Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Программирование и работа с 1С Выпуск от 18.06.2001. 1С:Франчайзи - несерьезный бизнес?


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
1С:Франчайзи - несерьезный бизнес?

Именно  такое  мнение  разделяют не только сторонние наблюдатели, но и
непосредственные участники (или соучастники?) движения 1С: Франчайзи.

Иногда  возникает  впечатление,  что  и  сама  фирма  1С,  привлекая к
сотрудничеству  новых  и  новых  партнеров,  рассчитывает  на публику,
заведомо   не  искушенную  в  капиталистических  джунглях  и  жаждущую
укрыться  за  чьим-то  широким  плечом.  Уже  несколько  лет в главном
рекламном  буклете  фирмы можно прочитать: /…/ психологический комфорт
ситуации  обеспечивает ощущение принадлежности к большой семье 1С. Для
бывшего  советского человека очень важно понимать, что он не один, что
рядом  с  ним  работают  его  коллеги.  Франчайзи  представляют  собой
сплоченное  и  дружное  сообщество  профессионалов,  делящихся  друг с
другом  своими  технологическими достижениями, сообща решающими многие
проблемы.

О   дружном   сообществе  поговорим  чуть  позже,  а  пока  попытаемся
разобраться, насколько верны психологические изыскания рекламщиков 1С.

Персонал  франчайзинговых  контор  отчетливо делится на две категории:
директора  и  менеджеры,  которых  действительно нередко можно назвать
бывшими советскими человеками, и собственно внедренцы. Средний возраст
последних   не  превышает  30  лет,  а  обычно  колеблется  около  25.
Программисты  смутно  представляют себе ужасы тоталитаризма и дефицита
туалетной бумаги, поэтому пассаж из буклета 1С, кажется, и не про них.

Но  все,  сколько-нибудь  пристально  изучавшие  особенности поведения
названных групп, согласятся, что именно вторая разновидность франчайзи
испытывает  неодолимую  склонность  к сборищам, совместным обсуждениям
всего  на  свете  и  практически  неискоренимому  использованию  чужих
программ    без   разрешения   их   владельцев.   Свидетельства   этих
простительных  и не очень слабостей - процветающие конференции Бурга -
территория  1С  и 1c.hippo.ru (всех игровых площадок для программистов
1С и не перечислишь).

Неутомимый  исследователь  быстро обнаружит, что внедренцы, беседующие
on-line,  редко выходят за рамки узкопрофессиональных тем: программное
обеспечение  и  его эксплуатация - проявляя непоколебимое равнодушие к
менеджменту, маркетингу и прочим капиталистическим штучкам-дрючкам.

А  что  же  старшие  товарищи,  то  есть  эти  самые  бывшие советские
человеки, сообща решающие многие технологические проблемы и т.д.?

Самый  поверхностный  взгляд  на  Интернет-ресурсы  сферы 1С позволяет
печально заключить, что менеджеры вовсе не стремятся поделиться друг с
другом  чем  бы  то  ни  было,  даже  радостью  бытия и прочими сугубо
нематериальными  вещами.  Не найдешь, сколько ни пытайся, самой убогой
дискуссии  о  проблемах  ведения  бизнеса, опыте продвижения программ,
управлению персоналом

Более  того,  личный  опыт  свидетельствует,  что и прямые предложения
сотрудничества,  совместных  маркетинговых  проектов  вызывают тяжелые
взгляды  исподлобья,  которые  без  труда дешифруются во фразы: Как-то
меня хотят надурить, обобрать, но я умный, ни за что не дамся. Попытки
заговорить  на темы менеджмента в лучшем случае заканчиваются неловким
молчанием  обеих  сторон  и  славой агрессивного маркетолога в худшем.
Вопросом об уровне продаж, структуре фирмы, количестве персонала можно
повергнуть в бегство даже самого стойкого.

В   январе   мне  пришлось  участвовать  в  семинаре  по  менеджменту,
организованному  фирмой  ИКС.  Лектор,  милая  девушка,  оказалась   в
тупиковой  ситуации:  реакцией  на  ее, в принципе, невинные вопросы о
практике  управления  персоналом  и  фирмой  в  целом,  было свинцовое
молчание  и  опущенные  глаза,  будто  речь зашла о первом сексуальном
опыте или, что здесь подходит больше, его полном отсутствии.

Так  что,  если и можно назвать старшее поколение франчайзи советскими
человеками,   то   скроены   они   явно   не   по   образцу  радостных
колхозников-коллективистов  из  Свинарки и пастуха, а скорее стремятся
походить на партизан-подпольщиков в тылу врага.

Правда,  по  прошествии  некоторого времени понимаешь, что такой образ
поведения  вызван  не  враждебностью,  а  обычной растерянностью перед
неизвестным

В  большинстве  франчайзинговых  фирм маркетинг и менеджмент - это две
сироты,  которые  настолько  оборваны  и  недокормлены, что совершенно
невозможно предъявлять их широкой публике, поэтому молчание, молчание…

Кажется,  на этом можно и поставить точку, заключив, что на территории
1С   не   пахнет   ни   советским,   ни  буржуазным  духом,  а  только
концентрированным невежеством и страхом в нем признаться.

Но  не  все  так  плохо.  Есть на свете директора, которые не играют в
Мальчиша-Кибальчиша  и  Военную  тайну. Парадокс, но именно у них есть
чему поучиться, и именно они готовы делиться своим уникальным опытом и
методами построения бизнеса на голом месте голыми руками.

Но  еще  один  парадокс  состоит  в том, что, к сожалению и удивлению,
сделать  это  менеджерам  страны  1С  совершенно  негде ни on-line, ни
off-line, хотя интерес к этому накоплен огромный.

Не  раз  мне  приходилось  вести  захватывающе  интересные  беседы   с
представителями   минских,   киевских,   екатеринбургских,   тверских,
смоленских,  подмосковных и т.д. и т.п. франчайзи, из которых рассказы
об их бизнес-практике лились нескончаемой рекой. На последнем семинаре
партнеров  в  Космосе  немногие  доклады по менеджменту собирали толпы
народа, люди стояли в проходах, стараясь не проронить ни слова. Многие
ушли   разочарованные:   слишком   мало   информации   и   возможности
высказаться, спросить, возразить

Бизнес  1С:  Франчайзи  изо  всех  сил рвется из коротких штанишек. На
повышение  общего уровня ведения бизнеса в фирмах-франчайзи направлена
инициатива  фирмы  1С по внедрению стандартов качества. Но эти меры не
могут решить существующих проблем. Спасение утопающих - дело рук самих
утопающих.  Нужно  преодолевать  застарелые комплексы и учиться, нужны
специализированные   издания   для  нас  и  про  нас,  нужны  открытые
обсуждения.  И  тогда  ни  у  кого не повернется язык сказать, что 1С:
Франчайзинг несерьезный бизнес.

Представляется,  что  первым  шагом могло бы быть открытие конференции
для  менеджеров  1С,  где  можно  было бы обсудить наболевшие вопросы,
злободневные новости, свежие статьи.

Если   у  вас  есть  продуктивные  мысли  на  этот  счет,  поделитесь.
Обязательно приму к сведению.

Виноградова Елизавета,
руководитель отдела маркетинга
компании 1-й Архитектор бизнеса

--
Галимов Александр
agalimov@mail.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное