Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
16 июля 2009, четверг

Родные стены не помогли

Минувшая весна оказалась не слишком удачной для компании Apple.

По итогам второго квартала 2009 года вендор утратил свои прежние позиции на американском рынке. Согласно предварительным данным IDC, Apple переместился с четвертого места на пятое в списке ведущих производителей компьютеров. С апреля по июнь компания поставила 1,21 миллиона ПК, что на 12,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом рыночная доля Apple осталась прежней - 7,6%. Перемещение вендора в рейтинге объясняется рывком компании Toshiba, которая обошла Apple на одну десятую процента, получив 7,7% американского рынка.

Top5 ведущих производителей ПК на американском рынке,
по предварительной оценке IDC (исключая сервера x86, в тыс.)

Позиция Производитель Объемы поставок во 2кв. 2009г. Рыночная доля Объемы поставок во 2кв. 2008г. Рыночная доля Рост (2кв. 2009г.-2кв. 2008г.)
1 Dell 4174 26,3% 5148 31,4% -18,9%
2 HP 4134 26,0% 4043 24,7% 2,3%
3 Acer 2009 12,6% 1331 8,1% 51,0%
4 Toshiba 1225 7,7% 915 5,6% 33,9%
5 Apple 1213 7,6% 1385 8,5% -12,4%
- Другие 3133 19,7% 3556 21,7% -11,9%
- Все производители 15 889 100,0% 16 377 100,0% -3,0%

Лидером по-прежнему остается Dell. Доля компании на рынке США составляет 26,3%. При этом, за минувший квартал вендор продемонстрировал отрицательную динамику, поставив на 18,9% меньше компьютеров, чем годом ранее. Объемы поставок Dell составили 4,17 миллионов штук.

HP отгрузила лишь на 40 000 ПК меньше, чем Dell. По сравнению с прошлым годом рост поставок компании составил 2,3%. Однако наибольшего успеха добилась Acer. Тайваньский вендор увеличил свою долю на американском рынке до 12,6%, поставив около 2,01 миллиона компьютеров. При этом рост, продемонстрированный Acer, достиг 51%.

В целом американский рынок сократился примерно на 3% по сравнению со вторым кварталом прошлого года. Тем не менее, в IDC считают этот результат положительным, поскольку первоначально предполагалось более серьезное падение.


NETGEAR и OCS объявляют о начале сотрудничества

OCS Компании NETGEAR и OCS объявили о подписании дистрибьюторского соглашения, в соответствии с которым последняя получает право на приобретение и распространение оборудования NETGEAR на территории РФ.

Для NETGEAR подписания данного соглашения является важным событием. Планируется, что OCS значительно укрепит сеть продаж NETGEAR в целом и в том числе за счет продвижения продуктов компании в регионах. Новыми регионами постоянного присутствия NETGEAR будут: Волгоград, Воронеж, Ижевск, Казань, Краснодар, Красноярск, Нижний Новгород, Оренбург, Пермь, Саратов, Ставрополь, Тюмень, Уфу и Челябинск.

Для OCS сотрудничество с NETGEAR - это возможность расширить свой портфель предложений за счет популярной линейки систем хранения данных стоимостью до 10 000 долл. Теперь партнеры OCS получают возможность предложить своим клиентам полный спектр систем хранения данных любого уровня.

"По нашим оценкам, наибольшим спросом у партнеров будут пользоваться продукты NETGEAR ReadyNAS. Мы будем делать упор на эту линейку, так как именно продуктов этого ценового диапазона не было в портфеле OCS. Мы очень тщательно подходим к выбору продукции того или иного вендора. Нам кажется, что, даже несмотря на текущую экономическую ситуацию, высокотехнологичные продукты NETGEAR будут пользоваться большим спросом, так как в этой нише именно NETGEAR имеет наиболее сбалансированное предложение", - сказал Дмитрий Комягин, вице-президент OCS.

Глава представительства NETGEAR в России Дмитрий Танюхин прокомментировал начало сотрудничества следующим образом: "С подписанием соглашения у нас появляется новый надежный партнер в канале. Помимо очевидного - расширения нашей сети продаж - для нас также важно то, что один из бизнес-фокусов OCS - проектная дистрибуция. Это гарантирует, что высокотехнологичные решения NETGEAR будут легко встроены в процесс продаж. Кроме того, мы рассчитываем, что широкопрофильность OCS также позитивно скажется на продажах. Должен отметить и то, что нам импонирует подход к работе и особый рабочий дух OCS".

NETGEAR ожидает от сотрудничества увеличение своей доли рынка в целом, и, в первую очередь увеличение доли рынка сетевых хранилищ. Это соответствует стратегии NETGEAR, так как сетевые хранилища являются ключевым продуктом. За последние полгода продажи линейки ReadyNAS выросли на 77%. Также NETGEAR рассчитывает на увеличение узнаваемости у партнеров второго уровня и повышение доверия к своим продуктам за счет хорошей репутации дистрибьютора OCS.

В связи с началом сотрудничества в ближайший год компания NETGEAR ожидает увеличения общего объема продаж в России как минимум на 20%, а рост бизнеса NETGEAR в регионах может достичь 50%. Помимо этого, ожидается изменение пропорции регионального распределения в продажах NETGEAR. В настоящее время продажи распределены следующим образом: 75% - центр, 25% - регионы. К концу 2009 года планируется увеличить долю регионов до 40%. В то же время, учитывая географию OCS (офисы со складами в 21 городе РФ) и распределение продаж между Москвой (42%), Санкт-Петербургом (16%) и регионами (42%), предполагается, что примерно такая же пропорциональность будет со временем наблюдаться и в продажах продуктов NETGEAR в этом канале.

OCS планирует продвигать продукты NETGEAR в постоянном взаимодействии с партнерами. Для этого будут использоваться различные формы взаимодействия с партнерами. Это личные контакты, конференции, технические семинары, тренинги по продажам, промопрограммы, В настоящее время в OCS уже подготовлено 12 специалистов по продажам (4 в Москве и 8 - в регионах).


Госдума покончила с ЕСН

Автор: Вадим Вислогузов

Госдума приняла вчера во втором чтении пакет законопроектов о замене ЕСН страховыми взносами и повышении за счет этого пенсий для беднейших пенсионеров. Поскольку новации принимаются по указанию Владимира Путина, депутаты не тронули ни одной значимой нормы пакета и лишь "украсили" его поправками по части администрирования взносов, которые призваны смягчить негативную реакцию бизнес-сообщества на увеличение нагрузки на 0,8-1 трлн руб. в 2011 году. Одновременно с этим депутаты открыли внебюджетным фондам доступ к банковской тайне - пока его нет даже у налоговых органов.

Реформа ЕСН станет самым значимым увеличением налогов с 2004 года, когда Владимир Путин заставил нефтяной сектор поделиться дополнительными $3,5 млрд "сверхприбылей". Теперь гораздо большую сумму решено изъять у предприятий уже всех отраслей экономики. По расчетам Минздрава, из-за увеличения в 2011 году нагрузки на фонды оплаты труда предприятий с 26% до 34% поступления во внебюджетные фонды возрастут на 800 млрд руб. Произойдет это вновь по личному решению Владимира Путина. Напомним, Минфин и Минэкономики заявляли о несвоевременности реформы в период кризиса, против новации выступили и все бизнес-объединения. Однако премьер-министр решил иначе и поддержал наработки Минздрава.

Ближайшая цель принятых изменений - повышение уровня жизни беднейших пенсионеров. После валоризации ("переоценки" стажа советского периода) граждане старше 70 лет получат прибавку в 1,7 тыс. руб. Также во исполнение решения Конституционного суда гарантируется, что доход пенсионера не будет ниже прожиточного минимума в регионе его проживания (сейчас за этой чертой бедности находятся 8 млн из 38 млн пенсионеров). Стратегическая же цель новаций - 2,5 федеральных прожиточных минимума для пенсионера, заработавшего стаж в советские годы (сейчас это около 11 тыс. руб., что, по мнению Минздрава, соответствует уровню жизни пенсионеров в СССР) и пенсия в 40% от заработка для работников, проработавших при новой системе более 30 лет.

В ходе первого чтения бюджетный комитет Госдумы выдал весьма жесткое заключение на законопроекты. Отмечалось, что передача полномочий по администрированию взносов от ФНС к Пенсионному фонду плохо согласуется с Конституцией. Основной закон не включает ПФР в систему органов государственной власти, и поэтому он будет не вправе применять к плательщикам взносов меры принуждения - взыскивать задолженность во внесудебном порядке или выносить какие-либо решения по результатам собственной "налоговой" проверки. Также бюджетный комитет отмечал увеличение числа контролирующих органов и утяжеление фискальной нагрузки на фонды оплаты труда в 1,5-3 раза.

Вчера при втором чтении эти доводы бюджетников были проигнорированы. Из 263 принятых поправок 260 были согласованы Минздравом и подписаны тремя руководителями думского комитета по труду и социальной политике в главе с Андреем Исаевым. По части нагрузки представлявший поправки первый зампред этого комитета Ильдар Габдрахманов объявил лишь, что депутаты продолжат просить у правительства компенсации ее увеличения (по его данным, на 1 трлн руб.) за счет снижения других налогов. Впрочем, сами депутаты называют эти обещания утопическими. По словам зампреда бюджетного комитета Андрея Макарова, в стране не существует такого налога, за счет которого можно было возместить такое повышение. Напомним, все сборы "бюджетообразующего" НДС в 2009 году составят 1,1 трлн руб., НДПИ - 0,9 трлн.

Не в силах изменить концепцию законов, вчера парламентарии делали, что могли: приняли несколько поправок, ограничивающих рост административного давления из-за появления новых контролеров над бизнесом. Так, установлено, что проверки плательщиков взносов подразделениями ПФР и фонда соцстраха (ФСС) должны быть совмещены. Вписана норма об ответственности проверяющих за убытки, причиненные их неправомерными решениями. Минздраву предписано давать письменные разъяснения о порядке уплаты взносов. Наконец, отдельной статьей продекларирован ограниченный доступ к информации о плательщиках взносов (напомним, ранее базы данных "от Пенсионного фонда" были замечены в свободной продаже). При этом, видимо, для баланса депутаты дополнили законопроект нормой о праве ПФР и ФСС "получать доступ к информации, составляющей банковскую тайну". Напомним, таких полномочий в письме Владимиру Путину в апреле 2009 года требовала себе ФНС. Хотя Минфин поддержал инициативу, пока она не реализована. Таким образом, Минздрав оказался удачливее Минфина и в этой части.

Третье, формальное чтение пакета состоится 17 июля. На следующий день его должен одобрить Совет федерации.


Wi-Fi вместо модемов

В период внедрения сетей третьего поколения в России МТС продолжает экспериментировать с новыми продуктами. В августе оператор представит совмещенный 3G Wi-Fi-роутер, позволяющий организовывать скоростной доступ в Интернет для группы из 10-15 пользователей. В МТС надеются, что это устройство постепенно заменит dial-up (модемное подключение) в регионах.

О том, что МТС намерена вывести на рынок новый продукт - 3G Wi-Fi-роутер, который позволяет организовать одновременный Wi-Fi-доступ в Интернет для группы из 10-15 пользователей, РБК daily сообщили в пресс-службе оператора. Подключаться через роутер к 3G-сети МТС смогут все устройства с поддержкой Wi-Fi, находящиеся в радиусе 50 м. Скорость передачи данных при организации такого подключения может достигать 3,6 Мбит/с. "Это решение рассчитано прежде всего на рынок региональных пользователей - как частных лиц, так и корпоративных клиентов из сферы малого и среднего бизнеса. Мы надеемся, что оно будет востребовано в тех регионах, где пользователи используют технологически и морально устаревший dial-up либо где отсутствует инфраструктура фиксированного ШПД, например окраины городов", - говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. Она также сообщила, что стоимость одного роутера будет зависеть от модели, оно будет поставляться в комплекте с тарифом. В целом стоимость интернет-трафика в этом тарифе будет на 15% ниже, чем на самом массовом интернет-тарифе "МТС Коннект-2", но при покупке больших пакетов может быть дешевле текущего предложения в несколько раз. "Из-за невысокого уровня конкуренции в ряде регионов стоимость подключения фиксированного интернет-канала и тарифы остаются сравнительно высокими, поэтому наше предложение будет хорошей альтернативой традиционным провайдерам", - надеется г-жа Осадчая. В первый год продаж компания рассчитывает реализовать до 10 тыс. таких роутеров.

По мнению аналитика iKS‑Consulting Антона Ворыхалова, использование подобных роутеров может заинтересовать лишь небольшой круг пользователей, однако планы МТС по продаже 10 тыс. устройств за год вполне реализуемы. Пользователи dial-up действительно могут заинтересоваться предложением оператора, однако надо учитывать, что в этой группе спрос также будет ограничен, добавляет он. По оценкам iKS-Consulting, чуть менее 10% от всей абонентской базы ШПД в России сейчас подключается через dial-up. По итогам первого полугодия абонентская база пользователей ШПД в России составила 11,25 млн домохозяйств. По оценкам J"son & Partners, абонентская база dial-up-пользователей составляет сейчас 15-20% от общей абонентской базы ШПД. "Однако необходимо помнить, что 3G есть далеко не во всех регионах. В целом же популярность данного решения во многом будет зависеть от тарифов, предложенных оператором", - говорит аналитик J"son & Partners Григорий Бецков.


В 2009 году рынок ПК увидит первое снижение

В 2009 году объем отгрузок на мировом рынке ПК составит 287,3 млн штук, отмечают аналитики iSuppli.

Это, по словам экспертов, первое снижение со времен краха дот-комов, произошедшего в 2001 году. Падение по сравнению в 2008 годом, когда было отгружено 299,2 млн штук, составит 4%. Следует отметить, что ранее в iSuppli прогнозировали 0,7-процентный рост поставок.

"Падение объемов отгрузок очень необычно для рынка ПК. Даже в трудные времена он, как правило, хоть немного, но рос. Последнее снижение, в 2001 году, составило 5,1% из-за экстраординарного события - краха дот-комов, который повлек за собой откат ИТ-трат на уровень прошлых лет", - сказал Мэттью Вилкинс из iSuppli.

Мировые поставки ПК (тыс.)

мировые поставки ПК

Основным фактором, повлияющим на общее падение объема поставок ПК в 2009 году, станет ожидаемое в iSuppli 18,1-процентное снижение объема отгрузок в сегменте десктопов, который составит 124,4 млн штук. Для сравнения, в 2008 году этот показатель равнялся 151,9 млн шт. Также снижение произойдет и в сегменте серверов начального уровня - здесь отгрузки остановятся на отметке в 6,9 млн штук, что на 9,5% меньше, чем в 2008 году (7,7 млн шт.).

Тем не менее, в сегменте ноутбуков отгрузки в 2009 году вырастут на 11,7% по сравнению с предыдущим годом, то есть со 139,6 млн до 155,97 млн штук. Более того, впервые за всю историю в индустрии объем отгрузок ноутбуков превысит объемы поставок десктопов.

"Мобильность начинает приобретать все большее значение на рынке ПК. Бизнес и простые потребители продолжают делать выбор в пользу ноутбуков из-за того, какие преимущества они получают от сочетания высокого уровня мобильности и схожих технических параметров. Это, в свою очередь, негативно влияет на поставки настольных ПК", - пояснил Мэттью Вилкинс из iSuppli.


Грядет технологический прорыв?

Нынешний экономический кризис может способствовать развитию технологий.

Об этом говорили участники выставки Semicon 2009 в Сан-Франциско. Спрос на чипы достиг своего максимального уровня восемнадцать месяцев назад, после чего последовало падение рынка. Рецессия мировой экономики заставила некоторых производителей пересмотреть свою инвестиционную политику. Вместо того, чтобы строить новые заводы, компании, располагающие денежными средствами, стали увеличивать инвестиции в исследовательские подразделения.

Правда, пока объемы капиталовложений сравнительно невелики. В 2007 году семнадцать компаний-производителей потратили свыше миллиарда долларов на разработку и развитие технологий. В нынешнем году в инновации вложились только три компании: Samsung, TSMC и Intel.

По словам Ананда Чандразекера, главного вице-президента Intel Ultra Mobility Group, история показывает, что экономические трудности могут стать плацдармом для технологического прорыва. Так, например, вслед за нефтяным кризисом 1970-х был изобретен мобильный телефон, рецессия 1980-х привела к рождению персонального компьютера, а обрушение фондового рынка в 1987 году привела к появлению всемирной паутины.

Какой технологический прорыв ожидает нас на этот раз?


Lenovo и MERLION подписали соглашение

Компании Lenovo и MERLION объявили о заключении нового партнерского соглашения, согласно которому последняя становится официальным дистрибьютором линейки ноутбуков ThinkPad в России.

Благодаря этому соглашению MERLION существенно расширит спектр продукции для своих корпоративных клиентов, ведь линейка ноутбуков ThinkPad включает модели, ориентированные как на предприятия малого и среднего бизнеса, так и на корпорации. В свою очередь, Lenovo обретет в лице MERLION надежного и профессионального партнера, ведущего операции на территории всей страны. Все модели линейки ThinkPad уже доступны для заказа в компании MERLION.

ноутбук Lenovo линейки ThinkPad

"Постоянная и внимательная работа с партнерами - одна из важных составляющих успеха бизнеса Lenovo, и при развитии дистрибьюторской сети мы руководствуемся стремлением к взаимодействию с профессионалами своего дела, - сказал Юйли Бай, генеральный директор представительства компании Lenovo в России. - Мы уже сотрудничаем с MERLION по направлению IdeaPad, линейке ноутбуков, ориентированной на конечных пользователей. Уверен, что от расширения партнерства в выигрыше будут не только обе компании, но и, в первую очередь, покупатели ноутбуков".

Расширение партнерства Lenovo и MERLION будет способствовать развитию каналов сбыта производителя и поможет обеим сторонам существенно усилить свои позиции на российском рынке.

"Заключение нового соглашения с Lenovo стало логичным продолжением нашего партнерства, за годы которого мы и наши партнеры убедились в высоком уровне инноваций, производительности и легкости в использовании продуктов Lenovo. Теперь наши корпоративные клиенты смогут воспользоваться всеми преимуществами линейки ThinkPad и стать причастными к многолетней истории легендарного бренда", - отметил руководитель рабочей группы "ноутбуки" компании MERLION Дмитрий Виноградов.


Рынок ИБ в эпоху кризиса

Компания Leta IT-company опубликовала результаты своего ежегодного исследования "Рынок информационной безопасности: эпоха кризиса". Исследование рассматривает ключевые сегменты российского рынка ИБ в 2008 году и первой половине 2009-го, а также содержит прогноз развития этих сегментов на ближайшие несколько лет.

Отчет компании показал, что рынок информационной безопасности пострадал от кризиса меньше всех остальных сегментов ИТ-рынка. Аналитики Leta IT-company говорят о том, что преимущество рынка ИБ основано на том, что безопасность во всех своих проявлениях остается базовой потребностью даже в трудных экономических условиях. Тем не менее, в отчете приводятся данные о том, что у крупных предприятий снижение подобных затрат составляет порядка 20%, у средних - 30%, а у малых - до 50%. Кроме того, многие организации вновь вернулись к практике самостоятельных внедрений, что не могло не сказаться на профессиональных поставщиках услуг в сфере ИБ. Несмотря на сокращение расходов компаний на обеспечение информационной безопасности, общий объем рынка ИБ в 2008 году составил 581 млн долл. Более того, в связи с тем, что уже с начала 2009 года организации возобновили финансирование ИБ-проектов, хотя и в меньшем объеме, рынок ИБ вновь стал расти. Согласно прогнозу Leta IT-company, в ближайшие два года рост сохранится на уровне 25-30%, а в 2011 году, при условии завершения кризиса, примет "взрывной" характер.

Важным фактором для развития рынка ИБ стали активные действия по регулированию со стороны государства и соответствующих отраслевых структур. При этом наибольшее влияние на рынок оказала нормативная база в сфере защиты персональных данных, что привело к формированию в 2009 году нового важнейшего сегмента рынка ИБ.

В сфере отраслевого регулирования наиболее значимая тенденция связана с развитием и внедрением стандартов Банка России в сфере информационной безопасности (семейство стандартов СТО БР ИББС). Вместе с тем, не оправдались ожидания 2008 года по превращению серии стандартов ISO 27001 в фундамент систем управления информационной безопасностью. В исследовании отмечается, что все важнейшие факторы, ведущие к внедрению таких решений (непрерывность бизнеса, взаимные гарантии партнеров при обмене конфиденциальной информацией, международная деятельность компаний), сохраняют актуальность. Однако такие проекты - дорогие и длительные - отложены на неопределенное время. Вместе с тем, крупные российские компании достаточно активно внедряют "родственные", но более частные решения, связанные с политиками безопасности, что свидетельствует о практической важности и перспективах решения комплекса вопросов по ISO 27001.

Более того, по мнению аналитиков Leta IT-company, проведших комплексный анализ разнонаправленных тенденций, рынок ИБ обладает в условиях кризиса самой большой инвестиционной привлекательностью. При этом наилучшие перспективы будут иметь специализированные компании, которые смогут дать заказчикам обоснованную финансовую оценку рисков и эффективности внедряемых ИБ-решений. Напротив, ИБ-компании, чья стратегия будет основана только на технических компетенциях, могут быть поглощены универсальными интеграторами, стремящимися укрепить свое положение на рынке ИБ.

В исследовании Leta IT-company также приводятся данные о состоянии и прогнозах развития средств технической защиты (антивирусное ПО, DLP-системы, системы комплексной безопасности), которые являются важной составляющей в обеспечении ИБ. По оценкам аналитиков, объем российского рынка антивирусного ПО в 2008 году составил 175 млн долл., при этом определяющим фактором его развития была и остается "борьба за ритейл". В настоящее время более 80% этого рынка контролируют компании "Лаборатория Касперского" и ESET, а 80% всего антивирусного рынка - "Лаборатория Касперского", ESET, Symantec и Dr.Web.

Самым быстрорастущим на российском рынке ИБ остается сегмент DLP, который и в условиях кризиса будет расти на 40-45% ежегодно. В 2008 году здесь доминировала российская компания InfoWatch (около 50% всех внедрений), но в ближайшие несколько лет ситуация может измениться. Так, в России уже представлены и успешно внедряются продукты мировых лидеров - Websense, McAfee и Symantec DLP (Vontu). C начала 2009 года именно на них приходится подавляющая часть новых продаж и внедрений.

Системы комплексной безопасности не получили ожидаемого развития, говорится в отчете. Вместе с тем, как утверждают эксперты, интерес к таким решениям сохраняется. Предполагается, что через три-четыре года именно системы комплексной безопасности станут "хитами" на рынке ИБ.

Среди поставщиков продуктов сетевой безопасности лидерами рынка остаются Cisco, Check Point и Microsoft. Остальные решения, на которые в мире приходится существенная доля рынка, в России занимают незначительные доли.

Оценка рынка и прогнозы Leta IT-company, несомненно, вселяют оптимизм и веру в ближайшее "светлое будущее" рынка ИБ.



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2008г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное