Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Web-солянка

  Все выпуски  

Web-солянка Хаммерфест


Он  мне ногой на горло наступил! Я дышать не мог! Офигеть!

Такая сцена могла бы быть в каком-нибудь качественном, дорогом ластише на YouTube. Так, наверное, мог бы фантазировать и подрачиеать какой-нибудь ушлепок. Это могло бы быть первыми моментами Хаммерфеста, величайшего события а истории Северного Уэльса со дня выведения овцы. На самом деле, в этом есть что-то понемногу и от одного, и от второго, и от третьего, А происходит вот что. Группа крайне убедительно похожих Штурмовиков высаживается на поле летнего лагеря Понтинс в Престатине и начинает пугать, удивлять и, как в случае с нашим опешившим и, в конечном счете, немного покоцанном имяреком, совершать акты реального, умышленного и весьма фотогеничного насилия с фестивальной братвой – стоило им только появиться в первый раз в главном комплексе лагеря. По тому, сколь много людей готово отречься от права немедленно схватиться за первую, восхитительную пинту холодного эля ради возможности сфотографироваться с каким-то штырем во взятом напрокат костюме, с муляжом бластера, приставленным к твоему пульсирующему дыхательному горлу, можно судить о неослабевающей популярности Звездных войн. Но это Хаммерфест, здесь задача быть рассудительным и принимать удачные решения стоит на повестке дня в самом конце. Мы приехали сюда выпивать, трясти головами и вести себя как конченные раздолбай. Таковы правила. Их надо принимать.

Пятница

Искусство растягивать удовольствие на весь долгий фестивальный день заключается в умении держать ритм, особенно что касается выпивки. А да и хрен с ним со всем! Страждущие металлисты вваливаются в паб Квин Виктория, где начинает свою работу третья сцена фестиваля. Первыми, с громоподобным апломбом, на сцену выходят молодые живодеры Imicus. Разогревать трезвую толпу в течение часа или околотого, когда алкоголь еще не дал о себе знать, – незавидная роль. Но им по плечу сия участь, и их выступление проходит на ура. Тем временем персонал бара обнаруживает, что попал в самый центр мучимого жаждой торнадо. Приведенный в должное металлическое состояние выступлением команд в пабе. Hammer отправляется на беглую рекогносцировку с целью выяснить, не прячется ли кто в нескольких здоровенных, шикарных туровых автобусах, припаркованных за площадкой. Мы долго стучали, колотили, издавали добродушные крики; Ой! Впустите нас, пожалуйста! – и в ответ получили всего лишь один отве т, приглушенный, но совершенно очевидный, исходивший, как мы решили, из автобуса Opeth: Fuck off! Ох уж эти шведы. Такие грубияны. Попытаемся разговорить их попозже, когда они скушают по сэндвичу. Тогда мы отправляемся смотреть, как на главной сцене Trigger The Bloodshed жгут по полной программе. На второй сцене Evile угрожают обрушить крышу. Прошло полтора года с того момента, когда Hammer впервые имел возможность в живую лицезреть этот акт. С тех пор они стали звучать еще убедительней, и теперь выглядят не менее впечатляюще, нежели группы, с которых они снимали свою кальку. Дикие версии Thrasher и Bathe In Blood превращают толпу в водоворот ног, кулаков и мрачных рож. И вот, глядя на сцену, на которой совершенно нет света, мы понимаем, что совершенно забыли, что сейчас всего лишь 5 часов вечера, и нам не-стоило так рано нажираться.
К счастью, в вечернем меню есть еще много бодрящих блюд – на тот случай, если силы начнут покидать нас. Это, не в последнюю очер едь, беспробудно мрачный метал от Paradise Lost находящихся сейчас в потрясающей форме и даже в некоторые моменты выглядящих весьма и весьма радушно. Но главное сегодняшнее блюдо – это Opetti группа, продолжающая вызывать горячую истерию, обычно связанную с религиозными культами или большими спортивными событиями. Но шведы, как впоследствии выясняется, чем-то прогневали металлических богов, и в самом начале их выступления отрубается свет, и настроение от концерта возникает уже не то. Чтобы, гм, поднять всем настроение, Микаэль Окерфельдт рассказывает нам побасенку о том, как он заметил в толпе во время концерта одного чрезмерно пылкого фаната.

Парень с такой силой тряс головой, – рассказывает Микаэль с невозмутимым видом, – что грохнулся на спину. Так что будьте аккуратны. Может это оттого, что все пьют уже 12 часов не переставая. Иным, это, однако, не мешает устроить какие-то совершенно безумные танцы возле сцены во время исполнения последней песни в программе Opeth – блистательной эпической Deliverance. Один товарищ, одетый как пират, кажется, пытается задрать ногу и просунуть под нее голову, при этом крутясь на   другой ноге.

Прости нас, дружище, но что именно ты сейчас делаешь? – Лезу вверх по снастям,

-    вгоняет он шар в лузу и удаляется в туалет.

Неплохая попытка.

Выцарапав победу из пасти плохого освещения, Opeth находятся в приподнятом, но немного растерянном настроении, утирая пот со лба и хлебая пиво за кулисами.

Мы очень расстроились из-за того, что вырубился свет, – говорит Микаэль. – Некоторые песни очень трудно играть, когда нормально не видишь инструмента! У нас нет никакой пиротехники, ничего не взрывается, и карлики по сцене не бегают: мы просто играем, поэтому все это было мрачно. И публика была уже изрядно пьяна, вдобавок! Но все нормально, плюс нам нравится, где нас поселили. Чем-то похоже на лагерь!

По возвращении в коттеджи Hammer приветствует Ниббс Картер, басист Saxon, которые будут завтра хэдлайнерами фестиваля. Он, без сомнения, самый чудовищно пьяный человек, которого нам приходилось видеть. Его глаза смотрят в разные стороны, его ноги, похоже, встретились друг с другом впервые в жизни, но, господи Иисусе, он, кажется, совершенно счастлив.

-    Где мой отель? – выговаривает он заплетающимся языком, указуя куда-то в небо.

Прости, Ниббс, но мы понятия не имеем. Ты уверен, что не ночуешь в туровом автобусе?

-    Где мой отель? – вопрошает он снова, на сей раз задрав на лоб брови.

Прости, Ниббс, мы по-прежнему не в курсе. Может мы лучше выпьем и озаботимся этим попозже?

Вот эта идея мне нравится! – орет он, делает полный разворот и движется в направлении, откуда только что пришел и машет нам следовать за ним. Мы следуем. Когда мы попадаем в бац главную сцену разрушают Annotations Of An Autopsy со своим до смешного брутальным вариантом дэт-метала. Плевать, что на дворе уже перевалило за полночь, все круто, и очевидно, что эти юные живодеры из Норфолка оснащены более чем, чтобы справляться с площадками и аудиториями таких размеров. На второй сцене, тем временем, финские паверные казаки Kiuas проводят вечер с таким же успехом, сумев вырвать немало изрядно упившихся посетителей из лап преждевременного сна. Последним, что нам удалось услышать перед отходом ко сну, был вокалист Илья Ялканен, пытавшийся говорить с чудовищно скверным кокни акцентом. Дик ван Дайк.убей себя об стену. …Завтра утром, похоже, все будет ужасно болеть.

Суббота

Господи Иисусе Хэтфилд, как же все болит! Бывает похмелье, бывает чудовищное похмелье, а бывает похмелье на Хаммерфесте. На сей раз все приходит в движение в обеденное время; поляна лагеря Понтинс вновь заполнена металлистами, но каждый из них как будто ходит чуть помедленней, чуть поаккуратней и практически у каждого круги под глазами. На подходе к площадке нам приходится огибать огромную лужу блевотины. По


В избранное