Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
30 августа 2011, вторник


В августе Россия стала европейским лидером по количеству рассылаемого спама

Корпорация Symantec опубликовала аналитический отчет Symantec Intelligence Report за август 2011 года, согласно которому Россия заняла первое место в Европе и третье в мире по объему исходящего спама, уступив в мировом первенстве Индии и Бразилии. Доля спама российского происхождения в общемировом составила 6,5%. В более чем 90% случаев спам, рассылаемый по всему миру, является англоязычным. В августе русский язык стал вторым в мире по популярности среди спамеров.

Аналитика за этот месяц также показала, что спамеры снова решили заработать на колебаниях неустойчивых финансовых рынков. Это особенно заметно по рассылке больших объемов спама, который убеждает потенциальных жертв приобретать мелкие акции по выгодной цене. Подобный шквал писем может вызвать искусственный скачок цен на акции. Обычно именно в этот момент преступники избавляются от своих пакетов, а спам-атака завершается, что способствует снижению интереса к акциям на бирже и их возвращению к изначально низкой цене.

"Используя хорошо организованную атаку по схеме "накачки и сброса", мошенники могут получить солидный доход в считанные дни, - заявил Пол Вуд, старший аналитик службы Symantec.cloud. - В нынешней неустойчивой обстановке многие люди соглашаются вкладывать средства в акции, которые, по обещаниям мошенников, принесут прибыль из-за колебаний рынка".

За первые семь месяцев текущего года появилось столько же новых вирусов, заражающих загрузочный сектор жесткого диска (Master Boot Record), сколько за предыдущие три года. Сектор MBR – это область на жестком диске, используемый компьютером для подготовки к работе. Этот сектор считывается первым из всех, а считанные данные интерпретируются оборудованием компьютера сразу после включения, еще до загрузки операционной системы.

"Заражение MBR-сектора открывает большие возможности по глубокому проникновению в компьютер и его контролю, - добавил Пол Вуд. - Поэтому идея заражения MBR привлекательна для многих создателей вредоносного ПО. При этом современные методы заражения представляют собой относительно сложную задачу, которую исполняют высококвалифицированные программисты".

Согласно отчету, объем спама сократился в сравнении с предыдущим месяцем, однако объем фишинговых атак растет. Большой вклад в этот рост внесли атаки, связанные с названиями известных брендов, такие атаки как со ссылкой на сервис Apple iDisk, а также на различные компании и сервисы из Бразилии, в том числе социальные сети и известные финансовые организации.


Отставка Стива Джобса не отразится на заказах

Источники в крупных поставщиках Apple, таких как Foxconn Electronics и Quanta Computer, считают, что отставка Стива Джобса сильно не скажется на заказах. Преемник Джобса Тим Кук и раньше отвечал за связи с поставщиками, еще до официального вступления в должность гендиректора, пишет Digitimes.

Однако отставка Джобса может повлиять на узнаваемость бренда, творческий потенциал и инновационность компании, отмечают источники. Весь вопрос в том, насколько глубоким будет это влияние, а также сможет ли руководство Apple найти другого такого же инновационного лидера, как Джобс.

Отставка Джобса также может позволить другим маркам электроники наверстать отставание, что со временем может привести к очередной перестройке рынка, считают источники. Потенциальными конкурентами Apple в будущем они считают азиатские бренды, такие как HTC и Samsung.

Между тем в самой Apple подчеркивают, что Джобс и дальше будет "служить Apple своим уникальным видением, творчеством и вдохновением".

 


Samsung взяла в штат бывшего топ-менеджера HP и планирует купить WebOS

Компания Samsung приняла на работу Рэймонда Ва, бывшего вице-президента группы персональных систем HP, отвечающей за выпуск ПК, сообщает Digitimes. В составе Samsung Ва будет отвечать за продажи компьютеров. Ранее, как отмечает ресурс, корейская компания опровергала информацию о возможности приобретения компьютерного бизнеса HP.

Samsung также намерена приобрести подразделение по разработке WebOS, что позволит ей конкурировать с Apple и Google на рынке операционных систем. Сами компании (HP и Samsung) не комментируют ситуацию по этому поводу.

Отраслевые наблюдатели считают, что приобретение компьютерного подразделения HP с его низкой доходностью может негативно отразиться на достаточно успешном бизнесе Samsung по производству панелей и модулей DRAM. Вместе с тем покупка WebOS могла бы существенно расширить рыночные перспективы корейского вендора. Дополнительным стимулом для приобретения WebOS может послужить слияние Google и Motorola Mobility, которое, как предполагается, может ослабить рыночные позиции производителей мобильных телефонов.

 


Apple "почти наверняка" выпустит iOS-телевизор в 2012 году

На днях активизировались слухи о возможном появлении телевизора под брендом Apple. Electronista со ссылкой на VentureBeat написала, что этот телевизор будет работать под iOS и появится на рынке в следующем году. Эту информацию сообщил сооснователь Alsop Louie Venture Стюарт Элсоп, который входит в советы директоров Sonos и TiVo и имеет хорошие связи среди производителей оборудования.

Слухи о полноценном Apple TV, а не просто медиаприставке, ходят уже не один год, хотя в некоторых случаях это было скорее принятие желаемого за действительное, чем реальные факты. Например, аналитик Джин Манстер из Piper Jaffray уже давно говорит о необходимости для Apple такого продукта, но лишь недавно впервые были упомянуты конкретные источники в самой Apple и ее канале снабжения, подтверждающие наличие таких планов. Также есть информация о том, что в Apple разрабатывают новый метод доставки телесигнала.

На конференции D8 в прошлом году Стив Джобс сказал, что цифровым медиаприставкам не удается закрепиться на рынке потому, что они конкурируют с бесплатными кабельными приставками, а рыночная стратегия часто выбирается неправильно. Тогда новая Apple TV не появилась, но из слов Джобса было ясно, что он недоволен самой концепцией внешней приставки.

Однако существуют и причины, почему Apple может не участвовать в этом бизнесе. Он сильно коммодитизирован, что снижает стимулы для участия. Для Apple характерно поощрять покупателей часто обновлять свои устройства, что невозможно с телевизорами, которые обычно меняют раз в несколько лет.

Между тем для многих очевидно, что телевизионный рынок нуждается в модернизации. Многие телевизоры критикуют за слишком сложный интерфейс. Некоторые модели LG и Samsung имеют выход в интернет и поддерживают программные приложения, однако функционал довольно беден. Кроме того, Apple могла бы нанести упреждающий удар по Google TV, пока он еще не закрепился на рынке из-за собственных проблем.

 


Запуск ультрабуков ASUS запланирован на октябрь

ASUS готовится к выпуску своих ультрабуков, которые будут официально представлены на нью-йоркской конференции в октябре, сообщил председатель правления компании Джонни Ши.

Как пишет Digitimes, в октябре ASUS представит 5-6 моделей ультрабуков с диагональю 11,6 и 13,3 дюймов. Розничная цена на эти устройства, по словам представителя компании, будет находиться в пределах от 900 до 2000 долларов. Изначально ASUS планировала продавать свои ультрабуки по более высокой цене, однако, как пояснил Ши, недавнее снижение стоимости ряда ключевых компонентов для их производства, в частности панелей и модулей памяти DRAM, позволило производителю снизить цену на новые продукты.

По задумке Intel, предложившей концепцию Ultrabook, стоимость этих устройств не должна превышать 1000 долларов. Вместе с тем, как известно, чипмейкер отказался удовлетворить просьбу производителей снизить цену на процессоры для ультрабуков.

По словам Ши, на сегодняшний день ASUS видит себя одним из основных игроков нового рынка ультрабуков, которые, по прогнозам Intel, в будущем году составят 40% от общих поставок мобильных ПК. Поскольку HP вышла из компьютерного бизнеса, а Dell и Toshiba пока проявляют осторожность с выпуском ультрабуков, единственным серьезным конкурентом для ASUS остается Acer.

 


Рынок телевизоров начал терять в объеме

Во втором квартале глобальные поставки телевизоров снизились на 1% в годовом исчислении, сообщает DisplaySearch. В этот период поставки телевизоров в страны с развитой экономикой сократились на 6%, при этом развивающиеся страны показали 3-процентный рост.

Наиболее заметный спад во втором квартале был зафиксирован в сегменте ЖК. По данным DisplaySearch, в прошлом году рост поставок ЖК-телевизоров в каждом квартале составлял не менее 20%. В первом и втором кварталах текущего года поставки в годовом исчислении возросли всего на 9% и 6% соответственно. Негативные тенденции на рынке ЖК-телевизоров аналитики отмечают как в развитых, так и в развивающихся странах, однако если в развивающихся странах рост составил 19%, то в развитых поставки сократились на 5%.

Среди основных тенденций рынка эксперты также отметили увеличение спроса на телевизоры со светодиодной подсветкой и снижение на модели с подсветкой CCFL. В общем объеме поставок ЖК-телевизоров во втором квартале доля моделей на базе LED возросла до 43%. Объем поставок телевизоров со светодиодной подсветкой в Японию и страны Западной Европы превысил 50%, в Китае этот показатель составляет около 50%. В большинстве других регионов, в частности в Северной Америке, доля LED-телевизоров составляет 20-35% от общего объема поставок.

Эксперты также обращают внимание на увеличение в общем объеме поставок телевизоров доли моделей с поддержкой технологии трехмерного изображения. Так, во втором квартале поставки 3D-телевизоров возросли на 9% относительно предыдущего квартала, когда их рост составлял 4%.

После бурного роста в прошлом году во втором квартале поставки плазменных телевизоров сократились на 6%. В 2010 году объем поставок в годовом исчислении увеличился на 30% относительно 2009 года, когда в данном сегменте была зафиксирована отрицательная динамика. Стимулом для роста спроса на плазменные телевизоры, по мнению экспертов, стало снижение их розничной цены.

Лидерство среди ведущих производителей телевизоров во втором квартале эксперты признали за компанией Samsung. Рыночная доля южнокорейского вендора с точки зрения выручки от продаж телевизоров в этот период увеличилась до 22,6%. Samsung имеет лидерские позиции во всех регионах своего присутствия за исключением Японии и Китая, где доминируют местные бренды. По объему полученной выручки компания занимает первое место в сегменте ЖК-телевизоров, и второе – в сегменте плазменных и ЭЛТ-моделей.

LG заняла второе место. Рыночную долю этого производители эксперты оценили в 14,4%. С точки зрения выручки LG находится на третьем месте в сегменте ЖК- и плазменных телевизоров, при этом лидирует в сегменте моделей на базе ЭЛТ. Третье место в рейтинге мировых брендов занимает Sony, выручка которой во втором квартале показала небольшой рост. Пятерку лидеров рынка телевизоров по итогам прошлого квартала замыкают Sharp и Panasonic.

 


Квартальные продажи серверов выросли на 19,5%

Поставки серверов на мировой рынок во втором квартале возросли на 8%, при этом рост выручки от их продаж составил 19,5%. Такие данные были получены аналитиками Gartner.

"Во втором квартале рынок серверов показал заметный рост в годовом исчислении, поддерживая тенденцию к восстановлению, начавшуюся еще в 2010 году, – прокомментировал Джеффри Хьюитт, вице-президент по исследовательской работе Gartner. – В этот период мы зафиксировали увеличение поставок и продаж серверов во всех регионах, однако эти показатели еще не достигли уровня 2008 года".

Наибольшую выручку во втором квартале получила HP - почти 4 млрд долларов, что соответствует рыночной доле в 29,8%. Второе место по объему проданных серверов заняла IBM, чья выручка составила примерно 3,8 млрд долларов, а доля – 28,7%. Квартальные продажи Dell составили 1,9 млрд долларов (доля – 14,2%), что позволило ей занять третье место в данном рейтинге. Oracle и Fujitsu выручили около 936 и 837 млн долларов соответственно, что также позволило им войти в Top5.

В рейтинге ведущих производителей серверного рынка с точки зрения глобальных поставок первое место также принадлежит HP. Во втором квартале американский вендор отгрузил почти 720 тыс. серверов. Dell, занимающая вторую строчку, в прошлом квартале сократила свои поставки до 511 тыс. шт. Следующая за ней IBM в течение квартала поставила на рынок 274 тыс. своих серверов. Fujitsu и Lenovo, замыкающие пятерку лидеров рынка, отгрузили около 72 и 36 тыс. серверов.

"Системы архитектуры x86 по-прежнему лидируют с точки зрения объема поставок и продаж, которые показали квартальный рост на 8,4% и 17,7% соответственно, – отметил Хьюитт. – Поставки Unix-серверов на базе RISC/Itanium в этот период сократились на 8,5%, выручка при этом возросла на 4,3%. Серверные решения, отнесенные к категории "другие", преимущественно мейнфреймы, показали рост в 48,8%".

Самые высокие показатели по объему поставок серверных решений во втором квартале продемонстрировал Азиатско-Тихоокеанский регион – 25,6%. Вместе с тем в Японии был зафиксирован наиболее интенсивный рост продаж, составивший 59,5%. В регионе EMEA поставки серверов увеличились более чем до 611 тыс. штук, то есть на 5% относительно второго квартала 2010 года. Общий объем выручки в регионе составил 3,69 млрд долларов, что на 15,2% больше, чем в аналогичном прошлогоднем периоде.

 


ИТ-директоров чаще ищут розничная торговля и e-commerce

Исследование компании Antal Russia, проведенное среди 1000 менеджеров высшего звена, показало, что наибольший уровень зарплат этих специалистов отмечен в сфере FMCG, нефтегазовой отрасли и банковском секторе.

Аналитики заявляют, что профессионалы в области продаж остаются наиболее востребованными на рынке труда уже в течение нескольких лет. Традиционно высокий спрос на директоров по продажам отмечается в b2b- и FMCG-компаниях, секторе телекоммуникаций. Оживление банковского сектора повлекло за собой рост спроса на сейлз-директоров, при этом уровень зарплат, предлагаемых в банках - один из самых высоких по рынку.

По спросу на директоров по маркетингу лидирует сектор FMCG (товары повседневного спроса). Незначительно отстают от нее фармацевтические и b2b-компании. Возросла потребность в директорах по маркетингу и в банках, которые заинтересованы в профессионалах с опытом работы в секторе потребительских товаров. При этом именно в FMCG-компаниях директора по маркетингу могут рассчитывать на самый высокий уровень зарплаты.

Наибольшее количество вакансий для ИТ-директоров открывается в быстроразвивающихся отраслях, таких как розничная торговля и e-commerce. Высокий спрос отмечен и в фармацевтическом секторе. Рост фиксированного уровня зарплат CIO приостановился, компании привлекают кандидатов бонусами, размер которых порой может достигать 100% от годового дохода.

Позиции руководителя юридического отдела сейчас наиболее востребованы в фармацевтических компаниях. Несколько отстают сферы ИТ и FMCG. Помимо фармацевтических компаний, зарплаты выше средних по рынку предлагает также нефтегазовая и инвестиционно-банковская отрасли.

 


Миру грозит "созидательное разрушение"

Компании во всех отраслях должны отдавать себе отчет в том, что надвигается "программная" революция. Это касается и тех отраслей, которые изначально построены на ПО. Крупнейшие разработчики, такие как Oracle и Microsoft, все больше рискуют утратить актуальность с появлением новых программных решений вроде Salesforce.com и Android (особенно если учесть, что компания Google приобретает одного из ведущих производителей мобильных телефонов - Motorola).

В следующие десять лет битвы между традиционными компаниями и вооруженными софтом "захватчиками" будут достигать грандиозных масштабов. Экономист Йозеф Шумпетер, который ввел в оборот термин "созидательное разрушение" (creative destruction), может гордиться собой.

Спустя более 10 лет после пика доткомовского бума 1990-х годов, десяток новых быстро растущих интернет-компаний вроде Facebook и Twitter вызывают неоднозначное отношение в Кремниевой долине. Пока воспоминания о кризисе еще слишком сильны, инвесторы задаются вопросом, не является ли этот стремительный рост с успешными IPO лишь новым опасным пузырем?

Марк Андриссен, сооснователь венчурной компании Andreessen-Horowitz, специализирующейся на ИТ, придерживается другой позиции: "Мы считаем, что многие новые известные интернет-компании создают реальный состоятельный высокорентабельный бизнес с хорошими показателями роста".

Софт поглощает весь мир

Сегодня фондовый рынок на самом деле "ненавидит" технологичный сектор, если судить по соотношению цена/прибыль большинства крупнейших торгуемых технологичных компаний. Например, у Apple P/E составляет около 15,2 - примерно, как по рынку в целом, несмотря на высокую прибыльность и доминирующие позиции компании. Да и какой может быть пузырь, когда все постоянно кричат о пузыре, пишет Андриссен в статье для The Wall Street Journal.

Но пока разговоры ведутся лишь о финансовой оценке, а не основополагающей "внутренней" стоимости лучших компаний Кремниевой долины. В то же время именно это имеет огромное значение сегодня, считает Андриссен. По его мнению, мы переживаем радикальный и массовый технологический и экономический сдвиг, в результате которого софтовые компании оккупируют огромные сферы экономики.

В ближайшие 10 лет он прогнозирует сокрушительное вторжение программного обеспечения во многие отрасли. Через 10 лет по меньшей мере 5 млрд человек будут пользоваться смартфонами и в каждую секунду будут иметь доступ в Интернет.

При неуклонном снижении стартовых издержек в сфере ИТ-технологий и расширении рынка онлайн-услуг мы получим глобальную экономику, впервые в истории полностью опутанную цифровыми сетями и технологиями - воплощенная мечта любого кибервизионера начала 1990-х, реализованная через поколение.

Андриссен говорит о пожирании программным обеспечением традиционного бизнеса. Одним из самых ярких примеров такого феномена он называет ликвидацию одной из крупнейших книжных сетей США Borders Group и параллельный рост онлайн-магазина Amazon. В 2001 года Borders согласилась передать свой веб-магазин компании Amazon, посчитав онлайн-продажи непрофильным и нестратегическим направлением бизнеса.

"Упс"

Сегодня мировым лидером книготорговли является Amazon, разработчик программной технологии, которая позволяет продавать практически все что угодно онлайн, отменяя необходимость в розничных магазинах. Пока Borders разбирается с процедурой банкротства, Amazon еще и продвигает цифровые книги на собственных ридерах Kindle. Теперь и сами книги - софт, пишет Андриссен в The Wall Street Journal.

Крупнейшим видеосервисом по числу клиентов является тоже цифровая компания-разработчик Netflix, на музыкальном рынке доминируют Apple"s iTunes, Spotify и Pandora, а роль традиционных звукозаписывающих лейблов все больше сводится к тому, чтобы поставлять им контент. Выручка отрасли от реализации через цифровые каналы в 2010 году составила 4,6 млрд долларов, увеличившись до 29% по сравнению с 2% в 2004 году. Лидером роста в сфере телекоммуникаций является компания Skype, купленная к тому же ПО-разработчиком Microsoft за 8,5 млрд долларов.

Лучшая из возникших за последние десятилетия киностудия компьютерной анимации Pixar также является софтовой компанией. Компании Disney пришлось купить Pixar, чтобы не утратить позиций в анимации, комментирует Андриссен.

Розница, финансовый сектор, автопроизводство все больше опираются на ПО. Даже в сельском хозяйстве используются вычислительные алгоритмы. Следующие на очереди в фундаментальной "программной" трансформации - образование и здравоохранение.

Горе от ума

Как бы то ни было, сегодня даже у самых перспективных предприятий много проблем.

Во-первых, любая новая компания сталкивается со сложными экономическими условиями, и задачи бизнеса оказываются намного труднее, чем в 1990-х. Но компании, созданные в трудный период и преуспевшие, оказываются очень сильными и устойчивыми. Когда экономическая ситуация выправляется, их рост только ускоряется.

Вторая проблема в нехватке квалифицированных кадров. Компетентные разработчики, управленцы, маркетологи и специалисты по продажам в Кремниевой долине могут рассчитывать на десятки высокооплачиваемых и перспективных предложений в любое время, тогда как по стране в целом уровень безработицы очень высок, пишет Андриссен. Проблема обостряется еще и потому, что многие работники существующих отраслей могут оказаться по другую сторону баррикад во время сокрушительного вторжения софта и уже не смогут работать в своей сфере. И нет никакого другого выхода, кроме повышения компетенции и образования.

Для новых компаний путь становления в сложившихся отраслях всегда очень труден. Бизнес должен обеспечить свои конкурентные преимущества и оправдать рост стоимости. Как бы то ни было, Андриссен как инвестор уверен, что знает, во что вкладывается.

 



Заголовок рекламного блока
Анонс рекламного блока

В избранное