Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Икренне о разном

  Все выпуски  

И ещё немного об Евангелиях...



И ещё немного об Евангелиях...
2016-11-08 18:21
Оригинал взят у tvsher в И ещё немного об Евангелиях...
Продолжаю выкладывать одну из многочисленных версий, что такое Святой Грааль, а так же как возникла королевская династия Меровингов. Предыдущие записи можно почитать по тегам:
Святой Грааль: http://tvsher.livejournal.com/tag/Святой%20Грааль
Меровинги: http://tvsher.livejournal.com/tag/Меровинги

В прошлый раз я прервалась на том, что люди, жившие на Святой Земле в начале 1 века нашей эры ждали именно Мессию - человека, который был царём, божьим помазанником, который должен был их освободить от римского ига. И этот Мессия не имел ничего общего с будущей христианской идеей "сына Божьего".

jesus-christ-and-the-apostles.jpg

Благодаря жестоким репрессиям, что последовали как вовремя, так и после подавления восстания 66-70 годов, надежды на пришествие Мессии приняли религиозный облик и отразились в Евангелиях, которые писались попрошествии тех событий, что описывались в них. Они писались в основном между 66-74 и 132-135 годами и это была своего рода реакция на жестокость римской власти. Источниками для написания Евангелий конечно же были более ранние письменные тексты, недошедшие до нас по разным причинам, а скорей всего устные предания, которые передавались по рассказам вторых, третьих... лиц, а также знавших Иисуса лично и присутствующих на распятии. Такое тоже нельзя исключать. Возможно, что эти предания со временем были искажены.

Евангелие от Марка считается самым ранним, написано оно во время первого восстания Иудеи, где-то после 64 года. Уроженец Иерусалима, Марк, скорей всего не был непосредственно учеником Иисуса, а был одним из товарищей святого апостола Павла. Этот факт объясняет, что в тексте отражены именно идеи Павла. Этот текст написан в Риме для греко-римской публики. В то время, когда Марк писал своё Евангелие, уже были приговорены к распятию тысячи евреев. А если необходимо было найти сторонников среди римлян, то совсем неразумно было бы представлять Иисуса политическим агитатором, т.к.это автоматически делало его врагом римской власти. Поэтому Марк оправдывает местную власть и ответственность за смерть Иисуса переносит на определённые еврейские круги. Такой подход переняли все евангелисты, а также первые христиане, иначе слабой, только зарождающейся Церкви было просто не выжить.

Евангелие от Луки было написано примерно в 80 году и было предназначено для культурной римской публики Кесарии, что была административной столицей Палестины. Лука тоже не обвинял в открытую римлян в смерти Иисуса. Матфей же, написав своё Евангелие около 85 года, вообще оправдывает римскую власть. Кстати, многие путают Матфея с учеником Иисуса, но это были разные люди.

И вообще, все три Евангелия от Марка, Луки и Матфея имеют скорей всего общее происхождение, источник один и тот же, поэтому их называют "синоптическими". А вот Евангелие от Иоанна отличается от них и можно сделать вывод, что автор при написании своего текста имел другой источник. О самом авторе практически ничего не известно. Только во II веке в церковных текстах его стали называть Иоанном. Это последнее Евангелие было написано предположительно после 100 года в окрестностях греческого города Эфеса.

Этот текст в отличие от всех других более мистический. Он ничего не сообщает о рождении Иисуса. Предыдущие три Евангелия большое внимание уделяют деятельности Иисуса в Галилее, а не событиям, что происходят на юге Палестины. Иоанн мало рассказывает о начале служения Иисуса, но уделяет большое внимание его присутствию в Иудеи, особенно в Иерусалиме. Специалисты, изучив все Евангелия, пришли к выводу, что рассказ Иоанна о распятии основан на свидетельстве из первых рук. Кроме того, Иоанн единственный, кто рассказывает о таких событиях, как свадьба в Кане, беседа с Никодимом, появление Иосифа Аримафейского, воскресение Лазаря, которое в своё время изъяли из текста Марка.

И несмотря на более позднее написание, Евангелие от Иоанна специалистами признаётся самым достоверным из всех известных. Создаётся впечатление, что он очень точно и возможно лично знаком с ситуацией, что была в Иерусалиме до бунта 66 года.

«За последним Евангелием стоят древние предания, не зависимые от других Евангелий».

«Евангелие от Иоанна, несмотря на его более позднее написание и отличную от Марка хронологию, кажется основанным на более древних и, вероятно, более достоверных преданиях».

Текст Иоанна несомненно подвергался цензуре, как и все остальные, но несмотря на это он остался самым верным и, возможно, самым близким к истине. И поэтому, именно этот текст и возьмём для дальнейшего анализа.

Продолжение следует...












В избранное