Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


 3 технические тенденции, которые нельзя игнорировать

Технологии эволюционируют - и очень быстро. И хотя не так-то просто поспеть за всеми ними, компаниям уже недостаточно обращать внимание только на те изменения, которые происходят в данный момент. Необходимо смотреть дальше, на тенденции, которые будут формировать будущее организации и отрасли. Почему? Да, потому что чем более предупредительно вы будете поступать в отношении технологий, тем креативнее вы сможете их использовать, дабы получить конкурентное преимущество.

Вот три новых тенденции, которые в ближайшем будущем трансформируют хорошо знакомое всем бизнес-пространство, пишет Computerworld.

Обучение "точно в срок"

Благодаря облачным технологиям мы стоим на пороге революции в обучении по принципу "точно в срок". Он даст людям возможность использовать свои лэптопы, мобильные телефоны и планшеты в качестве инструментов для прохождения обучения тогда, когда это необходимо. В нынешней модели обучения, которую применяют многие организации, люди получают образование по различным предметам задолго до того, когда им на самом деле может потребоваться новые знания. Из-за этого людей отрывают от работы, да и компании это стоит больших вложений. А благодаря обучению "точно в срок" компании могут не отвлекать людей от основной работы и отказаться от обучения, которое может им и не понадобиться.

Предположим, что вашему ИТ-персоналу необходимо установить новое техническое обеспечение во всех офисах компании. Оборудование сложное и требует соблюдения всех специальных мер по установке. Сотрудники могут пройти курс обучения в режиме реального времени с помощью своих мобильных устройств в тот момент, когда они это оборудование устанавливают или обслуживают.

А сейчас давайте заглянем немного вперед. Например, ИТ-специалист использует обучающий модуль "точно в срок" через свой планшет. Но какой-то момент его сильно смущает. Все, что ему необходимо сделать - дотронуться до иконки help на экране, и он немедленно свяжется с мастером обучения в реальном времени. И вместо того, чтобы рассказывать мастеру обучения, в чем заключается проблема, ИТ-специалист может надеть специальное устройство с камерой на голове, и мастер увидит все сам, и подскажет, что надо делать в том или ином случае. Мастер обучения может провести ИТ-специалиста через весь процесс установки, словно он находится рядом. Только задумайтесь о том, какую огромную экономию это сулит, и как может увеличиться производительность.

Необходимо осознать, что использование облачных технологий для сервисов "точно в срок" выходит далеко за рамки установки и ремонта. Эти сервисы можно использовать для обучения персонала по применению нового ПО, обучения менеджеров по продажам относительно новых характеристик продукции, для инструктажа сотрудников по вопросам новой политики и правил компании и т.д. Такой подход гораздо эффективнее, поскольку к обучению можно приступить через любое устройство и в любое время, к тому же можно получить помощь "вживую". В реальности же приложения для облачных своевременных услуг виртуально ограничены.

Вычислительные возможности по требованию

Возросшая пропускная способность, которую получают сейчас наши мобильные устройства, дает нам возможность подсоединяться к облачным технологиям гораздо проще и быстрее, чем прежде. Кроме того, пропускная способность продолжает увеличиваться. Благодаря этому вскоре мы сможем воспользоваться преимуществом еще одного тренда, который называется пропускной способностью по требованию или виртуализированной возможностью по обработке данных.

Любое мобильное устройство имеет только определенное количество вычислительной мощности. Но если вы подключитесь к дополнительным возможностям с помощью облака, то легко сможете превратить свое мобильное устройство в суперкомпьютер, где возможно заниматься усовершенствованным моделированием и перерабатывать различные потоки информации, а также получать аналитические данные в режиме реального времени. Сейчас портативные устройства такие же мощные и продвинутые, как и стационарные компьютеры. Представьте, как увеличилась бы производительность, если бы каждый из сотрудников вашей компании имел бы возможность выполнять сложную работу, требующую повышенной вычислительной мощности, просто по дороге на работу, а под рукой у них было бы только мобильное устройство. Как бы это сказалось на итоговой деятельности компании?

Креативное применение технологий

Учитывая и эти две тенденции и другие, которые еще только появятся, бизнес-руководители должны четко понимать, что их сотрудники будут делать с технологиями. Просто использовать технологии больше недостаточно, следует также учитывать, как их можно творчески применить, чтобы компания могла получить конкурентное преимущество.

Необходимо обратиться к своим внутренним пользователям (а сюда относятся все сотрудники, использующие технологии на предприятии) и спросить, что они хотели бы иметь с технологической точки зрения. Дайте им то, что они просят, но учтите, что их просьбы всегда будут занижены, потому что они не знают, что технически возможно. Поэтому выслушивая просьбы людей в организации и выполняя их, не забывайте, что возможности могут быть больше и лучше, чем те, на которые они рассчитывают.

Здесь главное - выйти на следующий уровень и дать людям возможность делать то, что в данный момент они делать не могут, но хотели бы, если бы только знали, что могли бы. В конце концов, люди ведь не просили iPhone или BlackBerry. Скрытая потребность заключалась в том, чтобы была возможность получать доступ к электронной почте и интернету без привязки к офисному компьютеру или лэптопу.

