Re: Ищу программу...

On Fri, 22 Jul 2005 02:56:34 +0300
Konstantin Korikov <lostcl***@u*****.fm> wrote:

> В сообщении от 1121956563 секунд после начала Эпохи Крохин Анатолий

> Вы меня не правильно поняли. Я имел в виду сборку из ОРИГИНАЛЬНЫХ
> исходников, которые выкладываются авторами и сопроводителями своих
> программ, а не сборку из src.rpm, которые уже содержат необходимые
> патчи, доводящие эти исходники до состояния компилируемости для
> конкретного дистрибутива с конкретной версией GCC.

И я имел в виду то же самое. Там просто запускается make rpm и
собираются все нужные rpm-ки. Не пробовал на самых свежих версиях, но
всегда собиралось без проблем. Надо отдать должное разработчикам (за
что им ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО. Вседа приятно видеть качественно
сделанную работу)

> Что есть в собранном виде? Пакеты? Дистрибутив? Ну, это без условно.
> Наверно только LFS не допускает бинарную установку пакетов.

Пакеты clip в дистрибутиве. Ну м. б. не в самом дистрибутиве, а в
репозитарии. (вроде бы в Сизифе) Сам не видел, но приходилось встречать
упоминание об этом.

   Крохин Анатолий Александрович 2005-07-22 20:44:43 (#405920)

Re: Ищу программу...

В сообщении от 1121965830 секунд после начала Эпохи Vladimir Efremov
написал(а):

> Всеми конечностями за! Это было бы просто здорово. По-моему, должен
> возникнуть механизм по обеспечению двоичной совместимостью хотя бы
> между самыми распространёнными дистрибутивами.

Вообще я имел в веду не это. Для того чтобы программа P
скомпилированная на системе S1 с библиотекой L c интерфейсом 2 (если
использовали Libtool, знаете что это такое) работала на системе S2,
нужно чтобы эта система S2 имела библиотеку L, предоставляющую
интерфейсы, среди которых был бы интерфейс 2. Так как зачастую
файлы библиотек именуют по схеме

libL.so.CURRENT.REVISION.AGE

то есть возможность на одну систему установить несколько версий одной и
той же библиотеки. Если библиотека L на системе S2 не предоставляет
интерфейс 2, то можно поставить дополнительно библиотеку, которая
предоставляет этот интерфейс, таким образом позволяя старым программам
(сборкам) работать на новой системе.

Бинарная совместимость это не только библиотеки, но и пути к файлам,
так что совместимые системы должны еще иметь одинаковые соглашения по
путям к файлам.

Плюс еще различные вещи более высокого уровня, такие как стартовые
скрипты служб. Например, скрипты запуска/остановки служб в Fedora
написаны с учетом chkconfig, а в Debian, на сколько я знаю, нет.

В общем я к тому чтобы самых популярных дистрибутивов (назовем их
супер-дистрибутивами) было два (максимум три), пусть даже не
совместимых между собой, но все остальные дистрибутивы, были основаны
на одном из супер-дистрибутив, и были полностью совместимы со своим
супер-дистрибутивом.

Re: Ищу программу...