Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Икренне о разном

  Все выпуски  

на газоне



на газоне
2016-04-18 14:50
Оригинал взят у hogzon в на газоне
WP_20160414_001.jpg



не растёт трава.
кстати, уже не первый год его как-то не торопятся обновлять или засевать.

WP_20160414_002.jpg


у меня на раёне та же хна,




а на портале мой город
и пожаловаться некуда.
решил написать в страну без глупостей, там есть раздел по газонам,
посмотрим, будет ли чё.
по своему раёну тоже нужно понаделать фоток и отправить, вдруг отреагируют.
а то как-то стрёмно выглядит, вытоптано всё, земля утрамбована как асфальт.

я помню жил на севере, где дикие морозы, подрабатывал летом, в том числе и посевом газонов,
а младший брат возле дома, у себя под окном сделал газон, откуда-то надыбал дёрн, и посеял траву.
нет, не ту что вы подумали, обычную траву.
осенью засыпало всё снегом, но он морозоустойчивый, оч. качественный, так что под землёй всю зиму зелёный был.

а у вас как, за газонами следят?







годнота в переулке
2016-04-18 14:51
Оригинал взят у hogzon в годнота в переулке
надаже такую красоту найти:









вот такие должны быть настоящие памятники истории а не всякие куски говна мрамора, заполонившие страну со времён совка



но это нужно местами реставрировать и обновлять, мепнина то уже пообвалилась слегка



кругом такая красота, но чёт кривовато вышло



а внутри прям сказка



цветопередача та ещё г, это нужно смотреть вживую и наслаждаться красками



поставил свечку.
15 копеек ք за осмотр и пару фоток оч неплохая цена за экскурсию )
почти бесплатно.







Материалы для русской иконографии, собранные Д.А. Ровинским.
2016-04-18 18:22
Оригинал взят у tvsher в Материалы для русской иконографии, собранные Д.А. Ровинским.
Очередная вкусность. И возможно, что для некоторых новое имя - Дмитрий Александрович Ровинский и его «Материалы для русской иконографии» .

Rowinski.jpg

Русский юрист, тайный советник, один из главных разработчиков судебной реформы 1860-х гг. Известен также как историк искусства и составитель справочников по русским портретам и гравюре XVIII—XIX веков. Почётный член Академии наук и Академии художеств.

Благодаря ему до нас дошли редчайшие гравюры и русский лубок, где мы можем увидеть своих царей и императоров, посмотреть фейерверки и иллюминации 18 века. К слову сказать, ни один серьёзный труд по истории русского искусства или книгопечатания не обходится без ссылки на его труды.

«Материалы для русской иконографии» - один из самых монументальных и редких трудов в области истории гравюры и книгопечатания. Если кого заинтересует, то дорога вам прямиком в журнал aldusku. Там как раз выкладывается по частям это чудо. Но а меня лично заинтересовала именно эта часть, ибо здесь Пётр I изображён в непривычном для нас виде.

И так, смотрим...


Оригинал взят у aldusku в Материалы для русской иконографии. Собрал Д.А. Ровинский. I том (1)
3. Гравюра Щирского 1683 года, с изображением Царей Иоанна и Петра и Царевны-Правительницы Софьи Алексеевны

3. Гравюра Щирского 1683 года, с изображением Царей Иоанна и Петра и Царевны-Правительницы Софьи Алексеевны


Сегодня I том (1) Ровинский Д.А. Материалы для русской иконографии 1884, гравюры с 1 по 20.

Содержание всех томов (опись гравюр)

Об издании и предисловие, I том (1 / с 1 по 20), I том (2 / с 21 по 40), II том (1/ с 41 по 60); II том (2/ с 61 по 80); III том (1/ с 81 по 100); III том (2/ с 101 по 120); IV том (1/ с 121 по 140); IV том (2/ с 141 по 160); V том (1/ с 161 по 180); V том (2/ с 181 по 200); VI том (1/ с 201 по 220); VI том (2/ с 221 по 240); VII том (1/ с 241 по 260); VII том (2/ с 261 по 280); VIII том (1/ с 281 по 300); VIII том (2/ с 301 по 320); IX том (1/ с 321 по 340); IX том (2/ с 341 по 360); X том (1/ с 361 по 380); X том (2/ с 381 по 400); XI том (1/ с 401 по 420); XI том (2/ с 421 по 440); XII том (1/ с 441 по 460); XII том (2/ с 461 по 480)

Великий Ровинский Д. А. и его мертвецкая

1. Достоверный портрет Царевны Софьи Алексеевны, гравированный Афонасьевым с оригинала Тарасевича.

1. Достоверный портрет Царевны Софьи Алексеевны, гравированный Афонасьевым с оригинала Тарасевича

1. Достоверный портрет Царевны Софьи Алексеевны, гравированный учеником Академии Художеств Афонасьевым, с оригинала Тарасевича *.

 * Примечание. Софья Алексеевна, Царевна, дочь Царя Алексея Михайловича и Марии Ильиничны Милославской, род. 1 Сентября 1657 года; соправительница с братьями Иоанном и Петром Алексеевичами с 26 Мая 1682 года; 7 Сентября 1689 удалена от правления и пострижена в монахини под именем Сусанны. Чрезвычайно талантливая, энергичная и властолюбивая женщина; замечательная писательница. Во время усмирения стрелецкого бунта подвергнута пытке; умерла 3 июля 1704 года в темнице.

Из дела Федора Шакловитого видно, что по его заказу был выгравирован, выписанным для того в Москву гравером Тарасевичем, портрет Царевны, без братьев, в царском облачении и с царским титулом: «у цесаря де Римского седмь курфирстов рисуется вокруг его портрета, тако на подобие сего, вместо семи курфирстов надобно сделать седмь даров, сиречь добродетелей великой государыни» (показание Шакловитого).

Отпечатки с доски Тарасевича печатались на атласе, тафте, обяри (плотной шелковой ткани) и на бумаге. Они были розданы окольничему А. П. Ржевскому, В. С. Нарбекову «и иным разным людям». Граверу Тарасевичу с товарищами и Богдановскому, сочинявшему подписи, выдано за работу «по сто рублев денег, да обярь, да атлас, да по две пары штук сукна, да по две пары собольих шкур».

Впоследствии оттиски этого портрета, по приказанию Петра, отбирались, и так исправно, что до нас не дошло из них ни одного экземпляра. В 1777 году в Академии Художеств хранился еще один экземпляр его, но и тот утрачен; хорошо еще, что с него в этом году была сделана гравером Афонасьевым * точная копия, снимок с которой и приложен в настоящем издании.

 * Примечание. В бумагах Академии Художеств об этой копии сохранилось следующее известие: в апреле 1777 года собранием Академии Художеств заключено было в Академию Наук сообщить, дабы благоволено было публиковать о гравированном при сей Академии портрете Царевны Софии Алексеевны точного подлинника ее времен, которому эстампу подканцеляристу Векшину и производить продажу ценою по тридцати копеек (Петровск. сборн. матер. для истор. Акад. Худ. т. I, стр. 221). В настоящее время лист этот тоже очень редок.

В Галерее Романовых есть портрет Царевны Софьи, писанный масляными красками, схожий точь-в-точь с портретом ее на гравюре Афонасьева (Тарасевича). Царевна изображена на нем в овальном медальоне, помещенном на груди огромного двуглавого орла; на крыльях орла 6 клейм и 7-е между его головами; в клеймах изображены те же семь добродетелей, но в совершенно другой композиции против клейм Тарасевича; так например твердость представлена в виде женщины, у ног которой стоит лев; щедрость — в виде женщины, оделяющей ребятишек. Точно такой же портрет Царевны хранится * в Московском Новодевичьем монастыре, под названием: Знамя Царевны Софьи; на нем семь клеим оставлены пустыми, без изображений добродетелей.

 * Примечание. Фотография с этого портрета помещена в Галерее дома Романовых; издание Клиндера. Спб. 1866 г.

Гравер Леонтий Тарасевич, гравировавший портрет Софьи, учился в Аугсбурге у славившихся в то время братьев Килианов. Гравюры Леонтия Тарасевича травлены водкою, в их манере, весьма легко и живописно, и хорошо рисованы. Лучшие листы его находятся в Печерском Патерике 1702 года; из них картинка, представляющая препод. Иеремию Прозорливого, может быть поставлена на ряду с произведениями лучших голландских офортистов. Портреты Софьи и В. В. Голицына не из лучших работ Тарасевича, и рисунок в них далеко не безукоризнен. Из других работ его замечательны: портреты князя. Радзивила, подстольника Георгия Земли, графа. Б. П. Шереметьева и картинка, изображающая торжественный въезд Петра в новопокоренную им крепость Азов. Последние два листа приложены к поздравительным виршам (на польском языке), поднесенным графу Шереметьеву по случаю его побед под Азовом и Кизи-Кирменом (в библиотеке графа С. П. Шереметьева, уник).

2. Достоверный портрет Царевны Софьи Алексеевны, гравированный Блотелингом.

2. Достоверный портрет Царевны Софьи Алексеевны, гравированный Блотелингом.

2. Достоверный портрет Царевны Софьи Алексеевны, гравированный Блотелингом.

Для распространения портрета Софьи, гравированного Тарасевичем, Шакловитый переслал оттиск его, при посредстве Андрея Виниуса, амстердамскому бургомистру Николаю Витсену, который поручил граверу Блотелингу сделать с него копию (с переводом всех подписей на латинский язык) и в скором времени прислал Шакловитому сто отпечатков, которые и были розданы доверенным Царевны Софьи лицам. Впоследствии отпечатки эти были, по приказанию Петра I, усердно уничтожаемы, так что в настоящее время их осталось всего три *.

 * Примечание. Веселли, составлявший каталог произведений Блотелинга, даже не знал о существовании этого листа.

И все они идут из заграницы; а именно: 1-й в Публичной Библиотеке подаренный туда князем Лобановым-Ростовским; 2-й в моем собрании, купленный в Амстердаме, на распродаже знаменитого собрания портретов Бойделя Ниенхюйса, в 1872 году, за 120 флоринов, и 3-й, на котором еще не вырезано ни одной подписи, у М. Н. Похвистнева; этот последний куплен у берлинского антиквария Штаргардта за 1 1/2 талера (в 1876 году) и лежал у него в папке под названием: «Ein unbekannter Russischer Kaiser». Этот лист куплен у Г-жи Похвистневой графом Д. И. Толстым за 300 рублей в 1882 году. Нет надобности говорить, что в настоящее время за гравюру Блотелинга с полною подписью, составляющую существенную принадлежность ее, охотники с удовольствием заплатили бы до 1000 рублей и даже более, так как редкость этой гравюры не случайная, а документальная. Нашу копию положительно трудно отличить от оригинала.

3. Гравюра Щирского 1683 года, с изображением Царей Иоанна и Петра и Царевны-Правительницы Софьи Алексеевны

3. Гравюра Щирского 1683 года, с изображением Царей Иоанна и Петра и Царевны-Правительницы Софьи Алексеевны

3. Гравюра Щирского 1683 года, с изображением Царей Иоанна и Петра и Царевны-Правительницы Софьи Алексеевны, заимствованная из книги Лазаря Барановича: «Благодать и Истинна Иисус Христос бысть, егда от него.... Иоанн Алексеевич.... и Петр Алексеевич.... поставлены суть царе. Чернигов 1683».

Вверху гравюры, посередине, изображена Царевна София Алексеевна в виде апокалипсической жены, с распущенными волосами и с крыльями орла. Цари Иоанн и Петр изображены по три раза: 1-й в медальонах, помещенных на крыльях Царевны; 2-й предстоящими перед Спасителем, и 3-й пониже: Царь Иоанн, предшествуемый Митрополитом и сопровождаемый Царевной Софьей, и Царь Петр, предшествуемый Патриархом и Царицей Натальей Кириловной.

В деле Шакловитого сохранилось описание медной доски «четверти три аршинных», привезенной в 1690 году из Чернигова Тарасевичем с товарищем, на которой было вырезано: «в начале Отец и Сын и Святой Дух, а ниже того персоны государей Ивана и Петра Алексеевичей и сестры их великой государыни Софии Алексеевны, а ниже того не подписано». (Русск. Граверы; Москва 1870 г.). Наша доска 1683 года представляет полное сходство с этим описанием.

4. Портрет Князя Василия Васильевича Голицына

4. Портрет Князя Василия Васильевича Голицына

4. Портрет Князя Василия Васильевича Голицына *.

 * Примечание. Князь Василий Васильевич Голицын родился в 1633 году; он получил хорошее образование и знал много языков. В 1677 году он уже был назначен начальником пушкарей; с 1678 по 1680 г. оставался в Малороссии, для отражения татарских набегов. По смерти Феодора стал любимцем Царевны Софьи и сделал много добра для России, присоединением Смоленска и Малороссии, миром с Польшею и составлением союза против турок. Замешанный в заговоре против Петра I, он был отправлен в ссылку в Яранск, где и умер в 1713 году.

Гравированный Тарасевичем, одновременно с портретом Царевны Софьи Алексеевны, как это видно из дела Шакловитого *. Экземпляры его находятся в Эрмитаже и в Санкт-Петербургской Публичной Библиотеке.

 * Примечание. В деле Шакловитого упоминается еще о другой доске работы Тарасевича, на которой были изображены Кн. В. В. Голицын и Гетман Самойлович; отпечатков с нее до сих пор неизвестно (Русск. Граверы. М. 1870, стр. 295).

5. Царь Петр верхом

5. Царь Петр верхом

6. Царь Иоанн в рост, с лицом прикрытым вуалем

6. Царь Иоанн в рост, с лицом прикрытым вуалем

7. Оба царя, сидящие на одном общем троне, принимают послов

7. Оба царя, сидящие на одном общем троне, принимают послов

8. Князь Вас. Вас. Голицын верхом

8. Князь Вас. Вас. Голицын верхом

9. Царевна Софья

9. Царевна Софья

10.Патриарх Адриан

10.Патриарх Адриан

5–10. 6 картинок из книги: Schleussing, Derer beyden Czaaren in Reussland Iwan und Peter Alexewitz, nebst dero Schwester der Princessin Sophia bisshero Dreyfachgeführter Regiments-Stab, und was darauf erfolget ist. Zittau 1693. 8°. Ha первой представлен царь Петр верхом; на второй царь Иоанн в рост, с лицом прикрытым вуалем; на третьей оба царя, сидящие на одном общем троне, принимают послов; на четвертой князь Вас. Вас. Голицын верхом; на пятой царевна Софья, и на шестой Патриарх Адриан; последние две картинки сделаны довольно карикатурно. Шлейсинг жил в России, и был очевидцем всего напечатанного в его записках.

11. Посол Яков Федорович Долгорукий

11. Посол Яков Федорович Долгорукий

12. Товарищ князя Долгорукова, князь Мышецкий.

12. Товарищ князя Долгорукова, князь Мышецкий

13. Посольский дьяк, Кирилл Варфоломеевич Алексеев

13. Посольский дьяк, Кирилл Варфоломеевич Алексеев

14. Гонец посольства, Бехтеев

14. Гонец посольства, Бехтеев

11–14. Четыре листа, изображающие посольство князя Я. Ф. Долгорукого в Париже в 1686 году.

На первом из них представлен посол Яков Федорович Долгорукий *, в горностаевой шубе, крытой шелковой узорчатой материей, и в таком же шелковом кафтане, перетянутом поясом; он в меховой горлатной шапке и длинных сапогах. На втором листе, с ошибочною подписью: «Knez Iacob Feodorovitz Dolgoruki» **, изображен (по справедливому замечанию А. А. Васильчикова, Catal. rais. I. 308), товарищ князя Долгорукова, князь Мышецкий. На 3-м листе изображен посольский дьяк, Кирилл Варфоломеевич Алексеев, а на 4-м гонец посольства, Бехтеев ***.

 * Примечание. Стольник и наместник Симбирский.

 ** Примечание. Во 2-х отпечатках этого листа ошибка эта исправлена; все прежниe подписи стерты и заменены простою подписью: «L’Embassadeur du Grand Due de Moscovie».

 *** Примечание. 1-e отпечатки этого листа без ландшафта сзади. Wass.

Относительно этого посольства в Московском Архиве Иностранных Дел находятся следующие сведения: 1686 февраля 24. 1). Отправлен во Францию и Гишпанию в гонцах жилец Никита Бехтеев «с объявлением о будущем вскоре в оныя Государствы великом посольстве» 2). полномочных послов стольников князя Якова (Федоровича) Долгорукова, князя Якова (Ефимьевича) Мышецкого и дьяка Кирилла Алексеева, с извещением о заключенном между росс. и польским государствами вечном мире и союзе против Турок и Татар, и для склонения оных Королей к вспомоществованию войсками или деньгами. Тут же отписки их послов, и переводы с королевских ответных грамот.

Все документы писаны от имени Иоанна, Петра и Софьи. В 195 г. послы выехали заграницу, а возвратились в Москву 196 г. (Архив М. И. Д.). Полный экземпляр этой замечательной сюиты (с которой сделаны наши копии) находится в собрании А. А. Васильчикова.

15. Изображение Царевны Софии Алексеевны.

15. Изображение Царевны Софии Алексеевны

15. Изображение Царевны Софии Алексеевны, не сходное с Тарасевичевским портретом ее. Царевна представлена в рост, 3/4 влево; в короне, в высоком кокошнике с султаном и с покрывалом сзади; она в богатом шитом платье, поверх которого надет короткий кафтанчик; поверх всего накинута длинная порфира, подбитая мехом. Подле Царевны, справа, стол, на котором лежит на подушке корона. Внизу подпись: A Paris chez HBonnart аu coqrüe St. Jaques avec privil. | La Grande Duchesse de Moscovie. Лицо Царевны на этом портрете очень напоминает Версальский оригинал. Этот костюмный лист, кажется, был издан Боннаром в 1685 году, во время нахождения в Париже посольства князя Долгорукова, вместе с 4 листами, изображающими это посольство, и награвированными тем же мастером, который гравировал портрет Царевны. Скопирован с экземпляра, принадлежащего А. А. Васильчикову.

16. Поясные портреты Царей Иоанна и Петра Алексеевичей.

16. Поясные портреты Царей Иоанна и Петра Алексеевичей

16. Поясные портреты Царей Иоанна и Петра Алексеевичей, награвированные на одной доске Лармессеном в Париже, во время пребывания там послов князя Долгорукого и князя Мышецкого, в 1685 году. Оба Царя одеты в кафтанах и в шубах, застегнутых у шеи драгоценными запонами; на головах у них шапки колпачками, отороченные мехом, с драгоценными запонами впереди. Этот довольно редкий лист замечателен по верности костюма и по сходству лица Петра с позднейшими портретами его. Оригинал, с которого он выполнен был, несомненно привезен в Париж нашим посольством (князем Я. О. Долгоруковым), которое в 1685 г. было отправлено во Францию и Неаполь, и о приезде которого в Париж говорится в самом тексте гравюры.

17. Цари Иоанн и Петр в рост, гравюра F. Jollain’a

17. Цари Иоанн и Петр в рост, гравюра F. Jollain’a

17. Цари Иоанн и Петр в рост, гравюра F. Jollain’a, сделанная в том же 1685 году и позаимствованная (с изменениями) с гравюры Лармессена. Очень редкий лист. Спб. Публ. Библиотека.

18. Цари Иоанн и Петр Алексеевич, и малолетний царевич Алексей Петрович

18. Цари Иоанн и Петр Алексеевич, и малолетний царевич Алексей Петрович

18. Картинка, представляющая, как значится в подписях, Царей Феодора, Иоанна и Петра Алексеевичей, Патриарха Адриана и Митрополита, и приложенная при книге: Weber, Das veränderte Russland (Frankfurt und Hannover 1721–38, I, p. 18). Откуда заимствован Вебером оригинал этого листа, неизвестно; по моему мнению надписи, поставленные над фигурами, неверны, и картинка должна представлять Царей Иоанна и Петра Алексеевичей (второй стоит справа и лицо его отличается замечательным сходством с портретами Петра), а впереди их стоит малолетний царевич Алексей Петрович. Картинка эта представляет до некоторой степени переделку другой картинки, описанной в моей книге: Русские Народные Картинки (Спб. 1881 г.) под № 526, и представляющей Царей Иоанна и Петра и Царевича Алексея Петровича, поклоняющихся новородившемуся Спасителю.

19. Портрет Петра I в рост, в Московском наряде.

19. Портрет Петра I в рост, в Московском наряде.

20. Портрет Петра I в рост, в Московском наряде.

20. Портрет Петра I в рост, в Московском наряде.

19 и 20. Портрет Петра I в рост, в Московском наряде, в каком гравировали его Файторн, Голе и Вайт (в 1699 г.); издание Боннара. Снимок с находящегося в собр. П. Я. Дашкова перетиска (contre-épreuve), в котором фон нарисован красным карандашом. В настоящем издании приложено два отпечатка, перетиск и отпечаток в настоящую сторону.



Содержание всех томов (опись гравюр)



СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА БИБЛИОФИЛА (ПОСТАТЕЙНОЕ)



Внимание!!! Если Вы копируете статью или отдельное изображение себе на сайт, то обязательно оставляйте гиперссылку непосредственно на страницу, где размещена первоначальная статья пользователя aldusku. При репосте заметки в ЖЖ данное обращение обязательно должно быть включено. Спасибо за понимание. Copyright © aldusku.livejournal.com. Тираж 1 штука. Типография «Тарантас».




Ну и позвольте немного похулиганить, понедельник всё ж, тем более, что песня почти в тему..)




Петербург в кадрах
2016-04-25 16:08
Оригинал взят у zloy_hipster в Петербург в кадрах
Фотограф Вероника Кулакова вдохновившись работами Christopher Moloney, который колесил по Штатам вставлял кадры из фильмов в места, где они были отсняты, решила отснять собственный материал.




Как вы уже догадались, героем её кадров стал Санкт-Петербург, в снимки которого были удачно вставлены кадры фильмов так полюбившихся зрителю.

Автор рассказывает о местах и делится сложностями, с которыми пришлось столкнуться во время съёмок.
Смотрим, вдохновляемся, восхищаемся.

"Питер FM". Угол Климова переулка и набережной Фонтанки. Сложность состояла в том, что точка съемки была местом парковки автомобилей. И лишь в третий день нам повезло, мы удачно поместились в промежуток между машинами.




"Мастер и Маргарита". Площадь Тургенева. Да, Москва 50-х годов обнаружилась в Питере. Обратите внимание на дорисованную в кадре фильма мостовую выложенную камнем. Думаем, именно из-за нее мы не смогли попасть в рельсы.




"Мастер и Маргарита". Академический переулок. Снимали за 10 минут, так как опаздывали в еще один пункт назначения. Как видите, автобусный указатель был привезен в переулок специально для этой съемки.




"Бандитский Петербург". Арсенальная набережная, "Кресты". Отсняли быстро, так как кадр без множества элементов здания.




"Вокзал для двоих". Витебский вокзал. Разрешение то на съемку мы попросили, но так как освещение там неудачное, поэтому немного промахнулись с ракурсом)) Кстати, женщине, которая разрешила нам снимать, отдельное спасибо и уважение. Она очень доброжелательно к нам отнеслась и даже рассказала немого как снимали фильм, она лично присутствовала в этот момент, так как работает на вокзале уж 40-й год.




"Брат". Медный всадник. Единственная сложность этого кадра - это постоянное присутствие в кадре групп людей, то это туристы, то молодожены с гостями.





"Брат". Дворцовая набережная, Зимняя канавка. Это местечко нам очень полюбилось за 3 дня съемок. Да, получилось только с 3-го раза.




"Невероятные приключения итальянцев в России". Исаакиевская площадь. Пришлось из кадра вырезать четвертого героя, чтобы интереснее было встраивать собор.



Государев кот и не только.
2016-04-25 20:32
Оригинал взят у tvsher в Государев кот и не только.

Подлинное изображение кота Великого князя Московского Алексея Михайловича. Увидела эту прелесть у aldusku.

89. Кот Московского Царя

Опубликована эта гравюра в книге Ровинского Дмитрий Александрович. «Материалы для русской иконографии». Выпуск III. — СПб.,1884.

Аннотация самого Д. А. Ровинского: «89. Кот Моcковского Царя. Гравюра Холлара (Hollar) 1661 г. Выш. 7.3; шир. 6. Заметка об этой гравюра помещена в моей книге: Рѵсские Народные Картинки, IV, 257. Лист этогь очень редок. Публ. Библ. — Ров. (Nagler К. Lex.; Parthey, Wenzel Hollar. Berlin, 185); № 2110). Чижев виделъ в Дрездене экземпляра этого кота, без года, обрезанный снизу, а потому и приписал его Царю Иоанну Грозному; Снегирев повторил эту ошибку в своих Лубочных Картинках (М. 1861, стр. 180.). »

На Руси знали цену котам. И в отличии от средневековой Европы не сжигали у нас их. А во времена, когда в XIV веке по Европе гуляла чума, кошку на Руси ценили на вес серебра. Она приравнивалась по стоимости к пахотному животному – волу и стоила три серебряных гривны (гривна – слиток серебра весом 205 граммов). Большой штраф, целая гривна, взимался за убийство кошки, потому что сохранить зерно и сбрую от грызунов, главным из которых была мышь, не мог никто, кроме нее. «Мышь есть плюгава и пакости деет человеческому роду, порты грызёт и иныя вещи; сице и человек, аще поганию учинится сиречь отступит от веры угрызует от божественного писания словеса...»

В одном из указов Петра I также содержится высочайшее повеление «иметь при амбарах котов, для охраны таковых и мышей и крыс устрашения».

В патриархальной Москве, да и не только в Москве, кошки считались атрибутом благополучия и достатка в доме. У Гиляровского можно прочитать, что когда в начале ХХ века в торговом Охотном ряду было решено навести порядок, «первым делом было приказано иметь во всех лавках кошек. Но кошки и так были в большинстве лавок. Это было вроде спорта – у кого кот толще. Сытые, огромные коты сидели на прилавках»


Прошло время, а ничего собственно не изменилось. Котики по прежнему наше фсё! И им прощается абсолютно всё.))









В избранное