Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
18 августа 2011, четверг

Nokia будет бороться с Apple за патенты InterDigital

Apple, Nokia и Qualcomm Inc. будут бороться за право покупки компании InterDigital, сообщили агентству Reuters источники, знакомые с ситуацией. В условиях разгорающейся "патентной войны" активы и изобретения InterDigital могут сыграть важную роль во время судебных процессов.

Стоимость компании оценивается в 3 млрд долларов. Первый раунд торгов планировалось провести в конце августа, однако позже участники попросили дополнительное время на оформление своих заявок и торги перенесли на начало сентября.

Известие о возможной продаже компании InterDigital привело к резкому росту ее акций на бирже Nasdaq. Ценные бумаги подорожали сначала на 12%, однако затем несколько опустились в цене и по итогам биржевого дня подорожали на 7%.

Google участвует в аукционе, однако пока лишь формально. До сих пор неясно, будет ли компания всерьез бороться за патенты InterDigital, отмечают источники агентства. Участие Google в аукционе может существенно повысить цену InterDigital и повлиять на исход торгов.

В последние месяцы Google ведет борьбу за патенты в области мобильной связи. В конце июня компания проиграла спор с консорциумом конкурентов за компанию Nortel. В середине августа Google объявила о покупке Motorola Mobility за 12,5 млрд долларов.

Между тем другой возможный покупатель активов InterDigital - Apple - занимается созданием планов по диверсификации схем производства. Сегодня источники в компании сообщили агентству Reuters, что Apple собирается инвестировать в фабрику по производству LCD-экранов Sharp до одного миллиарда долларов.

Проект инвестиций появился после того, как традиционный партнер Apple - Samsung Electronics - начал с компанией патентный спор, который сейчас дошел до суда. По мнению экспертов, дальнейшая эскалация конфликта может привести к перемещению заказов Apple от Samsung к другим производителям и поставщикам.

 


Персональные данные в обмен на скидочные купоны

Более половины американских пользователей мобильных устройств готово делиться данными о своем местоположении в обмен на выгодные скидочные предложения.

В Великобритании еще больше любителей таких скидок, а потому голосуют за "слежку". Информацию о своем местоположении готово раскрыть рекламщикам 69% британцев. К такому выводу пришла американская компания JiWire, специализирующаяся на мобильной рекламе.

Беспокойство пользователей по поводу "глобальной слежки", как выяснилось, сильнее проявляется в СМИ, чем в реальной жизни. На фоне участившихся скандалов с "незаконными вторжениями" в частную жизнь пользователей мобильных устройств, Интернета и социальных сетей, рекламное агентство JiWire выяснило, что многие люди вовсе не боятся делиться собственными данными, если при этом получают какую-то выгоду.

Выводы JiWire базируются на результатах исследования, проводившегося с апреля по июнь текущего года и опубликованного сегодня. В нем приняли участие более 2 тысяч 800 пользователей из США и свыше 2 тысяч британских пользователей мобильных устройств - смартфонов, планшетных компьютеров и ноутбуков.

Люди становятся все более мобильными и ищут наиболее актуальные способы совершения сделок, говорится в исследовании. 52% респондентов собираются прибегнуть к помощи своих мобильных устройств для праздничного шопинга в конце сезона.

Для 31% пользователей важно иметь возможность сравнить цены на товары в различных магазинах, что проще сделать в Интернете. 53% опрошенных хотели бы получать сообщения об акциях и распродажах в тот момент, когда оказываются вблизи магазинов. Сообщения об акциях и скидочные купоны, приходящие по электронной почте, предпочитает 38% опрошенных.

По данным JiWire, сегодня у пользователя может быть на руках не одно, а в среднем 2,4 подключенных к Интернету устройства.

Самыми "открытыми" пользователями являются молодые люди в возрасте до 34 лет - 60% из них готовы делиться данными о своем местонахождении.

"Мобильная революция продолжается, и мы видим все большее разнообразие мобильных устройств, услуг и предложений, чем когда-либо прежде", - сказал старший вице-президент по маркетингу компании JiWire Дэвид Стэас (David Staas). - Местоположение пользователя - важнейший фактор для мобильной коммерции, важный как для заключения локальных сделок, так и для взаимодействия с крупнейшими брендами через локальные медиа. Полученные данные свидетельствуют о том, что это станет главной тенденцией будущего праздничного сезона".

Развитию рекламных сервисов, основанных на определении местоположения пользователя, в существенной мере способствует распространение планшетных компьютеров. Так, 32% американцев уже владеют "таблетками", а 75% респондентов из Великобритании либо уже приобрели, либо собираются в ближайшее время купить планшет. Лидером среди таких гаджетов остается "таблетка" Apple iPad.

В суд

Правда, не все разделяют позитивный настрой рекламного агентства из Сан-Франциско. Последний по срокам скандал, связанный со сбором информации о перемещениях пользователей и их местонахождении, также связан с Apple.

Как стало известно сегодня, более 27 тысяч владельцев iPhone из Южной Кореи подали в окружной суд города Чанвон (Changwon) коллективный иск против компании Стива Джобса. Apple обвиняют в слежке и нарушении прав граждан на неприкосновенность частной жизни.

Ранее Apple уже была оштрафована властями Южной Кореи на 3 млн вон (примерно 2,8 тысячи долларов) за сбор информации о местоположении пользователей iPhone. Теперь же Apple грозит куда более серьезный штраф: если жалоба южнокорейских пользователей будет удовлетворена, то каждый из них получит по 1 млн вон, а значит общая сумма может составить около 26 млн долларов.

Геолокационную информацию собирает не только Apple, но и множество приложений для смартфонов - правда, чтобы данные куда-то отправлялись, пользователю нужно дать на это свое согласие.

Данные о местоположении пользователя собирают не только мобильные устройства, но и персональные компьютеры - например, при подключении к WiFi-сетям.

Как ранее сообщал BFM.ru, Apple получает информацию о том, где в данный момент находится пользователь Mac, как только он подключается к беспроводной сети. То же самое происходит и с теми владельцами ПК, которые выходят в Интернет через браузер Google Chrome.

Смартфоны под управлением Windows Phone 7 отправляют на серверы Microsoft данные о местоположении устройств, обладающих уникальными идентификационными номерами, а также сведения о доступных сетях WiFi. Также поступают и Android-смартфоны, только собранные сведения уходят на серверы Google. Местоположение пользователей также умеют определять поисковые системы - эти сведения они используют для "персонализации" поисковой выдачи и таргетированных рекламных показов.

Многие считают, что компании занимаются шпионажем в Интернете, собирая личную информацию. Однако сами "шпионы" утверждают, что делают это лишь для того, чтобы на основе собранных сведений предоставлять более удобные и качественные интернет-сервисы и развивать "узконаправленную" рекламу. Причем для пользователей это не только совершенно "безобидно", но и полезно, а их данные не могут попасть в третьи руки.

 


Суд приостановил действие запрета на Samsung Galaxy Tab 10.1 вне Германии

Суд города Дюссельдорф, выдавший запрет на продажу планшета Galaxy Tab 10.1 на территории ЕС, частично отменил предварительное предписание, затребованное Apple, пишет Electronista. Официальные лица выразили обеспокоенность тем, что суд не имел права санкционировать запрет на продажу планшета Samsung за пределами Германии, и отменили действие запрета за границами страны. Существует возможность, что действие запрета может быть возобновлено на всей территории Европы после 25 августа, когда в ходе слушания будет определена действительность исков.

Ничего не упоминается относительно оспариваемого свидетельства, изначально приведшего к запрету. Выяснилось, что одно представленное изображение было специально растянуто, чтобы Galaxy Tab выглядел похожим на iPad. Тем не менее после этого стало известно, что Apple представила суду фактические фотографии iPad и Galaxy Tab, не оставляющих сомнения судье.

Несмотря на то, что запрос ЕС разграничивает "Samsung Германия" и "Samsung Корея", согласно немецкому законодательству условия для подразделений будут одинаковы, даже учитывая тот факт, что одно не является дочерней компанией другого.

Подобный факт стал временной отсрочкой для Samsung. Даже при ее выигрыше какие-либо изменения вступят в силу лишь недели спустя. В случае выигрыша Apple, запрет может быть продлён на всё время судебного разбирательства и распространиться на всю территорию ЕС.

Ни одно из судебных решений не коснётся Нидерландов, где 15 сентября состоится слушание, на котором будет принято решение о вынесении временного запрета. Apple выделила эту страну для проведения расширенного слушания.

 


Продажи ПК перед новым учебным годом подросли

Согласно утверждению, сделанному аналитиком UBS Мэйнардом Юмом, продажи ПК - в особенности Apple - "обнадеживают". Как прокомментировал аналитик, "спрос на компьютеры ; Mac остаётся стабильным, бренд по-прежнему наиболее популярен среди потребителей и студентов, возвращающихся в учебные заведения", пишет Electronista. Данный тренд "подтверждает сложившуюся исторически традицию превосходства Apple над ростом продаж в промышленности ПК в целом", добавил Юм.

Двое вендоров ПК - Dell и Lenovo - выделились из общей массы в лучшую сторону. И, наоборот, Acer и Compal ; оказались наименее популярными брендами компьютеров в текущем сезоне.

"В то время как спрос на настольные ПК всё ещё выглядит не очень оптимистично, кажется, что потребители вновь предпочитают приобретать ноутбуки для учебных целей, - заявил Юм. - Мы полагаем, что это может послужить небольшим толчком для индустрии ПК, поскольку прогнозы на спрос в потребительском секторе в настоящее время исключительно невысоки".

Несмотря на возросший интерес к ноутбукам, считается, что iPad наиболее популярен как среди учащихся, так и среди преподавателей. Как отмечает Юм, устройства конкурентов всё ещё имеют проблемы с объёмами продаж.

"По нашим данным, продажи не-iPad планшетов продолжают оставаться на низком уровне, - пишет он. - В доказательство тому целый ряд вендоров снизил цены - HP Touchpad и Viewsonic G-Tablet подешевели на 100 долларов, Acer Iconia Tab A500 - на 50 долларов в сетях Best Buy и Wal-Mart, Vizio с 8-дюймовым экраном - на 50 долларов в Wal-Mart".

Наиболее популярными моделями планшетов (помимо Apple) считаются ASUS Eee Pad Transformer и Toshiba Thrive. Тем не менее объём продаж даже этих моделей и близко не сравнится с цифрами iPad.

 


Dell уменьшает прогнозируемые объемы производства

В своём заявлении 16 августа представителем компании Dell были кратко изложены нелёгкие условия, в которых оказались вендоры ПК под управлением Windows, приведшие к уменьшению прогнозированных ранее результатов и общей неблагоприятной ситуации, пишет Electronista.

Общая выручка компании, равно как и показатель по внутренним продажам и продажам ПК для крупный отраслей бизнеса выросли лишь на один процент по сравнению с предыдущим годом. Несмотря на то что показатель чистой прибыли вырос на 60%, превысив отметку в 1 млрд долларов, компания предупредила о том, что производительность за летний период не вырастет, и понизили годовой прогноз роста с 5-9% до 1-5%.

Представитель Dell отметил рост в секторе аппаратного обеспечения для предприятий (например, серверов), сетевого хранения и услуг. Тем не менее, ситуация с продажами компьютеров на внутреннем рынке не была озвучена. Уменьшение прогнозируемых значений было основано исключительно на "стратегических решениях о перенаправлении ресурсов с малоприбыльных на более выгодные", равно как и "непонятной ситуацией со спросом".

Dell является одной из наиболее пострадавших компаний, как от экономически сложной ситуации в общем, так и от конкуренции с Apple. На рынке США продажи ПК Dell упали на более чем 10% - это единственная компания, помимо Acer, чей объём продаж упал столь резко. На мировом рынке рост продаж составил менее 3%, и опять-таки компания заняла второе после Acer место по слабым показателям.

Компания Dell стала одной из первых, кто отказался от нетбуков, при этом уделив особое внимание производству ноутбуков нижнего ценового диапазона, что, вероятно, негативно отразилось на ее перспективах. Переход к высокому классу случился недавно, с выходом систем XPS 15z, что является целенаправленным следованием компьютерной эстетике Apple. Тем не менее Dell не особенно преуспела в продаже планшетов и продаёт небольшой объём Streak 7 и нишевых устройств серии Latitude.

 


HTC подала встречный иск против Apple

Во вторник 16 августа HTC подала встречный иск против Apple с целью замедлить вынесение решения по своему делу. Тайваньская компания утверждает, что практически все устройства Apple нарушают три ее патента, полученные с 2008 по 2010 годы. Как сообщает Electronista, это патенты на интерфейс карманных устройств, беспроводную технологию OFDM и модулирование служебных каналов.

Иск подан в суд американского штата Делавэра, где часто рассматриваются споры подобного рода. HTC требует тройного возмещения убытков и утверждает, что Apple "осознанно" нарушила ее права.

Тайваньский производитель ранее уже подавал в суд на Apple, но в основном в международных инстанциях. Последний шаг, скорее всего, является попыткой как-то ответить на победу Apple в International Trade Commission США, которая признала HTC виновной в копировании двух технологий Apple. Правда, сейчас по этому делу рассматривается апелляция.

Это показывает, что покупка HTC компаний S3 и позже Dashwire не сказалась существенно на способности защищаться от компаний вроде Apple или атаковать их, и даже при том, что S3 уже одерживала победу над Apple в патентных спорах.

 


К концу сентября производители планшетов начнут снижать цены

Игроки рынка планшетов, исключая Apple, оказались перед грустным фактом: планшетов было произведено больше, чем удается продать, и спрос со стороны розничных сетей быстро упал. Поэтому аналитики ожидают, что к концу сентября производители начнут снижать цены, чтобы распродать остатки и минимизировать убытки. Это также ознаменует начало новой ценовой войны в планшетной индустрии, пишет Digitimes со ссылкой на источники на рынке ноутбуков.

Источники отмечают также, что у большинства планшетных игроков, отличных от Apple, показатели продаж оказались ниже ожидаемого. Даже компания ASUS, у которой пока дела идут лучше других, между маем и июнем отгрузила 700 тыс. планшетов, из которых было продано только 500 тыс.

RIM и HTC возлагают надежды на 2012 год. Samsung и Motorola сообщили о том, что спрос ниже ожидаемого. Некоторые другие игроки, такие как Acer, постепенно снижают заказы.

Motorola, HP, ASUS и Acer недавно уже снизили цены на планшеты - теперь нижний порог находится на уровне 370 долларов. Однако источники считают, что между концом сентября и новогодними праздниками будет еще как минимум две волны снижения цен. В результате средняя цена планшета снизится до 350, а может быть и до 300 долларов.

 


Треть работодателей устраивают испытательный срок выборочно

Как выяснил HeadHunter после опроса 402 представителей российских компаний, 71% работодателей устанавливают испытательный срок для всех только что устроившихся сотрудников. 28% проверяют лишь отдельные категории новичков.

Выпускники учебных заведений популярны среди 60% работодателей. Остальные 40% предпочитают более опытные кадры. В связи с тем, что по законодательству испытательный срок для выпускника не может быть установлен, большинство организаций приглашают молодежь на стажировку (44%) или оформляют неофициально (29%). Из тех работодателей, которые не принимают на работу только окончивших обучение, 5% заявили, что если испытательный срок для таких специалистов будет введен, они пересмотрят свое решение.

Помимо испытательного срока в первые трудовые дни, работодатели устраивают проверку в случаях перевода специалиста на другую должность или на руководящую позицию.

49% работодателей отметили, что в их компании зарплата на испытательный срок меньше, чем после него. Тем не менее ряд менеджеров по персоналу заявили, что в их компании учитывается то, как человек прошел испытательный срок: если показал отличные результаты, уровень его дохода может быть увеличен, а если кандидат в чем-то не оправдал ожиданий, то зарплата может быть снижена.

В 60% случаев испытательный срок составляет 3 месяца, проверять свыше этого срока решается лишь 1% компаний. От месяца до двух "испытывают" новичков в 28% случаев.

 



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2010 г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное