Re: Идеальная система GNU/Linux

Ребят, а о че спорим??? Как таковой ОС Linux нет, существует ядро, init'ы и
прочее, которые разбрасаны по паутине. То о чем вы спорите называется
дистрибутивами. Дистрибутив лишь сборка какими-то группами каких-то пакетов,

плюс модификации, вариации с настройками, да, и установщики, и прочее! Так
как очень сложно самому построить систему с нуля используя исходные тексты,
легче ставить прекомпилированные пакеты ПО.

То какой дистрибутив выбрать решать конечному пользователю, будь то
программист или бухгалтер, хорошо что сейчас есть выбор. Для меня компилеж
двудневный это развлечение и совсем необязательно сидеть за монитором при
компиляции выпучив глаза и делать вид что ты занят, если мне нужно собрать
систему заново, то оставляю на выходные комп и провожу время с пользой для
себя. Кстати у меня Gentoo. Это единственный дистр который мне по-настоящему

понравился, это не реклама, а так, может кому-то интересно.

Ребят, спорить безполезно! Лучше выдвигайте конструктивные предложения
разработчикам (составителям) дистрибутивов, от этого, поверте, будет гораздо

больше пользы.

Построим свою систему, открытую и прозрачную, общими усилиями!

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/519041

   2006-02-22 23:49:31 (#519041)

В сообщении от 1140643558 секунд после начала Эпохи Constantine написал(а):

> А вот тут, пожалуйста поподробнее, т.к. насколько знаю я из man'ов:
>

> `-O3'
> Optimize yet more. `-O3' turns on all optimizations specified by
> `-O2' and also turns on the `-finline-functions',
> `-funswitch-loops' and `-fgcse-after-reload' options.

> `-march=CPU-TYPE'
> Generate instructions for the machine type CPU-TYPE. The choices
> for CPU-TYPE are the same as for `-mtune'. Moreover, specifying
> `-march=CPU-TYPE' implies `-mtune=CPU-TYPE'.
>
> Скажите, если знаете что-то ещё, только реально работающее, а не
> типа "-O9 -fomit-frame-pointer"

Optimization Options
-falign-functions=n -falign-jumps=n -falign-labels=n
-falign-loops=n -fbounds-check -fmudflap -fmudflapth -fmudflapir
-fbranch-probabilities -fprofile-values -fvpt -fbranch-tar-
get-load-optimize -fbranch-target-load-optimize2 -fbtr-bb-exclusive
-fcaller-saves -fcprop-registers -fcse-follow-jumps
-fcse-skip-blocks -fcx-limited-range -fdata-sections -fde-
layed-branch -fdelete-null-pointer-checks -fexpensive-optimiza-
tions -ffast-math -ffloat-store -fforce-addr -fforce-mem
-ffunction-sections -fgcse -fgcse-lm -fgcse-sm -fgcse-las
-fgcse-after-reload -floop-optimize -fcrossjumping -fif-conversion
-fif-conversion2 -finline-functions -finline-limit=n
-fkeep-inline-functions -fkeep-static-consts -fmerge-constants
-fmerge-all-constants -fmodulo-sched -fno-branch-count-reg
-fno-default-inline -fno-defer-pop -floop-optimize2
-fmove-loop-invariants -fno-function-cse -fno-guess-branch-proba-
bility -fno-inline -fno-math-errno -fno-peephole -fno-peephole2
-funsafe-math-optimizations -ffinite-math-only -fno-trapping-math
-fno-zero-initialized-in-bss -fomit-frame-pointer -foptimize-reg-
ister-move -foptimize-sibling-calls -fprefetch-loop-arrays -fpro-
file-generate -fprofile-use -fregmove -frename-registers -fre-
order-blocks -freorder-blocks-and-partition -freorder-functions
-frerun-cse-after-loop -frerun-loop-opt -frounding-math -fsched-
ule-insns -fschedule-insns2 -fno-sched-interblock -fno-sched-spec
-fsched-spec-load -fsched-spec-load-dangerous
-fsched-stalled-insns=n -sched-stalled-insns-dep=n
-fsched2-use-superblocks -fsched2-use-traces -freschedule-mod-
ulo-scheduled-loops -fsignaling-nans -fsingle-precision-constant
-fspeculative-prefetching -fstrength-reduce -fstrict-aliasing
-ftracer -fthread-jumps -funroll-all-loops -funroll-loops
-fpeel-loops -fsplit-ivs-in-unroller -funswitch-loops -fvari-
able-expansion-in-unroller -ftree-pre -ftree-ccp -ftree-dce
-ftree-loop-optimize -ftree-loop-linear -ftree-loop-im
-ftree-loop-ivcanon -fivopts -ftree-dominator-opts -ftree-dse
-ftree-copyrename -ftree-ch -ftree-sra -ftree-ter -ftree-lrs
-ftree-fre -ftree-vectorize -fweb --param name=value -O -O0 -O1
-O2 -O3 -Os

> Хотя я конечно против перехода на личности, всё таки тема была не
> про меня, а про _Идеал_,

Каждая личность определяет для себя свой идеал.

> [...]
> что мои программы работают немного быстрее, откомпилированные именно при
> помощи gcc, и тут понеслось... Могу сказать только одно, мой переход на
> Linux сэкономил мне кучу времени, ибо основа моих программ - длительные
> вычислительные процессы. Как видите, я не являюсь не в коей мере ни
> системным администратором ни системным программистом, и уж тем более,
> как вы изволили выразится "хакером". И тем не менее, я осознал, что раз
> я уж решил воспользоватся трудами других людей, причём бесплатно, то
> должен хотя бы понять как это всё работает.

Для того чтобы понять как это все работает совсем не обязательно
собирать свой дистрибутив. Достаточно почитать man'ы/исходники.

> Что касается музыкантов - знаю их довольно много, сам увлекался, и
> могу сказать, что вполне хватает Windows, изначально рассчитанной на
> компьютерно безграмотных людей.

Т.е. вы называете всех музыкантов компьютерно безграмотными людьми? :)
И почему это им вдруг хватает Windows? А может им нужна более
стабильная и безопасная система?

> Художникам - Macintosh'ы. А Бухгалтерам
> - Windows + 1C.

Да и со всеми глюками...

> А если Windows/MacOS для вас дороги, то уж извольте подстраиватся

Они не только дороги, они еще и убоги.

> под правила Linux'a, который не терпит компьютерную безграмотность
> изначально.

Что вы понимаете под словами "компьютерная грамотность/безграмотность"?
Если человек не может пропатчить и собрать ядро самостоятельно, то это
компьютерно безграмотный человек? :)

> Конечно создатели всевозможных бинарных дистрибутивов как
> раз и пытаются сделать GNU/Linux более доступными для ленивых людей,

Не для ленивых, а для тех кто эффективно использует свои ресурсы.

Re: Идеальная система GNU/Linux

>Нет, -O3 -march=pentium3 - далеко не предел :). Можно понавешать еще
>кучу дополнительных флагов. И тогда будет настабильно.
>
>У себя же я использую
>-O2 -march=athlon64 -mmmx -msse -msse2 -pipe -fomit-frame-pointer на
>AMD64 2800+

>-O3 -march=pentium3 -mmx -msse -pipe -fomit-frame-pointer на Celeron
>600.
>Проблем нет.

-mmmx -msse -msse2 входят в -march=athlon64,
-fomit-frame-pointer входит как в -O2, так и в -O3,

а -pipe вообще для увеличения скорости компилирования, а не оптимизации:

Взято из gcc.info:
`-pipe'
Use pipes rather than temporary files for communication between the
various stages of compilation. This fails to work on some systems
where the assembler is unable to read from a pipe; but the GNU
assembler has no trouble.

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/518950

   2006-02-22 18:52:38 (#518950)

Re: Идеальная система GNU/Linux

On Tue, 21 Feb 2006 15:27:58 +1000
Constantine wrote:

> [...]
> несколько лет работы, всё работает чётко, и достаточно быстро. Всё,
> начиная от zlib'a и заканчивая glibc'ами компилировал c '-O3
> -march=pentium3', насколько знаю - максимальный уровень оптимизации...

Нет, -O3 -march=pentium3 - далеко не предел :). Можно понавешать еще
кучу дополнительных флагов. И тогда будет настабильно.

У себя же я использую
-O2 -march=athlon64 -mmmx -msse -msse2 -pipe -fomit-frame-pointer на
AMD64 2800+
-O3 -march=pentium3 -mmx -msse -pipe -fomit-frame-pointer на Celeron

   2006-02-22 18:25:08 (#518927)

Konstantin Korikov пишет:

>Вы считаете что все кто использует в своей работе Linux должны знать
>как обновлять загрузчик и чем статические библиотеки отличаются от
>динамических?

Если не знать, то хотя бы стремится к этому.

> [...]

>быть таковыми.

Хотя я конечно против перехода на личности, всё таки тема была не
про меня, а про _Идеал_, но всё же отвечу: Я использую компьютер
[...]
компьютерно безграмотных людей. Художникам - Macintosh'ы. А Бухгалтерам
- Windows + 1C.
А если Windows/MacOS для вас дороги, то уж извольте подстраиватся
под правила Linux'a, который не терпит компьютерную безграмотность
изначально. Конечно создатели всевозможных бинарных дистрибутивов как
раз и пытаются сделать GNU/Linux более доступными для ленивых людей, но
на МОЙ взгляд - исключительно зря.

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/518891

   2006-02-22 17:52:22 (#518891)

Re: Идеальная система GNU/Linux

> Нуу, извините, некоторые ещё и под ДОСом сидят, что же мне на них
> равнятся, я говорю о своих ощущениях, которые у меня возникли, когда мне

Если хватает ДОСа для целого ряда профессий - так и на нем можно деньги зарабатывать,
не отвлекаясь.

> 1. Fedora Core 4
> Я конечно понимаю, что лицензия это очень важно, но всё же почему то
> другие дистры без проблем читают: видео, MP3, PDF, NTFS, и т.д. А

Этот дистрибутив делают именно там, где лицензии ОЧЕНЬ важны.
А все остальное даже в первый раз у меня ставилось максимум за полчасика (включая
гуглирование вопросов):
видео - xine или gmplayer
mp3 - xmms и т.д. и т.п.
PDF - в Федоре есть evince - прекрасно справляется.
NTFS - если ядро стандартное, то с Linux-NTFS Project качаем rpm, если нет -
качаем скрипт и собираем модуль для своей системы.

> А с сексуальными проблемами пускай мучаются те, кто после 2 ЛЕТ работы в
> таких дистрах, как FC4, незнают как обновить загрузчик, и чем libz.so
> отличается от libz.a

Я после 2 лет работы на RedHat/Fedore не знал, как обновить загрузчик. Понадобилось
- за 1 минуту узнал.
Чем отличаются *.so от *.a - не знаю до сих пор. Надо будет - узнаю.
Линукс себе ставил исключительно из практических соображений - он мне позволил
выполнять значительную часть работы с гораздо меньшими усилиями.

Под этими словами и я подпишусь.

> Ну да, правда сколько раз я уже убеждался, что как ни странно, всё выходит
> полной противоположностью до наоборот, собирая систему с нуля, вы узнаете о
ней
> ВСЁ (ну или почти ;) ), и на работу с ней будете тратить гораздо меньше времени...
> Да и к тому же вы учитесь, а знания, на мой взгляд, гораздо дороже времени..

Странно, но вот Вы так и не смогли добавить в свою Федору стандартный набор -
"видео, MP3, PDF, NTFS" и т.д.
А ведь эти действия описаны подробно на любом линуксовом сайте. И для добавления
"видео, MP3, PDF, NTFS" совсем не надо знать как собрать систему с нуля.

Поскольку эта рассылка debate - позволю себе подсказать Вам одну ссылку
http://www.computerra.ru/softerra/242691/
А также процитирую Крохина Анатолия Александровича, недавно высказавшегося в
comp.soft.linux.discuss-list
"Людей надо любить, а не программы."
Если этого не понимать, то тогда обязательно начнутся проблемы (в том числе и
сексуальные).

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/518870

   2006-02-22 16:50:12 (#518870)

В сообщении от 1140528478 секунд после начала Эпохи Constantine написал(а):

> 1. Fedora Core 4
> Я конечно понимаю, что лицензия это очень важно, но всё же почему то
> другие дистры без проблем читают: видео, MP3, PDF, NTFS, и т.д. А
> этот...

И этот может если дополнительно поставить пакеты, например от
LIVNA.org. Я когда покупал FC4 сразу купил и диски с пакетами Extras и
Livnа. Только вот с PDF там проблем никаких нет и в базовой установке.
Насчет NTFS не знаю, он мне не нужен.

> Пытался переустановить цепочку кодеки->xine->GStreamer->Totem,
> промучился два дня, в итоге ничего не получилось, хотя на своей систему
> такую цепь собирал за сутки...

Ну дык, тут же все по другому. Тут тоже нужны свои знания.

> [...]

лет
> работы, всё работает чётко, и достаточно быстро.

Это еще не слабо зависит от железа.

> Всё, начиная от zlib'a и заканчивая
> glibc'ами компилировал c '-O3 -march=pentium3', насколько знаю - максимальный
> уровень оптимизации...

Мало чего вы знаете про флаги оптимизации. Это далеко не максимальный
уровень.

> Итак, не надо ничего преувеличивать, то что вы перечислили, можно сравнить
> написанием системы самому, с использованием маааленьких чужих библиотек(запчастей
> для машины, блоков для домов и транзисторов в телевизорах)...

Никаких преувеличений тут нет.

Valerius пишет:

>Я бы посоветовал Вам, юноша, иногда выбирать выражения. Для очень
>многих людей эти "отрыжки" и есть идеальная система, а Ваши личные
>сексуальные проблемы мало кому интересны.

Нуу, извините, некоторые ещё и под ДОСом сидят, что же мне на них
равнятся, я говорю о своих ощущениях, которые у меня возникли, когда мне
срочно понадобилась GNU/Linux система (для дома + Apache с PHP), ну а
моя система слетела вследствие экспериментов с ReiserFS 4... Я спросил у
друзей, у них оказались такие вещи: Fedora Core 4 на DVD (от
Линуксцентра вроде), какой-то допотопный Mandrake и очень интересная
штука: Knoppix 4.0 (от какого-то журнала). Рассмотрю всё по порядку:
1. Fedora Core 4
Я конечно понимаю, что лицензия это очень важно, но всё же почему то
другие дистры без проблем читают: видео, MP3, PDF, NTFS, и т.д. А
этот... Пытался переустановить цепочку кодеки->xine->GStreamer->Totem,
промучился два дня, в итоге ничего не получилось, хотя на своей систему
такую цепь собирал за сутки... Да и вообще, хотя сам раньше был жутким
поклонником Red Hat'a, теперь скорее противник...
2. Mandrake
Тут, я особо ничего сказать не могу - версия попалась старая, и
жутко глючная, в ядре по дефолту не работали acpi, звуковая (чип
emu10k), а мышь лагала (USB)... Компилятор (gcc какой-то
модифицированный) не смог скомпилировать мою программу, хотя она
спокойно компилировалась как на моей системе, так и в FC4, и даже в M$
Win под mingw
3. Knoppix
Почти идеал, ВСЁ работало, хотя и тормознуто (LiveCD всё-таки),
жутко нехватает gcc...
> [...]

>"скручивают" собственноручно до последнего винтика, а в обед часа три
>стоять на кухне для приготовления любимой пищи... Во дурдом получится...
>Поэтому не надо называть отрыжкой, то что Вам не нравиться. Кстати меня
>от лягушек и мидий воротит, и вызывает не естественный процес в
>пищеварении, покруче Вашей отрыжки будет... но деликатес однако... Ну
>хорошо, не будем далеко хотить, у Вас дома (а Вы его сами строили?...)
>стоит телевизор случайно не отрыжка какой нибудь фирмы Sony, Panasonic,
>Samsung, LG... случайно не стоит холодильник чей небудь отрыжки, или

Итак, не надо ничего преувеличивать, то что вы перечислили, можно сравнить с
> [...]

>Не все такие богатые, чтобы тратить самое ценное, что у них есть в этой

Ну да, правда сколько раз я уже убеждался, что как ни странно, всё выходит с
[...]

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/518606

   2006-02-22 00:08:20 (#518606)