Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Web-солянка

  Все выпуски  

Web-солянка Cheap Trick


Выпущенная 30 лет назад пластинка американской группы Cheap Trick At Budokan до сих пор входит в число величайших концертных альбомов рока. Вновь собравшись вместе, все четверо трикстеров откровенно выкладывают корреспонденту Classic Rock свою историю, где было все – мечты о славе, тяжелая работа, гнетущие сомнения и… счастливая случайность, выпадающая раз в жизни

Жизнь – это то, что происходит, когда ты строишь совсем другие планы, – однажды спел Джон Леннон. Однако и за миллион лет париям из Cheap Trick никогда бы и в голову нс пришло, с какой невиданной скоростью их карьера резко пойдет в гору и результате одной-единственной, совершенно непредсказуемой счастливой случайности. Естественно, кое-какие предпосылки для этого у них были: великолепные коммерческие песни с потрясающими хуками, оригинальный имидж, построенный на внешнем сходстве напоминающих неких кинозвезд ведущего вокалиста Робина Зандера и басиста Тома Питер-сона, противостоящих парочке местных чудиков – лидер-гитаристу Рику Нильсену и барабанщику Буну Э. Карлосу. Однако помимо них существовали сотни других не менее стоящих групп, обладавших необходимыми атрибутами для достижения успеха, так что ребятам несказанно повезло наткнуться на выигрышный билет во всей этой отчаянно жаждавшей славы постоянно растущей тусовке вечно голодных рокеров.

Что ж, посмотрим, что из этого вышло. На календаре – 1979 год, н Чиптрикомання владеет всем миром. 11осле нескольких лет, проведенных почти в непрерывных гастролях, выступлениях в любой крысиной дыре на территории Ш татов или на разогреве у таких команд, как Kansas, Sancana, Kiss и Ве-Вор Deluxe, Cheap Trick наконец-то удалось ухватить удачу за хвост и добиться того, что всего несколько лет назад казалось почти невозможным – стать суперзвездами. Это произошло после того, как их концертник 1979 года Cheap Trick dl Budokan стал международной сенсацией, а последовавший за ним студийный альбом Dream Police буквально ворвался в американские чарты благодаря эпическому заглавному треку и написанной явно под влиянием The Beatles баллады Voices.

Впрочем, совсем незадолго до достижения столь мощного успеха, перевернувшего всю их карьеру, дальнейшие перспективы этого квартета из Рокфорда, штат Иллинойс, выглядели, мягко говоря, не слишком утешительными. Не подвернись нам возможности записать …Budokan, для нас это был бы верный конец, – утверждает Робин Зандер. – У нас было долгов под миллион долларов, и без него мы бы неизбежно вскоре распались и канули в полную безвестность.

Теперь давайте вернемся немного назад, к началу 1978 года. Несмотря на ряд одобренных критиками альбомов – Cheap Trick, In Color и Heaven Tonight, – а также бесконечную череду изнурительных дорожных работ, в США группу упорно не признавали. Все три альбома фактически провалились, и постоянные гастроли высасывали из них кучу денег – группа была в неприятностях по самое пе могу. Тем не менее, совершенно неожиданно для всех, за тысячи миль от родного дома Cheap Trick прорвались на японский рынок, став обладателями трех золотых альбомов и целой кучи вошедших в Тор ю хитов – например, таких, как Clock Strikes Ten, I Want You To Want Me и Surrender.

В конце апреля 1978 года Cheap Trick отправились на Дальний Восток в свое первое японское турне, надеясь хотя бы ненадолго погреться в лучах столь неожиданно свалившейся им на руки славы. Каково же было их удивление, когда, приземлившись в Японии, они увидели в аэропорту пять тысяч приехавших встретить их визжащих поклонников! Туда мы летели эконом-классом, зато обратно – первым! -сосмехом вспоминает Рик Нильсен.

За время своего пребывания в Стране восходящего солнца группа испытала на своей шкуре все прелести выходящей за рамки самого воспаленного воображения мании, которые за и лет этого пришлось вытерпеть их старшим братьям но духу, The Beatles, в ходе их последнего мирового турне. Официальный фотограф группы Боб Олфорд хорошо помнит царившую вокруг атмосферу поистине фанатского безумия: Это было сродни битломанин. Толпы японских фанатов охотились за ними повсюду, пытаясь сорвать с них одежду. I Iomiiio, как девицы с риском для жизни высовывались из окошек несущихся на полной скорости такси, лишь бы сделать их фото. Это было чистое сумасбродство!

Было по-настоящему опасно даже показываться на улице, поскольку люди устраивали вокруг нас настоящую давку, выпрыгивали на ходу из

лишь бы увидеть нас поближе, – рассказывает I {ильсен в интервью журналу Guitar Player. -Отели, где мы останавливались, наводняли тысячи поклонников, люди дневали и ночевали в вестибюлях. Невозможно было выглянуть из окна, не говоря уже о том, чтобы выйти в коридор – фэны тут же впадали в экстаз и вели себя так, что в итоге пас выселяли из отеля.

Cheap Trick должны были дать всего три концерта: 17 апреля в Осаке и 18-19-го – в токийском Budokan, зале, рассчитанном на 14 тысяч мест, где ранее уже выступали такие группы, как The Beatles, Led Zeppelin и Deep Purple. Идея записать концертный альбом исходила, впрочем, не от самих музыкантов – это было решение, принятое сверху.

В Японии лейбл CBS/Sony распался на две компании, – поясняет Бун Э. Карлос. – Согласно решению их боссов, каждый раз, когда в страну приезжала западная команда, приписанная к Epic или Columbia, они фиксировали их концерты, которые впоследствии предполагалось издавать в серии альбомов Live At Budokan. Первыми двумя такими дисками стали записи выступлений Боба Дилана и Cheap Trick.

Что ж, к тому времени Cheap Trick представляли собой один из опытнейших в мире концертирующих составов, набивших руку за годы бесконечных гастролей. Мы вкалывали, как черти, давая почти но 500 концертов в год, – вспоминает Питерсон, поэтому не было ничего удивительного в том, что их фактически импровизированные японские выступления запечатлели группу на пике своей концертной формы. На сцене лидер-гитарист Рик Нильсен изображал впавшего в неистовство персонажа мультфильма, выдававшего настоящее цунами мощнейших, диких и корявых аккордов, и устроившего весьма впечатляющее шоу, в ходе которого горстями швырял в зрительный зал гитарные медиаторы. Болтовня Зандера со зрителями в промежутках между песнями, рассчитанная,

главным образом, наженскую часть аудитории, при желании могла вызвать массовый стриптиз. Каждая песня объявлялась очень четко. Нас специально попросили, чтобы Робин говорил медленно, дабы японские зрители знали наверняка, какую композицию им сейчас предстоит услышать, – усмехается Нильсен.

Гром похожих на морской прибой оваций, оглушительные вопли тысяч распаленных поклонников, да и столь жаркая реакция публики в целом произвела на квартет неизгладимое впечатление. Отклик аудитории был настолько мощным и искренним, настолько невероятным по громкости и силе воздействия, что это почти пугало, – подтверждает Нильсен.

В основном это были молодые девушки, и со стороны все это больше напоминало Hannah Montana (диснеевский телесериал о ведущей двойную жизнь девочке Майлп Стюарт: днем – обычной школьнице, а по ночам – поп-звезде. – Прим. пер.), чем Вудсток, – смеется Том Питересон.

При доведении концертных альбомов в студни до нужной кондиции довольно часто применяется порочная практика приукрашивания" реакции слушателей, хотя порой это


В избранное