Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Икренне о разном

  Все выпуски  

О хороших специалистах...



О хороших специалистах...
2016-03-25 21:10
Оригинал взят у tvsher в О хороших специалистах...
Заметка из газета "Зауральский край" от 23 марта 1916 года.

vYR4_vhUinY.jpg


Из вышеприведённой заметки понятно,что 100 лет назад "найти архитектора очень трудно", их единицы, их ценят. Но что интересно, сейчас в Екатеринбурге есть Архитектурная академия, что ежегодно выпускает энное количество выпускников... А найти хорошего архитектора всё равно сложно...











О Святополке Окоянном... или всё-таки Охаянном...
2016-03-26 09:02
Оригинал взят у tvsher в О Святополке Окоянном... или всё-таки Охаянном...
Вот так бывает, что ищешь одно, а находишь другое. И в результате, вместо ещё одного поста об Александре Невском читайте о Святополке Окоянном, тем более, что эти темы взаимосвязаны.

Sviatopolk_I_of_Kiev.jpg
Святополк Владимирович Окаянный,Художник В.Шереметьев. 1867.

Святополк приходится племянником и одновременно пасынком князю Владимиру, Крестителю Руси, т.к.он был сыном старшего брата Ярополка, князя Киевского, и гречанки, которую после смерти/гибели брата Владимир взял в наложницы.

Именно Ярополку приписывают убийство любимых сыновей Владимира Бориса и Глеба. Но есть одна странность. Наши предки к выбору имени относились более ответственно. И на протяжении долгого времени своих сыновей русские князья называли Святополками, а Ярославами не называли достаточно долго.

И если читать «Повесть временных лет», то вопросы возникают сами собой.

Для тех, кто не в курсе о чём идёт речь, или подзабыл, напоминаю. У Владимира Святого было два любимых сына Борис и Глеб, что были убиты. Святополк вместе с семьёй сидел в подземелье и вроде как сидел не понятно за что. По официальной версии вроде как он был одним из соучастников готовившегося заговора по отвращению Руси от «византийского обряда». По другой версии причиной ареста Святополка был план Владимира завещать престол своему любимому сыну Борису. Но к слову сказать, Святополк имел больше прав на власть в Киеве после смерти Владимира, ибо был сыном его старшего брата, предыдущего князя Киевского Ярополка.



И был у Владимира ещё один сын Ярослав, будущий Мудрый, который будучи новгородским князем примерно в это же время вышел против отца. У Владимира были и другие сыновья, но нас в данном случае интересуют только перечисленные.

Сам Владимир умирает в июле 1015 года вроде как тихо мирно в своей постели как раз в тот день, когда ему принесли известие, что Ярослав, нелюбимый сын к слову сказать, идёт на него войной, согласно всё той же «Повести...». Но одна деталь, на которую рядовой читатель вообще не обращает внимание. Всё дело в том, что самого Владимира на старых иконах и фресках изображали с крестом в руке. Это означало, что человек был мучеником, а не умер спокойно в своей постели, ни разу.

Святополк оказался ближе всех других братьев к Киеву, вышел на свободу, причём «Повесть...» не объясняет как он был освобождён, и без особых затруднений вступил на престол. Именно его поддержал и народ, и бояре, составлявшие его окружение в Вышгороде под Киевом.

В течение того же года были убиты три сводных брата Святополка — Борис, муромский князь Глеб и древлянский Святослав. «Повесть временных лет» обвиняет Святополка в организации убийства Бориса и Глеба, которые при Ярославе были прославлены как святые мученики и являлись его сводными братьями. Согласно летописи, Святополк послал вышгородских мужей убить Бориса, узнав же, что брат ещё жив, велел варягам добить его. Глеба он, согласно летописи, призвал именем отца в Киев и послал людей убить его по дороге. Святослав погиб, пытаясь бежать от убийц в Венгрию. И к слову сказать, Ярослав мог выступить на Киев, узнав о смерти/убийстве отца. Ведь если верить отчёту об исследовании останков Владимира, то он был похоронен завёрнутым в ковёр растерзанным на части. Вроде как логично, но обратимся к другим источникам. Например, к скандинавской саге про Эймунда.

В ней говорится, что смерть Бориса «дело рук» варягов, присланных Ярославом Мудрым в 1017 году, учитывая то, что, по летописям, и Ярослав, и Брячислав, и Мстислав отказались признать Святополка законным князем в Киеве. Лишь два брата — Борис и Глеб — заявили о своей верности новому киевскому князю(!) и обязались «чтить его как отца своего», и для Святополка весьма странным было бы убивать своих союзников, во всяком случае на том этапе. И между прочим, исландцев трудно заподозрить в пристрастности описания киевских событий, ибо сага была написана в прославление похождений норманнов Эймунда и Рагнара, которые оказались свидетелями борьбы за власть сыновей Владимира (Вальдамара). Так вот, там Святополк не упоминается! А Ярославу (Ярислеву) противостоят Брячислав (Вартилаф) и Борис (Бурислейф)...

Сагу впервые перевели кажется во времена Пушкина. И можно предположить, что первый переводчик, дабы не конфликтовать с церковью, перевёл имя Ярислейф как... Святополк. Но по тексту чётко понятно, что убийцей Бориса является именно Ярослав, тот самый Мудрый и будущий отец Александра Невского.

«Люди спали крепко по всем шатрам, быв крайне утомлены и очень пьяны. Когда это было сделано, они связали концы, и, так соединив веревку (на которой была петля, с тою, которую притащили с собою), начали рядить. Затем, Конунг Эймунд подошел к Княжеской палатке, чтоб быть близко ее, когда будет она сорвана. Удар был сделан по веревке; тот, кто держал ее, увидел, что она дрожит, и сказал своим товарищам, что они должны рубить ветви. Они отрубили (веревки, придерживающие нагнутое) дерево, и оно выпрямилось сильно и мгновенно, сорвав (на воздух) всю палатку, которую далеко забросило в лес. Огни, (мелькавшие) внутри ее, все были потушены (этим взрывом). Эймунд еще с вечера тщательно затвердил в памяти то место, где Конунг спит в своей палатке: он двинулся туда, и быстрыми ударами нанес смерть ему и многим другим. Достав Бурислейфову голову в свои руки, он пустился бежать в лес, — мужи его за ним, — и (Турки) их не отыскали. Оставшиеся в живых Бурислейфовы мужи были поражены ужасным испугом от этого страшного приключения, а Эймунд со своими людьми ускакали прочь. Они прибыли домой (в Киев) утром, очень рано, и пошли прямо в присутствие Конунга Ярислейфа, которому наконец донесли с достоверностью о (последовавшей) кончине Конунга Бурислейфа.
— На! вот тебе голова, Господарь! Можешь ли ее узнать? — (воскликнул Эймунд). Конунг покраснел при виде этой головы. Эймунд молвил:
— Этот великий подвиг храбрости совершили мы, Нордманны, Господарь! Прикажите теперь прилично похоронить вашего брата, с надлежащими почестями.
Конунг Ярислейф отвечал:
— Опрометчивое дело вы сделали, и на нас тяжко лежащее! Но вы же должны озаботиться и его погребением. Ну, какой ряд станут теперь рядить те, которые ему следовали?
Эймунд сказал:
— Я полагаю, что они соберутся на вече, и будут друг друга подозревать в этом деле, потому, что нас они не приметили. Поссорившись, они разойдутся, не станут более доверять одни другим, и побредут толпами восвояси. Я уверен, что немногие из них будут думать о пристроении (тела) своего Конунга.
Вслед за тем, Нордманны вышли из города, и поехали тем же путем в лес. Они прибыли к стану. Там дело сбылось так, как предполагал Эймунд: Бурислейфовы люди все ушли прочь, перессорившись между собою при расставании. Эймунд отправился на поляну: на ней лежал труп Конунга, а при нем не было ни одного мужа. Они срубили гроб, приложили голову к телу, и поехали с ним домой, (в Киев). Тогда и сделалось погребение его известным многим лицам. После этого, весь народ той страны поступил в руки Ярислейфу, поклявшись ему присягою, и он сделался Конунгом тех владений, в которых прежде княжили они вдвоем.»

Ещё раз напоминаю, что у Рюриковичей имелся чётко ограниченный набор родовых имён, и имена «плохих» князей из него исключались, однако со смертью Святополка Окаянного его имя «Святополк» из него не вычеркивается, и продолжает использоваться вплоть до середины XII века. А это говорит о том, что он не считался прямым виновником гибели Бориса и Глеба. И может быть Святополка изначально называли Охаянным, а не Окаянным...



Бегство Святополка на картине Бориса Чорикова.


Дальнейшая судьба Святополка покрыта мраком. Согласно Новгородской первой летописи, после битвы на Альте Святополк бежал к печенегам, и дальнейшая его судьба не указана. По рассказу «Повести... » Святополк был наказан параличом и безумием: «…и расслабишася кости его, не можааше седети, несяхут и на носилех» — и умер во время бегства. Место смерти Святополка «Повесть...» обозначает как «между ляхы и чахы», что многие исследователи считают не буквальным географическим обозначением границы Чехии и Польши, а поговоркой со значением «Бог знает где», образ же пустыни, скорее всего, имеет библейское происхождение...


Ну а кому интересно, то Сагу об Эймунде можно почитать здесь: http://ae-lib.org.ua/texts-c/_eymundar_saga_by_senkovsky__ru.htm

А «Повесть временных лет» здесь: http://old-russian.chat.ru/01povest.htm

Почитать и сранить... Но это уже для самых пытливых и любопытных.))










Двойная выгода не перепостах.
2016-03-26 09:15
Оригинал взят у damil в Двойная выгода не перепостах.
Так уж получилось, что на тему повышения СК думают многие. Самым правильным является написание хороших текстов и количество людей, его прочитавших.
Предположим текст вы написали. Хороший текст. Как сделать так, что бы его прочитало большое количество человек. Первое, что приходит в голову, это сделать репосты. И для этого как раз есть много разных сообществ.
НО! Да, есть некоторые "НО" в этом варианте. Тому, кто заказывает - это выгодно. Оплати - и всё. А вот исполнителю не очень. Количество репостов на его СК никак не влияет, т.е. ему дополнительно надо стараться раскрутить свой блог, что бы его СК не падал, ибо количество жетонов в прямой зависимости от СК.
Ну так вот, я вчера sir_sergo сделал перепост, а не репост. И меня осенила мысль. А что, если делать перепосты так, как я вчера сделал. Вот этот пост http://damil.livejournal.com/339352.html
Разместил перепост и закрыл его, а в теле указал, что комментировать надо у автора.
Мне, как и при обычном посте или перепосте читатели пришли и засчитались, а комментаторы и читатели, в том числе перешли и к нему.
Да, у него блог новенький, но за вчерашний день он в статистике немного подрос, на 32074 позиции.

Надо учесть, что блог новый у него, но полез вверх он очень неплохо.
Соответственно подумав, решил создать сообщество платных перепостов perepost_buy
Приглашаю желающих увеличить посещаемость, и желающих заработать на этом.




Война- цепная реакция ядерного катаклизма
2016-04-02 12:09
Оригинал взят у zlatoalex в Война- цепная реакция ядерного катаклизма

Ком военных противостояний и вооруженных конфликтов растет с пугающей прогрессией.
Еще не успел утихнуть пожар гражданской войны на Украине, в розжиге которого только официально не участвовали российские власти, снискав всеобщее порицание международного сообщества, так уже мы энергично ввязались в сирийский конфликт.

Видимо потому, что это само международное порицание было воспринято только как указание на нашу силовую потенцию сказать слово против западному влиянию. Суть, которого представляется народу как деструктивное стремления подавления, но если разобраться это подавление будет выражаться только в подавлении нелегитимного способов правления в отрыве от демократических принципов его основ. Скрыть же сей факт настолько важно, что для достижения этой цели не гнушаются никакими способами, в том числе и войной.
Война же как таковая в своем первозданном примитивном естестве человеческих страстей попросту разрывает сложившеюся цивилизованную парадигму человеческих отношений, принципом которой и являлось стремление свести возможность войны до минимума.

Вызванная же волна возмущения украинскими событиями, утрированными эпизодом с Савченкой, объясняется в первую очередь противоречием цивилизованным стремлениям человечества к исключению насилия на глобальном уровне.
Которая, впрочем, только используется как указание на вражеское отношение Запада к нашей стране, для достижения тех же узкокорпоративных целей сохранения власти в противоречие законным принципам ее формирования для исключения за этим цивилизованного контроля.

Череда же действий противных стремлению к сохранению мирового порядка, основанных на подмене понятий законности и патриотизма, как следствие вызывают волну нарушения самой принципиальной системы мировых отношений, основанную на изменении отношения к войне как способу решения политических вопросов.
Когда она перестает быть исключительной мерой для их решения. То есть мы можем наблюдать, что та негативная степень человеческой оценки войны, к которой мы пришли после череды мировых военных катаклизмов начала и середины века с миллионами жертв и трагедией судьбы целых стран и народов, начинает нарушаться таким топорным подходом к его применению, которое продемонстрировало в последнее время Россия. Когда для использования военных действий становится абсолютно неважно наличие непосредственного повода к ним.

Как следствие мы видим, что внедренный метод войны, как политическому методу, начинает находить все большее применение. Когда уже и Турция, которая до этого была лояльным партнером ЕС начинает применять вооруженные силы в отношения курдов на грани военных преступлений. Да и по отношению к самой России играет на грани военного конфликта.

Теперь мы видим, что затухший десятилетия назад вооруженный конфликт в Нагорном Карабахе возгорается с новой силой, потенцией к чему напитался от тех самых событий упомянутых выше.
Тут Россия вдруг принимает решение о снижении своего военного участия в Сирии, хотя это уже ни чего не меняет. Зерна агрессии посеяны, и они дают всходы по всему миру, растя ком вооруженных противостояний и искажения отношения к войне в целом.

В этом свете последнее заявление Барака Обамы в адрес России, высказанное после долгого затишья по этому вопросу и необусловленное какими то конкретными поводами, о не предпринимаемых мерах по снижению ядерного потенциала совсем неудивительно, поскольку указывает на все увеличивающуюся прогрессию стремления к глобальному ядерному катаклизму.

А вы готовы к войне?





Страдание прекрасно не всегда, но ведь Ройенталь был аристократом...
2016-04-02 14:58
Оригинал взят у prof_y в Страдание прекрасно не всегда, но ведь Ройенталь был аристократом...

И потому безупречен по части эстетики, даже инфернальной... И это подтвердят все, кому сей персонаж симпатичен, а таковых множество. Даже совсем отмороженные республикакушки чувствуют величие павшего в борьбе с тёмными силами, хотя в силу тупости своей полагают, что им импонирует факт случившегося мятежа. Вот такая лирика на сегодня, соратники, и пара иллюстраций сказанного.





Хотя вот это даже созвучнее, Командор прав:





О Церетели...
2016-04-02 16:10
Оригинал взят у tvsher в О Церетели...

О Зурабе Церетели, советском и российском скульпторе, я вспомнила, прочитав у regula_lisa Про автобусные остановки...и Зураба Церетели.


Простой народ о нём услышал, если я не ошибаюсь, в конце 90-х годов прошлого века. В 1997 году установленный в Москве памятник Петру I вызвал неоднозначную реакцию общественности – публика была недовольна внешним видом монумента и сомневалась в его ценности для облика города.

питер 552.JPG

Памятник был воздвигнут по заказу Правительства Москвы на искусственном острове, насыпанном в развилке Москвы-реки и Водоотводного канала. Общая высота памятника составляет 98 метров. Его действительно видно издалека...

питер 531.JPG



По словам галериста и члена Общественной палаты М. Гельмана, Церетели при установке памятника «сжульничал», подделав документы градостроительного совета, ограничивающие высоту памятника 17 метрами. Существует мнение, что данный памятник является переработанной и видоизменённой статуей Колумба, которую Церетели безуспешно предлагал купить США, Испании и странам Латинской Америки в 1991—1992 году, к 500-летию открытия европейцами Американского континента. А если короче, то много гадостей было сказано.

Но нужно сказать, что когда несколько городов заявили практически одновременно, что готовы принять у себя памятник основателю российского флота (а это Азов, Приднестровье, Петрозаводск, Воронеж, Иваново, Орёл, Архангельск, Переславль-Залесский, Камышин), то городские власти быстро передумали. И памятник остался на своём месте.

И как тут не вспомнить «Гулливера» Михаила Веллера.
«Злые языки утверждают, что и за бронзу, и за изготовление уникума платил город, причем по баснословным ценам. Потому что половина отпущенной суммы сразу возвращалась в карман отпускающего, э-э, высокопоставленного чиновника (в форме пресловутого «отката»). Но мы не будем верить грязным слухам и пустым наветам. (...)
И был отлит корабельный врач Лэмюэль Гулливер ростом с небоскреб, и Колосс Родосский только в прыжке дотянулся бы поцеловать его в пупок, а динозавр работает мелким домашним животным типа кошки. Гигантские бронзовые листы, подобные парусам галеонов, башенный кран поднимал в крепеж на каркас, почти равный Эйфелевой башне. И ничтожные лилипуты карабкались по его телу и снизу задирали головы, потрясенные гигантом из неведомой страны настоящих людей.»


Зураб Церетели - автор множества других памятников и композиций.

Так под руководством Церетели осуществлялось строительство Храма Христа Спасителя. Вместо первоначальной белокаменной облицовки здание получило мраморную, а золочёная кровля заменена на покрытие на основе нитрида титана. Крупные скульптурные медальоны на фасаде храма были выполнены из полимерного материала.

питер 646.JPG

питер 649.JPG

Впечатляет? Лично меня да, и находясь рядом, дискомфорта ничего не вызывало.

Церетели участвовал в сооружении мемориального комплекса на Поклонной горе в Москве (открыт 1995), а также в ряде других архитектурно-монументальных проектов в Москве конца XX века, в том числе в оформлении Манежной площади.

питер 671.JPG

питер 672.JPG

Честно скажу, что его нашинкованный дракон у меня вызвал улыбку.

питер 674.JPG

А это его сказочные скульптуры в Александровском саду.

питер 637.JPG

питер 639.JPG

Кстати, я не слышала ни разу, а бывала я там много раз, что скульптуры не нравятся. Наоборот, люди с удовольствием фотографируются на фоне них.

питер 640.JPG

А в этого клоуна, что сидит напротив цирка на Цветном бульваре, честно говорю, я просто влюблена. Настроение повышает просто на раз, между прочим.

питер 521.JPG

И последнее, что хочу показать, памятник княгине Ольге в Пскове, что поставлен у гостиницы «Рижская».

питер 252.JPG



Мне нравиться, надеюсь, что вам тоже.)













В избранное