Сейчас речь идет об объединении существующих технологий и о креативном их использовании. Например, в Microsoft Word существуют тысячи параметров, которые можно выбрать. Но большинство людей использует только семь-десять параметров от силы. И ваши конкуренты используют те же параметры, а это значит, что вы не получите реального конкурентного преимущества. Подумайте, какие элементы можно было бы использовать для менеджеров по продажам, или HR-отдела, или бухгалтерии, или отдела логистики, которые так запрятаны в ПО, что никто даже не знает об их существовании? Большинство ИТ-отделов подобными вопросами не задаются, потому что слишком заняты отслеживанием, чтобы все было подсоединено и хорошо и надежно работало. Но если они не задаются такими вопросами, так кто же будет? Кто в вашей организации следит за уже имеющимся инструментарием, и смотрит, используется ли он в должной мере? Скорее всего, ответ будет: "Никто". Тогда можно смело утверждать, что все ваши инструменты используются в недостаточной мере.

Возможно, следует подумать о внедрении у себя коммуникационного устройства, связывающего различные группы, которые вы обслуживаете на предприятии, например, отделы продаж, логистики, закупок, бухгалтерию, отдел кадров, и рассказать им о том, к каким мощным инструментам они имеют доступ. Например, можно автоматически демонстрировать так называемый "параметр дня", и давать краткое описание, как он может облегчить им жизнь. Можно даже подавать такую информацию с юмором, вместо того, чтобы вывешивать многостраничный документ с подробнейшим описанием всех параметров. Подумайте, как можно использовать эту идею, чтобы различные группы сотрудников получали информацию, предназначенную именно им и отвечающую именно их потребностям.

Созидайте будущее своей компании

Многие руководители компаний скажут, что они слишком заняты, чтобы разбираться во всех этих тенденциях. Но если вы не будете обращать на них внимание, то кто же тогда займется этим вопросом? В конечном итоге тот, кто будет проталкивать эти тенденции внутри организации, будет восприниматься как человек, внесший огромный вклад в работу предприятия, как человек, имеющий большую ценность и в компании и на рынке. Если этим кто-то являетесь вы, то именно вы можете привести свою компанию к отличным результатам и внести огромный вклад в общий успех организации.

Профессионалов ловят сетями

В поиске сотрудников компании все чаще прибегают к огромной пользовательской базе соцсети Facebook, насчитывающей уже более 750 млн аккаунтов. Этот новый кадровый инструмент угрожает традиционным сайтам вакансий и может составить конкуренцию профессионально ориентированной сети LinkedIn, пишет The Wall Street Journal. В России рекрутинг в соцсетях тоже активно развивается, и Facebook становится одним из продуктивных кадровых инструментов.

Пока масштабы использования Facebook для поиска сотрудников невелики, но интерес к этому инструменту растет. Некоторые рекрутеры в США говорят, что почти полностью прекратили тратить деньги на сайты вакансий, которые, в зависимости от конкретных параметров, берут иногда несколько сотен долларов за публикацию объявления. И хотя в LinkedIn более полная база резюме, кандидаты, как правило, больше откликаются на предложения в Facebook.

Исполнительный директор LinkedIn Джефф Вайнер, между тем, заявил в ходе одной из телефонных конференций, что пользователи, по их собственным признаниям, хотят разделить личные и профессиональные контакты.

Вице-президент Adobe Systems Джефф Виджангко по поиску кадров также сообщил The Wall Street Journal, что в фокус-группах потенциальные соискатели выступали резко против того, чтобы по поводу работы к ним обращались через Facebook. По их мнению, это слишком навязчиво. Adobe Systems размещает объявления о работе на своей странице в Facebook, но более успешны поиски сотрудников через LinkedIn.

FB набирает очки

Пока на долю Facebook приходится менее 1% найма, подсчитали аналитики компании Jobs2Web, помогающей работодателям отслеживать наиболее эффективные каналы привлечения кадров. Но если сегодняшние тенденции сохранятся, Facebook уже в 2012 году может составить конкуренцию традиционным базам вакансий, пишет The Wall Street Journal.

Роль Facebook как рекрутинговой платформы быстро растет, признает вице-президент крупнейшего сайта по поиску персонала Monster.com Мэтт Мунд. В июне его компания запустила собственное предложение для Facebook под названием BeKnown, которое уже собрало почти 800 тысяч пользователей, согласно статистике исследовательской компании AppData.com. "Хотелось бы, чтобы все компании прибегали к услугам Monster, тем не менее, нужно признать, что социальные сети - это инструмент, которым многие пользуются", - говорит он.

С восстановлением экономики после рецессии количество объявлений о вакансиях выросло, и профильные направления деятельности Monster сейчас показывают хорошие результаты. Выручка во втором квартале выросла на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 270 млн долларов.

Доходы LinkedIn от сервисов для работодателей во втором квартале выросли до 58,6 млн долларов, что на 170% выше аналогичного показателя прошлого года.

Облачный провайдер, компания VMware из Калифорнии, наняв в ноябре первого кадрового специалиста для работы с соцсетями, теперь создает особую команду. В поиске руководящих кадров высокого уровня VMware по-прежнему полагается на LinkedIn, при этом в компании отмечают, что по времени, проводимому пользователями на сайте, LinkedIn уступает сети Facebook, в которой выйти на потенциально интересных кандидатов проще. С февраля месячное число активных пользователей на странице VMware в Facebook выросло втрое - до 11000. Количество объявлений, публикуемых через рекрутинговые сайты, компания значительно сокращает.

Российские реалии

В России "хантинг" в социальных сетях уже стал довольно распространенным явлением, причем Facebook, по признанию специалистов, стал чуть ли не главной платформой для поиска кандидатов определенных специальностей. Существуют специализированные проекты как для поиска кандидатов на "элитные" топовые вакансии, так и сервисы по подбору менеджеров среднего уровня.

Чаще всего в российском Facebook возникают предложения, связанные с IT и телекоммуникационными отраслями и связано это, в первую очередь, с выбором самих рекрутеров.

"Я всегда считала и говорила, что будущее рекрутинга за соцсетями", - комментирует в интервью BFM.ru Алена Владимирская, руководитель и владелец рейтингового агентства PRUFFI, специализирующегося на поиске профессионалов в Рунете.

Владимирская отмечает, что поиск работы все чаще носит не эпизодический характер вроде "я ищу работу лишь тогда, когда я ее ищу". Вопрос построения карьеры теперь занимает у человека всю его жизнь. Люди постоянно рассматривают новые предложения, оценивают себя с профессиональной точки зрения. В этом смысле роль соцсетей очень велика.

"Совершенно естественно, что Facebook как самая популярная социальная сеть в мире обходит узкоспециализированные профессиональные, даже очень хорошо сделанные сети, - говорит Владимирская. - Большой круг знакомых предполагает огромную виральность, то есть постоянный обмен информацией между пользователями. Все больше людей рекомендуют друг друга на вакансии. Если они видят интересное предложение, они рассылают его друзьям. LinkedIn тоже дает такую возможность, но в гораздо меньшей степени - там другая структура связей, другие особенности. В Facebook у человека может быть много друзей, которые знают его со всех сторон. Соответственно, вероятность получить интересную вакансию значительно выше".

По словам основательницы Pruffi, в группе сервиса на Facebook вакансии в среднем ежедневно набирают около 40 тысяч просмотров. На каждую вакансию приходит порядка 150 резюме. Но дело даже не в огромном числе этих резюме, а в том, что их релевантность чрезвычайно высока. Из 150 резюме примерно 110 оказываются релевантными. "При таком же количестве резюме на других рекрутинговых площадках, не считая элитарных, релевантность значительно ниже, - комментирует Владимирская. - Подходящим к вакансии оказывается лишь каждое шестое – седьмое резюме. У нас даже не каждое второе, а практически каждое первое".

В свою очередь Яна Каплан, директор интернет-сервиса престижных вакансий Upladder.ru, считает, что по сравнению с Западом, "хантинг" специалистов в соцсетях в России почти не развит: еще не привилась культура использования соцсетей, кроме как для общения и развлечения. "HR-специалисты только начинают перенимать опыт западных коллег и использовать соцсети, например, для получения более подробной информации о кандидатах. Конечно же ,есть Pruffi, есть Профессионалы.ру, но этого безусловно мало", - рассказала Каплан в интервью BFM.ru.

Продуктивность соцсетей, по ее словам, зависит от уровня должности, отрасли, региона. "Есть очень узкие сектора, где кандидатов можно посчитать по пальцам, - пояснила она. - Что касается топовых позиций на более или менее широких рынках, то в Москве и Санкт-Петербурге для 20% новых трудоустройств соцсети так или иначе сыграли свою роль. Для среднего менеджмента - процентов 15".

Президент рекрутингового проекта HeadHunter Юрий Вировец считает, что поиск кандидатов в соцсетях очень трудоемок для нанимателя и занимает довольно узкую нишу среди других средств поиска. Поэтому прибегают к нему только в тех случаях, когда требуются очень редкие и дефицитные специалисты. По его наблюдениям, чаще всего рекрутеры используют LinkedIn, Мойкруг, иногда Facebook. К остальным прибегают или случайно или в очень редких специфических случаях.

По мнению Яны Каплан, для деловых контактов в России в первую очередь используется Facebook. "Здесь больше возможностей, обширная география, огромное количество людей. В качестве именно профессиональной соцсети большие возможности для развития у LinkedIn и Профессионалы.ру".

"Как бы ни был прекрасен LinkedIn, а это действительно прекрасная профессиональная сеть, все-таки это отдельный инструмент для построения карьеры. А Facebook - это общая точка входа, - говорит Владимирская. - Лично я все больше верю в то, что у человека будет одна точка входа в Интернет, где он получает все - информацию, новости, общение, работу".

 


Отказ от производства компьютеров обвалил акции HP

Акции крупнейшего производителя компьютеров Hewlett-Packard в пятницу рухнули на 20% после того, как компания объявила о решении выйти из бизнеса по производству ПК и сконцентрироваться на разработке ПО и компьютерных услугах. Этому должно поспособствовать приобретение за 11 млрд долл. крупнейшего британского производителя софта Autonomy.

HP заявила в четверг, что думает о выходе из компьютерного бизнеса и рассматривает возможности его развития, включая "полное и частичное отделение". Персональные компьютеры принесли HP в прошлом квартале почти треть всей выручки (9,6 млрд долл.). Компания стала крупнейшим в мире производителем ПК после приобретения в 2002 году за 17,6 млрд долл. Compaq Computer. Спустя почти десять лет бизнес перестал быть привлекательным для HP, как поясняют в компании, из-за своей низкой прибыльности - 5,4% в 2010 году против 11,7% по компании в целом. Не исключено, что HP может продать компьютерное производство - среди потенциальных покупателей называют Lenovo и Samsung, которые это пока никак не комментируют. Претендуют на часть HP и фонды прямых инвестиций.

К активным действиям HP подтолкнуло недовольство инвесторов. С сентября 2010 года, когда компанию возглавил выходец из SAP Лео Апотекер, она потеряла четверть своей рыночной стоимости. Компьютерный бизнес компании подтачивала и конкуренция со стороны мобильных устройств Apple и гаджетов на Android, выпускаемой Google.

HP теперь ставит на высокоприбыльную разработку софта. Однако на этот сегмент в прошлом квартале пришлось всего лишь 2,4% выручки, поэтому HP приобретает за 11 млрд долл. британского производителя бизнес-софта Autonomy. Это третья по величине сделка в истории HP после покупки Compaq и приобретения в 2008 году за 13,9 млрд долл. провайдера IT-услуг Electronic Data Systems. "Отказ от трети выручки - это очень большой кусок бизнеса, даже если они станут более прибыльными. Будучи крупнейшим производителем ПК, они вошли в дома многих людей и офисы. Они все это потеряют", - цитирует Bloomberg профессора Массачусетского технологического института Майкла Кузумано.

Autonomy разрабатывает приложения, которые позволяют компаниям структурировать огромные массивы разноплановой информации. HP готова заплатить 79-процентную премию за британскую компанию, и многие посчитали, что она переплачивает. Сумма, предложенная американцами, эквивалентна 24 EBITDA Autonomy. Для сравнения: в десяти других сопоставимых сделках технологического сектора за компании давали 17 их EBITDA. Это "удивительная" премия для компании, прибыль которой в первом полугодии выросла всего на 6%, считает аналитик Peel Hunt Пол Морланд. "Мы считаем, что акционерам HP следует обеспокоиться", - заявил он The Financial Times. В четверг акции HP упали на 6%, а в пятницу рухнули на 20%, сократив капитализацию компании до 48,9 млрд долл.

HP следует по пути IBM, которая в 2005 году продала свой бизнес по производству компьютеров, чтобы сосредоточиться на предоставлении IT-услуг и продаже программного обеспечения. Стоит отметить, что отказ от производства ПК обсуждался в HP еще даже до покупки Compaq. Да и прежний гендиректор HP Марк Херд, по словам источников, не исключал выхода из этого бизнеса. Однако последние действия HP выглядят все же немного странно. Нынешний гендиректор компании Лео Апотекер только в феврале заявлял в интервью The Wall Street Journal, что присутствие на рынке персональных компьютеров дает компании "невероятное конкурентное преимущество".

Это не единственный непоследовательный шаг в стратегии г-на Апотекера, возглавлявшего SAP с 2008 по февраль 2010 года. HP намеревалась активно развивать собственную операционную систему для мобильных устройств WebOS, приобретенную в 2010 году вместе с ее разработчиком Palm. Пять месяцев назад г-н Апотекер заявлял о том, что намеревается устанавливать "ось" на каждый компьютер HP, и рассчитывал продавать 100 млн устройств, работающих на ней, в год. Однако продажи оснащенного WebOS планшета TouchPad производства HP после вывода на рынок в этом году исчислялись лишь десятками тысяч, несмотря на многократные снижения цен. В четверг HP сообщила, что прекращает выпускать устройства, оснащенные WebOS, в связи с чем понесет расходы в 1 млрд.

 


Производители компонентов ноутбуков подстраивают свою продукцию под ультрабуки

Тайваньские производители компонентов ноутбуков, таких как вентиляторы, радиаторы и корпуса, начали работу над сокращением габаритов компонентов, чтобы вписаться в концепцию ультрабуков, предложенную Intel. Она требует, чтобы толщина компьютера была не больше 2 см, напоминает Digitimes.

Традиционный ноутбучный вентилятор имеет толщину 10-12 мм, а с появлением нетбуков производители сумели уменьшить ее до 6 мм. Между тем для ультрабуков эту величину нужно довести до 4-5 мм, отмечают источники.

Ультрабуки должны существенно увеличить проникновение микровентиляторов: с 10% до 30-40% в 2012 году. Сейчас из тайваньских компаний такие вентиляторы могут производить только Adda, Sunonwealth Electric Machine Industrial, Foxconn Electronics, Delta Electronics и Forcecon Technology.

Что касается радиаторов, в ультрабуках будет применяться такая же спецификация, как и на CULV-ноутбуках, с диаметром трубки не более 2 мм. Основными поставщиками таких радиаторов будут японская Furukawa и тайваньские Chaun-Choung Technology и Foxconn.

Что касается корпусов, в частности цельных, как у MacBook Air, то их сейчас внедряют в своих ультрабуках ASUS, Dell и Samsung, а производством займутся Shin Zu Shing и Jarllytec.

 


Снижение государственных расходов в США ударит по производителям деловых ПК

Спрос на корпоративные ПК должен серьезно пострадать от планов правительства США по снижению расходов. Источники на рынке ПК, мнение которых приводит Digitimes, ожидают, что это ударит по таким крупнейшим брендам как HP, Dell и Lenovo.

Вследствие ослабления экономики спрос на потребительские ПК уже серьезно упал и в США, и в Европе. Если правительство США решит снизить государственные расходы, рынок корпоративных ПК, с которым многие вендоры связывают надежды на восстановление роста компьютерного рынка в целом, может не оправдать ожиданий, и это вынудит вендоров ноутбуков еще больше снизить прогнозы поставок на второе полугодие.

Dell уже объявила результаты второго квартала. Выручка составила 15,7 млрд долларов, что на 1% больше, чем в прошлом году; чистая прибыль возросла на 63% с 545 млн в прошлом году до 890 млн в этом.

В Dell прогнозируют выручку в третьем квартале на таком же уровне, как и во втором. Однако прогноз на выручку 2011 года изменен с роста в 5-9% на падение в 1-5%.

Источники среди производителей ноутбуков также отмечают, что общий объем поставок ноутбуков в 3 квартале может вырасти только на 5-10% в сравнении со вторым. Это существенно ниже, чем 20-25%, как в предыдущие годы. А в 4 квартале роста может вообще не быть.

Снижение прогноза поставок у Dell может служить предостережением для других корпоративных игроков ПК первого звена, считают источники. Во втором квартале 2011 года HP была крупнейшим игроком ноутбуков для бизнеса с долей 22%. Lenovo шла на втором месте с 19%, Dell - на третьем с 16%.

 


Ослабление компьютерного рынка не препятствует росту бизнеса вендоров

После достаточно плодотворной работы во втором квартале в июле деловая активность ведущих игроков ИТ-рынка постепенно стала снижаться, что, впрочем, характерно для этого периода года. Судя по результатам квартальных отчетов компаний, вошедших в июльский рейтинг ИТ-брендов, некоторые представители технологичной индустрии довольно успешно справляются с проблемами рынка и вполне могут рассчитывать на хорошие перспективы в оставшейся половине года.

Первую строчку рейтинга предложения третий месяц подряд занимает Apple. В начале июля компания дала новый импульс судебным тяжбам с производителями устройств на базе Android, в частности Samsung и HTC. Как известно, в результате Apple добилась от суда запрета на продажи устройств тайваньского производителя на территории США. А вот решение о приостановлении продаж смартфонов и планшетов Samsung под управлением Android отложено до октября.

Некоторые эксперты подозревают, что с помощью патентной войны с крупнейшими производителями устройств на базе Android компания Apple не только пытается отстоять свои права на интеллектуальную собственность, но и затормозить развитие мобильной платформы Google. На сегодняшний день продажи iPhone и iPad обеспечивают Apple 70% выручки, которая, по всей вероятности, будет увеличиваться и в дальнейшем. Подводя итоги третьего финансового квартала, компания объявила об увеличение продаж этих продуктов на 142% и на 183% соответственно. В целом, выручка Apple за прошедший квартал возросла до рекордных 28,57 млрд долл., чистая прибыль составила 7,31 млрд долл. Озвученная компанией информация о достигнутых финансовых результатах практически мгновенно отразилась на увеличении стоимости ее акций. Так, в прошлом месяце по своей рыночной капитализации Apple приблизилась к самой дорогой на сегодняшний день компании Exxon Mobil. Более того, эксперты не исключают, что в ближайшее время Apple сможет оспорить у Exxon Mobil титул самой дорогой компании мира, выпустив новые удачные продукты, которыми могут оказаться iCloud, iPhone 5, ожидаемый этой осенью, или iPad 3, который должен появиться весной следующего года.

Извлекая в полной мере выгоду от быстрорастущих продаж планшетов, компания в то же время не испытывает проблем на компьютерном рынке, с которыми столкнулось большинство производителей. Как известно, в последнее время продажи ПК стали постепенно ослабевать, в том числе под давлением растущего спроса на планшеты, прежде всего iPad. Apple в сложившейся ситуации добилась наиболее существенного роста продаж среди основных производителей ПК, благодаря чему, по оценкам аналитиков Gartner и IDC, ей удалось войти в тройку лидеров американского рынка. Новые ноутбуки MacBook Air, выпущенные на рынок в прошлом месяце, сразу вызвали интерес со стороны пользователей, что дает основание их производителю рассчитывать на дальнейшее увеличение своей рыночной доли.

Microsoft в июльском рейтинге занимает второе место. Финансовые результаты софтверной компании, которая уже второй квартал отмечает снижение продаж Windows, в большей степени соответствуют реалиям слабеющего компьютерного рынка. Тем не менее выручка Microsoft по итогам второго квартала возросла на 8% до рекордных 17,37 млрд долл. Объём чистой прибыли за этот период увеличился на 30% и составил 5,87 млрд долл., во многом за счет роста продаж в группах продуктов для бизнеса и серверных решений.

По мнению экспертов, дальнейшая судьба Microsoft будет зависеть от успешности новой платформы Windows 8, с помощью которой она собирается покорять рынок планшетов. Как стало известно, тестовая версия Windows 8 будет представлена в январе будущего года на выставке CES 2012. Предполагается, что к этому времени компания совместно со своими партнерами подготовит прототипы планшетов на базе процессоров ARM и Intel.

В прошлом месяце Microsoft озвучила новую идею по более эффективному продвижению своих продуктов с помощью открытия магазинов. По словам главного операционного директора компании Кевина Тернера, в течение ближайших 2-3 лет планируется открытие 75 новых магазинов в дополнение к 11 существующим торговым точкам. В июле нашла подтверждение распространенная ранее информация о прекращении выпуска мультимедийных плееров Zune. Недавно компания официально объявила о закрытии интернет-магазина Zune Originals и, соответственно, прекращении приема заказов на эти устройства. Несмотря на свой удачный дебют, который состоялся в 2006 году, плееры Zune так и не сумели привлечь к себе широкую аудиторию пользователей, при этом их продажи никогда не выходили за пределы США.

Тройку лидеров рейтинга замыкает Samsung, которая в прошлом месяце находилась на четвертой строчке. Несмотря на достаточно высокую деловую активность южнокорейской компании, ее финансовое положение оказалось не столь благополучно по сравнению с вышестоящими коллегами. Снижение своей квартальной прибыли Samsung объясняет ослаблением спроса на компьютеры и телевизоры. Тем не менее, эксперты не исключают, что уже в будущем году компания сможет выйти на рекордные показатели продаж, сделав акцент в своей дальнейшей работе на смартфонах и планшетах. Последняя разработка корейского вендора – смартфон Galaxy II, который, кстати, является предметом патентного спора с Apple, стал пользоваться достаточно высоким спросом уже на старте продаж. По данным производителя, пять миллионов новых смартфонов было распродано менее чем за три месяца с момента их появления на рынке. При этом к настоящему времени смартфон представлен далеко не во всех странах. По прогнозам аналитиков, в течение лета Samsung продаст 18-20 миллионов своих смартфонов, что позволит ей обойти Apple в рейтинге мировых производителей.

Помимо этого, Samsung продолжает наращивать свои позиции на рынке планшетов, в рамках которого она является вторым по величине производителем после Apple. На сегодняшний день эксперты оценивают рыночную долю компании в 12%, а также обещают хорошие перспективы в будущем году. В июле Samsung представила новую, более тонкую и легкую модель своего планшета Galaxy Tab с 10-дюймовым дисплеем, которая позволит компании усилить рыночную конкурентоспособность.

Компанию Intel, занявшую по итогам прошлого месяца четвертое место рейтинга предложения, можно назвать еще одним представителем ИТ-индустрии, которому удается противостоять общей тенденции спада на компьютерном рынке. По итогам второго квартала, результаты которого были объявлены в июле, Intel добилась 11-процентного роста продаж своих процессоров для ПК. Помимо этого, чипмейкеру удается извлечь выгоду от роста спроса на смартфоны и планшеты, увеличивая объем продаж своих серверных решений. В целом, квартальные доходы компании в годовом разрезе увеличились на 22% (13,1 млрд долл.), а чистая прибыль возросла на 10% (3,2 млрд долл.).

С начала лета компания начала продвигать на рынок свою концепцию нового типа мобильных ПК - Ultrabook. Изначально, компьютерные вендоры скептически отнеслись к идее Intel, поскольку на фоне низкого спроса на ПК этот эксперимент мог оказаться достаточно рискованным для их бизнеса. Тем не менее, с помощью своей удачной маркетинговой стратегии, Intel все же смогла привлечь внимание ведущих производителей ПК, среди которых оказались Acer, ASUS, Dell, HP и Lenovo. Как ожидается, их разработки будут доступны на рынке уже в конце текущего года.

Top 5 лидеров рейтинга предложения замыкает Acer. Как известно, снижение глобального спроса на ПК для этой компании обернулось существенными убытками и ослаблением позиций на мировом компьютерном рынке. В прошлом месяце Acer продолжила работу над управлением запасами ноутбуков в регионе EMEA, а также пересмотрела стратегию своей дальнейшей работы на рынке ПК. В сложившейся ситуации тайваньский вендор намерен сократить объем выпуска бюджетных компьютеров, увеличив при этом долю функциональных решений. Во второй половине года Acer также планирует расширить объем поставок своих ноутбуков в Китай, где спрос на ПК по-прежнему остается достаточно стабильным. Экспансию на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона компания начала еще во втором квартале, увеличив объем поставок своих ПК на 62%.

Неудачи, постигшие Acer на рынке планшетов, заставили ее руководство более тщательно подходить к вопросам планирования поставок. В июне компания скорректировала прогноз по поставкам планшетов на текущий год примерно до 2,5-3 млн шт. относительно 5-7 млн шт., запланированных изначально. На третий квартал разработчик запланировал отгрузить 300-400 тыс. своих планшетов. Продажи новых 7-дюймовых планшетов Iconia A100 на базе Android 3.2 ожидаются на уровне 30 тыс. шт.

Вместе с тем сама компания видит свое будущее достаточно оптимистичным. Уже в третьем квартале Acer надеется увеличить поставки ноутбуков и тем самым вернуться к прибыльности, а также завершить весь текущий год в плюсе.

Июльскую двадцатку рейтинга предложения покинуло четыре компании. В числе новых участников относительно предыдущего рейтинга шесть компаний: Cisco, HTC, Foxconn, Lenovo, Motorola и Western Digital.

Первую двадцатку рейтинга спроса вновь открывает компания LG. Лидирующие позиции южнокорейский производитель удерживает уже на протяжении четырех последних месяцев. Вторую строчку в Top20 также в четвертый раз занимает Cisco. Третье место, как и в прошлый раз, принадлежит тайваньской Acer. Samsung на это раз находится на четвертой строчке. Свой предыдущий результат компания улучшила на три пункта. Пятерку лидеров вновь замыкает компания Intel.

В течение прошлого месяца из рейтинга спроса выбыло четыре компании. Вместе с тем в составе июльской двадцатки появились Dell, Toshiba и Xerox.

Рейтинг ИТ-брендов в июле 2011 года

 


Четверть российских компаний не жалуют кандидатов без опыта

66% российских компаний принимают на работу молодых специалистов без опыта, если те демонстрируют потенциал, искреннее желание работать и адекватные зарплатные ожидания. В 2009 году таких организаций было 54%. Опрос среди 1000 HR-менеджеров провел Superjob.ru.

По словам представителей компаний, молодым специалистам проще всего устроиться должности менеджеров по продажам, закупкам или работе с клиентами (19%), ассистентов/помощников (17%), продавцов-консультантов (11%) и прочие стартовые позиции (10%).

Выпускникам без опыта чаще рады крупные компании, в штате которых работают более 5 000 сотрудников (85%).

Не берут сотрудников без опыта 24% российских предприятий. Чаще всего это небольшие организации с численностью сотрудников до 50 человек (32%), которые не видят смысла нанимать работников без соответствующего опыта. "Учить некогда", - заявляют они.

"К сожалению, не берем, так как современные выпускники вузов имеют крайне низкий уровень образования", - высказался один из респондентов.

 


Apple настаивает на запрете всего оборудования Samsung Galaxy в Европе

AppleКак показывают результаты подробного рассмотрения, иск Apple, поданный против Samsung в Нидерландах, потенциально может негативно отразиться на каналах сбыта телефонов и планшетов последней по всей Европе. Согласно иску, запрет должен распространиться на все устройства серии Galaxy, а не только на планшет Galaxy Tab 10.1, пишет Electronista. В этот список попадают 7-дюймовый Galaxy Tab и смартфоны Galaxy Ace, Galaxy S и Galaxy SII. Согласно Apple, "ожидается", что аппараты Gio, Nexus, 551, Europa, Apollo и Mini будут "охвачены одним или более признанным нарушением патентного права".

Запрет распространится на производство, складирование, импортирование, дистрибуцию, торговлю или продажу любой из продукции, независимо от дочерних компаний Samsung – корейской или голландской, в число которых также входят Samsung Logistics и Samsung Overseas. Как отметили в Apple, "Samsung Logistics отвечает за 28 каналов дистрибуции по всей Европе". Компания также требует, чтобы Samsung и её дочерние компании отправили письменные запросы всем своим европейским клиентам на отзыв нарушающих патентное законодательство продукции в течение 14 дней.

Samsung несёт ответственность за компенсацию закупочных цен и транспортировки своим клиентам. В письмах также указывается, что в случае, если розничные продавцы не последуют требованиям, они сами будут признаны виновными в нарушении интеллектуальной собственности Apple. Гаагский суд вынесет решение по иску 15 сентября; любые вынесенные судебные запреты вступят в силу к 13 октября.

В ходе отдельного разбирательства по Galaxy Tab 10.1 Samsung получила временную отсрочку. Согласно последовавшему решению немецкого суда, ввиду вопросов юрисдикции предварительный запрет будет снят за пределами Германии. Тем не менее широкомасштабный запрет может быть возвращён, в зависимости от результатов слушания 25 августа.

 


HP уступает Apple: "влияние планшетов реально"

Представитель HP, повторно выступая с речью относительно ПК, сделал нехарактерное замечание о том, что выход iPad существенно повлиял на бизнес компании. Генеральный директор Лео Апотекер заявил, что планшеты непосредственно повлияли на возможное решение компании о выходе из сегмента ПК потребительского уровня. Данный процесс может занять от 12 до 18 месяцев, пишет Electronista. Компания рассматривает такую возможность, учитывая, что сложившуюся ситуацию в сжатые сроки не смогут исправить ни TouchPad, ни традиционные ПК.

"В потребительской сфере ПК имеются определённые сдвиги", заявил Апотекер. "Влияние планшетов очевидно. TouchPad недостаточно популярен на рынке. Нашему ПК-бизнесу необходима определённая гибкость для принятия самостоятельных решений".

Он также добавил, что остановка производства устройств под управлением WebOS завершится осенью.
Генеральный финансовый директор компании также прокомментировал ситуацию, добавив, что HP сделала "ставку" на WebOS и, исходя из этого, поставила себе целью обеспечение успеха продаж. Планировалось, что WebOS станет второй по величине платформой для планшетов после Apple. По заявлению представителя НР, долгосрочная поддержка предусматривала собой инвестиции в течение пяти лет, без получения чёткой прибыли. Даже учитывая ценовой паритет или лучшее развитие событий, было ясно, что посредством TouchPad целей не удастся достичь.

Вице-президент Worldwide WebOS Developer Relations, Ричард Керрис в своём сообщении в Twitter намекнул на то, что компания, вероятно, будет искать способ прямой продажи WebOS, а не просто лицензии на неё. "Теперь мы можем искать наилучшего партнёра для неё в плане аппаратного обеспечения", - сказал он.

Подобное заявление относительно ПК – достаточно эффектное предупреждение для Microsoft. Разработчик Windows высказывал оптимистичное мнение относительно iPad и прочих планшетов под управлением не-Windows ОС, назвав период "эрой ПК-плюс", и часто высказывал предположения о том, что воздействие планшетов преувеличено. Тем не менее теперь компания вынуждена считаться с фактом, что её важнейший партнёр не только признаёт влияние iPad, но и избавляется от своего ПК-бизнеса.

Другие компании, такие как Acer и ASUS, также испытали на себе подобное воздействие. Обе отметили резкий спад продаж нетбуков и ноутбуков нижнего ценового диапазона. Обе проводят реорганизацию и уделяют большее внимание планшетам среди прочих устройств своего мобильного сегмента, но ни одной пока не удалось полностью компенсировать своей первичной продукцией спада объёмов продаж ПК.

 


Apple обошла HP на рынке мобильных ПК

Во втором квартале текущего года поставки мобильных компьютеров Apple, включая ноутбуки и планшеты, возросли до 13,5 млн шт. - то есть на 136% в годовом исчислении, что позволило ей занять первое место в рейтинге мировых производителей, ранее принадлежащее HP. Таковы предварительные результаты исследования рынка мобильных ПК, проведенного DisplaySearch.

В рейтинге, составленном экспертами DisplaySearch, HP заняла второе место, отгрузив в течение весеннего квартала 9,7 млн своих устройств. Третье место принадлежит компании Dell - объем поставок американского вендора в этот период составил 7,5 млн мобильных компьютеров. В Top5 производителей также вошли Acer и Lenovo, отгрузившие соответственно 7 и 4,8 млн своих мобильных ПК.

Как отметили эксперты, в последнее время основным драйвером роста индустрии мобильных ПК стали планшеты - объем поставок этих устройств во втором квартале достиг 16,4 млн шт. Таким образом, относительно предыдущего квартала поставки планшетов возросли почти на 70%, при этом рост в годовом разрезе составил более 400%. Объем поставок планшетов Apple в этот период увеличился на 107% относительно второго квартала 2010 года, достигнув уровня 10,7 млн шт. В общем объеме отгруженных компанией мобильных устройств на долю iPad приходится около 80%.

Поставки ноутбуков, напротив, в этот период сократились на 2% относительно первого квартала - примерно до 48 млн шт. Вместе с тем в сравнении с соответствующим показателем прошлого года объем поставок увеличился на 2%. Совокупный объем поставок мобильных ПК, включая ноутбуки и планшеты, во втором квартале увеличился до 64,4 млн шт. - на 10% в сравнении с предыдущим кварталом и на 28% относительно аналогичного прошлогоднего периода. Среди ведущих производителей ПК наибольшие потери от снижения спроса на ноутбуки понесла компания Acer. Во втором квартале рост поставок ноутбуков тайваньского вендора сократился на 4% относительно предыдущего квартала и на 12% в годовом разрезе.

В сегменте ноутбуков наиболее существенных показателей роста добились компании Samsung и Dell. По итогам второго квартала эти вендоры увеличили поставки своих продуктов в годовом исчислении на 44 и 33% соответственно. Поставки ноутбуков Samsung по сравнению с первым кварталом сократились на 16%, преимущественно в регионе EMEA и Китае.

"Снижение темпов роста поставок мобильных ПК, начавшееся еще первом квартале, судя по нашим предварительным оценкам, продолжилось и втором квартале, - прокомментировал Ричард Шим, ведущий аналитик DisplaySearch. - Наблюдаемое сокращение поставок в годовом исчислении частично можно объяснить достаточно интенсивным ростом в первой половине 2010 года. В то же время увеличение темпов роста поставок планшетов может говорить о каннибализации этими устройствами сегмента ноутбуков".

 



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2010 г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное