Re: Ищу программу...

On Thu, 21 Jul 2005 16:13:30 +0300
Konstantin Korikov <lostcl***@u*****.fm> wrote:

> За исключением тех случаев когда необходимо применять знания языков
> программирования, для того чтобы заставить программу скомпилироваться
> работать. А если у вас еще и свежая версия GCC, то это приходится
> делать не просто часто, а очень часто.

Не знаю насчет более поздних, но на FC1 из исходников rpm-ки собрались
без вмешательства в исходники. Хотя переменные окружения пришлось
устанавливать вручную.

Но, насколько я знаю в ALT или в ASP clip есть в собранном виде.

   Крохин Анатолий Александрович 2005-07-21 23:40:03 (#405411)

Re: Ищу программу...

On 7/21/05, Konstantin Korikov <lostcl***@u*****.fm> wrote:
> Например, мне очень обидно что ASPLinux основывается на Fedora Core
> (хотя не копирует тупо от туда пакеты, но обеспечивает 100%
> совместимость) и при этом не отдает этому проекту ничего. Я не нашел ни

К сожалению, не всегда совместим :(
Например, в ASP 10 (которым мы пользуемся у нас в конторе) я
обнаружил, что реализация SE Linux не совпадает с FC3 - в общем,
толком SE включить так и не удалось.

> разработчикам дистрибутивов не повторять работу своих коллег;
> разработчикам свободного софта было бы меньше мороки для обеспечения
> совместимости с различными дистрибутивами, также они могли бы заниматься
> сопровождением своих пакетов для всех баз (так как их число не велико).

Всеми конечностями за! Это было бы просто здорово. По-моему, должен
возникнуть механизм по обеспечению двоичной совместимостью хотя бы
между самыми распространёнными дистрибутивами.

И между версиями одного дистрибутива тоже. В качестве положительного
примера вспомним Солярис - так сразу и не припомню, когда было
невозможно запустить программу для SunOS 4 в Solaris версии, скажем, 8
или 9...

   2005-07-21 23:39:34 (#405410)

Re: Ищу программу...

В сообщении от 1121754958 секунд после начала Эпохи Крохин Анатолий
Александрович написал(а):

> Можно собрать из исходников. Это совсем несложно.

За исключением тех случаев когда необходимо применять знания языков
программирования, для того чтобы заставить программу скомпилироваться и
работать. А если у вас еще и свежая версия GCC, то это приходится
делать не просто часто, а очень часто.

Возможно это не сложно для вас, но я как человек занимающийся
программированием около шести лет, и опробовавший не одну пару
различных языков, иногда не в силах быстро исправить ошибки, которые
ошибками не считались для прежних версий GCC. Иногда даже бывает трудно
понять что автор имел введу, когда писал строки кода, которые вызывают
ошибку.

Можно добавить еще сюда проблемы с заголовочными файлами, скриптами
конфигурации, переменными окружения, и т.п, которые явно не должны
волновать рядового пользователя.

Я за уменьшение количества несовместимых дистрибутивов, и увеличение
пакетных баз основных дистрибутивов. Идеальным, мне кажется, было бы
существование двух больших баз: Debian и Fedora Core, а остальные
дистрибутивы основывались бы на одной из них, и дополняли бы эту базу.

Например, мне очень обидно что ASPLinux основывается на Fedora Core
(хотя не копирует тупо от туда пакеты, но обеспечивает 100%
совместимость) и при этом не отдает этому проекту ничего. Я не нашел ни
в Fedora Core, ни в Fedora Extras пакетов русификации, которые
присутствуют в ASPLinux.

Существование таких пакетных баз позволило бы: обычным пользователям не
возится с исходниками, а устанавливать уже готовые бинарные пакеты;