Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
01 августа 2011, понедельник

Прибыль IBS Group выросла за год до 25,9 млн долларов

Чистая прибыль IBS Group Holding Limited по US GAAP в 2010-2011 финансовом году, который завершился 31 марта 2011 года, выросла почти в два раза с 13,9 млн долларов, заработанными в предыдущем финансовом году, до 25,8 млн долларов. Об этом говорится в годовом отчете IBS.

Выручка IBS Group за год повысилась с 505 млн долларов до 656 млн долларов. Операционная прибыль составила 25,2 млн долларов. В прошлом финансовом году она составляла 16,8 млн долларов.

Рентабельность по EBITDA повысилась с 6,9% до 7,2%.

Компания отмечает быстрое восстановление спроса со стороны многочисленных русских клиентов и говорит о достижении докризисных показателей выручки, в том числе за счет роста IT сегмента в России.

IBS Group осуществляет деятельность в России, Канаде, Германии, Румынии, Польше, Швейцарии, Великобритании, на Украине, в США, во Вьетнаме и на Сингапуре. В IBS Group работают свыше 7200 человек по всему миру.

 


Персональные сданные

Вот доступ к вашим SMS, а вот - к заказу в интернет-магазине и заполненному бланку билета на поезд. Плюс попавшие в сеть госдокументы, скорее секретные, чем интересные. Легко предположить, что громкий шум вокруг последних утечек в интернет персональных данных кому-то нужен больше, чем сама обнародованная информация.

Персональные сданные

Всего месяц действует новая редакция Закона о персональных данных, согласно которому организации, имеющие дело с личной информацией о гражданах, обязаны привести средства ее защиты в соответствие с установленными стандартами.

И надо же такому случиться: именно сейчас рунет и захлестнула небывалая волна скандалов, связанных с раскрытием личных данных пользователей. Едва утих шум с попаданием в общий доступ SMS, отправленных с сайта мобильного оператора "МегаФон", как 25 июля на IT-форуме habrahabr.ru стали обсуждать аналогичную новость: поисковые системы выдают страницы с персональными данными покупателей интернет-магазинов. Один из пользователей рассказал, какую нехитрую комбинацию слов нужно забить в строке поиска, чтобы найти ссылки на страницы отслеживания статуса заказов одного из онлайн-шопов. Оказалось, что для этого не надо быть компьютерным "гиком": запрос "site:адрес_сайта.ru Статус заказа Получатель" возвращал ссылки на страницы заказов людей, отоварившихся на указанном сайте. В ходе завязавшейся дискуссии выяснилось, что вариантов поиска множество, а по комбинации "inurl:0 inurl:b inurl:1 inurl:c статус заказа" находится 52 тыс. страниц различных интернет-магазинов с персональными данными покупателей. В открытом доступе оказались имя, фамилия и отчество покупателя, его электронный, почтовый и ip-адрес, способ оплаты и список заказанных товаров. И если корзина покупок, состоявшая из набора парфюмерии, мало кому интересна, то комплекты эротического белья и прочих интимных аксессуаров, равно как и дорогая мебель, стали предметом обсуждения на форумах и в блогах. "Имея такой набор данных, легко найти человека в социальных сетях и даже взломать его анкету через ответ на секретный вопрос при восстановлении пароля",- говорит специалист компании "Информзащита" Олег Глебов. Полученные данные мошенники могут использовать и в офлайне: если в статусе заказа указано, что клиент ожидает доставки дорогого оборудования и будет расплачиваться наличными, это свидетельствует о том, что определенная сумма денег у него на руках и он ждет курьера. Чем не наводка для преступника?

Уже на следующий день было обнаружено, что поисковики находят заполненные бланки электронных билетов на поезда с сайтов railwayticket.ru и tutu.ru. Кроме фамилии, имени и отчества можно было увидеть номера паспортов или его последние четыре цифры, а также информацию о пунктах и времени отправления и прибытия. На этом сенсации не закончились. В результатах поиска в сети нашлись документы российских Минэкономразвития, Федеральной антимонопольной службы, Счетной палаты, специальных программ президента России, портала госзакупок и местных органов власти под грифами "для внутреннего пользования" или "секретно". Генпрокуратура отреагировала, поручив прокурору Москвы совместно с контролирующими органами проверить факты утечек данных и принять меры прокурорского реагирования.

Война с роботами

Ответ на вопрос, почему поисковые машины находят страницы, которые должны быть закрыты для всеобщего доступа, оказался прост. "Поисковые роботы индексируют открытые веб-страницы,- рассказала директор по связям с общественностью Google в России Алла Забровская.- Защитить страницу от индексации веб-мастер может при помощи файла robots.txt или метатега noindex". Аналогичное объяснение дали и в "Яндексе", посоветовав разработчикам сайтов внимательно читать рекомендации по составлению файла robots.txt. "Предприниматели экономят на создании сайта и нанимают программистов-фрилансеров,- добавляет Олег Глебов.- Они и допускают подобные ошибки". При раскрутке сайтов веб-мастера стремятся к тому, чтобы поисковики выдавали как можно больше ссылок на его разделы. При этом они должны следить, чтобы те данные, которые не должны стать достоянием общественности, оставались защищенными от индексации. Но, по словам Глебова, не все добросовестно выполняют свою работу, и поисковым роботам оказываются доступны все страницы.

Вскоре выяснилось, что виновные в утечке данных магазины использовали как платформу один и тот же продукт - Shop-Script российской компании WebAsyst. На сайте компании оперативно появилась статья, излагающая версию компании (вина возлагалась на инструмент для веб-мастеров "Яндекс.Метрика") и содержащая подробную инструкцию о решении этой проблемы (в том числе путем добавления определенных правил в файл robots.txt). "Компания, разрабатывающая шаблон онлайн-магазина, не обязательно прописывает правила доступа к страницам сайта. Это обязанность веб-мастера,- поясняет Олег Глебов.- Возможно, другие разработчики скриптов для магазинов заранее прописали все в файле robots.txt, и такой проблемы не возникло". В самой компании WebAsyst не нашли возможность прокомментрировать "Деньгам" сложившуюся ситуацию.

Утечка в нужном направлении

По первому эпизоду в сериале об утечках - индексация "Яндексом" SMS абонентов "МегаФона" - Союз потребителей России уже подал иск к оператору связи, обвинив его в нарушении Конституции РФ (тайна переписки), закона "О связи" (тайна связи), а также закона о персональных данных. Это, похоже, только начало.

"Если в ситуации с "МегаФоном" еще можно рассуждать, попадают ли тексты сообщения и номера телефонов под понятие "персональные данные", то информация, раскрытая интернет-магазинами, бесспорно, является таковой",- отмечает член совета Союза потребителей РФ Илья Чернышев. По его словам, налицо грубое нарушения закона о персональных данных: "Мы готовим иск к интернет-магазинам, виновным в утечке. В качестве третьих лиц мы привлечем команию WebAsyst и поисковики Google и "Яндекс"". В процессе подготовки искового заявления возникает ряд проблем: Чернышев отмечает, что из-за широты географии магазинов нет уверенности, что удастся вовлечь их в один судебный процесс. К тому же на многих сайтах магазинов не указаны контакты фирм, владеющих ими, что является грубым нарушением закона о защите прав потребителей. По словам Ильи Чернышева, если дела магазинов будут объединены и суд признает вину этих магазинов, то пострадавшим будет проще судиться с ними, так как основное решение будет принято, а далее речь пойдет о размерах компенсации. В свою очередь, Роскомнадзор опубликовал заявление о том, что ведется работа по установлению личностей владельцев более чем 80 магазинов, после чего материалы будут переданы в прокуратуру. Правда, размер штрафа, возлагаемого за нарушение порядка хранения и использования персональной информации, составляет 500-1000 руб. для индивидуальных предпринимателей и 5-10 тыс. руб. для юридических лиц, вряд ли это серьезный удар по бизнесу.

"Утечки персональной информации в интернете не редкость как у нас, так и за рубежом. Скандалы в связи с раскрытием личных данных вспыхивают с завидной периодичностью. Чаще всего виновники - социальные сети и мобильные приложения,- рассказывает Алексей Айларов, гендиректор компании Zingaya, занимающейся веб-телефонией.- Как правило, в качестве меры наказания на них возлагаются крупные штрафы". На Западе почти на каждом сайте, оперирующем личной информацией, можно найти документ о политике конфиденциальности, в котором подробно описаны обязанности по неразглашению. У нас подобные документы можно найти на сайтах разве что публичных компаний. В России обязанности субъектов, имеющих доступ к частной информации граждан, определяет закон о персональных данных, который окончательно вступил в силу 1 июля. Источник в одной из IT-компаний утверждает, что технические требования к операторам персональных данных завышены. Операторы обязаны устанавливать дорогостоящее оборудование, а для малого и среднего бизнеса это неподъемно. Если на Западе каждая компания сама решает, как организовать защиту данных, лишь бы она соответствовала предъявленным требованиям, то в России есть перечень технических средств, которые должны быть установлены. Регуляторам так проще осуществлять проверки, а компаниям, занимающимся установкой этих средств, это выгодно. Олег Глебов из "Информзащиты" называет порядок цен: "Услуга может стоить около 1,5 млн руб.". Очевидно, что мелким предпринимателям такую сумму не потянуть. "Порталы государственных органов тоже не оснащены необходимыми техническими средствами,- замечает Олег.- Существует проект перевода всех электронных сервисов здравоохранения в "облако". Тогда данные будут храниться не на серверах отдельных поликлиник, которые не могут обеспечить должную безопасность". Банковский сектор, для которого защита информации стоит особенно остро, также рассматривает "облачный" тип хранения и обработки данных как следующий шаг развития. "Но им свойствен консерватизм. Психологически сложно передать массив своих данных сторонним серверам. Хотя компании, предоставляющие подобные услуги, поддерживают должный уровень безопасности, это их специализация",- говорит Алексей Айларов из Zingaya.

В случае обнаружения своих персональных данных на открытых страницах поисковики советуют обратиться к веб-мастеру сайта. Причем в случае отсутствия ответа они готовы помочь в решении проблемы. На странице Google можно даже найти специальную анкету, а "Яндекс" рассматривает обращения в службу поддержки.

Но нельзя не заметить странностей, связанных с последними российскими утечками. Все они не похожи на продуманные действия мошенников. "Утекшие" SMS, как и статусы заказов в интернет-магазинах и заполненные бланки билетов, не обладают такой же ценностью для криминала, как, скажем, данные банковских карт. Во всех случаях с обнародованной личной информацией риск для ее владельцев существует лишь гипотетический, да и в государственных бумагах, похоже, мало что интересного, кроме их грифов.

Может, кому-то нужна не сама информация, а шум, вызванный ее утечкой? Основываясь на таком предположении, комментаторы в соцсетях быстро нашли, кому это выгодно - компаниям, занимающимся разработкой и установкой решений в сфере информационной безопасности. Крупные игроки, такие как "Информзащита", LETA IT-Company, R-Style, РНТ, доминируют на российском рынке. Мелкие интернет-магазины вряд ли могут позволить себе прибегнуть к их услугам, но есть ведь и компании побогаче. Скандалы с утечками данных могут спровоцировать (и уже спровоцировали) проверки со стороны госорганов. А это, в свою очередь, увеличит число клиентов компаний, занимающихся техзащитой. Приходится признать, что если все утечки - пиар айтишников, то удался он на славу. Впрочем, масштабность общественной реакции позволяет выдвинуть и менее конспирологическую версию: увидев, какой шум вызвали утечки SMS, компьютерные умельцы затеяли поиск "щелей" во всех сферах - на общественных, как раньше говорили, началах. Чем не хобби для продвинутого любителя скандальных флешмобов - искать все новые данные, доступ к которым должен быть закрыт.

 


Женская доля в бизнесе

Социальные роли и трудовые отношения со временем эволюционируют. Еще недавно так называемый стеклянный потолок, в который упирались перспективные женщины-руководительницы на пути к карьерным вершинам, зачастую оказывался непробиваемым. Сегодня многие компании, общественные организации и даже правительства активно принимают меры к устранению гендерного неравенства, но в высших корпоративных эшелонах картина меняется крайне медленно.

Теперь никто не сомневается, что женщины могут руководить бизнесом. Можно вспомнить, к примеру, несколько имен, известных на международном уровне: Индра Нуйи в PepsiCo, Кэрол Бартц в Yahoo! и Урсула Бернс в Xerox. Операционный директор Facebook Шерил Сандберг, второй человек в компании, пользуется, пожалуй, большим признанием деловых СМИ, чем ее шеф Марк Цукерберг, комментирует The Economist.

Тем не менее, количество женщин-руководителей в крупных компаниях упорно остается минимальным. Так, компании, входящие в главный французский фондовый индекс CAC 40 и немецкий индекс DAX, возглавляют мужчины. В США в списке исполнительных директоров корпораций из рейтинга Fortune 500 можно насчитать лишь 15 женских имен. В Великобритании соотношение лучше, но не намного: меньшинству досталось пять из ста директорских кресел в компаниях FTSE-100.

Лидеры европейских стран считают необходимым принимать меры для расширения участия женщин в управлении бизнесом. Норвегия в 2003 году утвердила закон, в соответствии с которым во всех публичных торгуемых компаниях к 2008 году женщины должны были представлять не менее 40% в советах директоров. Испания одобрила подобный норматив в 2007 году, наметив достижение той же планки на 2015 год. Во Франции женский вопрос был решен в начале января: парламент постановил к 2017 году прийти к тем же 40%. Каждый пятый начальственный пост должен принадлежать женщинам уже к 2014 году. Подобные меры рассматриваются и в Нидерландах.

В Германии министр труда Урсула фон дер Лайен в январском интервью журналу Manager в ультимативной форме заявила: или компании добровольно открывают свои верхние этажи для женщин, или в скором времени их обяжут это сделать по закону. "Число женщин менее 25-30% я даже не хочу обсуждать", - заявила фон дер Лайен.

Ранее германский институт экономических исследований (DIW) сообщил, что "женская доля" на руководящих постах двухсот крупнейших компаний ФРГ в 2010 году составляла 3,2%.

Стоит отметить, что российские компании на этом фоне заметно выделяются: по данным PricewaterhouseCoopers от 2010 года, доля женщин на руководящих постах достигла почти 40%. Наибольшее представительство у них среди главных бухгалтеров (93%), директоров по персоналу (70%) и финансовых директоров (48%). Тем не менее, процент женщин на таких позициях, как директор по производству, генеральный директор, председатель совета директоров и президент, все еще "достаточно низок".

Примечательно, что гендерное квотирование уже практикуется и на международном уровне. Так, по информации The Wall Street Journal, Всемирный экономический форум в Давосе в этом году обозначил, что представительство женщин-делегатов должно составлять не менее 20% против 9–17% за прошедшие десять лет.

6 июля Европарламент утвердил резолюцию, в которой содержится требование о введении общеевропейских законодательных норм, обусловливающих, что 40% кресел в наблюдательных советах торгуемых компаний к 2020 году должны занимать женщины. Это не обязывает страны-участницы ЕС к каким-то действиям, но отражает общее настроение.

В большинстве богатых стран женщины не менее или даже более успешно учатся в школах и университетах по сравнению со своими сверстниками мужчинами. Они чаще продолжают образование в магистратуре. В штате крупнейших компаний, "голубых фишек", на стартовых позициях больше половины составляют, опять же, женщины.

Но уже с начальных этапов карьеры они начинают отставать от сотрудников-мужчин, и по мере продвижения к вершине управленческой пирамиды их представительство уменьшается - с 37% среди менеджеров среднего звена крупных американских компаний и 28% среди управленцев высокого уровня до лишь 14% на уровне исполнительных комитетов корпораций.

По сравнению со своими сотрудницами, мужчины более смело заявляют зарплатные требования - как стартовые, так и при последующих повышениях. По словам Линды Бабкок из Университета Карнеги-Меллон, "гендерная" разница в стартовых зарплатах ее выпускников составляет 7,6%. Кроме того, мужчины чаще женщин могут запросить повышения оклада - вероятности выдвижения таких требований различаются вчетверо. В результате со временем накапливается серьезное расхождение в уровне оплаты труда, пишет The Economist.

В сообщении для Harvard Business Review Сильвия Энн Хьюлетт упомянула также о том, что женщинам чаще всего не удается сколотить "капитал связей". Они не решаются просить о поддержке, чтобы не выглядеть навязчивыми и не спровоцировать ненужные слухи. Это тоже может сыграть свою роль, поскольку многие назначения осуществляются по рекомендациям влиятельных руководителей.

Еще одна сложность для женщин заключается в необходимости совмещения работы и воспитания детей. По данным аналитического центра Centre for Work-Life Policy, трети американок временно приходилось прерывать карьеру (почти на три года), две трети на каком-то этапе переключались на неполную ставку или гибкий график, чтобы совмещать работу и семейную жизнь. В итоге, нередко даже самые перспективные сотрудницы, которые в двадцать с лишним преуспевают в очень конкурентных компаниях, массово выбывают после тридцати и затем практически не могут выйти на прежний уровень, комментирует The Economist.

Поэтому правительства некоторых государств пытаются содействовать в нахождении баланса между карьерой и семейной жизнью. Во Франции и скандинавских странах развивают систему детских дошкольных учреждений. В государственных школах дети, как правило, могут оставаться до вечера.

Как бы то ни было, с развитием технологий многие компании пытаются находить компромиссы. Какие-то рабочие задачи допускается решать удаленно из дома. Около 20% работников в США пользовались возможностями дистанционной работы. Женщина-руководитель может, например, вести телефонные переговоры по дороге на работу, после того как проводит ребенка в школу. С усилением конкуренции за лучшие кадры, подобные решения будут получать все большее распространение.

Все это должно принести существенный выигрыш для самих же работодателей. Есть много аргументов в пользу более активного привлечения женщин к руководству бизнесом. У них иной стиль управления, они более склонны к сотрудничеству. Они, в конце концов, лучше понимают вкусы и пожелания большей - женской - половины клиентуры. Кроме того, это огромный и неосвоенный кадровый ресурс.

Есть данные, что компании с более активным участием женщин в руководстве демонстрируют лучшие результаты по сравнению с теми, где на директорских позициях только мужчины.

Консалтинговая компания McKinsey недавно проанализировала результаты торгуемых компаний в Европе с очень высокой "женской долей" в высшем управленческом звене и сравнила их финансовые показатели со средними по соответствующим отраслям. Выяснилось, что в этих компаниях выше норма возврата на собственный капитал (на 41%), операционная рентабельность (на 56%) и более устойчивая динамика стоимости акций. Еще несколько лет назад в McKinsey отмечали потрясающую корреляцию между продвижением женщин в руководящий состав и финансовыми успехами компании, правда, признавали, что не могут доказать, где причина, а где следствие. Возможно, что женщин-управленцев чаще продвигают изначально более успешные компании.

Между тем Forbes со ссылкой на данные Мичиганского университета, опубликованные в 2009 и 2010 годах, отмечает, что в первые годы компании проигрывают от введения квот, если судить по норвежскому опыту.

И причина совсем не в том, что женщины хуже руководят бизнесом, чем мужчины. Просто, чтобы избежать санкций, норвежским компаниям пришлось срочно набирать в советы директоров молодых и неопытных новичков. Негативный эффект квотирования может быть связан с тем, что компании могут выполнять поставленные условия только для видимости. Возможно, в каких-то случаях на руководящий пост будет выдвинута не лучшая из возможных кандидатур, которая при прочих условиях не была бы назначена на должность такого уровня. Разумеется, такие назначенцы будут уступать по своим профессиональным качествам тем, кто получает продвижение независимо от требований правительства.

Как бы то ни было, в долгосрочной перспективе компании со смешанным руководством только выигрывают - и в организации работы, и финансово, пишет Forbes. Американский профессор Скотт Пейдж, занимающийся сложными системами в экономике, политике и социологии, разработал математические модели, которые доказывают: гетерогенные группы, состоящие из людей разного пола и происхождения, с разным жизненным опытом и типом мышления, справляются с задачами лучше, чем гомогенные группы.

 


Тридцатилетним соискателям везет больше остальных

Компания "Яндекс" поделилась результатами исследования, коснувшегося поиска работы и наличия вакансий в Сети. Основные данные получены от сервиса "Яндекс.Работа", на котором собраны объявления от более чем 100 сайтов, в том числе HeadHunter.ru, SuperJob.ru, Rabota.Mail.ru, Rabota.ru и Job.ru.

Больше всего вакансий нынешним летом было открыто в сфере продаж и торговли, таких объявлений более четверти. Вторая большая группа - работа на транспорте (водители легковых автомобилей, грузовиков, спецтехники), далее – ИТ и телекоммуникации. В общей сложности на продажи, транспорт и ИТ приходится около 40% всех вакансий.

Заработная плата указана в 73% всех вакансий, но есть отрасли, где этот показатель заметно ниже. Реже всего эту графу заполняют работодатели из банковской сферы, чаще - в сырьевом секторе (добыча и транспортировка полезных ископаемых). В целом во всех регионах рейтинг отраслей по уровню зарплат почти одинаков. Самые большие зарплаты ждут работников сырьевого сектора и ИТ-специалистов.

В своих вакансиях компании чаще всего указывают необходимое образование и опыт работы. В каждом третьем запросе обозначены ограничения по возрасту, в каждом пятом - по полу. При этом лишь в трети вакансий работодателем упоминается соблюдение правил Трудового кодекса.

Интересно, что самый большой выбор - у тридцатилетних соискателей. Именно этому возрасту доступны более 90% всех объявлений. Часто работодатели также указывают целый ряд дополнительных личных качеств кандидата. Одним из самых популярных является коммуникабельность.

Частичная занятость или гибкий график работы предлагаются лишь в 3-4% вакансий. А вот предупреждение о ненормированном рабочем дне в запросах встречается редко - менее чем в 2% объявлений о работе.

Что касается поиска работы, то более 40% всех запросов на сервисе "Яндекс. Работа" приходится на пять групп: водители, бухгалтеры, инженеры, продавцы и менеджеры. В 88% случаев соискатели интересуются вакансиями в родном городе. Если же люди решаются искать работу за пределами своей области, то чаще всего их интересуют вакансии в столицах, а реже всего в городах Северного Кавказа и Дальнего Востока.

 


Мировые поставки ПК Lenovo выросли на 28%

Компания Lenovo объявила результаты работы в 2010-2011 финансовом году на глобальном рынке. Шестой квартал подряд Lenovo является самой быстрорастущей компанией в первой пятерке мировых производителей ПК, и восьмой квартал подряд ее темпы роста опережают рост рынка ПК в целом.

Доля Lenovo на мировом рынке ПК по итогам финансового года составила 10,2%. Консолидированные продажи Lenovo выросли на 30% до отметки 21,6 млрд долларов. Мировые поставки ПК Lenovo выросли на 28% по сравнению с 7,4-процентным ростом в целом по индустрии.

По итогам четвертого квартала 2010-2011 финансового года поставки Lenovo в России выросли на 87,7%. По данным IDC, на отечественном рынке ПК Lenovo занимает долю в 9,6%. В сегменте мобильных компьютеров компания увеличила долю с 8,5% до рекордных 14,1%.

"Уверенный рост компании в регионе еще раз подчеркивает значимость российского рынка для Lenovo на глобальном уровне, – отметил Бай Юйли, генеральный директор Lenovo в России и странах СНГ. – Не так давно мы консолидировали управленческую структуру Lenovo в России и странах СНГ, а также запустили новую брендинговую стратегию со слоганом "Не мечтай, действуй!", адресованную молодым людям, тем, кто создает новые идеи и вещи, кто своими руками меняет наш мир к лучшему. Новый формат работы и коммуникаций с акцентом на онлайн-медиа позволят Lenovo увеличить эффективность бизнес-процессов, быть ближе к своим целевым аудиториям, в конечном итоге увеличивая не только долю рынка, но и динамику роста Lenovo в регионе".

По итогам четвертого квартала финансового года мировые поставки ПК Lenovo выросли на 16%. За этот же период рынок в целом показал негативную динамику (-1,1%). Консолидированные продажи компании выросли на 13% и составили 4,88 млрд долларов. Операционная прибыль достигла 69 млн долларов.

"Этот год был одним из рекордных для Lenovo, и совет директоров компании полностью удовлетворен как квартальными, так и годовыми результатами. Достигнутые показатели являются доказательством того, что Lenovo реализует поставленные перед компанией краткосрочные и долгосрочные цели, увеличивая свою конкурентоспособность. Они показывают, что наша стратегия является правильной, что мы выбираем правильные средства для ее реализации, – заявил Лю Чуанджи, председатель правления Lenovo. – Однако не стоит забывать о трудностях, стоящих перед компанией на глобальном уровне. Инновационные продукты Lenovo, четкая стратегия и сильная корпоративная культура помогут нам продолжить успешное развитие в будущем".

 


83% столичных компаний не меняют график работы в связи с жарой

Количество московских работодателей, изменивших рабочий график в связи с жарой, сократилось на 5% относительно июля 2010 года. Опрос 300 представителей компаний провел Superjob.ru.

5% компаний изменили график работы, еще 1% предприятий собирается пересмотреть его в ближайшее время: "Сокращаем рабочий день с сохранением заработной платы".

Без изменений графика обошлись 83% столичных компаний. Как отметили их представители, в сокращении продолжительности рабочего дня нет необходимости, поскольку все помещения, где трудятся работники, оборудованы кондиционерами. И все же в некоторых компаниях данный вопрос не обсуждается по другим причинам.

"Директор против", - заявляют одни. "В нашей компании не предусмотрен сокращенный день – очень много работы, только вот кондиционеры не работают. А еще мы ходим в одежде офисного стиля... В общем, жара нам нипочем!", - с оптимизмом отмечают другие.

Лучшим средством спасения от жары в этом году являются кондиционеры, об этом заявили представители 48% компаний. 11% москвичей стараются пить как можно больше холодной воды, еще 9% сотрудников используют вентиляторы, 4% чаще умываются.

3% работников и вовсе признались, что жара их не беспокоит. Столько же сотрудников в летний зной работают из дома. По 2% опрошенных стараются легче одеваться и пьют черный чай с лимоном, 1% - открывают двери и окна или пьют зеленый чай.

Каждый десятый московский работник никак не борется с жарой в офисе: "Просто умираем".

 


В 2011 году производители внешних жестких дисков могут не выполнить план продаж

Игроки рынка внешних жестких дисков первоначально прогнозировали на 2011 год рост продаж более чем вдвое по сравнению с предыдущим годом, однако эти планы могут не сбыться из-за проблем с поставками компонентов и слабым спросом в сети. Об этом пишет Digitimes.

Из-за землетрясения в Японии, которое сильно повредило поставкам основных компонентов для жестких дисков, индустрия внешних жестких дисков во втором квартале сильно страдала от нехватки компонентов. Во втором полугодии спрос среди дистрибьюторов ожидается на низком уровне, а на них приходится 90% всех продаж. Соответственно, рост продаж должен быть ниже ожидаемого.

В 2009 и 2010 годах рынок внешних жестких дисков рос на 100% и более за год, а в этом году стали популярны планшеты и другие мобильные устройства, что должно еще больше увеличить спрос, поэтому большинство игроков ожидали роста даже большего, чем на 100%, возможно, в два и даже три раза. Однако из-за непредвиденных обстоятельств эти прогнозы не сбылись.

Хотя Western Digital и Hitachi Global Storage Technologies еще в июне восстановили поставки компонентов до нормального уровня, продажи внешних жестких дисков сильно зависят от спроса со стороны дистрибьюторских сетей, а в Северной Америке и Европе пока не до конца восстановилась покупательская способность потребителей. В итоге поставщикам внешних жестких дисков будет сложно выполнить цели по продажам, добавляют источники.

 


iPhone и Android в июне увеличили долю за счет других платформ

В июне Android и iPhone одинаково увеличили долю рынка, а всем остальным платформам пришлось потесниться. Об этом сообщает Electronista со ссылкой на данные Nielsen. Между маем и июнем Apple и Google прибавили по одному проценту - до 28% и 39% соответственно.

Apple по-прежнему является ведущим производителем телефонов в США. Самый крупный производитель Android-устройств, HTC, идет на втором месте с 14%.

Платформа BlackBerry от RIM снова сдала позиции до 20%. Совокупная доля Windows Mobile и Windows Phone уменьшилась до 9%, HP/Palm - до 2%. Symbian, представленная почти исключительно Nokia, сохранила отметку в 2%.

Эти результаты отражают относительный паритет между iOS и Android в США. Из-за сильных продаж iPhone оператором Verizon производителям Android стало сложнее наращивать долю рынка. А скоро iPhone могут начать продавать еще и Sprint и T-Mobile, что должно ударить по HTC и Samsung.

 


Согласно AUO, OLED-телевизоры подешевеют не раньше 2014 года

Как сообщает Digitimes, по заявлению исполнительного сотрудника тайваньской компании AU Optronics, производство OLED-панелей стандартных для телевизоров размеров станет выгодным с коммерческой точки зрения не раньше 2014 года.

Подобный комментарий, данный исполнительным вице-президентом AUO Полом Пенгом, предполагает, что на данный момент производственные расходы слишком высоки, чтобы продукция смогла конкурировать со стандартными ЖК-панелями, пишет Electronista.

Несмотря на озвученную AUO позицию, компания LG не далее чем на прошлой неделе объявила о своих планах начать поставки OLED ТВ-панелей с диагональю 55 дюймов к середине 2012 года. Как заявил корейский производитель, компания делает значительные инвестиции в OLED-технологию для производства панелей с большой диагональю, и рассчитывает на существенный рост объёмов производства, от 4000 до 12 000 панелей к концу года.

OLED-технология набирает популярность прежде всего за счёт использования в смартфонах, так как позволяет улучшить контрастность дисплеев, расход электроэнергии и цветовую насыщенность.

LG пока не объявила стоимость своего OLED-телевизора с диагональю 55 дюймов. В настоящее время компания предлагает 31-дюймовый вариант по цене 9200 долларов.

 


Поставки компактных ЖК-дисплеев продолжают снижаться

Поставки дисплеев среднего и малого размера продолжают снижаться второй месяц подряд, сообщает iSuppli. Причиной падения спроса на дисплеи аналитики называют снижение объемов заказов от производителей мобильных телефонов и других видов компактных продуктов.

Дисплеи среднего и малого размера (от 1 до 9 дюймов) используются в широком спектре портативных устройств, в частности в смартфонах, планшетах, цифровых камерах и навигаторах. Почти во всех используются дисплеи, изготовленные по технологии на базе жидких кристаллов.

По оценкам iSuppli, в апреле снижение поставок дисплеев среднего и малого размера составило 6,9% - за этот период силами основных тайваньских и южнокорейских производителей было отгружено 195,3 млн ЖК-дисплеев. В мае объем поставок сократился относительно предыдущего месяца еще на 4,2% до 187,1 млн штук.

"Сокращение спроса на дисплеи в мае стало следствием снижения продаж мобильных телефонов, которые представляют собой наиболее широкую область применения для этих комплектующих, наряду с цифровыми камерами и навигаторами, – комментирует Винита Джаканвал, директор по исследованиям рынка дисплеев iSuppli. – Исключением в данном случае стал сегмент дисплеев для планшетов, где спрос по-прежнему превышает существующее предложение".

Поставщики ЖК-дисплеев среднего и малого размера в мае скорректировали свои производственные планы, ожидая снижения заказов от Nokia и Research In Motion. В последнее время этим производителям становится все сложнее выдерживать конкуренцию со стороны iPhone и смартфонов на базе Android.

 


Sony терпит квартальные убытки

Чистый убыток Sony по итогам первого квартала 2011 финансового года составил 191 млн долларов или 15,5 млрд иен. Как сообщает Computerworld, за аналогичный период 2010 финансового года корпорация получила прибыль в размере 25,7 млрд иен.

Продажи и операционная выручка японского вендора по итогам первого квартала, завершившегося в июне, сократились на 10% и составили менее 1,5 трлн иен.

Подразделение по производству потребительских продуктов, в частности ЖК-телевизоров Bravia и ноутбуков Vaio, показало 18-процентное снижение продаж в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Выручка подразделения, специализирующегося на профессиональных устройствах и производстве компонентов, сократилась на 16,5%.

Как прокомментировали в компании, сокращение ее бизнеса во многом связано с усилением конкуренции на рынке ЖК-телевизоров, результатом которой стало снижение цен на телевизоры, и, соответственно, выручки производителя. Продажи видеокамер Sony также пошли на спад в связи с неблагоприятной ситуацией на рынке.

Снижение объема продаж компонентов стало результатом сокращения их производства из-за мартовского землетрясения в Японии. Как известно, в результате стихии работа на фабриках Sony была приостановлена из-за проблем с энергоснабжением. При этом несколько фабрик пришлось закрыть из-за повреждений зданий и оборудования.

Учитывая существенное снижение продаж ключевых направлений бизнеса в первом квартале, корпорация снизила свой прогноз по выручке и прибыли на текущий финансовый год, который завершится в марте 2012 года. Еще в мае Sony рассчитывала на 80 млрд иен чистой прибыли при выручке 7,5 трлн иен. Согласно скорректированному прогнозу выручка Sony за год составит 7,2 трлн иен, а ожидаемый объем чистой прибыли сокращен до 60 млрд иен.

 


"Яндекс" пообещал более деликатно обращаться с персональными данными

После многочисленных скандалов с утечкой персональных данных в Интернет регулятор попросил российские интернет-корпорации подумать о возможности фильтровать отображение такой информации в своих поисковых системах. Первым на просьбу откликнулся "Яндекс". Его глава Аркадий Волож вчера заявил о том, что компания не исключает возможности "создания более вежливого поиска".

"Мы пока не приняли конкретное решение по этому вопросу. Наши роботы и так самые вежливые и уважают правила игры. Можно подумать о том, чтобы найти дополнительные средства, которые позволят нам сделать наших роботов еще более вежливыми. Условно говоря, если наш робот идет по улице и находит там чей-то кошелек, то он должен этот кошелек поднять и вернуть владельцу", - пояснил Аркадий Волож. По его словам, технически обеспечить распознавание номеров кредитных карт или паспортных данных можно благодаря их цифровой структуре. Однако, отмечает он, для предоставления такой возможности нужна собственная разработка. Ее создание может занять много времени. Необходимо учитывать, что на сегодняшний день ни одна поисковая компания не умеет распознавать подобного рода данные автоматически, говорит г-н Волож.

Утечку личных данных российских граждан в Интернет рынок обсуждает с середины июня. Тогда стало известно о том, что SMS-сообщения абонентов "МегаФона", отправленные с сайта оператора, оказались доступны в поисковой выдаче "Яндекса" - всего поисковик проиндексировал более 8 тыс. результатов с текстами сообщений. Хостинг-партнер компании забыл запретить индексацию страниц с текстом отправленных сообщений и номерами телефонов. Оператор тогда почти сразу пояснил, что на его сайте "произошел технический сбой, связанный с работой внешнего администратора". В результате Союз потребителей России и Роскомнадзор подали иски против "МегаФона". А на прошлой неделе разразился новый скандал. Поиск "Яндекса" и Google проиндексировал более 50 тыс. страниц с информацией о покупателях онлайн-магазинов. В том числе в Сеть попали сведения о клиентах секс-шопов.

В результате Роскомнадзор направил письма в Google, "Яндекс", Microsoft и Mail.ru Group, в которых фактически просит интернет-компании закрыть доступ к личной информации граждан. Также на утечку обратил внимание Следственный комитет прокураторы, который уже начал расследование в отношении дела с SMS-сообщениями.

Пресс-секретарь российского подразделения Google Алла Забровская сообщила вчера, что решения относительно любых разработок принимает головной офис компании. "Поэтому комментировать подобные намерения мы не можем. Но уже сейчас пользователь, найдя в поиске Google личную информацию о себе, может через специальную форму уведомить об этом компанию. Если поступает такой сигнал, мы оставляем за собой право не отображать страницу в поиске", - говорит г-жа Забровская.

 



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2010 г.
Приглашаем принять участие


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное