Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
21 октября 2009, среда


В 2010 году AUO выпустит гибкую электронную бумагу

AU Optronics (AUO) объявила, что в 2010 году наладит выпуск гибкой электронной бумаги размером 6". Образцы бумаги, которую можно будет использовать при производстве электронных книг, компания представит на выставке FPD International 2009, которая будет проходить в Японии с 28 по 30 октября.

Технология производства электронной бумаги AUO основана на использовании гибкой пластиковой подложки - она одновременно придает бумаге жесткость и гибкость. В компании подчеркнули, что дисплеи, в которых будет использоваться такая бумага, более устойчивы к внешним повреждениям.

В остальном новая электронная бумага от AUO обладает схожими характеристиками с дисплеями, присутствующими в большинстве современных E-reader. Она умеет отображать до 16 оттенков серого, обладает контрастностью 9:1 и потребляет энергию только в момент "перелистывания".

 

Microsoft готовится к открытому бета-тестированию Office 2010

В течение ближайших недель Microsoft намерена начать открытое бета-тестирование офисного пакета Office 2010.

По словам директора Microsoft Стива Балмера, сказанным на конференции SharePoint Conference 2009, которая открылась вчера в Лас-Вегасе (Невада, США), рядовые пользователи смогут оценить возможности нового офисного пакета уже в следующем месяце. В состав Office 2010 войдут Word, Excel, Outlook, PowerPoint, OneNote, Communicator, Access, Infopath и Publisher. У приложений Word, Excel, PowerPoint и OneNote появятся веб-версии, работать с которыми можно будет через Интернет. Кроме того, недавно стало известно, что Microsoft выпустит поддерживаемую за счет рекламы бесплатную версию пакета с "урезанной" функциональностью - Office Starter 2010.

Одновременно с Office 2010 начнется публичное бета-тестирование продукта SharePoint 2010, предназначенного для организации совместной работы, управления информацией, реализации бизнес-процессов и обеспечения доступа к критически важным корпоративным данным.

Среди основных изменений и нововведений в SharePoint 2010 г-н Балмер упомянул интерфейс на основе так называемых "лент" (применяется в Office 2007), поддержку мультимедийных данных, в том числе материалов в формате Silverlight, расширенные средства управления веб-контентом, улучшенную интеграцию с офисными приложениями и пр.

Финальные версии Office 2010 и SharePoint 2010 увидят свет в первой половине следующего года.

 

Apple выпустила "волшебную" мышь без кнопок

Корпорация Apple выпустила первую в мире мышь с мультисенсорным управлением. Устройство, которое называется Magic Mouse, лишено кнопок и колеса прокрутки. Пользователь управляет им пальцами.

Команды мыши можно отдавать при помощи жестов. Последние настраиваются индивидуально. Apple подчеркивает, что мышью Magic Mouse могут пользоваться как правши, так и левши.

Мышь Apple Magic Mouse

Новое устройство является беспроводным, оно подключается к компьютеру через Bluetooth. В Apple заявляют, что в Magic Mouse встроена специальная система энергосбережения, которая позволяет увеличить время работы от аккумуляторов (используются две батарейки AA).

Magic Mouse будет поставляться с новыми iMac и в будущем заменит предшественницу, Mighty Mouse. Стоимость Magic Mouse на американском рынке составит 69 долларов. Российская цена неизвестна.

 

Второй волны кризиса не будет

Кризис еще не окончен, но его второй волны не будет. Такую точку зрения озвучил помощник президента РФ Аркадий Дворкович, выступая на конференции "Россия и СНГ: Возвращение к росту".

По его словам, продолжение кризисных явлений в экономике выражается прежде всего в отсутствии роста внутреннего спроса. "Тем не менее я далек от мысли о второй волне кризиса. Не думаю, что это произойдет", - подчеркнул помощник президента.

При этом Аркадий Дворкович не согласился с выводами, высказанными на форуме в отношении причин кризиса в российской экономике. "Я не думаю, что причиной кризиса стал отток краткосрочного иностранного капитала", - сказал он. Помощник президента указал, что во время кризиса, который в России "коррелировал с тем спадом, который случился в развитых странах", оттока прямых инвестиций не наблюдалось.

"Компании, которые инвестировали в российскую экономику, продолжали вкладывать, это стало фактором стабилизации", - сказал помощник президента. По его словам, основное падение наблюдалось не в сырьевых секторах экономики, а в тех, которые составляют основу российской промышленности, например, производство стали.

Говоря о причинах высокой инфляции, наблюдаемой до кризиса, А.Дворкович указал на отсутствие развитых рынков и коррупционную составляющую. В настоящее время в России наблюдаются определенные признаки стабилизации экономики, такие как снижение инфляции и безработицы, хотя, как заметил помощник президента, в этих явлениях присутствует сезонный фактор.

 

Затраты на ИТ в России снизятся

Затраты на ИТ в России снизятся в 2009 году на 45,7% в долларовом выражении, говорится в отчете Russia Vertical Markets 2009-2013 Forecast.

"Сегодня в структуре расходов на ИТ наблюдается переход к взвешенным, продуманным инвестициям, направленным на оптимизацию ИТ-инфраструктуры организаций и эффективное управление ее функционированием, - говорит Виктор Пратусевич, ведущий консультант IDC по исследованиям потребительских рынков. - В ИТ-бюджетах подверглись значительным сокращениям такие статьи, как закупка новых серверов или внедрение масштабных систем автоматизации управления предприятием, ограничены средства, выделяемые на запланированную модернизацию систем - основная часть ИТ-бюджета направляется на поддержание текущей деятельности. Однако рано или поздно рынок восстановится, и поставщики должны быть к этому готовы".

Сокращение ИТ-бюджетов в различной степени охватит все сектора экономики. Наиболее заметное снижение расходов на ИТ ожидается в производственном секторе. Кроме того, сильный спад будут переживать розничная и оптовая торговля, строительство и финансовый сектор. В то же время, сектор телекоммуникаций и связи пострадал от рецессии в меньшей степени, чем другие отрасли. Многие телекоммуникационные компании развивают масштабную ИТ-инфраструктуру, требующую существенных затрат на ее поддержку. Бюджеты телекоммуникационных операторов предусматривают крупные проекты по оптимизации ИТ-инфраструктуры и инновационные проекты, тесно связанные с расширением их текущих операций.

В пятилетний прогнозируемый период (2009-2013 гг.) расходы на ИТ в России будут расти ежегодно в среднем на 1,1% и в конце 2013 года составят 25,9 млрд долл. На рынке изменится структура ИТ-затрат: компании будут чаще устанавливать отдельные модули систем управления предприятием - системы бизнес-аналитики, управления персоналом или управления документооборотом.

В период кризиса ИТ-рынок развивается нестабильно - это дает преимущество дополнительной устойчивости тем поставщикам, которые предлагают диверсифицированный портфель продуктов на российском рынке.

 

Реклама выйдет в рост

Рынок рекламы в мире в 2009 году упадет на 9,9%, прогнозируют аналитики рекламного агентства ZenithOptimedia. Аналитики полагают, что второе полугодие 2009 года будет гораздо менее болезненным для мирового рынка, и надеются, что рынок увидит дно еще до конца этого года. В 2010 году рынок рекламы в мире, по прогнозам, вырастет на 0,5%. Российский рекламный рынок ждет более трудный период - объем продаж здесь сократится на 24-28%.

Аналитики ZenithOptimedia пересмотрели свой прогноз, опубликованный ранее, в сторону понижения. По их мнению, падение составит не 8,5, а 9,9%. Однако уже в 2010 году рынок рекламы начнет расти, при этом в развивающихся странах объем расходов на рекламу увеличится на 7,8%. Российский рекламный рынок пострадает от кризиса сильнее, чем мировой в целом. Прямое влияние на рекламный рынок оказало драматическое падение продаж в реальном секторе экономики. Большинство рекламодателей были вынуждены сократить рекламные бюджеты, а некоторая часть игроков рынка полностью отказалась от рекламы до окончания кризиса. В первом полугодии динамика развития рынка оказалась ниже пессимистичных прогнозов агентства, падение достигло 30% для всего рынка.

Несмотря на то что второй квартал не принес рынку значительных изменений в лучшую сторону для всех медиа, за исключением Интернета, его падение было сравнимо с показателями первых трех месяцев. Этот факт, по мнению ZenithOptimedia, "дает все основания полагать, что рынок прошел период нестабильности и непредсказуемости относительно дальнейшего развития ситуации".

Ранее в беседе с РБК daily президент Mindshare Group Russia Владимир Расс предположил, что объемы рекламы в России в 2009 году сократятся на 25-27%, до 195-200 млрд руб. По данным Ассоциации рекламных агентств России (АКАР), в первом полугодии 2009 года суммарный объем рекламы составил около 90 млрд руб., что примерно на 30% меньше, чем в аналогичный период прошлого года.

"Сократилось большое количество исследований, которые нужны были крупным западным рекламодателям. Меньше стало и рекламных роликов", - признает вице-президент АКАР Владимир Евстафьев. Прирастает по-прежнему только Интернет, остальные медиа пока остаются в жесточайшем положении, подчеркивает вице-президент АКАР. Однако он отмечает, что российский рынок в этот кризис, несмотря на его глубину и фундаментальность, оказался предсказуемым и достаточно стабильным, чего не было в 1998 году. "Ни одно серьезное СМИ не сделало новых прайс-листов. Поменялись только условия и скидки. Не было ситуации апокалипсиса, была работа по преодолению кризиса", - считает г-н Евстафьев.

На развитие рекламного рынка в России влияние окажут не только экономические показатели основных игроков, но и то, как руководство этих компаний осмыслит опыт работы в условиях кризиса, полагает Сергей Фомкин, президент рекламной группы NFQ. "Иначе говоря, если топ-менеджеры придут к мысли, что падение продаж не особо связано с сокращением рекламных бюджетов, может возникнуть соблазн продолжить экономить на заказе и размещении рекламы и в будущем, 2010 году", - считает г-н Фомкин. При этом, по его мнению, меньше всего пострадает телевидение - наименее затратный медианоситель по стоимости контакта. "Хотя "продуктовые" ролики здесь будут резко превалировать над "имиджевыми". А вот доля интернет-рекламы может не только вырасти, но и стать своего рода отдушиной для реализации креативных идей", - считает г-н Фомкин.

"У россиян драматически упала покупательская способность. Если люди не могут тратить, то что им можно продавать? - задается вопросом Владимир Ев-стафьев. - Рекламный рынок неотделим от экономики. Сегодня продолжают рекламироваться в основном только те компании, которые имеют в России собственные производства".


Большинство компаний заинтересованы в миграции на Windows 7

Опросив 665 ИТ-руководителей, аналитики Forrester Research нашли подтверждение общеизвестному факту: компании предпочитают внедрять ключевые продукты, пропуская одну версию.

Речь идет о Microsoft Windows 7, миграция на которую с нынешней XP запланирована в большинстве компаний, когда-то отказавшихся от перехода на Windows Vista.

Сегодня Windows XP, несмотря на восьмилетний возраст, установлена на 80% компьютеров, используемых в бизнесе. Это объясняется совместимостью, безопасностью и надежностью. Тем не менее 66% респондентов планируют переход на Windows 7, хотя у большинства еще нет четкой стратегии на сей счет. 51% опрошенных рассчитывают в течение года начать использовать Windows 7 в качестве основной ОС.

Анализ выявил ряд ключевых факторов, положительно влияющих на процесс внедрения и развертывания Windows 7.

Из-за кризиса ИТ-бюджеты ограничены, компании не могут позволить себе модернизацию компьютерного парка. Вместе с тем многие предприятия ожидали выхода Windows 7, чтобы заодно провести обновление машин. Однако тестирование на совместимость новой ОС с имеющимися бизнес-приложениями может занять до 18 месяцев. Следовательно, полное внедрение Windows 7 произойдет к концу 2010 года.

С нынешнего апреля поддержка Windows XP SP2 переведена на расширенную стадию, когда выпускаются лишь критические обновления. XP SP3 войдет в ту же фазу в июле 2010-го. Вовсе лишатся MS-обслуживания обе версии в апреле 2014 года.

С выходом первого сервис-пака для Windows 7 (это произойдет через год или позже) исчезнет возможность бесплатного перехода на XP с предустановленной на приобретаемом компьютере Windows 7. Следовательно, для развертывания Windows XP на новых ПК придется покупать корпоративную лицензию либо прибегать к лицензиям, не использованным прежде.

Эксперты Forrester Research рекомендуют обратить повышенное внимание на некоторые новые функции Windows 7, способствующие оптимизации сетевой активности, усилению безопасности и снижению расходов. Речь идет о таких возможностях, как DirectAccess (прямое подсоединение к корпоративной сети без необходимости VPN-подключения), BranchCache (кеширование файлов для ускорения доступа к ресурсам), BitLocker To Go (шифрование данных на USB-носителях) и AppLocker (блокирование запуска неавторизованных приложений).

В состав Windows 7 входит виртуальная машина Virtual PC, реализующая режим Windows XP Mode для обеспечения совместимости с унаследованными приложениями.


Утюги подешевеют

К 1 июня 2010 года таможенные пошлины на бытовую технику и электронику, которая не производится в России, будут заметно снижены. Это произойдет в рамках создания единого таможенного тарифа Таможенного союза, в который войдут Россия, Белоруссия и Казахстан. В основном это коснется мелких приборов, таких как пылесосы, микроволновые печи и утюги. Импортные пошлины на них будут снижены на 5-10% или вообще обнулены. В то же время пошлины на ввоз крупной бытовой техники останутся неизменными, что должно поддержать и защитить российского производителя.

Как рассказали РБК daily в Российской ассоциации товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), в проекте документа о едином таможенном тарифе Таможенного союза предлагается обнулить пошлины на ввоз посудомоечных машин, кондиционеров и сплит-систем, которые сейчас составляют 15%.

На мелкую бытовую технику (пылесосы, миксеры, соковыжималки, машинки для стрижки волос) ставки снизятся с 15 до 5%. На микроволновые печи - с 20 до 15%, на электроплиты, грили, тостеры, фритюрницы, фены для волос, сушилки для рук и утюги с пароувлажнителем - с 15 до 10%, на DVD-проигрыватели - с 10 до 5%. Пошлины на импорт дисков составят 10% вместо 15, на пленки для фотографий - 5% вместо 10, на кинопленки - 10% вместо 20.

В то же время останутся без изменений пошлины на ввоз холодильников (20%) и стиральных машин (15%), сотовых телефонов (5%), а также диктофонов, магнитол и аксессуаров к ним.

Окончательно таможенные ставки должны быть определены к 1 июня 2010 года. Сегодня в Москве комиссия Таможенного союза должна рассмотреть проекты документов, составляющих нормативную базу союза, а 27 ноября в Минске их подпишут главы трех стран.

По словам директора по связям с общественностью РАТЭК Антона Гуськова, изменения в тарифной политике касаются той техники, которая в России не производится, а на те товары, выпуск которых налажен в стране, ставки остались прежними. Г-н Гуськов считает, что нужно полностью отменить пошлины на ввоз техники, не производящейся в России. А на те товары, аналоги которых выпускаются в стране, должны действовать разумные ставки пошлин, а иначе их просто не будут платить, добавляет эксперт.

Снижение или отмена ввозных ставок таможенных пошлин будет способствовать усилению конкуренции между российскими компаниями, производящими электробытовую технику, в том числе и с участием иностранного капитала, считает пресс-секретарь компании "М.Видео" Надежда Киселева. "В итоге это приведет к улучшению качества продукции и продвижению на российский рынок новинок электробытовой техники, что, в свою очередь, будет способствовать расширению товарного ассортимента на полках розничных магазинов", - продолжает г-жа Киселева.

Пошлина включается в себестоимость товара и влияет на его розничную цену, добавляет Антон Гуськов. Таким образом, уменьшение ставок может привести к снижению цен в магазинах. Однако оно будет незначительным, добавляет пресс-секретарь Samsung Electroniсs Марат Ракаев: "Снижение пошлины на 10% не означает автоматического падения цены на те же 10%, поскольку на стоимость товара влияет много других факторов. Но если пошлины станут меньше, то и ввозная цена станет чуть ниже, это больше заинтересует ритейлера, а в итоге и покупатель почувствует снижение цен".


Победа над издержками

За год кризиса бизнесмены всего мира сосредоточились на развитии основных видов деятельности, сокращали затраты и проводили переоценку рентабельности сегментов рынка. К таким выводам пришла аудиторская компания Ernst & Young, обнародовавшая вчера исследование "Уроки кризиса". Антикризисные действия российских компаний также были сосредоточены на реструктуризации бизнеса и сокращении издержек, говорят эксперты.

В опросе приняли участие более 500 крупнейших международных компаний - клиентов Ernst & Young в разных странах. В начале кризиса респонденты говорили, что основными задачами для них являются выживание, осуществление компенсационных выплат сотрудникам и расчетов с поставщиками. Сейчас помимо поддержания ликвидности к числу приоритетов стали относить планирование, расширение географического присутствия и продвижение новых товаров и услуг, говорит Стив Олмасси, вице-президент Ernst & Young Global по индустриальному развитию.

В частности, почти 90% опрошенных сосредоточились на развитии профильных видов деятельности. Компании продали непрофильные активы, сократив тем самым затраты и риски. Более 80% компаний провели переоценку стратегии отношений с ключевыми клиентами и рентабельности сегментов рынка. Почти 90% респондентов сообщили, что они продолжают заниматься снижением затрат. Например, вполовину сократилось число фирм, пользующихся услугами привлеченных специалистов, а 71% отвечавших признались, что продолжают заниматься созданием "гибких моделей деятельности", отличных от традиционного сокращения рабочих мест. Совершенствование прогнозирования и анализа считают эффективной антикризисной мерой 80% топ-менеджеров.

Большинство компаний - более 85% - сообщили, что в последний год активно искали выход на новые рынки, хотя авторы исследования опасались, что в разгар кризиса бизнес сосредоточится на поиске господдержки.

Поведение российского бизнеса не сильно отличалось от шагов предпринимателей в других странах. "В России крупные компании также активно проводили реструктуризацию, направленную на избавление от непрофильных активов", - говорит директор департамента корпоративных финансов компании "Грант Торнтон" Иван Сапронов. Именно для крупного бизнеса вопрос управления непрофильными активами был головной болью. До кризиса проблема с их управлением и отсутствием роста прибыли компенсировалась высокой доходностью от основной деятельности. Сейчас внимание всех компаний сосредоточено на сокращении расходов, в том числе на снижении убытков от непрофильных активов, пояснил г-н Сапронов.

Как и на Западе, за последний год российские компании сократили персонал, перевели людей на сокращенный режим работы, а также пытались увеличить свою долю на рынке, добавляют эксперты.

Ориентиры бизнеса для выходы из рецессии (опрос 500 клиентов Ernst & Young):

  • Сосредоточили внимание на развитии профильных видов деятельности - 90%
  • Переоценка рентабельности сегментов рынка - 85%
  • Переоценка стратегии отношений с ключевыми клиентами - 84%
  • Ускорение реализации программ по снижению затрат и издержек - 90%
  • Привлечение услуг внешних специалистов - 55%
  • Совершенствование прогнозирования и анализа - 80%
  • Создание гибких моделей деятельности, отличных от традиционного сокращения рабочих мест - 71%.

 

Компания Sun Microsystems уволит три тысячи сотрудников

Компания Sun Microsystems в течение 2010 года сократит три тысячи сотрудников - около 10 процентов своего персонала, сообщает во вторник, 20 октября, CNN со ссылкой

Увольнение сотрудников, по предварительным данным, обойдется Sun Microsystems в 75-125 миллионов долларов, которые компания потратит на выплату компенсаций за расторжение контрактов. Предстоящие сокращения затронут отделения компании в Северной Америке, Европе и Азии.

Решение о увольнении сотрудников, сообщает CNN, руководство Sun Microsystems обосновало тем, что антимонопольные органы Евросоюза до сих пор не дали разрешение на сделку по слиянию компании с Oracle, соглашение о которой было достигнуто в конце апреля 2009 года. Компания Oracle согласилась приобрести Sun Microsystems за 5,6 миллиарда долларов.

С ноября 2008 года Sun Microsystems уже провела несколько сокращений персонала с целью оптимизации расходов. В общей сложности из компании менее, чем за год были уволены 6 тысяч сотрудников.

Компания Sun Microsystems является одним из крупнейших мировых производителей серверов и рабочих станций. Также Sun известна как разработчик операционных систем, платформы Java и участник проекта OpenOffice.org.


Рынок ПК держится на нетбуках и "контрактных" компьютерах

В третьем квартале 2009 года рынок ПК в регионе EMEA сократился на 8% относительного прошлогоднего показателя, согласно предварительным оценкам IDC. Таким образом, на компьютерном рынке третий квартал подряд продолжилось падение.

На общем фоне неплохо ситуация складывается в Западной Европе, где в связи с началом учебного года рынок ПК увеличился на 0,8%. Как и в первой половине 2009 года, развивающиеся рынки Центральной и Восточной Европы по-прежнему находятся под наиболее сильным влиянием последствий кризиса, которые в данном случае проявились в виде снижения уровня продаж ПК на 30,9% относительно прошлого года. После некоторого оживления в предыдущем квартале, в Средней Азии и Африке в третьем квартале объем компьютерного рынка снизился на 5,1%.

Основной тенденцией в указанный период в регионе EMEA стало увеличение доли мобильных компьютеров в общем объеме отгружаемых ПК, что привело к дальнейшему сокращению доли десктопов, составившей в этот раз 22,3%. При этом продажи мобильных ПК в третьем квартале увеличились на 1,4%, составив, таким образом, 67% от общего объема. По мнению экспертов, проявленная в этом квартале положительная динамика рынка мобильных компьютеров была вызвана увеличением спроса в Западной Европе, который стимулировался самими производителями. Активно распространяя портативные ПК через розничные сети и операторов связи (на "контрактной" основе ), вендоры добились увеличения уровня продаж до 26,2%. При этом основной покупательский спрос был сосредоточен на нетбуках и системах начального уровня, что соответствующим образом отразилось на доходах производителей.

Как прокомментировали в IDC, рынок нетбуков в EMEA продолжил рост, во многом благодаря началу учебного года: в третьем квартале было отгружено 4 млн шт. В целом, основными факторами роста рынка в регионе стали появление более доступных моделей мобильных компьютеров, диагональ которых не превышала 11,6", а также увеличение числа "контрактных" компьютеров, продаваемых через операторов связи, особенно от таких производителей, как Acer, Asus и Samsung.

Поставки ПК в регионе EMEA пятеркой ведущих производителей
по предварительным итогам (тыс. шт.)

Вендор

3 кв. 2008г.

3 кв. 2009г.

Рыночная доля вендора
в 3 кв. 2008г.

Рыночная доля вендора
в 3 кв. 2009г.

Сравнение результатов
3 кв. 2008 и 2009 гг.

Acer 4947 5717 18,5% 23,2% 15,6%
HP 5208 5046 19,4% 20,4% -3,1%
Dell 2660 2264 9,9% 9,2% -14,9%
Asus 2061 1787 7,7% 7,2% -13,3%
Toshiba 1628 1351 6,1% 5,5% -17,0%
Другие 10 294 8511 38,4% 34,5% -17,3%
Всего 26 798 24 676 100% 100% -7,9%


Ситуация на рынке панелей в октябре

Специалисты аналитической компании DisplaySearch опубликовали новой отчет о состоянии дел на рынке панелей.

В сегменте ЖК-панелей для мониторов в октябре, как и ожидалось, цены продолжили снижаться. Несмотря на то, что в Европе спрос на ЖК-мониторы начал восстанавливаться, в Китае он упал ниже ожидаемого уровня, что создало переизбыток продукции на складах вендоров.

В сегменте панелей для ноутбуков в октябре ожидается пик продаж благодаря растущему спросу на фоне релиза новой операционной системы Windows 7. В то же время цены здесь начинают снижаться, так как некоторые производители сократили объемы заказов для того, чтобы взять под контроль свои запасы продукции.

В сегменте панелей для ЖК-телевизоров продолжает наблюдаться переизбыток продукции, и большинство вендоров и производителей просят у поставщиков панелей снижения цен. В настоящее время ряд компаний планирует агрессивные ценовые акции в Европе и США, приуроченные к праздникам, и в итоге во второй половине октября цены на панели могут существенно снизиться.

В сегменте PDP-панелей ситуация остается без изменений по сравнению с началом месяца. То же самое происходит и в сегментах панелей для мобильных телефонов, панелей для DVD-проигрывателей и панелей для цифровых фотокамер. Что же касается сегмента панелей для нетбуков, то здесь цены снижаются из-за того, что некоторые производители конечной продукции в настоящий момент корректируют свои запасы, что вызвало падение спроса.


Индустрия плоских панелей для дисплеев восстановится

В 2009 году прибыли на рынке FPD (плоских панелей для дисплеев) составят 87,6 млрд долл., показав 15-процентное снижение по сравнению с показателями 2008 года, отмечают аналитики DisplaySearch.

Главная причина негативной динамики заключается в снижении цен в сегменте крупных ЖК-панелей по сравнению с ценами 2008 года, несмотря на то, что уже во втором квартале 2009 года началось восстановление рынка. Полностью он должен восстановиться в 2010 году, когда прибыли достигнут отметки в 93,3 млрд долл., показав 5-процентный CAGR-рост.

"В 2009 году произошли серьезные изменения во всей FPD-индустрии. Из-за мирового экономического кризиса и резкого падения спроса в конце 2008 года индустрия столкнулась с большими трудностями. Однако учитывая то, что восстановительный процесс начался уже в первой половине 2009 года, а экономическая ситуация продолжает улучшаться, худшее осталось позади, и в 2010 году на рынке FPD ожидается стабильный рост", - объясняют специалисты DisplaySearch.

Прогноз прибылей на мировом рынке FPD

Прогноз прибылей на мировом рынке FPD

Крупнейшим сегментом на рынке по-прежнему остается сегмент a-Si TFT LCD. При этом лучший рост показывает сегмент AMOLED: согласно прогнозам DisplaySearch в период с 2008 по 2012 год он покажется 179-процентный CAGR-рост.

Кроме того, в своем отчете аналитики DisplaySearch определили ряд ключевых моментов, которые в течение ближайших 10 лет окажут влияние на рынок FPD:

  • нетбуки;
  • компьютеры all-in-one, оснащенные ЖК-экранами;
  • регион БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай);
  • развитие китайских производителей;
  • инвестиции корейских, тайваньских и японских компаний в Китай;
  • Chiwan (Китай + Тайвань);
  • развитие новых производственных поколений;
  • трехмерные технологии;
  • развитие 120Гц / 240 Гц;
  • LED-подсветка;
  • высокая контрастность;
  • экологичность;
  • ультратонкие модели;
  • высокие разрешения;
  • соотношение 21:9;
  • AMOLED-телевизоры;
  • вертикальная бизнес-интеграция;
  • создание совместных предприятий;
  • консолидация брендов и компаний.

 

Россия начала выходить из рецессии

Российская экономика начала постепенно выходить из рецессии. Как сообщил сегодня министр финансов РФ Алексей Кудрин в рамках VIII Общероссийского форума "Стратегическое планирование в регионах и городах России", в III квартале экономика и ВВП показали рост по сравнению со II кварталом 2009г.

Вице-премьер полагает, что вероятность второго этапа кризиса зимой 2009-2010гг. низка. "Будет второй этап или нет - вопрос, но его вероятность зимой очень низка", - заявил он. При этом А.Кудрин отметил, что сейчас правительство России приступило к разработке посткризисной программы.

Министр финансов также добавил, что увеличение госдолга на 3% ВВП не будет критичным для российской экономики. А.Кудрин напомнил, что сейчас объем государственного долга составляет порядка 10% ВВП.

"Это ниже всех в "большой двадцатке" и в "большой восьмерке". Также этот показатель один из самых низких в мире. Это наш нераскрытый потенциал, который сейчас начнет раскрываться", - подчеркнул министр финансов.

"Размер заимствований в объеме порядка 3% ВВП не является критическим для нашей экономики", - подчеркнул чиновник. При этом Алексей Кудрин отметил, что спрос на российские долговые бумаги очень высок.

"У нас нет отбоя от желающих вложить ресурсы в стабильные бумаги России", - заявил министр. Он добавил, что внешние и внутренние заимствования не являются опасными для российской экономики и не создадут неустойчивость.


Лучшие дистрибьюторы 2009
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное