Добрый день, уважаемые подписчики,
сегодня выпуск полностью составлен из ваших писем.
--
Хочу поделиться впечатлениями о почте на мой адрес. Я просто поражен,
что нет ни одного ругательного письма! Примерно треть нейтральные, в стиле
какую программу порекомендуете . А большая часть В ПОДДЕРЖКУ моих
высказываний. Более полугода я этим бизнесом не занимался и удивлен, что
нарыв так созрел . Я поручил секретарю собирать все отзывы последовательно в
MS-WORD файл. Если хотите, через недельку пришлю этот файл вам.
И насчет вашей просьбы написать о себе.
Бизнесмен.
Директор.
Продажей программ (любых) не занимаюсь.
Мой бизнес - радиотехническое производство.
Давать рекомендации о применении конкретных программ считаю не совсем
этичным. Поэтому воздержусь.
Примерно так отвечаю и на мою корреспонденцию.
Да вот и все...
Александр Адаскин adaskin7@mail.ru
--
Прочитал Ваши заметки и решил поделиться некоторыми соображениями по
поводу. Должен сразу сказать, что не являюсь, не являлся и не буду являться
1с:франчайзи, но с продуктами 1С отношения давние и тесные, кроме того,
многие из моих знакомых успели в этом повариться (а некоторые и сейчас
продолжают), так что предмет разговора знаю не понаслышке. Должен сказать,
что в целом мой опыт подтверждает практически все Ваши наблюдения,
касающиеся бизнеса с 1С, но хотелось бы сделать существенное дополнение
(уточнение?): Вы говорите о том, что схема франчайзинга у 1С нестандартная,
состоящая из бОльшего числа ступеней, и доказывает это примерами.
Мне же кажется, что схема вполне стандартная, нужно только убрать нижнее
звено, и все становится на свои места. Другими словами, фирма 1С в качестве
конечных потребителей видит т.н. "мелких франчайзи", отсюда и стремление
расплодить их как можно больше, и форма договора, и отсутствие контроля
качества - дальше перечислять не буду. Просто не существует в этой схеме
того, кого Вы считаете конечным потребителем. Продукт уже "потреблен", когда
мелкий дилер за него заплатил.
С этой точки зрения все становится на свои места, и 1С:менеджмент уже не
кажется таким странным. Так что это - не "несеръезный бизнес", это вообще не
бизнес для "мелкого франчайзи". Что же касается прогнозов - такая схема
должна была давно развалиться, но почему-то продолжает работать. Почему -
вопрос к аналитикам, к каковым я не отношусь. Хотелось бы услышать
компетентное мнение по этому поводу.
С уважением, Алексей Щеглов
visa@crimea.com, alexeys@goldmail.ru
--
Спасибо за Вашу статью - действительно, очень интересная. Нельзя
сказать, что я безусловно согласен со всеми ее доводами, но выслушать другую
точку зрения всегда интересно. Тем более, что сам я как раз программист,
работаю вместе с женой над внедрением 1С:Предприятия.
Самое интересное, что мне НИ РАЗУ не приходилось продавать
"взломанные-крякнутые-эмулируемые" версии. Даже на моем домашнем компьютере
стоят исключительно лицензионные пакеты и я всегда могу убедить клиента на
покупку полноценной версии, показав ему копии своих регистрационных анкет.
Если клиент настаивает на пиратской версии, то это либо от бедности, либо от
глупости, так что с таким клиентом лучше не связываться. Но все равно вы
правы - давление пиратского рынка присутствуетвует и было бы лучше, если бы
пиратских вариантов не существовало в принципе. Но это уже из области благих
пожеланий...
Поэтому Прогноз 1 (эффективная защита) мне не страшен. Что же касается
защиты моих конфигураций, то здесь тоже проблем нет (пока). Конфигурации
достаточно специфические, без моего "авторского сопровождения" практически
не пригодны для использования. Я их даже паролем не закрываю - нет
необходимости. Единственное, что закрываю - информацию об авторе с моими
реквизитами и координатами.
Честно говоря, мы с женой думали об открытии своей фирмы с наемным
персоналом, го были определенные сомнения. После Вашей статьи эти сомнения
только укрепились, так что пока вопрос остается открытым...
<имя и адрес автора не указываются по его просьбе>
--
В России есть два способа приобретения программного обеспечения:
воровство и обмен награбленным. Надо любить своего пользователя. шагая
взад-вперёд между любовью и ненавистью к MicroSoft ( глючно - но работает),
со временем и неким негативным опытом, вырабатывается такое же чувство к 1С.
1С, это живой пример как имея в целом неплохую идею, можно её
глубоко-глубоко закопать в...да мало-ли... в саду под грушей.
Мне хочется высказать несколько соображений по поводу проблем и
направлений развития 1С сообщества. Соображение первое: Высокая стоимость
программного продукта, порождает желание его украсть. Не стоимость порождает
воровство , а необходимость в программе. А стоимость- лишь препятствует его
приобретению.Скажем имеем маленькую торговую фирму: бухгалтер, кладовщик,
три менеджера. Поставка обойдется в ...$ . Гм...Сразу по приобретению можно
и фирму закрывать...
Соображение второе: Даже версия для SQL невероятно требовательна к
ресурсам клиентской машины.Судя по загрузке сервера при загрузке базы 1С
создаёт некую локальную копию ВСЕЙ(!?) базы на клиентской машине, а потом с
ней "успешно"работает, сбрасывая изменения на сервер.Смешно, по нынешним
клиент-серверным временам выглядит и md- файл. Если это база данных - то
положите его в таблицы, нарисуйте ему индексов...Шибко шустрее пойдёт....=).
Как вариант предлагается применение терминальных ОС. Логичный подход, что
впрочем подразумевает весьма мощный сервер и никоим образом не снижает
затрат на развёртывание. Добавьте к этому приобретение клиентских лицензий
....
У конкурирующего программного
обеспечения практически все версии "истинно клиент- серверные". те большую
часть задач решает сервер...Многие выпускают две версии одного и того же
продукта : под DOS и под Windows, при этом версии "стыкуются" т.е.
обмеиваются данными... О преимуществах такого решения( как экономических так
и программных) сказано довольно много.. Соображение третье В
клиент-серверных вариантах поддерживаются только коммерческие версии
серверов...Хотя при существующем алгоритме работы ( см 2), мне кажется
данные можно хранить на любом SQL - сервере....
Есть два варианта дальнейшего развития 1С и тому подобных систем:
Вариант первый:
Ядро системы распространяется бесплатно. То есть даром.( .. и полетел в него
камень... =)..Конфигурации поставляться по доступной ( доступной не простому
американскому миллионеру, а любому желающему). И прибыль фирмы идёт не за
счёт вздувания цен, а за счёт роста продаж.. Т.е. "скачал" ядро, добавил
демо- конфигурацию, попробовал - понравилось - пошел и купил полную
версию..так, по цене трёх бутылок пива... Но при этом никто не обязывает Вас
делать конфигурации открытыми. Т.е. вступление в сообщество 1С- есть
приобретение ( или предоставление на каких-то условиях) некоего софта, для
разработки собствственных конфигураций, что однозначно отметает людей
малограматных и незаинтересованных. При такой системе оплачиваемой
становиться техническая поддержка конфигураций, чем будут заниматься, да и
сейчас заниматься профи.
Вариант второй, параллельный с первым: Создается некий WEB- портал, где
любой желающий может за определённую денежку, вести свою бухгалтерию, склад,
торговать, на предоставляемых ему торговых площадках.... Перспектив - море
разливанное.. В принципе - идея очень общая и реализацией её может заняться
любой коллектив. Ничто не мешает реализовать её и 1С сообществу ...
С уважением Марков Дмитрий
dima@seversplav.ru
--
...
Уже долго раздумываем над созданием мелкого франчайзи, но изучение рынка
и опыта существования мелких франч. все сильнее и сильнее сдерживало от
принятия окончательного решения. После выхода в свет статьи, которая
полностью "озвучила" наши мысли и догадки о реальном положении вещей в
"около-1Совской" структуре, я думаю, мы вообще воздержимся от "неверного
шага"...
...
Андрей
guric@rain-auto.ru
--
...
Согласен с Александром, что в случае с 1С некорректно применение термина
франчайзинг, но возможна ли его (истинного франчайзинга!) схема для софта??.
Очень уж <мягкий> продукт. Очевидно это понимали стратеги в 1С, но ведь
как-то надо было обозначить свою систему продвижения, вот и обозначили. У
других продавцов софта те же подходы: предоплата - скидка местному дилеру.
(В терминах я не силен, так что если перепутаю дилера с филером не
обессудьте. :-)).)
Итак, цитирую Александра:
"Главная причина существования "мелких франчайзи" - это неспособность
самой фирмы "1С" и ее "крупных франчайзи" создать продукт, годный к
эксплуатации у потребителя. "Мелкие франчайзи" занимаются доделкой и
доводкой тех полуфабрикатов, которые официально продаются. И то, что этот
процесс называется всевозможными терминами вроде "конфигурирование",
"настройка на нужды", "учет специфики" и т.п., дела не меняет!"
Все это верно, так было, так есть и так будет. В старые добрые советские
времена всеобщей плановости, стандартизации и унификации всего и вся масса
головных институтов разрабатывала типовые проекты АСУ, САПР, АСТПП. И что
же? На предприятиях росли и множились соответствующие отделы дорабатывающие
и поддерживающие эти типовые проекты. Почему?? Да потому что каждое
предприятие даже в социалистической экономике имело (и ИМЕЕТ сейчас) свои
организационно-технические особенности и если хотите традиции. Поэтому и не
разработано НИГДЕ универсального софта для управления и учета. Таким образом
<франчайзи> необходим как 1С так и потребителю, если он (потребитель) не
имеет возможности содержать программистов на поддержке этого продукта.
Если вернуться в 1991 год, например, то маловато было предприятий малого
и среднего бизнеса (настоящего частного капитала, т.е. не
приватизированного) оснащенных компьютерами и имеющими компьютерный
бух.учет. Сейчас ситуация меняется, и малому и среднему бизнесу необходим не
только бух.учет, но и другие компоненты: не буду распространяться, но скажем
условно ERP системы, но доступные по цене. Понимаю, что возможно
преувеличиваю, но продукты 1С и их партнеров могут позволить <франчайзи> на
местах что-то подобное и ваять у себя в регионах (если конечно смогут и есть
для кого ваять, но это отдельный разговор).
Полностью согласен с Александром в том, что фирма 1С не регулирует
ситуацию в регионах. Такой подход можно было бы оправдать, когда продавали
версии до 7.7, но сейчас, на мой взгляд, бездумно создавать конкурентов
своим же франчайзи !!!!. Софтовый бизнес в регионах это не московский,
конкурентов много, а платежеспособных фирм???. На продаже коробок 1С или
супер бух.программы другой фирмы серьезный бизнес принципиально не возможен,
софт не имеет физического износа и не требует запчастей, обслуживания и
ремонта. Рынок бух.программ не настолько емкий. Поэтому, на мой взгляд
публикация Александра весьма полезна для стратегов 1С. Если на
1С.Бухгалтерии 6.0. ,скажем, в трудную минуту бухгалтер как то мог
выкрутиться, то в семерке, да еще при интеграции с другими продуктами, могут
иметь место такие ситуации, что пользователь в тупике, а его <франчайзи>
плюнул на такой бизнес, и что-же делать бедному крестьянину?
С прогнозом Александра я, пожалуй, не соглашусь. Бизнес на самом деле
<умирающий>, но умирающий как бизнес продажи коробок, инсталляций,
консультаций. Понятны его огорчения, но делать бизнес на софте это везде
рискованно, и не в последнюю очередь из-за специфики его создания - это не
железки делать. Программист практически бесконтролен, объективная оценка его
труда весьма и весьма проблематична. Я думаю, будет вот что:
1) В регионах будет происходить естественный отбор <франчайзи 1С>. С
рыка уйдут те, кто не сможет предложить потребителю услуг интегратора, и те
кто не сможет управлять специфическим программистким персоналом. И не только
им, в составе таких фирм, наверное, появятся спецы по бюджетированию,
финансовому анализу, логистике и т.п.(м.быть где-то в одном лице). Маркетинг
этих фирм будет другой. Да, им придется работать от договора к договору,
мало того, выполнять несколько проектов и в различных населенных пунктах
своего региона, что и потребует профессионального управления. Да, в каких-то
городах останутся только представители <средних франчайзи>, расположенных,
скажем в областных центрах или крупных городах региона. Страшного для
системы в этом ничего нет.
2) В 1С так или иначе изменят принципы отбора и работы с партнерами. О
главном я уже упоминал - необходимо дать приоритеты интеграторам.
Предпосылки к этому уже есть - это наработки разработчиков типовых
конфигураций. Их количество необходимо перевести в качество. Я думаю, что 1С
необходимо на своих <тусовках> показывать реальные (практические) примеры
комплексных проектов и соответственно поощрять их создателей. Кстати,
Александр не отметил, что еще года два назад не было такого количества 1С
совместимых продуктов, о качестве не говорим, даже великий Билл не
<конфетками> торгует:-)), к сожалению такова философическая природа софта и
реалии нашей экономики (не так уж и велики заработки программеров :-(()
3) Наверняка 1С создаст систему подготовки интеграторов (тоже их
бизнес). Этому уже есть пример. Фирма ИНТАЛЕВ не только продвигает свой
продукт, но и предлагает услуги по обучению бюджетному планированию.
Менеджеры и маркетологи франчайзи должны будут понимать не только
особенности бух.учета, а соображать в более сложных вопросах управления
предприятием.
4) Должно измениться понимание <1С совместимо>, это должно означать не
только, то что продукт разработан на платформе 1С, но и то, что может быть
определенным (<правильным>) образом информационно-технологически
интегрирован в систему управления предприятием. Скептикам могу только
предложить сравнить характеристики скажем ЕС-1033 с нынешними персоналками,
да еще в сети. А вот другой, мне кажется, более интересный вопрос - на чем в
ближайшем будущем будет зарабатывать сама фирма 1С??? Имея их платформу
можно ваять и ваять, и даже некоторое время после их банкротства!!! Россия
велика. Насколько я представляю, у платформы 1С слабое место - это СУБД,
точнее большое время транзакций при росте количества пользователей, очень
большое количество одновременно открываемых файлов и т.п., поэтому следует
ожидать появление очередной, какой-нибудь 8-ой, с лучшими характеристиками
СУБД.
Perevozshikov Vladimir
shashkin@udmnet.ru
--
Галимов Александр
agalimov@mail.ru