Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Решения на 1С, как эффективный инструмент для бизнеса . Обсудим это? Отклики на письмо Адаскина Александра.


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Добрый день, уважаемые подписчики,
сегодня выпуск полностью составлен из ваших писем.

--
    Хочу  поделиться  впечатлениями  о почте на мой адрес. Я просто поражен,
что  нет  ни одного ругательного письма! Примерно треть нейтральные, в стиле
какую   программу   порекомендуете  .  А  большая  часть  В  ПОДДЕРЖКУ  моих
высказываний.  Более  полугода  я  этим бизнесом не занимался и удивлен, что
нарыв так созрел . Я поручил секретарю собирать все отзывы последовательно в
MS-WORD  файл.  Если  хотите,  через  недельку  пришлю этот файл вам.

И насчет вашей просьбы написать о себе.
Бизнесмен.
Директор.
Продажей программ (любых) не занимаюсь.
Мой бизнес - радиотехническое производство.
Давать  рекомендации  о  применении конкретных программ считаю не совсем
этичным. Поэтому воздержусь.
Примерно так отвечаю и на мою корреспонденцию.
Да вот и все...

Александр Адаскин adaskin7@mail.ru

--

    Прочитал  Ваши  заметки  и  решил поделиться некоторыми соображениями по
поводу.  Должен сразу сказать, что не являюсь, не являлся и не буду являться
1с:франчайзи,  но  с  продуктами  1С  отношения давние и тесные, кроме того,
многие  из  моих  знакомых  успели  в  этом повариться (а некоторые и сейчас
продолжают),  так  что предмет разговора знаю не понаслышке. Должен сказать,
что   в  целом  мой  опыт  подтверждает  практически  все  Ваши  наблюдения,
касающиеся  бизнеса  с  1С,  но  хотелось бы сделать существенное дополнение
(уточнение?):  Вы говорите о том, что схема франчайзинга у 1С нестандартная,
состоящая  из  бОльшего  числа  ступеней, и доказывает это примерами.

    Мне же кажется, что схема вполне стандартная, нужно только убрать нижнее
звено,  и все становится на свои места. Другими словами, фирма 1С в качестве
конечных  потребителей  видит  т.н.  "мелких франчайзи", отсюда и стремление
расплодить  их  как  можно  больше,  и форма договора, и отсутствие контроля
качества  -  дальше  перечислять  не буду. Просто не существует в этой схеме
того, кого Вы считаете конечным потребителем. Продукт уже "потреблен", когда
мелкий дилер за него заплатил.

    С этой точки зрения все становится на свои места, и 1С:менеджмент уже не
кажется таким странным. Так что это - не "несеръезный бизнес", это вообще не
бизнес  для  "мелкого  франчайзи".  Что  же касается прогнозов - такая схема
должна  была  давно  развалиться, но почему-то продолжает работать. Почему -
вопрос  к  аналитикам,  к  каковым  я  не  отношусь.  Хотелось  бы  услышать
компетентное   мнение   по   этому   поводу.

С  уважением,  Алексей  Щеглов
visa@crimea.com, alexeys@goldmail.ru

--

    Спасибо  за  Вашу  статью  -  действительно,  очень  интересная.  Нельзя
сказать, что я безусловно согласен со всеми ее доводами, но выслушать другую
точку  зрения  всегда  интересно.  Тем более, что сам я как раз программист,
работаю вместе с женой над внедрением 1С:Предприятия.

    Самое   интересное,   что   мне   НИ   РАЗУ   не  приходилось  продавать
"взломанные-крякнутые-эмулируемые"  версии. Даже на моем домашнем компьютере
стоят  исключительно  лицензионные пакеты и я всегда могу убедить клиента на
покупку  полноценной  версии, показав ему копии своих регистрационных анкет.
Если клиент настаивает на пиратской версии, то это либо от бедности, либо от
глупости,  так  что  с  таким клиентом лучше не связываться. Но все равно вы
правы  - давление пиратского рынка присутствуетвует и было бы лучше, если бы
пиратских вариантов не существовало в принципе. Но это уже из области благих
пожеланий...

    Поэтому  Прогноз  1 (эффективная защита) мне не страшен. Что же касается
защиты  моих  конфигураций,  то  здесь тоже проблем нет (пока). Конфигурации
достаточно  специфические,  без моего "авторского сопровождения" практически
не  пригодны  для  использования.  Я  их  даже  паролем  не  закрываю  - нет
необходимости.  Единственное,  что  закрываю  - информацию об авторе с моими
реквизитами и координатами.

    Честно  говоря,  мы  с  женой  думали  об открытии своей фирмы с наемным
персоналом,  го  были определенные сомнения. После Вашей статьи эти сомнения
только  укрепились, так что пока вопрос остается открытым...

<имя и адрес автора не указываются по его просьбе>

--

    В   России  есть  два  способа  приобретения  программного  обеспечения:
воровство  и  обмен  награбленным.  Надо  любить  своего пользователя. шагая
взад-вперёд  между любовью и ненавистью к MicroSoft ( глючно - но работает),
со временем и неким негативным опытом, вырабатывается такое же чувство к 1С.
1С,   это   живой   пример   как  имея  в  целом  неплохую  идею,  можно  её
глубоко-глубоко закопать в...да мало-ли... в саду под грушей.

    Мне   хочется  высказать  несколько  соображений  по  поводу  проблем  и
направлений  развития  1С  сообщества. Соображение первое: Высокая стоимость
программного продукта, порождает желание его украсть. Не стоимость порождает
воровство  , а необходимость в программе. А стоимость- лишь препятствует его
приобретению.Скажем  имеем  маленькую  торговую фирму: бухгалтер, кладовщик,
три  менеджера. Поставка обойдется в ...$ . Гм...Сразу по приобретению можно
и фирму закрывать...

    Соображение  второе:  Даже  версия  для  SQL  невероятно требовательна к
ресурсам  клиентской  машины.Судя  по  загрузке сервера при загрузке базы 1С
создаёт  некую локальную копию ВСЕЙ(!?) базы на клиентской машине, а потом с
ней  "успешно"работает,  сбрасывая  изменения  на сервер.Смешно, по нынешним
клиент-серверным  временам  выглядит  и  md- файл. Если это база данных - то
положите его в таблицы, нарисуйте ему индексов...Шибко шустрее пойдёт....=).
Как  вариант  предлагается  применение терминальных ОС. Логичный подход, что
впрочем  подразумевает  весьма  мощный  сервер  и  никоим образом не снижает
затрат  на  развёртывание. Добавьте к этому приобретение клиентских лицензий
 ....

У  конкурирующего  программного
обеспечения  практически  все версии "истинно клиент- серверные". те большую
часть  задач  решает  сервер...Многие  выпускают две версии одного и того же
продукта  :  под  DOS  и  под  Windows,  при  этом  версии  "стыкуются" т.е.
обмеиваются данными... О преимуществах такого решения( как экономических так
и    программных)    сказано   довольно   много..   Соображение   третье   В
клиент-серверных   вариантах   поддерживаются   только  коммерческие  версии
серверов...Хотя  при  существующем  алгоритме  работы  (  см 2), мне кажется
данные  можно  хранить  на  любом SQL - сервере....

Есть два варианта дальнейшего развития 1С и тому подобных систем:
Вариант первый:
Ядро системы распространяется бесплатно. То есть даром.( .. и полетел в него
камень... =)..Конфигурации поставляться по доступной ( доступной не простому
американскому  миллионеру,  а  любому желающему). И прибыль фирмы идёт не за
счёт  вздувания  цен,  а  за счёт роста продаж.. Т.е. "скачал" ядро, добавил
демо-  конфигурацию,  попробовал  -  понравилось  -  пошел  и  купил  полную
версию..так, по цене трёх бутылок пива... Но при этом никто не обязывает Вас
делать  конфигурации  открытыми.  Т.е.  вступление  в  сообщество  1С-  есть
приобретение  (  или предоставление на каких-то условиях) некоего софта, для
разработки   собствственных  конфигураций,  что  однозначно  отметает  людей
малограматных   и   незаинтересованных.   При   такой  системе  оплачиваемой
становиться  техническая  поддержка конфигураций, чем будут заниматься, да и
сейчас заниматься профи.

    Вариант  второй, параллельный с первым: Создается некий WEB- портал, где
любой желающий может за определённую денежку, вести свою бухгалтерию, склад,
торговать,  на  предоставляемых ему торговых площадках.... Перспектив - море
разливанное..  В принципе - идея очень общая и реализацией её может заняться
любой коллектив. Ничто не мешает реализовать её и 1С сообществу ...

С уважением Марков Дмитрий
dima@seversplav.ru

--

 ...
    Уже долго раздумываем над созданием мелкого франчайзи, но изучение рынка
и  опыта  существования  мелких  франч.  все сильнее и сильнее сдерживало от
принятия  окончательного  решения.  После  выхода  в  свет  статьи,  которая
полностью  "озвучила"  наши  мысли  и  догадки  о реальном положении вещей в
"около-1Совской"  структуре,  я  думаю,  мы вообще воздержимся от "неверного
шага"...
 ...

Андрей
guric@rain-auto.ru

--

 ...
    Согласен с Александром, что в случае с 1С некорректно применение термина
франчайзинг, но возможна ли его (истинного франчайзинга!) схема для софта??.
Очень  уж  <мягкий>  продукт.  Очевидно  это понимали стратеги в 1С, но ведь
как-то  надо  было  обозначить свою систему продвижения, вот и обозначили. У
других  продавцов  софта те же подходы: предоплата - скидка местному дилеру.
(В  терминах  я  не  силен,  так  что  если  перепутаю  дилера  с филером не
обессудьте. :-)).)

Итак, цитирую Александра:
    "Главная  причина  существования  "мелких франчайзи" - это неспособность
самой  фирмы  "1С"  и  ее  "крупных  франчайзи"  создать  продукт,  годный к
эксплуатации   у  потребителя.  "Мелкие  франчайзи"  занимаются  доделкой  и
доводкой  тех  полуфабрикатов,  которые официально продаются. И то, что этот
процесс   называется   всевозможными   терминами  вроде  "конфигурирование",
"настройка на нужды", "учет специфики" и т.п., дела не меняет!"

    Все это верно, так было, так есть и так будет. В старые добрые советские
времена  всеобщей  плановости, стандартизации и унификации всего и вся масса
головных  институтов  разрабатывала  типовые проекты АСУ, САПР, АСТПП. И что
же?  На предприятиях росли и множились соответствующие отделы дорабатывающие
и  поддерживающие  эти  типовые  проекты.  Почему??  Да  потому  что  каждое
предприятие  даже  в  социалистической экономике имело (и ИМЕЕТ сейчас) свои
организационно-технические  особенности и если хотите традиции. Поэтому и не
разработано НИГДЕ универсального софта для управления и учета. Таким образом
<франчайзи>  необходим  как  1С  так и потребителю, если он (потребитель) не
имеет возможности содержать программистов на поддержке этого продукта.

    Если вернуться в 1991 год, например, то маловато было предприятий малого
и    среднего    бизнеса    (настоящего    частного    капитала,   т.е.   не
приватизированного)   оснащенных   компьютерами   и   имеющими  компьютерный
бух.учет. Сейчас ситуация меняется, и малому и среднему бизнесу необходим не
только бух.учет, но и другие компоненты: не буду распространяться, но скажем
условно   ERP   системы,   но  доступные  по  цене.  Понимаю,  что  возможно
преувеличиваю,  но продукты 1С и их партнеров могут позволить <франчайзи> на
местах что-то подобное и ваять у себя в регионах (если конечно смогут и есть
для кого ваять, но это отдельный разговор).

    Полностью  согласен  с  Александром  в  том,  что фирма 1С не регулирует
ситуацию  в  регионах. Такой подход можно было бы оправдать, когда продавали
версии  до  7.7,  но  сейчас,  на мой взгляд, бездумно создавать конкурентов
своим  же  франчайзи  !!!!.  Софтовый  бизнес  в регионах это не московский,
конкурентов  много,  а  платежеспособных  фирм???. На продаже коробок 1С или
супер бух.программы другой фирмы серьезный бизнес принципиально не возможен,
софт  не  имеет  физического  износа  и не требует запчастей, обслуживания и
ремонта.  Рынок  бух.программ  не  настолько  емкий.  Поэтому, на мой взгляд
публикация   Александра   весьма   полезна   для   стратегов   1С.  Если  на
1С.Бухгалтерии   6.0.  ,скажем,  в  трудную  минуту  бухгалтер  как  то  мог
выкрутиться, то в семерке, да еще при интеграции с другими продуктами, могут
иметь  место  такие  ситуации,  что пользователь в тупике, а его <франчайзи>
плюнул на такой бизнес, и что-же делать бедному крестьянину?

    С  прогнозом  Александра  я, пожалуй, не соглашусь. Бизнес на самом деле
<умирающий>,   но   умирающий   как  бизнес  продажи  коробок,  инсталляций,
консультаций.  Понятны  его  огорчения,  но делать бизнес на софте это везде
рискованно,  и  не в последнюю очередь из-за специфики его создания - это не
железки делать. Программист практически бесконтролен, объективная оценка его
труда весьма и весьма проблематична. Я думаю, будет вот что:

    1)  В  регионах  будет  происходить естественный отбор <франчайзи 1С>. С
рыка  уйдут те, кто не сможет предложить потребителю услуг интегратора, и те
кто не сможет управлять специфическим программистким персоналом. И не только
им,  в  составе  таких  фирм,  наверное,  появятся  спецы по бюджетированию,
финансовому анализу, логистике и т.п.(м.быть где-то в одном лице). Маркетинг
этих  фирм  будет  другой.  Да, им придется работать от договора к договору,
мало  того,  выполнять  несколько  проектов и в различных населенных пунктах
своего региона, что и потребует профессионального управления. Да, в каких-то
городах  останутся  только представители <средних франчайзи>, расположенных,
скажем  в  областных  центрах  или  крупных  городах  региона. Страшного для
системы в этом ничего нет.

    2)  В  1С так или иначе изменят принципы отбора и работы с партнерами. О
главном   я   уже   упоминал  -  необходимо  дать  приоритеты  интеграторам.
Предпосылки   к  этому  уже  есть  -  это  наработки  разработчиков  типовых
конфигураций. Их количество необходимо перевести в качество. Я думаю, что 1С
необходимо  на  своих  <тусовках> показывать реальные (практические) примеры
комплексных  проектов  и  соответственно  поощрять  их  создателей.  Кстати,
Александр  не  отметил,  что еще года два назад не было такого количества 1С
совместимых   продуктов,  о  качестве  не  говорим,  даже  великий  Билл  не
<конфетками>  торгует:-)), к сожалению такова философическая природа софта и
реалии нашей экономики (не так уж и велики заработки программеров :-(()

    3)  Наверняка  1С  создаст  систему  подготовки  интеграторов  (тоже  их
бизнес).  Этому  уже  есть  пример.  Фирма ИНТАЛЕВ не только продвигает свой
продукт,  но  и  предлагает  услуги  по  обучению  бюджетному  планированию.
Менеджеры   и   маркетологи   франчайзи  должны  будут  понимать  не  только
особенности  бух.учета,  а  соображать  в  более сложных вопросах управления
предприятием.

    4)  Должно  измениться понимание <1С совместимо>, это должно означать не
только,  то  что продукт разработан на платформе 1С, но и то, что может быть
определенным     (<правильным>)     образом     информационно-технологически
интегрирован  в  систему  управления  предприятием.  Скептикам  могу  только
предложить  сравнить характеристики скажем ЕС-1033 с нынешними персоналками,
да еще в сети. А вот другой, мне кажется, более интересный вопрос - на чем в
ближайшем  будущем  будет  зарабатывать  сама  фирма 1С??? Имея их платформу
можно  ваять  и ваять, и даже некоторое время после их банкротства!!! Россия
велика.  Насколько  я  представляю,  у платформы 1С слабое место - это СУБД,
точнее  большое  время  транзакций при росте количества пользователей, очень
большое  количество  одновременно открываемых файлов и т.п., поэтому следует
ожидать  появление  очередной, какой-нибудь 8-ой, с лучшими характеристиками
СУБД.

Perevozshikov Vladimir
shashkin@udmnet.ru

--
Галимов Александр
agalimov@mail.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное