Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
21 июля 2009, вторник

Контрактные нетбуки от операторов связи

Все больше крупных операторов связи предлагают так называемые контрактные нетбуки, покупая которые, пользователь подписывает 2-летний договор на предоставление услуг связи соответствующей компанией и получает внушительную скидку на сам нетбук.

Однако, не все так просто, как кажется на первый взгляд. Эксперты DisplaySearch попытались подсчитать, во сколько же на самом деле покупателю может обойтись такой нетбук.

К примеру, компания AT&T предлагает 2 варианта тарификации в рамках подобного договора: 40 долларов в месяц за 200 мегабайт и 60 долларов в месяц за 5 гигабайт, при этом продаются следующие модели нетбуков: Acer Aspire One (экран 8,9", 1,6 GHz Intel Atom CPU, 160 GB HDD) за 199 долларов, Dell Mini 12 (экран 12,1" 1280х800, 1,6 GHz Intel Atom CPU, 40 GB HDD) за 449 долларов и LG X110 (экран 10", 1,6 GHz Intel Atom CPU, 180 GB HDD) за 349 долларов.

Предложение другого крупного игрока на рынке - компании Verizon - очень похоже на предложение AT&T, правда при самом дешевом варианте компания дает на 50 мегабайт больше трафика, чем конкурент. Кроме того, Verizon предлагает комбинацию 3G и 4G за 80 долларов в месяц. Плюс, пока продается лишь одна модель: HP Mini 1151R (экран 10,1" 1024х576, 1,6 GHz Intel Atom CPU, 80 GB HDD) за 199 долларов.

Есть подобные предложения и в других регионах от других компаний. В их рамках могут субсидироваться 100% стоимости нетбука.

Но самый важный здесь момент - это та сумма, которую пользователь реально заплатит по итогам 2-летнего договора с оператором. Самый дешевый вариант составляет около 1159 долларов (AT&T с Acer Aspire One или Verizon с HP Mini), в то время как самый дорогой - 1889 долларов. При этом эксперты отмечают, что нетбуки, продаваемые в рамках подобных контрактов, обычно оснащены встроенным широкополосным функционалом, поэтому владелец не сможет достать SIM-карту и вставить ее в какой-то другой ноутбук, как это можно сделать с USB-модемом, PC Card или ExpressCard.

Соответственно, в результате выгода от покупки подобных нетбуков оказывается очень сомнительной.


Новый бренд игровых компьютерных аксессуаров - Gametrix

Сегодня компания Gametrix объявила о начале своей работы на российском рынке. Основным направлением ее деятельности станет создание игровых компьютерных аксессуаров на базе собственных инновационных разработок.

На российском рынке игровых компьютерных аксессуаров присутствует продукция различных брендов, которая по своей сути мало различима. Уже долгое время меняется в лучшем случае дизайн изделий, но кардинальных усовершенствований технологий до настоящего момента не происходило.

Группа молодых инициативных российских и белорусских менеджеров и программистов, объединившись в 2008 году, создали компанию Gametrix. Совместно с компанией NXP (Philips Semiconductors), ведущим поставщиком полупроводниковых компонентов, Gametrix впервые разработал и применил инновационную технологию в создании игровых устройств - датчики на основе бесконтактных магнитных резисторов.

Созданные специально для игровых устройств недорогие датчики получили название MaRS - Magnetic Resistive Sensor (магнитный резистивный сенсор). Высокий уровень надежности и точности их работы, по словам производителя, является результатом 20-ти-летнего опыта разработок компании NXP (Philips Semiconductors) бесконтактных сенсоров для автомобильной промышленности.

"Создание нового бренда Gametrix обусловлено сложившейся ситуацией на рынке игровых устройств ввода. Долгое время не появлялось никаких новых электронных решений для игровых рулей, джойстиков, геймпадов. Электроника большинства сегодняшних игровых устройств построена на аналоговых датчиках середины 20 века, тогда как технологии ушли далеко вперед, и мы решили применять их в наших игровых продуктах. Датчики MaRS - это бесконтактные сенсоры 21 века, у которых большое будущее", - заявляет Николай Косарецкий, директор по развитию бренда Gametrix.


Рынки сотовой связи Восточной Европы демонстрируют значительный рост

Аналитическая компания Frost & Sullivan представила новый отчет, согласно которому, с точки зрения масштаба деятельности и выручки, рынки сотовой связи в Восточной Европе демонстрируют значительный рост. Их уже становится неуместно называть развивающимися.

Российский рынок сотовой связи, в основном работающий на условиях авансовых платежей, характеризуется следующими темпами развития: скоростью распространения в городах, где опыт мобильного общения охватывает инновационные услуги и бизнес-модели, включая основанные на рекламных продуктах; и скоростью провинциальных городов, где сфера мобильной связи в основном базируется на голосовых услугах и текстовых сообщениях, но где широкополосные каналы мобильной связи могут оказать большее влияние на потребление дополнительных услуг.

Также следует отметить, что, несмотря на огромные просторы Российской Федерации, проникновение мобильной связи превышает 100%, что подразумевает предоставление соответствующих услуг всем жителям России. Более того, по мнению аналитиков, Россия станет крупнейшим и наиболее привлекательным рынком в Европе в течение ближайших нескольких лет.

"Рынки восточной Европы имеют 100% проникновение и уже динамично осваивают мобильные широкополосные решения. Мобильный телефон становится критически важным звеном для быстрого соединения и инновационных услуг, эффективно заменяя недостаток инфраструктуры фиксированной связи", - отмечает Саверио Ромео, старший аналитик компании Frost & Sullivan по телекоммуникациям.

"Очень важна оптимизация услуг и процессов для эффективного использования имеющихся ресурсов и снижения потребности в капитальных инвестициях. Также важно внедрять технологические и стратегические инновации посредством синергетического взаимодействия между участниками с различными ноу-хау с тем, чтобы предлагать потребителям революционные решения по разумным ценам", - добавил г-н Ромео.


Аутсорсинговое производство ЖК-телевизоров на спаде

Несмотря на то, что продажи ЖК-телевизоров в рамках нынешнего кризиса продолжают расти, объем их аутсорсингового производства оказался ниже ожиданий, отмечают специалисты iSuppli.

Ранее аналитики прогнозировали, что 35,2% всех выпущенных в 2008 году ЖК-телевизоров будут произведены на контрактной основе, однако их объем составил лишь 28,7%. Более того, этот тренд, как ожидается, продолжится и в 2009 году: реальный объем аутсорсинга на этом рынке окажется на 5,6% ниже прогнозируемого. То же касается и последующих годов: в 2010-м, 2011-м и 2012 годах доля аутсорсинга окажется, соответственно, на 4,8%, 3,2% и 2,6% меньше, чем ожидалось ранее. Основная причина подобного спада, по словам экспертов, кроется в снижении спроса, вызванном кризисом.

Объем произведенных в мире ЖК-телевизоров на аутсорсинговой основе

Объем произведенных в мире ЖК-телевизоров на аутсорсинговой основе

Также следует отметить, что ряд ведущих OEM- и ODM-производителей ЖК-телевизоров столкнулись с операционными потерями. Так, для компании Samsung в 2008 году они составили 311 млн долларов, хотя доля вендора на рынке росла. Плюс, в 2008 финансовом году компания Sony отметила крупнейшие в своей истории операционные потери, объем которых достиг отметки в 2,4 млрд долларов. Немалые операционные потери понесла и компания Sharp - 1,3 млрд долларов.

По словам экспертов из iSuppli, из-за кризиса многие OEM-производители телевизоров активно снижали цены, чтобы поднять продажи и удержать долю на рынке. При этом сейчас многие из этих производителей рассматривают переход на аутсорисинговое производство как способ снизить его стоимость. К примеру, Hitachi на прошлой неделе заявила о глобальном изменении в стратегии, по словам ее представителей, компания планирует отдать производство своих телевизоров "контрактникам", как раз чтобы снизить его стоимость.


"Акадо" перевели на ручное управление

Группу компаний "Акадо" покинул один из ее ключевых топ-менеджеров Виктор Савюк, до сих пор занимавший должность президента группы. По его словам, структура управления холдинга претерпела существенные изменения, и теперь наиболее активное участие в управлении компании принимает не президент, а акционеры "Акадо" - Виктор Вексельберг и Юрий Припачкин. По словам самих владельцев компании, решение г-на Савюка было исключительно его инициативой, а причиной ухода стало желание расти.

Срок полномочий президента ГК "Акадо" Виктора Савюка истекает 31 июля 2009 года. По взаимному согласию сторон контракт не будет перезаключен, говорится в официальном сообщении "Акадо". Акционеры группы компаний "Акадо" приняли решение, что с 1 августа 2009 года временно исполняющим обязанности президента холдинга будет назначен Михаил Силин, до сих пор занимавший должность вице-президента по стратегическому развитию.

По словам Виктора Савюка, его уход из "Акадо" связан с объективными изменениями в системе управления группы компаний. "Условия моего контракта подразумевали несколько другую схему взаимодействия акционеров и президента управляющей компании. Ранее президент мог быть более независим в своих решениях, с приходом кризиса все изменилось. Акционеры стали принимать более активное участие в операционной деятельности компании, и я отношусь к этому с пониманием. За последние восемь-девять месяцев мы с акционерами проделали активную совместную работу по повышению эффективности холдинга", - говорит г-н Савюк. Он также подчеркнул, что сохранил "дружеские отношения со всеми акционерами компании". "Пока мне трудно говорить, чем я займусь после ухода из "Акадо". Поступали предложения от различных компаний, в том числе в телекоммуникационном секторе, но договоренностей ни по одному из них нет", - заключает г-н Савюк. Председатель совета директоров и совладелец ГК "Акадо" Юрий Припачкин сообщает, что в большей степени г-н Савюк ушел из компании по собственной инициативе. "Все его задачи по данному проекту выполнены. Он намерен расти - возможно, заняться собственным бизнесом", - говорит г-н Припачкин.

В "Акадо" г-н Савюк проработал в общей сложности около шести лет. По словам участников рынка, он является "ставленником" одного из совладельцев компании Юрия Припачкина (ему принадлежит 49% компании). С 2003 по 2007 год г-н Савюк работал в компании в должности первого заместителя генерального директора в ОАО "Комкор" (с 2008 года торговая марка "Акадо Телеком"). В августе 2007 года был назначен президентом ЗАО "Ренова Медиа", переименованного в марте 2008 года в ЗАО "Акадо". В период президентства г-на Савюка была проведена консолидация активов "Ренова Медиа", создан бренд "Акадо", группа компаний начала экспансию в регионы России.


BlackBerry и iPhone потеснят Nokia

Среди всех сотовых телефонов в мире, проданных в 2008 году, доля смартфонов iPhone американской Apple и BlackBerry канадской Research in Motion (RIM) составляет 3%. При этом оба производителя заработали на своих устройствах 35% всей операционной прибыли мирового рынка сотовых телефонов. К такому выводу пришел аналитик Deutsche Bank Брайан Модофф, пишет Wall Street Journal. По прогнозу аналитика, в нынешнем году доля рынка iPhone и BlackBerry увеличится до 5%, однако они получат более половины совокупной операционной прибыли - до 58%. В 2008 году сегодняшний индустриальный лидер Nokia произвел 46% всех телефонов и получил 55% совокупной прибыли, подсчитал г-н Модофф.

Гендиректор компании "Сумма Телеком" Иван Прокопьев разделяет точку зрения аналитика Deutsche Bank: "На наш взгляд, продажи смартфонов будут действительно расти, поскольку будет расти потребление так называемого тяжелого интернет-контента. Однако опыт продаж на российском рынке показал, что смартфоны, такие как iPhone и BlackBerry, особой популярностью на российском рынке не пользуются". По его мнению, будущее за универсальными смартфонами, не привязанными к конкретному оператору, а интернет-трафик будет расти через сети третьего поколения 3G.

Несколько завышенными называет оценки аналитика Deutsche Bank по прибыльности iPhone и BlackBerry директор департамента сотовых телефонов и цифровых устройств компании J-son & Partners Consulting Сергей Савин. "Положение таких компаний, как Nokia и Samsung, на рынке сотовых телефонов более стабильное, и доход они извлекают больший. Возможно, маржинальность их бизнеса несколько ниже в силу того, что эти компании представлены во всех сегментах, а не только в премиальном", - считает г-н Савин. При этом он отмечает, что даже в условиях кризиса на сегодняшний день так называемый сегмент смартфонов и коммуникаторов пользуется стабильным спросом: "Пользователи покупают эти устройства, так как они становятся все более дружелюбными и понятными конечному потребителю. Смартфон сегодня позиционируется как устройство, доступное для решения повседневных распространенных задач, связанных также с Интернетом и медиа".

По данным IDC, сегмент смартфонов постоянно растет и на сегодняшний момент в мире составляет 13% от всех проданных сотовых телефонов. Apple и RIM имеют 32% этого рынка в первом квартале 2009 года. По данным J-son & Partners Consulting, в России на сегодняшний день средняя цена смартфона составляет эквивалент 500 долл. Доля смартфонов на нашем рынке составляет около 12%. С цифрой в 12% в целом согласился и Иван Прокопьев.

Однако с выводами по глобальной тенденции перехода на смартфоны по всему миру Сергей Савин просит не спешить: "Этот тренд больше заметен на развитых рынках. Подобные устройства достаточно дорогие и доступны далеко не всем. Если на Западе есть операторские контракты, когда трубка достается вместе с контрактом зачастую бесплатно или за символическую плату, то на некоторых рынках Азии и Африки спрос на недорогие телефоны с минимальным функциональным набором существенно выше".


Рынок потребительской электроники вырастет

В 2009 году объемы продаж потребительской электроники в денежном выражении могут упасть до 165 миллиардов долларов.

По сравнению с 2008 годом снижение составит около 7,7%. Такой прогноз опубликовала ассоциация Consumer Electronics Association (CEA). По данным организации, сокращение потребителями расходов на ИТ-продукцию оказалось не столь значительным, как в других секторах, например, в автопроме. В 2009 году объемы продаж бытовой электроники будут расти в штучном выражении. При этом из-за снижения цен на продукцию доходы компаний во многих продуктовых категориях упадут.

Главным драйвером рынка бытовой электроники по-прежнему останутся цифровые дисплеи, доля которых составляет 15%. Наиболее значительный рост должен продемонстрировать сегмент ЖК-продукции. Здесь объемы продаж в штучном выражении могут вырасти на 24% при 6-процентном снижении доходов.

В нынешнем году также ожидается значительный рост популярности Blu-ray-плееров. Эксперты CEA полагают, что объемы поставок данной продукции вырастут на 112% и достигнут примерно шести миллионов штук. Несмотря на падение цен, выручка от продажи Blu-ray-плееров может увеличиться на 48% по сравнению с 2008 годом, добравшись до отметки 1 миллиард долларов. Рынок смартфонов также продемонстрирует рост в денежном выражении. Выручка от продаж "умных" телефонов составит около 14 миллиардов долларов.



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2008г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное