Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Икренне о разном

  Все выпуски  

Про тиару-ожерелье и не только.



Про тиару-ожерелье и не только.
2016-04-06 18:11
Оригинал взят у tvsher в Про тиару-ожерелье и не только.
Сегодня покажу я вам настоящие драгоценности.

Убор, состоящий из тиары-ожерелья и пары серег. Бриллианты с огранкой роза, рубины и шпинели круглой огранки установлены в 14 каратное золото и серебро. Набор был изготовлен примерно в 1900-1910 гг. Эстимейт стоял 4000-5000 долларов.

547202_900.jpg

Набор сейчас принадлежит Кронпринцессе Мэри Датской. Он был приобретен ей в одном из старейших в мире аукционных домов «Сотбис» скорее всего в 2012 году.




Прелесть этого убора состоит в том, что его можно носить и как тиару и как ожерелье.



Всё дело в том, что в наборе есть база, напоминающая ободок, колье ставится на базу и получается диадема. И каждый раз смотрится по новому.







источник: журнал королевские украшения.










Наследие Растрелли и не тлько
2016-04-06 18:29
Этот великолепный памятник архитектуры стоит в центре Санкт-Петербурга, на пересечении р. Мойки и Невского проспекта. Впрочем, в те годы, когда он возводился, данную местность центром назвать было никак нельзя.


Создатель Строгановского дворца – непревзойдённый архитектор Ф. Б. Растрелли, что, кстати, сразу заметно. Даты строительства – 1753-1754 гг.
Интересно то, что дворец, сохранивший барочную архитектуру, является единственным в своём роде на весь район!

Хотите фотоэкскурсию?



Сразу предупреждаю, снимки не из сети, а сделанные мною в марте 2016 года. В музее, как водится, нельзя пользоваться вспышками, поэтому все снималось на телефон и маленькую камеру. Есть ещё видео, но их надо монтировать, не знаю, буду ли этим заниматься…

Внизу, под лестницей экспонаты напоминают краеведческий музей:










А вот на втором этаже начинается настоящее сияние барокко!
Вернее, начинается оно ещё с самой лестницы:

Парадная лестница с бронзовыми торшерами сохранилась с XIX века. правда, торшеры уже восстановленные.

Новая передняя с угловыми печами:



Миневра и Гений художеств:


Обилие элементов декора поражает воображение!



Большой зал - здесь практически все сохранилось в первозданном виде от Растрелли:





Зал назывался большим и был предназначен для танцев. Его площадь почти 130 квадратов.
Это единственный в нашей стране ПОДЛИННЫЙ парадный интерьер Растрелли. Воссоздан был только паркет.

Зал освещается пятью огромными окнами снизу и пять малыми – сверху. Меж ними – зеркала. Поистине великолепное зрелище!

Потолок сногсшибательный! Жаль, техника не передает всей его прелести. Это надо видеть своими глазами! Честно - я стояла, как завороженная, в этом зале очень долго.




Паркет:


Оконная ниша:

Малая гостиная


Здесь уже отделка А.Н. Воронихина, который значительно уменьшил размеры помещения, чтобы сделать лестницу, ведущую на хоры Большого зала.
В советское время этот зал посетителям не показывали.




Обратите внимание - все танцующие фигуры не повторяют друг друга!



Большая гостиная восстановлена по фотографиям из альбомов Строгоновых.
Сначала тут было  всего три окна и меньше места. Проект изменился под рукой А.Н. Воронихина.

Виды через зеркала:



Снять восточную стену с окнами мне не удалось - было слишком ярко.

В декоре комнаты использован белый лионский шёлк.

Этот камин считается самым интересным во всем дворце:

Керамические плакетки на камине подарены музею в 2009 году лордом Перси Веджвудом, чтобы воссоздать первоначальный облик интерьера






А как вам такая скульптурная группа?


Называется "Преданность". Автор - Дж. Мели, 1854 год.

Далее мы перешли в Греческую комнату:


Бюсты Воронихина и его жены:

Чувствуется атмосфера, не так ли?



Ручка для печной заслонки очаровательна)






Большой кабинет графини С.В. Строгоновой
Изначально это помещение было  живописной мастерской Софьи Владимировны. В те времена зал не имел окон и освещался с помощью стеклянной крыши и светового фонаря в потолке.


Сейчас, чтобы напомнить о таком интересном моменте, прорубленные в XIX в. окна занавешены тканью в тонстен.

Сейчас здесь хранятся живописные полотна, посвящённые Отечественной войне 1812 года:






За Большим кабинетом красуется Малый кабинет графини С. В. Строгоновой. Ранее - библиотека.

Кто меня хорошо знает, поймёт, почему он мне особенно понравился своим цветовым решением.
Оригинал:


Он поистине шикарен и интересен с точки зрения интерьера!



Запомните этот орнамент на пололке!



Вернувшись назад, мы попали в Зал с дубовым камином.
Он красный!

Его экспозиция посвящена охоте.
Здесь множество живописных полотен, изображающих собак и лошадей:






Все работы не выкладываю. Там много интересного!

И сам камин:



Через эти двери можно вернуться в Большой Танцевальный зал:


После осмотра жилых и рабочих помещений нас увели в Парадную столовую.
А это комната с особой историей и... особым хитрым интерьером. Пока посмотрите:



Красиво?

Но такое невероятно огромное пространство комнаты  - это иллюзия. И колонны вовсе не круглые, и люстры вовсе не посредине висят!

А дело вот в чем:


Раскрываю секрет визуального обмана:

Чтобы сделать этот снимок, мне пришлось извернуться, конечно...
В общем, меж полуколоннами - зеркальная стена! И люстры собраны тоже ровно наполовину.
Но КАК это смотрится!

Полуциркульные ниши.. Ничего не напоминает?

Потолок в библиотеке графини вспомните!

Интересно это помещение тем, что здесь по воскресным дням всегда были накрыты столы и ожидались гости. В любой сезон. Даже если хозяина не было дома.
Слышали когда-нибудь о Воскресных обедах графа Александра Сергеевича? Вот это о них!

Зал угловой. Он роскошен благодаря обилию света и зеркал.


Зал Гюбера Робера - это длинное помещение уставленное всякими изяществами и маленькими шедеврами. Тут всего не показать, не  рассказать - нужно приходить и изучать лично!



Интерьеры сохранились с 1810-х годв.






Вот здесь память на телефоне закончилась и я стала снимать на мыльницу.







Обилие фарфора и стекла поражает воображение! Иными словами эту экспозицию можно назвать "1000 мелочей из прошлого".
Много внимания уделено теме войны 1812 года.













Следующий зал - Арабесковая гостиная.

Это помещение располагается вдоль Невского.

Гостиная соединяет зал Робера и Минеральный кабинет. Украшают залу копии фресок Рафаэля:

Здесь можно целую диссертацию написать по фрескам!


Идя дальше, попадаем в Минеральный (Минералогический) кабинет, который был создан А.С. Строгановым по образу и подобию европейских "курьёзных" кабинетов.

Мне кажется, едва ли не главным его украшением стала люстра:




Минеральный кабинет имеет проход в Картинную галерею:





Ну как здесь без камина-то?




Вид из окна:


Помещение идёт зигзагом и открывает ещё маленькую комнатку:



Фотоаппарат за время экскурсии сел, поэтому я и половины в последних залах не сфотографировала.
Надеюсь, вам понравилось, и по возможности вы посетите этот удивительный памятник архитектуры и изысканного интерьера!

Если кто-нибудь когда-то вам скажет, что в Строгановском дверце на Невском нечего смотреть, вы точно будете знать, что этот человек ничего не смыслит в искусстве...



В избранное