого времени, в сопровождении своей верной служанки он обходит шаг за шагом окрестности в поисках надгробных камней, которые, как кажется, представляются малоценными и малоинтересными. Он вступает в активную переписку со всей Европой и с совершенно неизвестными адресатами, которые дают ему возможность собрать значительную коллекцию почтовых марок. Затем он начинает какие-то не очень ясные дела с различными банками, один из них даже посылает из Парижа своего представителя, который проделывает путь до Ренн-ле-Шато с единственной целью заняться делами Соньера. Только на почтовые марки Соньер тратит значительные суммы, намного превосходящие его скромные возможности. А начиная с 1896 года он совершает необъяснимые и беспрецендентные траты, которые как окажется после его смерти в 1917 году, исчислялись многими миллионами франков. Одна часть этих денег направлена на достойные похвалы работы по улучшению жизни в деревне: строительство дороги, водопровода. Другие расходы более непонятны, например, возведение на вершине горы Башни Магдала или строительство виллы Бетания, огромного здания, в котором Соньеру так и не доведётся пожить. Что касается церкви, то у неё появилось новое украшение, причем очень странное. Над портиком выгравирована следующая надпись на латинском языке: TERRIBILIS EST LOCUS IST (УЖАСНО МЕСТО СИЕ) Прямо перед входом возвышается уродливая статуя, грубое подобие Асмодея, хранителя секретов и спрятанных сокровищ, а также, как говорится в одной иудейской легенде, строителя храма Соломона. На стенах церкви - дорога из крестов, вульгарная и вызывающая, прерываемая шокирующими изображениями, достаточно далекими от текста Священного Писания, признанного Церковью. Так, на восьмой картине нарисован младенец, завёрнутый в шотландский плед, а на четырнадцатой - тело Христа, уносимое в могилу, находящуюся в глубине темного ночного неба, освещенного полной луной... Такое впечатление, что Соньер хотел что-то рассказать. Но вот что? Одна из загадок. Не удовольствовавшись этим весьма любопытным украшением, Соньер продолжает бросать деньги направо и налево, покупая редкие китайские вещицы, дорогие ткани, античные мраморные поделки. Он строит оранжерею и зоологический сад, собирает великолепную библиотеку; незадолго до смерти он задумывает даже построить для своих книг хранилище, подобное огромной Вавилонской башне, с высоты которой он собирался читать проповеди. Он не пренебрегает и своими прихожанами, устраивая для них банкеты, делая им подарки, на их взгляд, он ведёт себя как знатный средневековый сеньор, правящий своими подданными, сидя в неприступной крепости. Он принимает у себя знаменитых гостей: кроме Эммы Кальве, его посетили - Государственный секретарь по делам культуры и, что особенно удивительно по отношению к простому деревенскому священнику, эрцгерцог Иоганн Габсбургский, кузен австрийского императора Франца - Иосифа. Позже из банковских ведомостей станет известно, что в один и тот же день Соньер и эрцгерцог открыли два счёта и что второй положил на счёт первого солидную сумму. Высшие церковные власти закрывают на всё это глаза. Но после смерти старого начальника Соньера в Каркассоне новый епископ требует объяснений. Соньер высокомерно и с некоторой долей наглости сначала отказывается выдать происхождение своих денежных средств, потом отказывается передать ему деньги, как того желал епископ. Последний, не имея больше доводов, обвиняет Соньера в спекуляции предметами религиозного культа и при посредстве местного суда временно отстраняет его от должности. Соньер подаёт апелляцию в Ватикан, который сразу же(!) снимает с него обвинение и восстанавливает его в прежнем звании. 17 января 1917 г. на 65-ом году жизни с Соньером случается удар. Но эта дата весьма сомнительна. Самое любопытное в этой истории то, что за пять дней до этого, 12-го числа, его прихожане отмечали, что их кюре казался здоровым и цветущим, но несмотря на это, в этот же день, 12 января, Мари заказала гроб для своего хозяина... Позвали священника из соседнего прихода, чтобы выслушать последнюю исповедь умирающего и соборовать его. Он закрывается в комнате с исповедуемым, но вскоре выходит оттуда, как свидетельствует один очевидец, в совершенно ненормальном состоянии. Другой утверждает, что больше никогда его не видели улыбающимся; третий, наконец, - что он впал в депрессию, длившуюся много месяцев. Вполне может быть, что все эти рассказы преувеличены, но известно совершенно точно, что в последнем причастии своему собрату священник отказал... Итак, 22 января Соньер умирает, так и не получив отпущения грехов. На следующее утро его тело, одетое в великолепное платье, украшенное малиновыми шнурами с кисточками, было посажено в кресло на террасе виллы Бетания, и многочисленные посетители, среди которых было несколько неизвестных людей, проходили мимо один за другим, а некоторые даже отрывали от его одежды кисточки на память. Этой странной церемонии, которой до сих пор удивляются жители деревни, так и не было дано никакого объяснения. Понятно, что все с нетерпением ожидали вскрытия завещания. Но ко всеобщему удивлению и разочарованию, Соньер объявлял в нём, что у него ничего нет. Отдал ли он всё своё состояние Мари Денарно, которая в течение тридцати двух лет верно служила ему и была его доверенным лицом, или же на имя служанки с самого начала была положена большая его часть? Известно, что после смерти своего хозяина Мари продолжала спокойно жить на вилле Бетания до 1946 года. После второй мировой войны правительство пускает в обращение новые денежные знаки и, опасаясь контрабандистов, коллаборационистов и нажившихся на войне спекулянтов, обязывает всех французских граждан представить декларацию о доходах. Не слишком заботясь о том, что будут говорить люди, Мари выбирает бедность, и однажды кое-кто заметил, как в саду, окружающем виллу, она жгла толстые пачки старых денег. Семь следующих лет она живёт в относительной нужде. Продав виллу Бетания, она обещает новому владельцу, Ноэлю Корбю, перед смертью доверить некий "секрет", который сделает его не только богатым, но и могущественным. 29 января 1953 г. с ней, как и с её хозяином, случается удар, которого никто не мог предвидеть, и вскоре она умирает, унося свою тайну в могилу. Я понимаю, что возникают вопросы. Прежде всего, каков источник дохода Соньера? Откуда взялось так внезапно огромное состояние? Если верить тем любознательным людям, которые уже провели расследование, то Соньер, по всей видимости, нашёл сокровище. Простое и правдоподобное объяснение, тем более, что доказательством этому - история деревни и её окрестностей, подтверждающая существование тайников с золотом и драгоценностями. В эпоху римского господства это место было знаменитым, благодаря своим рудникам и горячим источникам. Существуют следующие версии найденного Соньером во время реставрации, причём эти версии официальные: Во время реставрации церкви Ренн-ле-Шато Соньер обнаружил либо сами сокровища вестготов, либо документы, указывающие на место где они спрятаны. Обнаруженные документы содержали сведения о потомках Меровингов, имевших право претендовать на корону Франции и он сумел их либо выгодно продать, либо использовать для получения многочисленных даров от влиятельных персон. После смерти загадочного священника Мари Денарно сожгла все его личные бумаги, продала виллу Ноэлю Корбю. При этом она утверждала, что: «Вы ходите по сокровищам, даже не догадываясь об этом!». Она обещала раскрыть их общий с аббатом секрет но так этого и не сделала... Да, я не упомянула, как называется эта самая церковь в Ренн-ле-Шато, а она называется церковь Святой Марии Магдалины... Продолжение следует... |
В избранное | ||