Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Web-солянка

  Все выпуски  

Web-солянка Unreal


Многие ли молодые поклонники Gears of War знают, с чего начинала студия, подарившая им эту игру? История берёт начало в нашем, реальном мире, когда серия Quake властвовала на рынке шутеров от первого лица. Ответить id Software решили разработчики Epic MegaGames, успешно выпускающие аркадные игрушки. Стартовала работа над собственным движком, который и дал название будущему хиту Unreal.

Игрок вживется в роль заключённого, выжившего после крушения тюремного космического корабля. Камеры открыты, но долгожданной свободы и в помине нет: на планете На Пали, где оказался герой, воинственная раса скааржей терроризирует местное население миролюбивых многоруких существ нали. Цель проста и очевидна: выжить и выбраться.

Игра получилась удивительно красивой для своего времени. Деревеньки и храмы нали, сбитые звездолёты, дикая природа и техногенные конструкции казалось, что перед нами не просто набор линейных уровней, а действительно планета, по поверхности которой предстоит совершить длинное и захватывающее путешествие. Мирные жители всегда готовы показать герою тайник с полезной вещицей, а враги спокойно заниматься своими делами, пока им не попадётся на глаза потенциальная жертва. Каждая схватка с бойцом небесных демонов непростое испытание. Удачным вышло и звуковое оформление разнообразный саундтрек подогревает кровь в разгаре боя, нагнетает обстановку в мрачных местах и успокаивает во время мирных прогулок по планете.

Шутеры девяностых не славились оригинальными сюжетами, и Unreal стал одним из первых приятных исключений. В ходе приключений герой узнаёт подробности происходящего на планете из дневников и книг.

Не раз придется поучаствовать в религиозных ритуалах нали ещё бы, ведь многоствольная ракетница должна попасть  в руки только истинному воину! А столкновение технологически продвинутых, но злых скааржей с более примитивными, но духовно развитыми и миролюбивыми нали несёт в себе вполне прозрачную мораль, которая будет актуальна, наверное, в любые времена. Аватар тому доказательство.

Помимо одиночного режима, в игре был и достойный мультиплеер, который получил продолжение серией Unreal Tournament (она, кстати, после запуска вновь соперничала с детищем id Software Quake 3 Arena). Даже сегодня, если запустить многопользовательскую игру в Unreal, моментально наберутся игроки и начнётся беспощадная схватка.

Помимо незабываемых приключений, Epic Games подарили миру потрясающий движок, который вместе со своими вариациями используется в бессчётном количестве проектов на различных игровых платформах. Так что история о приключениях везунчика-осужденного имеет ценность не только духовную, но и вполне материальную.

Вышедшее в 2003 году продолжение Unreal 2: The Awakening оправдало все ожидания: игроки получили увлекательнейшее приключение и снова столкнулись со скааржами. Потрясающая графика, захватывающий эпизод на живой планете, развёртывание базы перед эвакуацией, полёты на космическом корабле, трагическая концовка всех достоинств и не сосчитать. Вот только критики почему-то игру не раскусили.

Итог: сложно переоценить вклад Unreal в развитие игровой индустрии. Появление инновационного графического движка, революция в жанре шутеров от первого лица, старт новой киберспортивной дисциплины история детища Epic Games действительно кажется нереальной.

Здесь можно оставить свои комментарии.


В избранное