Несмотря на тяжелые времена в мировой экономике, отгрузки ЖК-телевизоров на российском рынке вырастут в 2009 году на 13,6%, по прогнозам iSuppli.
По итогам текущего года объем поставок должен будет составить порядка 5 млн штук. Для сравнения,
в 2008 году на российском рынке было отгружено не больше 4,4 млн ЖК-телевизоров.
Отгрузки ЖК-телевизоров на российском рынке (тыс. шт.)
Что касается прогнозов на будущее, то к 2013 году объем поставок, по мнению аналитиков iSuppli, удвоится по сравнению с показателями 2009 года и составит 9,6 млн штук. Выручка же вырастет до 5,7 млрд долл. - в 2008 году она составила 3,1 млрд долл.
За последний месяц 86% россиян получили зарплату в срок, и лишь 11% российских компаний задерживали заработную плату своим сотрудникам. Об этом говорят данные, полученные в ходе опроса, проведенного Исследовательским центром рекрутингового
портала SuperJob.ru.
В ходе исследования было установлено, что наиболее ответственными исполнителями трудового законодательства являются компании с численностью сотрудников от 500 до 1000 человек, а также предприятия, на которых работают свыше 5000 человек. 96% представителей этих компаний отметили, что зарплата за последний месяц была выплачена вовремя. Тем же, кто вошел в 11%-е меньшинство приходится ждать заплаты до двух месяцев. Чаще других в этом месяце без своевременных денежных выплат оставались
сотрудники крупных компаний со штатом 1000-5000 тысяч человек (13%). Интересно и то, что 3% российских компаний вообще воздержались от ответа.
Исследователи отмечают, что результаты данного опроса практически не отличатся от аналогичного исследования, проведённого в июле текущего года. Тогда на задержку зарплаты жаловалось 12% респондентов, в то время кА 87% компаний выплатили деньги своим работникам в установленный срок.
Глобальный объем рынка "облачных вычислений" (обработка данных на удаленном хостинге) в 2009 году составит 17,4 млрд долл., подсчитали аналитики IDC. По их мнению, этот сегмент к 2013 году вырастет в два с половиной раза, до 44,2 млрд долл. Таким образом, это направление
будет одним из самых быстроразвивающихся на всем мировом IT-рынке.
По данным IDC, доля "облачных вычислений" в структуре расходов на IT в 2009 году составит лишь 5%. По мнению аналитиков, если ежегодный рост сегмента будет составлять не менее 26%, то к 2013 году доля "облачных вычислений" в общей структуре расходов на IT может составить 10%.
По словам аналитика ИК "Финам" Анны Зайцевой, переход на аутсорсинг, чем в принципе и являются "облачные вычисления", - это мировая тенденция. "Однако сейчас
"облачными вычислениями" пользуются в основном сегменты среднего и малого бизнеса, а также частные лица, - говорит г-жа Зайцева, - основная проблема - это вопрос доверия и безопасности. Пока нет четкого ответа на эти вопросы, крупный бизнес в редких случаях обращается к "облачным вычислениям" как к способу сокращения издержек". По мнению аналитика, в России рынок "облачных вычислений" сейчас находится на начальном уровне.
Заместитель гендиректора "Микротеста" Константин Анисимов уверен, что кризис подстегнул
интерес рынка к этой технологии. "Данные технологии позволяют существенно сократить затраты на инфраструктуру. Уже через несколько лет в России небольшие компании откажутся от содержания собственной IT‑инфраструктуры и будут арендовать IT-услуги у провайдеров", - сказал г-н Анисимов. По его мнению, "облачные вычисления" будут использоваться во всех сегментах, в том числе и в корпоративном секторе.
За первые шесть месяцев 2009 года доходы от рекламы в Рунете выросли на 5% - до 3–3,2 млрд рублей.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), Рунет оказался единственной рекламной средой, в которой не было снижения доходов
относительно первого полугодия 2008 года. И хотя по сравнению с прежними периодами, когда рост составлял 60–70%, разница значительна, в условиях кризиса даже 5% (без учета контекстной рекламы) - показатель, достойный уважения.
Сильнее всего рецессия отразилась на рекламных бюджетах "уходящей натуры" - печатных СМИ, где снижение объемов рынка составило 45%. Интерес рекламодателей к газетам и журналам снизился на 40%, к специализированным рекламным изданиям - на 53%. В наружной рекламе спад бюджетов
равен 39%, на радио - 36%. Лучше других традиционных медиа держится телевидение: снижение рекламных бюджетов здесь вполовину меньше, чем у других носителей, и не превышает 21%. Ну а новые среды - кинотеатры, кабельные и спутниковые телеканалы - потеряли 23% бюджетов.
За первый квартал 2009-го число компаний, размещающих рекламу в СМИ, сократилось на 11%. Во второй четверти года количество рекламодателей вновь уменьшилось - на те же 11%. Более всего от ухода и миграции рекламодателей пострадала печатная
пресса (35%), на ТВ спад составил 7%, на радио - 8%, в наружной рекламе - 1%.
По оптимистичному прогнозу компании ZenithOptimedia, к концу года спад рекламного рынка в России составит 15%; вырастет только сегмент интернет-рекламы, в то время как остальные медиасреды потеряют от 5% (телевидение) до 33% (радио и печатные СМИ).
Эксперты также полагают, что быстрее всего из кризиса выйдут ТВ и Интернет, лучше других адаптировавшиеся к новым условиям.
Восстановление в рамках индустрии электронного оборудования началось, но пока находится еще только на ранней стадии, считают аналитики Gartner. Раньше 2010 года ее полноценного восстановления не произойдет. При этом рынок полупроводников, связанный
с этой индустрией, лишь в 2012-м сможет выйти на уровень продаж 2007 года.
"Практически все сегменты рынка электронного оборудования уже достигли своего дна и сейчас находятся в ожидании первых признаков восстановления. Мы считаем, что в сегменте персональных компьютеров улучшения проявятся уже в третьем квартале текущего года благодаря сезонному росту продаж. Однако в других основных сегментах первые признаки роста относительно предыдущего года проявятся не ранее 2010 года", - отметил Джим Тулли, аналитик
Gartner.
Сегмент полупроводников для ПК достиг своего дна в первом квартале 2009 года, при этом его полноценного восстановления следует ожидать лишь в 2010-м. Такая задержка вызвана низким спросом со стороны корпоративного сектора - в условиях кризиса бизнес не спешит вкладывать деньги в покупку новых компьютеров.
В случае с сегментом мобильных телефонов рынок достиг дна в первом квартале, хотя ранее ожидалось, что это случится только в третьем. Таким образом, если верить прогнозам аналитиков,
этот сегмент первым сможет показать ощутимый рост в ближайшее время.
Что касается сегмента проводных коммуникаций, то благодаря активным тратам Китая на инфраструктуру он находится "в плюсе". В то же время, его рост вплоть до 2011 года будет по-прежнему небольшим, но при этом стабильным.
Касательно рынка потребительской электроники, в 2009 году здесь начали показывать рост сегменты ЖК-телевизоров и плееров Blu-ray и DVD. В остальном положительной динамики здесь либо вообще не было замечено, либо
наблюдалось снижение. Стабилизация сегмента потребительской электроники, по мнению аналитиков Gartner, произойдет во втором квартале 2010 года, а рост, предположительно, начнется примерно в 2011 году.
Сегмент же полупроводников для автомобильной электроники пока ведет себя в полном соответствии с ранними прогнозами Gartner. В первом квартале 2010 года производители полупроводников увидят возросший спрос со стороны производителей из автомобильной индустрии первого и второго уровня. В то же время, более
подробные прогнозы аналитики Gartner пока не спешат делать из-за нестабильной экономическая ситуация в мире.