Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
30 июля 2009, четверг

"Евросеть" расплачивается за iPhone

Арбитражный суд Москвы постановил взыскать с компании "Евросеть" задолженность за телефоны iPhone в пользу ОАО "Мобильные Телесистемы" (МТС). Согласно решению суда, "Евросеть" должна выплатить МТС 269,1 млн руб. основного долга, а также 9,774 млн руб. за пользование чужими средствами.

МТС подтвердила, что суд постановил взыскать с "Евросети" задолженность за телефоны iPhone. "К сожалению, мы не смогли договориться с МТС за столом переговоров, поэтому суд был выбран третьей стороной для восстановления истины, - сетует президент "Евросети" Александр Малис. - Пока у нас нет решения суда, и оно не вступило в силу. С нашей стороны есть серьезные основания полагать, что мы эти деньги платить не должны. Если в соответствии с окончательным решением суда мы будем должны заплатить, мы поступим честно и порядочно и заплатим".

Конкурент МТС – компания "ВымпелКом" – не видит причин для недовольства работы с ритейлерами. "Мы полностью удовлетворены продажами iPhone", - утверждает пресс-служба "ВымелКома". Пресс-служба сотового оператора "МегаФон" вчера была недоступна для комментариев.

Конфликт между МТС и "Евросетью" обострился в апреле этого года, когда МТС подала иск к ритейлеру в Арбитражный суд Москвы. Истец утверждал, что "Евросеть" не заплатила за поставленные МТС телефоны iPhone. Еще раньше "Евросеть" и МТС расторгли договор о приеме платежей в пользу сотового оператора в салонах "Евросети". МТС заявила, что ритейлер не перечислил на ее счет необходимые 420 млн руб., в том числе - задолженность и средства в обеспечение перечисления сумм принятых платежей. Кроме того, МТС требует от "Евросети" вернуть 500 млн руб. из авансового платежа за подключение абонентов МТС в "Евросети", а также 325 млн руб. платежей абонентов, принятых ритейлером и не перечисленных оператору. Таким образом, общая сумма исков МТС к "Евросети" превышает 1 млрд руб.

Тогда же, в апреле, "Евросеть", в свою очередь, направила в Арбитражный суд Москвы два иска против действий МТС. Ритейлер утверждал, что МТС нарушила условия договоров о сотрудничестве в Московском регионе. "Евросеть" требует взыскать с сотового оператора вознаграждение, проценты за пользование чужими денежными средствами и вернуть аванс, уплаченный за предактивированные комплекты. Сумма исков "Евросети" к МТС составила 499 млн руб. Позднее компании подали друг к другу дополнительные иски. В частности, 1 июля суд зарегистрировал иск МТС к "Евросети" на сумму 35,65 млн руб. с требованием вернуть задолженность по платежам абонентов.


ИТ-рынок просел на четверть

Российский рынок информационных технологий (ИТ) во II квартале 2009 г. упал на 24%, а его объем составил менее $4 млрд. Такие данные привела Лига независимых экспертов (ЛИНЭКС).

Главный аналитик ЛИНЭКС Сергей Карелов в ходе вчерашней телефонной конференции отметил, что российский ИТ-рынок падал вдвое больше всей экономики страны, а темпы его падения были в четыре раза выше, чем у ИТ-рынков других стран, передает "Интерфакс". Объем рынка в апреле-июне составил менее $4 млрд, а падение составило 24%.

По данным исследования, сегмент компьютерного оборудования сократился на 36%, сетевого оборудования - на 23%, а программного обеспечения (ПО) - на 16%. Меньше всего пострадал рынок ИТ-услуг. Его объем практически не изменился.

По словам Сергея Карелова, не устояли даже крупнейшие системные интеграторы. Их совокупная выручка во II квартале 2009 г. упала на 11,8%. Производители ПО пострадали меньше других, а хуже всех пришлось дистрибуторам. Их доходы упали на 35%. При этом продажи компьютерного оборудования снизились на 33%, сетевого оборудования - на 22%, а ПО - на 42%.

Сергей Карелов отметил, что определяющими месяцами в развитии рынка станут июль и август. Пока снижение рынка продолжается. Эту тенденцию эксперт связывает с плохой конкурентной ситуацией в стране и недостаточным вниманием к отрасли со стороны государства. "В других странах ИТ является основным фактором конкуренции, у нас же это балласт, который сейчас сбрасывается с лодки", - отмечает Сергей Карелов.

По его словам, в среднем сокращение затрат ИТ-компаний за последнее время составило 30-50%. Зарплаты сотрудников снизились примерно на 20-25%, еще 20% - переведены на "черные" схемы. При этом значительного сокращения самих специалистов не наблюдается.

Результаты исследования подтверждают и сами участники рынка. "ИТ-индустрия в нашей стране еще не стала сильной отраслью, способной активно конкурировать на мировых рынках. Поэтому благополучие ИТ-рынка России напрямую связано с экономической ситуацией в базовых отраслях и в госуправлении - основных потребителях ИТ-услуг и решений, - отмечает директор по маркетингу компании "АйТи" Дмитрий Ведев. - Касательно текущей ситуации на рынке следует отметить, что сама по себе ИТ-отрасль неоднородна. Мы видим серьезный спад в поставках компьютеров на корпоративный и розничный рынок. Процентов на 20-30% "просели" поставки сетевого и телекоммуникационного оборудования. В то же время рынок ИТ-услуг подвержен резким колебаниям гораздо в меньшей степени, ведь задача сопровождения информационных систем остается в любые времена. Например, результаты II квартала в нашей компании (а ИТ-услуги - это ключевой фокус деятельности "АйТи") показывают, что нам удается сохранить объем бизнеса на уровне II квартала 2008 г."

По мнению директора по маркетингу BCC Company Александра Герасимова, по сравнению с прошлым годом падение рынка ИТ уже составило около 40%, а к концу года достигнет 50-60%. "Возможно, в III квартале и будет какой-то рост, но в ноль рынок не выйдет, - убежден он. – Тихой гавани нет нигде". Тем не менее, по его словам, пока массовых увольнений, сопоставимых с падением объемов продаж в ИТ-секторе нет. Во многом это связано с большим наймом специалистов в III квартале 2008 г.


Работодателям придется раскошелиться

Руководители частных компаний должны нести ответственность за невыплату зарплаты своим сотрудникам. Такую позицию высказал вчера президент России Дмитрий Медведев на встрече с мэром Москвы Юрием Лужковым. Эксперты говорят, что реализовать требование президента смогут лишь те компании, которые имеют доходы и в условиях кризиса.

Выплата зарплаты - ответственность всех, не только федеральных и региональных структур, но и частного бизнеса, настаивает Дмитрий Медведев. "Если государство занимается тем, что ищет деньги для того, чтобы погасить задолженность федеральных и региональных предприятий, то пусть и частный бизнес ищет. Это обязанность хозяев стараться кредитовать те или иные процессы, а в некоторых случаях нужно и из своих карманов деньги вытаскивать", - сказал президент.

Юрий Лужков поспешил заверить главу государства, что в Москве самый низкий уровень безработицы как по стране, так и в сравнении с другими мировыми столицами - всего 0,87%. Для решения проблем, связанных с ликвидацией задолженности, в Москве формируются бригады во главе с заммэра и представителями прокуратуры. "Выезжаем прямо на объекты и разбираемся по графикам", - пояснил Юрий Лужков.

"По закону, в случае задержки зарплаты более чем на 15 дней работник вправе приостановить деятельность без страха увольнения, - напоминает старший юрист "Грант Торнтон" Тамара Сивак. - За задержку зарплаты гендиректору грозит штраф от 1 тыс. до 5 тыс. руб., а компании - до 50 тыс. руб.". Кроме того, возможно приостановление деятельности организации на срок до 90 суток. "В кризис законодатели могут усилить ответственность работодателя за задержку выплат таким образом, что штраф уже будет начисляться в виде процентов от суммы задержки", - рассуждает г-жа Сивак.

Между тем вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин говорит, что выплачивать зарплату могут только те предприниматели, бизнес которых не парализован кризисом. "Если положение предприятия совсем плохое, то никакими мантрами коммерсантов на выплату зарплат не сподвигнуть", - уверен он. Хотя давление на бизнес видоизменилось: если раньше чиновники требовали денег на какие-то проекты в регионах, то сейчас требуют от работодателя любыми путями избежать соцнапряженности на предприятиях.

Впрочем, силу слова высших чиновников не стоит недооценивать. К примеру, стоило президенту заявить, что за необоснованные проверки малого бизнеса чиновникам придется расстаться с должностью, как Генпрокуратура отменила половину запланированных проверок.


Без вариантов

Замруководителя Росинформтехнологий Александр Панкратов предлагает назначить оператора системы изготовления биопаспортов, а не выбирать на конкурсе. Соответствующее письмо г-н Панкратов направил руководителю администрации президента Сергею Нарышкину. Александр Панкратов предлагает назначить госоператором ФГУП НИИ "Восход" и Гознак. Две недели назад "Восход" проиграл конкурс на обслуживание системы "Открытым технологиям". После этого ФАС отменила результаты конкурса, так как, по мнению ведомства, он был проведен с нарушением федерального законодательства.

Главный конструктор государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения, замруководителя Росинформтехнологий Александр Панкратов предлагает назначить госоператором по эксплуатации системы на постоянной основе, а не выбирать его на конкурсе. Соответствующее письмо он направил руководителю администрации президента Сергею Нарышкину, сообщил РИА Новости осведомленный источник в правительственных кругах. Г-н Панкратов предлагает назначить госоператорами системы НИИ "Восход" и Гознак, которые являются разработчиками и основными исполнителями создания системы.

Две недели назад НИИ "Восход" проиграл конкурс на обслуживание системы выдачи биопаспортов компании "Открытые технологии". В ответ "Восход" обратился с жалобой в ФАС, указав на то, что заказчик в лице Минкомсвязи неправильно выбрал способ размещения заказа, так как госзаказ на услуги по техническому обслуживанию и ремонту ЭВМ должен размещаться путем проведения аукциона, а не конкурса. ФАС отменила результаты конкурса и потребовала, чтобы Минкомсвязи назначило новый.

"С точки зрения экономии средств я предлагаю схему, в которой вопрос решался бы на уровне целевых субсидий на компенсацию услуг, оказанных государству", - сказал вчера РИА Новости г-н Панкратов. Сумму этих субсидий, по мнению конструктора, будет определять Минкомсвязи по согласованию с Минфином, при этом последнее ведомство обеспечит минимизацию расходов.

"Оборудование размещено на площадях НИИ "Восход", и при перемещении оборудования возможны не только сбои в его работе, но и потеря информации - заявила помощник директора ФГУП НИИ "Восход" Мария Шнейдер. - Процесс выдачи паспортов - это в том числе и вопрос национальной безопасности, безопасности граждан и т.д. Так что в данном случае выбор постоянного поставщика услуг вполне оправдан".

"Постоянный оператор проекта - это большой риск. По сути, компанию назначают монополией, она теряет стимул к развитию технологий, сокращения издержек. И для нее это вполне логично - конкурентов на рынке нет, наличие постоянного госоператора лишает других игроков стимула к разработке соответствующих технологий. Как результат, система биопаспортов превращается в постоянную кормушку для нескольких приближенных игроков. В плане эффективности более логичным было бы сохранение конкурсной системы при создании системы гарантий возмещения издержек для операторов, участвующих в проекте. Компания должна понимать, что если по вине государства она тратит свои деньги, то они будут компенсированы, возможно, даже с процентами", - рассуждает Алексей Курасов, эксперт ИК "Финам".


Orange повысила голос

Российская "дочка" France Telecom компания Orange Business Services продолжает наращивать присутствие на рынке дальней связи. Объем оптового МГ/МН-трафика, передаваемого по сетям оператора, в первом полугодии 2009 года увеличился в четыре раза. Рост показателей обеспечили агенты компании, перепродающие услуги дальней связи физическим лицам. По мнению аналитиков, активные действия альтернативных операторов могут значительно ослабить позиции "Ростелекома", долгое время остававшегося лидером на рынке дальней связи.

Объем оптового МГ/МН-трафика, передаваемого по сетям компании Orange Business Services, в первом полугодии 2009 года увеличился в четыре раза по сравнению с тем же периодом 2008 года, рассказали РБК daily в пресс-службе российской "дочки" France Telecom. Основным генератором роста стали агенты, которые перепродают услуги дальней связи Orange конечным пользователям. "На сегодняшний день нашими агентами являются 135 компаний, в основном работающие на региональных рынках, в том числе "Цифровой диалог", "Вестколл", "Связьинформ". Мы рассчитываем, что генерируемый нашими агентами трафик МГ/МН к концу года будет сопоставим с объемами трафика, который генерируют наши корпоративные заказчики", - говорит руководитель отдела PR и маркетинговых коммуникаций Orange Екатерина Цвилева.

Orange начала работать с агентами с начала 2008 года. Компанией были разработаны четыре основные схемы работы с партнерами, предусматривающие как использование биллинга Orange, так и собственного биллинга партнера.

По данным рейтинга МГ/МН-операторов J-son & Partners, Orange вошла в пятерку крупнейших МГ/МН-операторов в России по итогам 2008 года. Лидер рынка - "Ростелеком" с долей рынка в общих доходах 47%. Второе и третье место занимают Golden Telecom и МТТ, контролирующие 23 и 9% рынка услуг МГ/МН соответственно. Orange по итогам 2008 года заняла пятое место, ее доля в общих доходах достигла 2,1%. При этом общий объем рынка дальней связи, по данным J-son & Partners, составил в 2008 году 92 млрд руб.

"Агентами "Ростелекома" выступают МРК "Связьинвеста", - говорит советник гендиректора по связям с общественностью оператора Иван Ким. Агентскую схему использует также "ВымпелКом", который предоставляет услуги в том числе и дальней связи. "Мы используем агентскую схему продажи МГ/МН-связи оптом. Сейчас у компании несколько сотен агентов, и всего за несколько лет использования мы отмечаем существенный рост продаж", - отмечает пресс-секретарь "ВымпелКома" Ксения Корнеева.

У альтернативных операторов дальней связи сейчас есть возможность упрочить свои позиции на рынке МГ/МН, говорит аналитик J-son & Partners Станислав Стариков. "Доля рынка "Ростелекома" в общих доходах уже сейчас существенно ниже 50% и будет продолжать падать, так как тарифы оператора по-прежнему регулируются государством и у него практически нет возможности конкурировать с другими игроками рынка, предлагающими скидки на связь и строящими независимую маркетинговую политику", - комментирует г-н Стариков. По его словам, Orange пока не сможет рассчитывать на существенное увеличение собственной доли. "Компания работает в основном в корпоративном сегменте, который больше всего пострадал от кризиса. И сейчас все силы Orange направлены на то, чтобы сохранить позиции. В этом ей может помочь агентская схема", - заключает Станислав Стариков.


Кто кого?

Автор: Наталья Науменко

Любая организация противится изменениям, независимо от того, сулят они сотрудникам благо или же связывают их новыми обязательствами. Показательный пример, подтверждающий этот негласный закон менеджмента, приводит Максим Муровайко, специалист по связям с общественностью портала rabota.ua: "Одна украинская компания средней руки решила внедрить новое ПО. Были потрачены деньги на закупку лицензионного пакета, организованы курсы для сотрудников. Однако никто из руководителей не удосужился объяснить, зачем это нужно. Сотрудники восприняли это как самодурство начальника и по возможности игнорировали все попытки обучить их компьютерным премудростям. Полностью внедрить ПО удалось только через полтора года, когда его использование стало массовым".

Впрочем, нередко бывает и так, что на преодоление боязни и неприятия изменений сотрудниками уходит куда больше сил и времени. Действия или бездействие несогласных существенно затягивают реализацию решений, а иногда сводят на нет любые самые благородные начинания.

Сила привычки

Стремление к стабильности и порядку - то, что свойственно лучшим представителям рода людского, может сослужить плохую службу там, где требуется пересмотр старых моделей работы. "Порой непросто понять, почему та или иная инициатива вызывает неприятие коллектива, - говорит Артур Рыбин, директор ООО "Комет-Про" (дистрибуция бытовой техники, штат - 70 чел.). - Как-то раз мне довелось пообщаться с руководителем одной торговой компании, попытавшимся внедрить "европейскую" систему менеджмента. Несмотря на преимущества (повышение и легализация зарплат, новые мотивационные схемы), она вызвала серьезное противодействие со стороны коллектива. Что в итоге привело к снижению объемов продаж".

"Люди будут сопротивляться любым изменениям - от переезда в новый офис до глобальной реорганизации", - утверждает Семен Кродий, HR-консультант. Причин тому несколько. Профессор Гарвардской школы бизнеса Джон Коттер в этой связи выделяет несколько факторов, провоцирующих противодействие любым преобразованиям.

Во-первых, это опасения, что последствия организационных изменений негативно отразятся на персональном благополучии. Во-вторых - неотлаженные коммуникации. Недостоверная и неточная информация, переданная через вторые руки, дает почву для всевозможных домыслов, а следовательно, вызывает у сотрудников страх перед неизвестным. Низкая толерантность к изменениям, которую психологи считают третьим "мешающим" фактором, относится к индивидуальным характеристикам каждого конкретного сотрудника. Такие качества, как гибкость (адаптивность, способность к быстрому изменению модели поведения) и ригидность (склонность к следованию выработанным однажды стереотипным схемам поведения), являются врожденными. Впрочем, с возрастом человек становится все более инертным.

На каждый роток - свой платок

Чтобы предотвратить или минимизировать сопротивление со стороны коллектива, руководителям приходится задействовать весь арсенал мер, начиная от разъяснений и заканчивая принуждением.

Чтобы усыпить чувство тревоги у сотрудников, достаточно провести разъяснительную работу. Мотивационные схемы позволят добиться от них смирения в случае, если нововведение потребует от них приложения больших усилий. Сложнее всего - заставить работать по-новому самых инертных сотрудников. Задача усложняется, если при этом означенная категория персонала занимает позицию "активных" или "пассивных противников" (см. бокс "Кто во что горазд").

Но что делать, если в качестве противника новациям выступает кто-то из топ-менеджмента компании? В этом случае Семен Кродий рекомендует прибегнуть к методу кооптации, предусматривающему присоединение оппонента к группе по планированию и управлению изменениями. "Даже символическое участие в этом процессе часто позволяет ригидному человеку принять изменения благодаря своей новой, значимой роли", - рассказал г-н Кродий.

Ну а если перечисленные меры должного эффекта не принесли, то остается лишь прибегнуть к "тяжелой артиллерии": напомнить сотрудникам, что они - всего лишь наемники. И тем, кто не согласен с новым курсом руководства, могут указать на дверь. "Управление процессом изменений требует детальнейшей разработки плана их внедрения, с учетом психологической составляющей. Необходимо организовывать специальные мероприятия по разъяснению действий руководителя и мотивации для сотрудников, "вербовать" сторонников, - резюмирует Наталья Стобов, бизнес-тренер Центра психологического консультирования "Фактор" (штат - 7 чел.). - Но самое главное - нужно четко представлять конечную цель изменений, которая целиком и полностью должна быть согласована со стратегией развития предприятия".

Об особой важности подготовительной работы по внедрению изменений в компании рассказал Семен Кродий: "Определить, насколько сопротивление сотрудников усложнит весь инновационный процесс, поможет анонимное анкетирование, опросы и фокус-группы". Для получения более объективной оценки стоит подумать о привлечении внешних консультантов. При этом наиболее достоверные результаты можно получить в ходе личной беседы, на которой психолог задает вопросы, касающиеся отношения к работе, к начальству и его инициативам.

Впрочем, информацию о настроении в коллективе могут предоставлять и неформальные лидеры, которые пользуются авторитетом среди работников, находятся в центре событий и хорошо информированы. О том, что не следует пренебрегать предварительным сбором таких сведений, свидетельствует и тот факт, что особенно активное и яростное сопротивление любым изменениям часто свидетельствует о неудовлетворении работой и недоверии к руководителю. "В случае если люди ценят свою работу, они готовы идти за руководителем, разделять и принимать его точку зрения", - считает Максим Муровайко.

Поэтому если проблемы кроются в глобальном недовольстве сотрудников своим положением, прежде чем перейти к преобразованиям, желательно пересмотреть кадровую политику.

Не пятиться назад

"Внедрение изменений должно происходить поэтапно, причем каждый из этапов очень важен, независимо от того, "мягким" или "жестким" будет выбранный руководителем способ. Вначале необходимо сформировать рабочую группу, которая будет заниматься внедрением нововведений, разработать стратегию и тактику поэтапного внедрения. Затем провести информационные и разъяснительные мероприятия с сотрудниками. Когда люди будут психологически готовы к переменам, следует ознакомить их с планом и сроками его выполнения. По результатам выполнения каждого этапа - премировать отличившихся работников", - советует г-жа Стобов.

Настороженность, а порой и оппозиция по отношению к любым изменениям - психологический механизм, в той или иной мере присущий каждому. Люди сопротивляются не столько новому, сколько потере контроля над происходящим, чужой воле, вносящей в их жизнь дополнительные сложности, а порой и сумятицу. И это также нужно учитывать, чтобы сопротивление принуждению не стало причиной мини-революции в одной отдельно взятой компании.

Верным путем идете, товарищи!

  • Разъясняйте происходящее, информируйте сотрудников о сути изменений
  • Формулируйте конечную цель изменений
  • Формируйте авангардные команды
  • Разделяйте внедрение инноваций на этапы
  • Вербуйте сторонников среди неформальных лидеров
  • Привлекайте несогласных путем кооптации, переговоров и согласований.


"Зеленые" идеи изменят начинку ЖК-телевизоров

К 2013 году производители ЖК-телевизоров должны будут сократить энергопотребление своих продуктов на две трети, согласно принятому недавно Американским агентством по охране окружающей среды (ЕРА) стандарту Energy Star. По мнению аналитиков iSuppli, это вынудит производителей телевизоров и их OEM-партнеров перейти на использование компонентов с минимальным потреблением электроэнергии, если они захотят получить сертификат ЕРА.

В ноябре 2008 года ЕРА выпустила стандарт Energy Star 3.0, определяющий уровень энергопотребления телевизоров в рабочем режиме. По оценкам агентства, соблюдение норм энергопотребления телевизорами в соответствии с данным стандартом позволит сократить расход миллионов киловатт энергии в год. В ходе дальнейшей реализации программы Energy Star планируется еще больше ужесточить требования к уровню энергопотребления телевизоров. К тому же, представленные на рынке бренды будут классифицироваться в соответствии с разработанной EPA трехуровневой системой оценки - в зависимости от уровня энергоэкономичности продуктов. Например, бренды первого уровня уже сейчас отвечают требованиям Energy Star 3.0, а вот устройства второго и третьего уровней начнут соответствовать стандарту к 2012 и 2013 годам, соответственно.

"Вполне вероятно, что требования, указанные в стандартом Energy Star, повлекут за собой масштабные изменения в процессе производства телевизоров, поскольку очень многие производители захотят поставить на свою продукцию ярлычок соответствия энергосберегающему стандарту, - считает Ренди Лоусон, ведущий аналитик iSuppli по исследованиям дисплеев и телевизоров. - Чем больше размер телевизора, тем большее количество энергии потребуется сократить его производителю, для того чтобы "вписаться" в рамки стандарта. Например, согласно программе Energy Star, если в 2008 году 26" телевизор мог потреблять 89,7 Вт в рабочем режиме, то в 2013 году максимальное количество электроэнергии должно быть сокращено до 42,3 Вт, то есть на 52,8%. Для телевизора с диагональю 50" в 2013 году уровень энергопотребления должен быть сокращен на 66,3% (относительно 2008 года) и составлять 106,9 Вт".

Классификация телевизоров по уровню энергопотребления в рабочем режиме в соответствии со стандартом Energy Star 3.0

Классификация телевизоров по уровню энергопотребления в рабочем режиме в соответствии со стандартом Energy Star 3.0

Как известно, расход энергопотребления телевизоров резко увеличился с появлением дисплеев на основе жидких кристаллов, которые отличались большей диагональю по сравнению с устройствами, созданными на базе электронно-лучевой трубки. 26" телевизоры как с электронно-лучевой трубкой, так и на основе ЖК-панелей потребляют примерно одинаковое количество энергии. В настоящее время наибольшим спросом пользуются ЖК-телевизоры с диагональю 37", 40", 42" и 50", которым необходимо значительно больше энергоресурсов, чем телевизорам на основе ЭЛТ, максимальный размер которых не превышает 35".

Несмотря на то, что в каждой стране действуют свои требования, именно Energy Star оказал на отрасль столь значительное влияние. Раньше мировые стандарты по расходу техникой энергии, включая более ранние версии Energy Star, уделяли большее внимание энергосбережению устройств в режиме ожидания или в выключенном состоянии. Новые же требования по расходу электроэнергии предъявляются именно к работающим устройствам. При этом самое большое потребление энергии приходится на телевизоры.

По мнению г-на Лоусона, сокращение энергопотребления в первую очередь будет осуществляться за счет использования систем светодиодной подсветки, а также технологий для обработки изображения и звука. Большое внимание будет уделяться "интеллектуальным" технологиям для подсветки матрицы ЖК-дисплея на основе анализа уровня освещенности помещения, также будут использоваться другие материалы для компонентов. Одним из наиболее эффективных способов создания энергоэкономичных ЖК-телевизоров на сегодняшний день является использование технологии прямой подсветки на базе светодиодов, которая позволяет сократить энергопотребление более, чем на 40% в телевизорах с диагональю более 30".


IDC прогнозирует рост рынка аутсорсинга бизнес-процессов

Рынок аутсорсинга бизнес-процессов в регионе APEJ (страны Азиатско-Тихоокеанского региона, за исключением Японии), по ожиданиям IDC, начнет входить в фазу роста в 2010 году.

В настоящее время компании, работающие в регионе APEJ, активно занимаются преобразованием своего бизнеса, ищут новые и более эффективные модели использования аутсорсинговых услуг, включая аутсорсинг бизнес-процессов. Вместе с тем, компания, предоставляющие подобные услуги, в свою очередь, также работают над повышением собственной конкурентоспособности, уделяя больше внимание платформам централизованных решений для управления бизнес-процессами, которые сейчас наиболее полно отвечают современным экономическим условиям.

Учитывая эти тенденции рынка, аналитики IDC прогнозируют начало роста объема рынка аутсорсинга бизнес-процессов в регионе APEJ в 2010 году. При этом ожидается, что уже в 2013 году рынок вырастет до 29 млрд долл. (в 2008 году - 17 млрд долл.), при этом среднегодовой темп роста рынка составит 11,2%. Главными драйверами роста рынка, по мнению аналитиков, станут услуги по аутсорсингу бизнес-процессов на базе единой информационной платформы.

Поскольку в настоящее время сокращение операционных расходов становится одной из основных задач компаний, а любое увеличение затрат требует серьезного обоснования, компании стремятся снизить любые эксплуатационные расходы, передавая часть функций на аутсорсинг, чтобы иметь возможность уделять больше внимания основной своей деятельности. В то же время, компании ищут наиболее сбалансированные предложения от поставщиков аутсорсинговых услуг, которые смогли бы обеспечить им эффективность бизнес-процессов при меньшем уровне трат. В связи с этим все большую популярность начинают приобретать сервисы SaaS и SoD, а также аутсорсинг data-центров. Более того, за счет сервис-провайдеров процесс автоматизации становится более доступным СМБ-предприятиям, которые зачастую не имеют возможности инвестировать в поддержку бизнес-процессов.

На фоне экономического кризиса спрос на аутсорсинг бизнес-процессов - особенно на платформенные решения - будет продолжать расти, уверен Сучитра Нараян, аналитик IDC и руководитель исследования ИТ-услуг в Азиатско-Тихоокеанском регионе. По его мнению, использование решений на базе единой информационной платформы позволит компаниям расширить функционал по многим направлениям и при этом максимально сократить первоначальные затраты, а также решить проблему стандартизации и масштабируемости бизнес-процессов в короткие сроки.



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2008г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное