Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Икренне о разном

  Все выпуски  

Сотовые операторы -система поборов



Сотовые операторы –система поборов
2016-03-16 15:58
Оригинал взят у zlatoalex в Сотовые операторы –система поборов

Значимость применения того или иного законодательства определяется широтой регулируемой сферы общественных отношений.
В этом плане законодательство о защите прав потребителей в сфере оказания услуг связи в настоящий момент выходит практически на одну из первых позиций. Однако почему то возникающие здесь вопросы нарушения прав потребителей не находят должного отклика у соответствующих государственных органов.
Потому как если ими и рассматриваются дела касающиеся нарушения прав потребителей, то они имеют эпизодический ситуационный характер, нарушения же который имеют место на рынке услуг сотовой связи имеют системный характер и касаются практически всех сотовых операторов без исключения.
Это в первую очередь вопросы тарификации и списания денежных средств, где операторами вводятся такие условия, которые сами в себе могут вообще исключить получение за списанные средства какие либо услуги.
Списание же денежных производится автоматически.

Как это может произойти? Я сталкивался с такими случаями лично. Так, например вами используется беспроводной интернет с фиксированной абонентской платой. В какой то месяц вы не пользуетесь симкой и соответственно не проплачиваете интернет. Однако с вашего счета списываются денежные средства в минус, и хотя вы и не пользуетесь интернетом и не можете им пользоваться при отрицательном балансе, однако сотовый оператор все равно считает, что вы ему должны за этот месяц, в который им услуг не предоставлялось, как за оказанную услугу. И если вы снова захотите пополнить баланс, что бы использовать интернет, от с вас деньги спишут за прошедший месяц, а за следующий в котором вы намереваетесь его использовать потребуют заплатить еще.

То есть услуга не оказывалась. а денежные средства списаны. С этим я столкнулся в компании мегафон, но как мне известны другие сотовые операторы так же используют такую методику.
Более свежий пример, сейчас я использую тариф все за 300. Абонентская плата списывается у меня ежедневно. Как несколько недель я не использовал эту симку для интернета и исходящих звонков, справедливо полагая, что поскольку у меня списание абон. Платы происходит ежедневно, я платными услугами не пользуюсь и не могу пользоваться, то и платить потом мне ни чего не надо будет. В последствии когда я захотел все же воспользоваться этими услугами для чего пополнил баланс на сто рублей к удивлению обнаружил, что у меня сразу списали практически все 100 рублей, и через сутки опять баланс ушел в минус.
То есть за сутки пользования связью я заплатил 100 рублей.

При попытки выяснить, что происходит у оператора справочной я попросту туда не дозвонился, хотя висел на телефоне около получаса.
Разумеется у меня это вызвало впечатление какого то издевательства.
То есть существует определенная практика списания денежных средств за не оказанные услуги. При чем это происходит в самом крупном широкомасштабном размахе.Хотя в частном случае имеет незначительный характер.

Еще один момент списания средств. Это списание средств за подключенные услуги в интернете. При чем данные услуги вам порой могут быть подключены так, что вы вообще ни сном ни духом об этом даже и догадываться не будете. Просто знакомясь по разным интернет сайтам с информацией на них и переходя по предложенным ссылкам вам вдруг не объясняя этого подключат услугу и спишут деньги даже не поставив в известность. Такой у меня было один раз при работе с МТС. Но там потом возместили в части. Что может быть сделано далеко не всегда и не всеми операторами.
Самое интересно это то как в компании сотовой связи объясняют такое списание. То что мол списание произошло не их пользу потому они за это ответственности нести не должны. Довольно странное заявление учитывая то, что денежные средства списываются именно с вашего лицевого счета по оплате услуг именно этой компании сотовой связи.

Вообще это открывает очень широкий простор для злоупотреблений вплоть до откровенного мошенничества.
Однако до сих пор почему то законодательно толком не урегулировано¸ что исключить подобного рода аферы.
Между тем, как уже было указанно выше, операторы сотовой связи не сколько не препятствуют этому, видимо имея определенный с этого доход, более того и сами не прочь списать с вас денежные средства даже без всяких с их стороны оказанных услуг.

На лицо то, что нарушения прав потребителей в сфере сотовой связи имеют не просто распространённый характер, а системный, как принцип осуществления экономической деятельности. И если бы в настоящий момент до сих пор действовала уголовная ответственность за нарушение прав потребителей как раньше, то сотовые операторы наверное бы являлись самыми гигантскими криминальными синдикатами при правильной юридической квалификации их деяний.
Между тем, как я уже упомянул, контролирующие органы не стремятся предпринимать по этому поводу каких то адекватных мер системного характера, а если и привлекают к ответственности операторов, то за отдельные эпизодические случаи.

Учитывая же то, что рынок сотовой связи имеет всеобъемлющий характер, то размер нарушений прав принял гигантский характер, и казалось бы открывает широкое поле деятельности для ФАС и Роспотребнадзора.
Однако видимо принципом экономической деятельности в стране не является достижение экономического благополучие ее граждан, а скорее наоборот, то есть достижение экономического благополучия за счет них, что носит системный всеобъемлющий характер.

А вы как думаете, нужно ли операторов сотовой связи привлекать к ответственности в системном порядке?



Иркутские Истории: "Комната № 43"
2016-03-16 17:41
Оригинал взят у dneprovskij в Иркутские Истории: "Комната № 43"
Я очень люблю, господа, "не парадные" мемуары. Люблю, и собираю книжки, интервью, дневники людей, в которых они описывают времена давние и не очень, события, малозначительные в контексте Мировой Истории, но, тем не менее, очень даже драмматические для их непосредственных участников. Особенно люблю я мемуары иркутские: это, наверное, нечто большее, чем просто интерес к истории своего города - здесь, наверное, дело в личной сопричастности.  Не знаю даже...

Позапрошлой осенью я публиковал на своих страничках фрагмент из книги "Барвенья\новый Бушлат" иркутянина Аркадия Давыдова - доктора медицины, переквалифицировавшегося в реставратора антикварной мебели и моего Старшего Друга. Известно: человек талантливый талантлив во многом - и вот, Аркадий Михайлович (которому, к слову, я очень благодарен за реставрацию гарнитура мягких стульев начала позапрошлого века!) снова порадовал меня ещё одним замечательным рассказом, который я сегодня публикую на страницах своего журнала.




Действие рассказа происходит на рубеже 1960-х - 1970-х г.г. в Иркутске, в хорошо известном иркутянам здании Коммерческого Подворья, которое в те годы было общежитием актёров иркутских театров. Бывшая гостиница для торговых людей, в начале 1930-х годов она превратилась в муниципальную гостиницу "Красная Звезда" - а бывшая улица Тихвинская (ныне - "им. Сухэ-Батора"), скорее всего, по названию отеля, была переименована в улицу "имени Красной Звезды". Правда, когда в здании разместилось актёрское общежитие, название его несколько трансформировалось: неофициально его стали называть "Чёрной Звездой" (или - "Чёрной Дырой") - это место стало чем-то, наподобие знаменитого парижского "Улья" - центром притяжения тогдашней творческой богемы. Вот и Аркадий Михайлович в своём рассказе пишет о богемных обитателях и богемных посиделках тогдашнего Иркутска... Удивительно, но принадлежа совсем к другому поколению, многих из героев его рассказа я знаю лично: сорок с лишком лет назад, в том числе и в год моего рождения, они пили водку и обсуждали проблеммы мировой литературы в комнатах "Чёрной Звезды" - и иные из них продолжают эту традицию и сегодня по мастерским иркутских художников, да на кухнях. С некоторыми и я сиживал, и до сих пор люблю посидеть и пообщаться (а фамилий мы никаких называть не будем).

Думаю, рассказ "КОМНАТА №43" будет интересен не только иркутянам, но и всем вам, господа. А за иллюстрации, которые я использовал - огромное спасибо иркутскому краеведу и автору замечательного журнала Георгию (увы, ни отчества, ни фамилии Георгия я не знаю).




Комната № 43 .

В комнату номер 43 , располагавшуюся в семейном общежитии Драматического театра Иркутска, захаживали многие, а часть визитеров там и оставались на неопределенный срок . Дверь хозяин не закрывал ни днем , ни на ночь!
Бдительных консьержей в заведении не водилось и непонятно было куда девались те, кто оставался ; возможно, они улетали в форточку или покидали комнату переодетыми : мужчина – в женщину и- наоборот . С этой публики –станется . Правда некий формальный контроль на входе имелся в виде приветливых вахтеров, но, эти последние, пропускали всех , кто следовал мимо них.
Тормозить артистическую публику было не принято: а ну как нарвешься на приезжую знаменитость, а таковые появлялись нередко, всех остальных знали в лицо да и примелькались многие.


И потому не будет ошибкой сказать: вся молодежная, богемная часть андеграунда Иркутска на указанной жилплощади побывала и ставила там свои следы, кто буквально, наследив на полу, кто в виде песнопений или картин, а кто и в литературных опусах, ставших впоследствии знаменитыми!

Отменно удачно было расположено это общежитие: в центре, на улице Сухэ Батора и , вдобавок, загадочно и сочно именовалось « Коммерческое подворье .»

Дъявольски красиво ! Не находите ?

Прямо вот как наваждение дымом стоит: и, мниться, откроется дверь и вывалится купчина , встанет крепко , уперев ручищи в бока , гаркнет зычно : « Прошка , экипаж!» Да и покатит по делам. Здание « подворья» выстроено при царе, как и все самое красивое и породистое в городе , подчиненное одной стройной идее и служило оно пристанищем торговому люду , который там и чалился.
Внутри здания, при новом уже прижиме, конечно перелопатили все, переделали , изуродовали , что могли, натолкав разнообразных контор ; но при этом первый и нижний этажи достались упомянутому общежитию .

Многие считали название строения таинственным, как, например , сумму из номера комнаты , дающей при сложении семерку , тоже , знаете - ли , овеянную славой цифирку .

В общем –все было непросто и будущее это подтвердило!

Вслушайтесь же: «Коммерческое подворье». Так, о сю пору, и написано на ступенях упомянутого здания и все, кому не лень, могут в этом факте убедиться лично . Здание дореволюционной постройки . Флер , тайна , аура … Потолки –высоченные , как положено при царе –то! Чуть стемнеет и не углядишь есть потолок , ай нет? Иногда , аж , звездочки проглядывают , ей Богу ! Обратишь взор долу –полы и ступени потертые до впадин и округлостей подошвами многих тысяч посетителей , но при этом сохранившие ,кое где , авторские надписи на крепчайшей керамической плитке и она , вдобавок , зараза , не трескается инее отлетает , как нынешняя! Черт его знает , что за растворы в те поры были? А кладка кирпичная снаружи –залюбуешься ! И кирпич - без щербин ,можете проверить.




Стоило пробежаться по центру, даже не собираясь нанести визит в этот приют, даривший тепло, творческую атмосферу, алкоголь и роскошное общение, как непостижимым образом вы могли именно здесь и оказаться !

Это был клуб, где можно было встретить кого угодно.

Слышите: кого угодно! Даже знаменитость, которая, правда, сама на тот период и не догадывалась , какая бурная судьба ожидает ее в будущем , а просто пропитывалась флюидами и вином и ,незаметно , славой –дамой взыскательной и капризной , которая , бродя по коридорам , сама выбирала кого ей облобызать , а кого просто не заметить. При этом некая личность , которой суждено было стать звездой яркой и общеизвестной , спокойно могла зарулить сюда и запросто «стрельнуть» трешку , « до первого фарту»
Причем займы хитро пересекались, возвращались, ссужались вновь , но в результате все были только в выигрыше , а сумма в три рубля, вообще, возврату не подлежала, однако оную легко было «отжать.» стаканчиком портвейна и , если повезет , то и перебрать закусочкой .Так случалось и примеров множество.

Уж , поверьте . История- то , коли ее не «пересматривать,» и не « трактовать » чрезмерно , врать не станет! Хозяин гостеприимного приюта – Георгий Гаврилов после окончания Щукинского училища перебрался в Подворье на законных уже основаниях и застрял в нем на долгие десять лет : с середины шестидесятых до середины семидесятых . А до той поры , представьте себе , трудился геологом, поскольку имел за плечами Геологоразведочный техникум и даже, где то в Киргизии, нашел некие залежи золота. Месторождение и его координаты огласке не подлежат . А резкий поворот, смена профессии и сферы интересов можно объяснить поиском дороги и необходимости себя реализовать елико возможно более полноценно.

На вопрос знакомых : « …почему Щукинское училище, и что тебя туда занесло ?» - отвечал кратко : « Дурость…» Но, конечно , театром, драматургией и сопутствующим букетом атрибутов Мельпомены , Гаврилов интересовался вполне серьезно и увлеченно. Поступил поэтому в упомянутое училище , вопреки собственному ожиданию, легко ,учился прилежно и с интересом, а в 1972 году защитил диплом и стал режиссером! Вот с этой - то поры стал он разрабатывать залежи людские и …преуспел!

Жилище его превратилось в своеобразный клуб , театр , репетиционный зал , пивную –и все это , как принято говорить « в одном флаконе .». В комнату номер сорок три никого не звали, но все именно сюда и приходили ; тем для обсуждения не искали – они вспыхивали сами по себе , причем одновременно и несколько , в силу чего спорщики быстро делились по интересам; выпивать никто себе цели не ставил, но почему то все этим либо сопровождалось, либо заканчивалось , однако никаких эксцессов , могущих подорвать авторитет благородного собрания не возникало. Даже когда Гаврилов « изволил почивать », его штаны висели на видном месте и всякий искатель займа мог пошарить там и выудить недостающую сумму. Она всенепременно возвращалась и, нередко, в самый нужный момент! А брючата эти ,пошитые из шагреневой кожи , еще будут упомянуты в повествовании…

Вот такая комната - безразмерная. Вот такой город –необычный и повидавший многое !

Иркутск город старинный и мистический, поставленный для ясачных сборов и усмирения инородцев. Он славен лютостью губернаторов пользовавшихся удаленностью царских палат , пожарами и ссыльными, которых гнали в Сибирь во множестве, а еще особой , дьявольски сильной и трудно переносимой ностальгией , терзавшей всех , кто осмеливался Иркутск покинуть!

Или же так : кому это удавалось! И кто, пропитавшись синеватым морозом зимы, и яростью солнечного сибирского лета , мучились, уехав в места другие, пусть даже те , что к столицам ближе !


Кое кто из деловых людей , а были они несмотря на наскоки советской власти всегда , уже в девяностые поуезжали кто куда , но признавались: « …ностальгия долбит такая ! Лажа, вообще, вот возьми хоть Германию. Холод зимой- плюс пять , а на отоплении экономят , суки, хоть , допустим , в хрущевке , в Иркутске , всю зиму фортка –настежь! И ни хрена ведь - не мерзли . А в Сибири погодка то? Моются, а струйка –спички тоньше , гадом буду , если вру ! Так они , падлы , еще и не имеют квартир многие , а просто снимают . Холодильников , у которых нет и не было , печки электрической –тютю . Но кой , мол , печь ? на то есть ресторан. Дебилы ! Это же ни в какие ворота…Это же –туфта! А если я в четыре утра, к примеру, картошечки жареной имею желание схавать ! А!? Тогда как ? У меня в четыре утра –самый жор!»

Так говорил известный в Иркутске фарцовщик и деловой человек .

Так вот: большинство из уехавших приведенное мнение разделяло, но, правда, возвращаться не захотели , ибо сохранялась у них некая опаска такая , недоверие , а чутье у братии этой –звериное ! И трюмили их в свое время нешутейно.

Однако торгаши –торгашами, но и интеллектуальная элита тоже страдала , покинув сибирскую стужу. В грустном и, отчасти, странноватом фильме Бориса Шунькова « Наваждение .», художник Александр Москвитин произносит монолог им же выстраданный и сочиненный. Читает, шельмец, просто роскошно, понимая, о чем говорит. И люди, увиденные оператором и, одновременно, режиссером в фильме том талантливые , чудаковатые и …никому не нужные , потерянные. Крик боли и тоски Москвитина точен, проникает в сердце и отражает суть вещей! И потому- то можно процитировать его, не сокращая, целиком . Вот он .

« ...Иркутск странный город . Какой –то мистический. Он обнажает, он раскрывает человека, все его великие и малые способности , а выхода не дает! Это город чудаков, неврастеников, рвущихся в мир , или смиренников , для которых Иркутск столица , Мекка , святое место. По- настоящему уехать из него невозможно! Уехать хотят многие, реализоваться , но все это остается только мечтой; многих она разрушает. Это город патриотов, часто плохо кончающих.

Господи ! как я люблю этот город ! Будь я проклят…»


Вот так сказано о столице Восточной Сибири человеком вполне состоявшимся и известным .

И вот : чуть не забыл – пожарами и землетрясениями еще знаменит наш загадочный город. Вечно так и случалось : то сгорит дом, то пол –квартала , то пол –города, то что –нибудь развалится , например печные трубы , или каменное здание ! Горел город часто и трясло его постоянно, засыпало снегом по крыши! Куда еще ссылать ? А сюда и ссылать – понятное дело: Сибирь всех проглотит! Всем даст работу. Много народа приедет добровольно , но еще больше –привезут .Лагерей в области и по сей день предостаточно ! Строек всяких не мало и театр есть ! Вам чего еще то?

Гаврилов проживал в Иркутске добровольно . И- так сошлись планиды –поселился в упомянутой комнате , на законных основаниях , при наличии прописки , заметте! Он был молод , талантлив и обаятелен ; к том уже носил бороду и кожаные штаны. Борода была черная, волосы густые и чернущие , да и штаны , честно сказать , тоже были цвета сажи « газовой .» , как сказал –бы живописец. Черные были штаны –ну , что тут поделаешь?

Я же говорю: обаятельный … И даже отменно элегантный ! Была в нем изюминка или , как принято говорить в подобных случаях, порода . И шмутье на нем сидело удивительно ловко !

Были такие животные : Онагры , по - другому ослы . Из их кожи , выделанной , конечно , кроились всякие нужные вещи , а сама - то кожа звалась шагреневой. При носке она, видите –ли , съеживалась . Ну вот, по слухам , а они , как всем ведомо , бывают удивительно точны , штаны Гаврилова были именно из этой кожи и пошиты .

Вполне естественно –за десять лет носки они сократились до размеров трамвайного билета , а потом и вовсе исчезли …
Последнее обстоятельство вовсе не означает словно надеть ему на свои стройные чресла было нечего . Однако знаменитый предмет одежды указанного цвета был утрачен! Это обстоятельство побудило владельца к отъезду .


А на тот момент , покуда карманы штанцов призывно зияли , владелец одежи жил –не тужил.- и держал упомянутый клуб по интересам!
Георгий отличался отменным здоровьем, имел отношение к театру и режиссуре , вполне законные , подтвержденные дипломом , занимался в парашютной секции при Аэроклубе , ужасно любил девушек и…хорошие сигареты ! И что уж совершенно удивительно был « бригадмильцем .» , участником добровольной такой бригады содействия милиции. В «бригадмил» брали только серьезных парней –это общеизвестно . Какое - то время Жора работал под началом легендарного иркутского мента « дяди Миши».

Другое непонятно : отчего впоследствии молодым режиссером заинтересовался К.Г.Б. , подозревая его в «антисоветских .» выпадах .
Впрочем , контора во все времена легко находила себе и жертв и работу , активно оправдывая сам факт своего существования …
Для солидности, в период увлечения «бригадмилом ». Георгий пристрастился к табаку. Покуривал . Но, господа, а кто не покуривал , покуда легкие принимали дым и врачи не запрещали ?

Но ведь можно просто курить , а можно собрать великолепную коллекцию сигарет и поместить ее под стекло , в красивую витрину , в нераспечатанных пачках и не открыть ни одну из них! Это уже воля и высший пилотаж собирателя , хотя , находились и те , кто считал просто извращением сам факт целости пачек ! Его постоянно искушали и упрашивали позволить « курнуть для пробы.», хоть одну пачку, хоть одну сигаретку, даже в ущерб собственному здоровью. Однако, никто из коварных искусителей не преуспел . Георгий был непреклонен ! Ни одна пачка не была лишена девственности!

Такая твердость необычайная . Стоик –и только!

И это в эру шестидесятников, которым дали понюхать свободу, как морковку, и потом отрубили носы, кто ринулся за ворота хлева, назначенного быть раем! А затем и в пору менее известных, семидесятников, покрывавшихся уже плотной патиной цинизма!
На советских люд , пусть даже богему , обилие редких сортов сигарет действовало просто гипнотически и кружило голову даже без предварительной затяжки !

Зритель, впервые узревший Пел Мел , или Лаки Страйк, или Монтекристо , мог остолбенело и долго простоять возле витрины , в которую , да еще под стекло , Гаврилов упрятал свои сокровища. Иногда этого хватало для первого впечатления и зритель удалялся обескураженный , но непременно возвращался , без приглашения , да еще и приводил кого – нибудь. Комната и манила, и пленяла , и дарила , и наполняла , и опустошала , и раскрывала , и принимала , и выгоняла , и учила , и обогащала , и поднимала , и кормила и , чаще , поила , но главное не оставляла равнодушным никого , кто осмеливался переступить ее порог! Возможно в месте ее расположения был такой, знаете, геологический разлом, как утверждал один из геологов – знатоков своего дела – огромный , крепкий бородач с задумчивыми глазами , в которых навсегда попрятались блики яшмы , бирюзы и прочих каменьев , выковырянных им из скал. А чего ? Так бывает .


Энергия рвется из земли . Заряжает, причем не только людей , а и содержимое бутылок тоже , как ни крути ! Ну, и тянет людей сюда . А тут еще Гаврилов в кожаных брюках .

Да притом все заряженные земными выбросами ! Понятно теперь? Вот так ! Как вы хотите –то?

Накопивши энергии сам, хозяин щедро плескал ею на людей окружавших его и раскрыл их таланты , дотоле , возможно , и дремавшие .
А это такой редкий дар : раскрыть, побудить, ободрить , подтолкнуть человека к действию , оставаясь внешне нейтральным!
Мало того : Георгий, правда , несколько позднее, исхитрился сколотить дивную коллекцию зажигалок . Их несли ему , хотя он никого , ни о чем не просил . Просто друзья-товарищи видели , как формируется и расширяется собрание и помогали .

Перу его, между прочим, принадлежит просто академический труд по сбору гербов Росси и их краткого описания, наряду с Геральдикой, как таковой. Будучи отменным рисовальщиком все гербы он изобразил самостоятельно, снабдив описанием .
На описываемый отрезок истории, труд сей представлял из себя просто толстый рулон ротапринтной бумаги , где все гербы и были самым тщательным образом прорисованы. Желающим ( а таковые находились ) рулон вручался в обмен на красненькие десять рублей с красненьким же профилем Ленина. Сумма на тот отрезок матушки –истории немалая , но, согласитесь , труд того стоил .
Кто не поленился, разрезали длиннющую бумажную ленту на страницы, тащили полученную пачку в переплетный цех и получали увесистый гроссбух, который в силу малого тиража считался «библиографической редкостью.» уже и в то самое время. При этом коленкоровый переплет мог быть синим ( чаще ) или коричневым ( реже ) , что определялось вкусом заказчика или же наличием материала под рукой.

А еще он режиссировал и ставил КВН в Вузах города . Но особенно его любили в Медицинском институте , где упомянутую веселую игру просто обожали и студенты-медики и деканы ! Медики отличались артистизмом широтой интересов и, пока специальность и проведение не вложили в их руки скальпель , они охотно занимались в секции фехтования , руководили которой наш герой , и заведующий кафедрой физвоспитания легендарный Виктор Павлович Пхайко. Имелся при мединституте и драматический кружок ,никогда не испытывавший недостатка в артистах . А драматическому артисту без уроков фехтования , сами понимаете, совершенно невозможно ! Неудивительно - часть веселого студенчества ныряла в омут гавриловского клуба , где читали стихи, пели песни , выпивали недорогие портвейны , но хорошего качества и еще черт знает чем занимались , достигнув молочно- восковой спелости !


Нет ныне ни таких песен, ни таких портвейнов, ни таких студентов …постарели, черти полосатые, все . Честное слово –нет обители ! Или мы не там ищем ?

Куда то подевались и комнаты, подобные гавриловской .

Есть , конечно , кафешки , рестораны , бары и ныне они во множестве потрошат кошельки их посетителей , но вот комнаты № 43 , где приют комедиантов свил в свое время гнездо, нет. Возможно, такие комнаты и появятся, но вот сейчас их нет!

Знаменит хозяин комнаты № 43 и пощечиной, которую закатал К.Г.Бешному сотруднику мелкому приспособленцу и провокатору, за что был осужден на « принудительные работы» с вычетом 15 процентов заработка в течение года . Но ему несказанно повезло : спустя 10 месяцев попал он под амнистию. Врезать «гебешнику,» в то время ! Для этого чуваку надо было иметь основания и , конечно , смелость!

Сие было отработанной гэбешной забавой : уследить, « взять в разработку,» и « сдать» ментуре, для принятия мер , к тем , кто высовывался или не шел на «контакт». И взрослые мужики занимались этим! Получали хорошие зарплаты и гордились, когда удавалось посадить «пэтэушников .», которые заинтересовались свастикой и даже на чем –то ее изобразили!

Частым гостем в комнате № 43 был и Смирнов , который изменил фамилию . В просторечии Скиф Владимир.

В комнате номер сорок три, между прочим, можно было встретить виртуоза –скрипача Леонида Мессмана высоченного красавца и обладателя скрипки работы одного из знаменитых итальянских мастеров ! Был он прост и доступен для простого общения и светского трепа в стенах волшебного жилища, дверь которого была всегда открыта. Кто то приходил кто то уходил, не прощаясь . Здесь это было просто и нормально. А когда Мессман, что то мурлыкал, напевая, Жора выдал знаменитый в Иркутске каламбур : « Ария Родо -Месмана их оперы Аиды .» Все хохотали неистово и, громче всех - сам Месман .Шутка гуляет до сих пор . Вот только самого скрипача уже нет в живых…

И , помниться , некто черный , красивый и пьяный выразительно декламировал свое , еще не напечатанное : Когда я буду умирать, а умирать я, точно –буду ; ты загляни мне под кровать и сдай порожнюю посуду !»

Потом черноволосый побулькал из горлышка бутылки, влив в себя пол –флакона , глубоко вдохнул, вместо закуски, и угостил рядом сидящую девушку , а затем они ушли , обнявшись и забыв откланяться …

Правда бутылка осталась .

Когда их собиралось во множестве « пушнину .» сдавали , а на вырученную сумму покупали вновь любезные « Три семерки .» , либо « Белое крепкое .» -противотанковую , емкостью О,7 литра. Прием тары был поставлен на поток : для этого предпочитали проникать в окно, а выходило оно очень удобно : во двор, на крышу подвала, а посему дверью и не пользовались , чтобы « не греметь.», не светиться на входе и не волновать вахтеров. Ларек приема стеклотары был рядышком.

Хорошим тоном было явиться в салон « затареным .» , трезвым и с умным , а еще лучше –с загадочным видом.

Георгий поведал еще одну историю, связанную со сдачей стеклотары. В ту пору, о какой речь , кефир выпускали в стеклянных бутылках и ; понятно , их сдавали –принимали. Знаменитый, любимы всеми, Иркутский журналист Лев Перминов страдал дипсоманией , что не мешало ему быть роскошным комментатором матчей разного рода и просто милым , добрым человеком. Будучи посажен женой под домашний арест, захотел он выпить , но кредит закрыт , как и квартира. Выход , который нашел Лев Петрович , был прост и оригинален .
Наказал он жене купить с десяток бутылок кефира, для прочистки организма, значит. Кефир –не портвейн . Купила , принесла . И : содержимое ушло в раковину , помытые бутылки в корзиночке были спущены ассистенту с балкона , сданы , а уже на выручку, при участии закадычного дружка Льва Петровича , и был приобретен флакончик недорогого портвейна , взмывший , так же « на коне » в квартиру . Пару дней фокус удавался , а потом страдалец был разоблачен и пошел , под конвоем , сдаваться наркологам.

Что до комнаты № 43 нравы были проще . Хочешь – пей , не хочешь – не пей , но с собой принеси! Стульев не хватало на всех и приходилось сидеть на кровати, держа стаканы наготове. Хозяин иногда « банковал ,» разливая винишко , гости гомонили изрекая нечто ужасно умное , пели под гитару , читали стихи , многозначительно молчали… Молчать актеры умели виртуозно - их этому обучали. Они и молчали, предпочитая обнимать девушек и выпивать! И чего говорить? Они говорили со сцены , а это уже не мало!

Бывал в гостях у Гаврилова и Валентин Григорьевич Распутин –в ту пору еще начинающий прозаик , стяжавший позднее всемирную славу! Снисходил, употреблял, но любил помолчать , поглядеть…

Иногда, утомившись, Гаврилов мог просто заснуть, предоставив гостям право развлекать себя самим. Этим правом все охотно пользовались. Но один эпизод особенно памятен и Георгий вспоминал о случившемся с особой теплотой, но и болью одновременно !
Сидели и выпивали в известной комнате « Подворья .» : сам хозяин , актер Иркутского драматического театра Красик , художник Квасов и Александр Вампилов. Обстановка, естественно, творческая. И закуски мало. А водка …водка , правда, была .

Квасов Юра, взирая на колоритного актера Красика предложил : « А давай я твой портрет напишу. Вот прямо сейчас .»

Идея актеру понравилась .

Актеры, вообще , известность уважают . А тут –портрет!

« Давай ,- говорит,- пиши, одобряю . Че я зря со сцены витийствую?»

Но тут! Вот провидец ! вмешался Георгий и прямо и откровенно сказанул, что думал , а думал вот как : « Нет , не можно , не так, не правильно ! Портрет нужен не Красика , а Саши Вампилова . Я его «Прощание в июне» , намедни прочел. Вам говорю: это наш Иркутский Чехов. Вот его портрет и пиши, Юра».

« Ну, раз Чехов, раз такое дело –и напишу , краски с собой . Только на чем ? У меня тут ни холста, ни подрамника . На чем писать то?»

Гаврилов и тут нашелся . Отодвинул шкаф от стены и отодрал часть задней стенки , и подает кусок Д.В.П. художнику .

« Вот тебе холст",- отвечает , - « Пойдет ?"

« А пойдет ! Спокойно …"

Посовещавшись решили : портрет Красика будет написан позже.

Вот именно так и состоялся прижизненный портрет Саши Вампилова – задумчивого бунтаря, оставившего нам множество загадок, а чтобы не выдать их, до поры , назначенной не им, порвал легкие и сердце свои ледяной байкальской водой, да и замолчал навеки !

Поднялся Вампилов высоко необычайно, оставаясь простым и земным с виду, но узрел в предместьях Иркутска и в душноватых, прокуренных редакциях газет нечто таинственное , общечеловеческое , настоящее , а это означает всего лишь - тайны эти живут вот здесь , среди нас , коли узнаются, принимаются всеми и безоговорочно во всех мировых задворках , закулисах и сценах!
Боль , как и улыбка, действуют одинаково и национальных различий не видят. В долгих, подогретых спиртным, беседах Вампилов часто называл свои пьесы анекдотами , вкладывая в понятие это не простоту , а именно нечто более глубокое , нежели просто хохму , утверждая непременное присутствие в анекдоте глубины , иносказания и множества оттенков, которые могут быть понимаемы по –разному и в разные времена. Он считал это очень важным !

Незадолго до смерти, Вампилов сказал Георгию : « У меня готов новый вариант Прощания в июне . Это тебе , на память от меня. Посмотришь там , что ,как… Занесу завтра …»

Не занес . Не получилось ни завтра , ни послезавтра , хотя и обещал « заглянуть.»

А вскоре –погиб . Просто , страшно и нелепо!

После сорока дней Гаврилов зашел в редакцию Советской Молодежи, но экземпляр , завещанный Гаврилову исчез. Писатели Харитонов и Розенфельд сообщили : « Все разобрали на память…Да , Саша наказал тебе передать новый вариант , но нет его , исчез…».

Где он, у кого – неизвестно…

« И что странно -, вспоминал хозяин знаменитого в Иркутске салона , - накануне трагедии он раздал все долги, даже пустяковые , даже рублевые… Это обстоятельство подмечали многие товарищи Александра . Что это ? Может быть, предчувствовал? Трудно сказать наверное …»

После гибели Вампилова портрет его многие годы простоял за шкафом, потом жил у художника Квасова пока, по справедливости, не нашел законное место в Центре своего имени в Иркутске. Такая история, невыдуманная …

А в 1978 году Гаврилов уехал и комната № 43 затихла, затаилась, а потом и умерла . Обитатели ее разбрелись…

Где она откроется ?И откроется ли ?

Вопросы есть, а ответов нет! А вот Александр Вампилов оставил нам главную загадку… Ранняя смерть вообще загадочна! Зачем она, для чего ? Ведь не договорил, не допел…

Или это сама жизнь сплетает эти тропинки, где бродим мы, особо не задумываясь ни о поступках, ни о их последствиях, а он просто углядел в простоте узоров этих важное и высокое, показал нам его, улыбнулся виновато и…ушел .
Аркадий Давыдов .
Август 2013 г





Допинг скандал в информационной струе
2016-03-16 17:54
Оригинал взят у zlatoalex в Допинг скандал в информационной струе

Допинг скандал принял невообразимые размеры. При чем его специфика давно вылилась за пределы собственно спортивной сферы. Все ведущие федеральные телеканалы давно перевели все в политическое русло прямо обвиняя международные спортивные агентства в ангажированности и предвзятости, что приняло такие формы которые никак иначе чем абсурдные назвать нельзя. Потому как спорт непросто далек от политики, наоборот международными спортивными организациями используется для сглаживания политических противоречий, как инструмент мира.

Это в свою очередь делает самих организаторов создания подобных нездоровых настроений делает предвзятыми и ангажированными, а политическую линию России неадекватной существующим реалиям настолько очевидно, что потребовалось вмешательство самого президента, что бы умерить ненужное рвение соответствующим информагентств. Которые в своем стремлении выставить западное влияние как абсолютно деструктивное и направленное исключительно на унижение российского авторитета давно перешли уже границы какой либо разумности.

Если рассмотреть содержание информационных выпусков с соответствующими комментариями, то создается ощущение, что все западные страны во главе с демонизированным центром антироссийского влияния- США только и делают, что пытаются нам навредить, как последнему оплоту истинно народной законности и продукта собственного изобретения- суверенной демократии. Который по сути означает независимость внутренних правовых решений от мнения западного международного сообщества.
Понятное дело, что если внутренняя правовая система основана именно на западных демократических правовых принципах, исполнение которых подкрепляется участием в западных правовых организациях, таких как ЕСПЧ, то соответственно диссонанс правоприменительной практики с этими самыми принципами, будет вызывать соответствующую реакцию в западном мировом сообществом.

В то же время если этот диссонанс российские власти не собираются устранять, то им остается только объявить саму политику западных стран деструктивной по отношению к себе.
Получается парадокс, России декларировано входит в западную систему ценностей, как основы ее правовой государственной системы, фактически же их отрицает.
Понятно дело, что такое противоречие не может не вызывать реакцию отторжения систем друг друга от друга.
Так в настоящий момент Россия фактически начинает отрицать принятые решения ЕСПЧ по белам связанным с уголовным преследованиям по факту протестных акций на Болотной площади и не только, что вообще выводит Россию из правового поля западных стран.

Но было бы наивно полагать, что политическая жизнь может идти в отрыве от всей остальной, поскольку направленна на управление процессов именно в ней.
Последний допинговый скандал это самым определенным образом показал, когда федеральные СМИ заточенные под определенную методологию начали исполнять свой принципиальный заказ.
Угроза же выхода России из культурного пространства международного сообщества путем такой негативной реакции на вполне законные требования международных спортивны органов сразу была почувствована руководством нашей страны, чем и был вызван последнее заявление президента.
Но в то же время про его существу, он указывает на просто нелепые по своему содержания представления о международных отношениях.

Когда политику наше руководство наивно пытается выделить в особую категорию, оставив за собой право на признание в остальной части такого же уровня цивилизованности, что невозможно, поскольку именно политика определяет качества всего остального подчиненного ей.
Злой диктатор- культурный джентльмен понятия несовместимые между собой. И тут уж надо выбирать, что собственно вы из себя представляете.
А как вы думаете, могут ли руководители нашей страны сохранить имидж цивилизованных людей при методах их политики?




Наедине с Душой...
2016-03-16 18:13
Оригинал взят у tvsher в Наедине с Душой...

0_daaea_5b844982_XL.jpg

Жизнь обещала очень много:
Любовь, надежду, доброту.
Но повела другой дорогой,
И не исполнила мечту.
На полпути остановилась,
Споткнулась, повернув назад.
И истина вдруг мне открылась,
Вернув на всё особый взгляд.
Казалось, непосильна тяжесть
Забот, ударов и помех.
Что не придёт былая радость.
Но всё осилит человек.
Собрав в кулак терпенье, волю,
Весь мир по-прежнему любя,
Не подпускайте злую долю,
И жизнь настройте под себя...

@














Жан Поль Ависсе (Jean-Paull Avisse) французский художник - самоучка.Avisse создает каждую свою картину вручную, не использует компьютер, фотографию!

Avisse как бы заглядывает во внутрь себя, показывая нам мир, который представляется себе лишь в мечтах, не бывает в реальности. Художник размещает зрителя во Вселенной, во времени и в пространстве, ставит его во главе, определяя его главным героем. Этим он как бы осмысливает наше нахождение во Вселенной, какова отведена для него роль. Когда художника спрашивают, кто его модели, то Avisse говорит, что это не конкретные личности, а люди его собственного воображения...











В избранное