Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Web-солянка

  Все выпуски  

Web-солянка nu metal


Придуманное на рубеже веков определение nu metal с его нарочито безграмотным написанием new неизбежно вызывает ассоциации с обнаженной натурой на портретах. Представители этого жанра нередко обвиняются в занятиях инструментальной групповухой. Сверхплотный грув, строй гитар – частенько пониженный до ре, сверхдоза риффов и бласт-бита и исчезающе редкие соло-проигрыши. Дескать, покажи, чего ты стоишь в команде, и не тяни одеяло на себя! Вокал -какой угодно, только не нормальный. Темы песен – сплошь боль, страдание и прочая чернуха. Хм, а это вообще слушать-то можно?

Можно. При том, что все вышеперечисленные признаки nu metal действительно имеют место быть, радуют слух одним и отравляют жизнь другим. Но, чёрт подери, кто сказал, что такой подход к снаряду не имеет права на существование?

Я ненавижу термин nu metal. Мы всегда были просто рок-группой. Мы не любили, когда люди называли нас метал-группой, мы просто Кот. Люди используют все эти термины, когда не могут описать что-либо, но нью-метал… когда настолько много групп начали делать музыку, которая звучит как наша, это стало рождением жанра нью-метал. Мы не должны были с этим ничего делать, я полагаю. Nu metal это просто термин, который ничего толком не значит, говорит Джонатан Дэвис, вокалист группы Когп из Бейкерсфилда, штат Калифорния. Как бы то ни было, а эта команда вот уже полтора десятка лет является олицетворением nu metal.

И то, с какой фанатической последовательностью эти парни гнут свою линию, раз за разом поднимаясь на ноги после очередного удара судьбы, вызывает лишь уважение. Между тем, жизнь била группу долго и больно. И продолжает охаживать так, что, будь Когп менее крепкой бандой, музыканты уже в конце 90-х могли бы махнуть на все рукой и отправиться почивать на нажитых к тому моменту лаврах.

Сама история Korn началась с небольшой катастрофы, постигнувшей в 1992 году группу-прародительницу, L.A.P.D. Удолбанный в хлам вокалист Ричард Морилл хлопнул дверью, заявив напоследок, что у проекта нет будущего. Однако барабанщик Дэвид Сильверия, басист Реджинальд Филди Арвизу и гитарист Джеймс Манки Шаффер не собирались списывать себя в утиль. Филди пригласил в состав вторым гитаристом старого знакомого Брайана Хэд Уэлча, с которым ему доводилось играть в фанковом проекте Ragtyme,,iHeнадолго переименовавшись в Creep, парни пустились на поиски нового запевалы.;

В начале 1993 года им улыбнулась удача. Заглянув однажды в какой-то ночной клуб, Манки и Хэд застали выступление команды Sexart и, решив, что вокалист банды им подходит, принялись уговаривать чувака, которого звали Джонатан Дэвис, сменить место работы. Джонатан был в сложном положении: бросать Sexart после всего лишь четырех месяцев работы не хотелось. Впрочем, в сложном положении Джонатан оказывался не раз и не два. Начнём с того, что его отец, сам музыкант, никогда не одобрял желания сына окунуться в музыкальный бизнес. При этом бабушка-шотландка с шести лет учила внука играть на волынке. А к моменту встречи с будущими коллегами Дэвис еще и зарабатывал на жизнь суровым ремеслом судмедэксперта: Тогда мне приходилось вскрывать многих людей, о которых я знал: вот смерть от передозировки, вот автомобильная авария, а одному типу свалилась на голову пишущая машинка! С каждым днем мне становилось ясней, что долго я так не прот яну…

Говорят, что принять окончательное решение Дэвиса побудили слова некого ясновидящего: Не упусти свой шанс, парень…

Название Когп придумал новобранец Дэвис, обладавший, как выяснилось позднее, даром превращать любой мусор в трейдмарку и выворачивать наизнанку смысл уже известных товарных знаков. Корн (зерно), которое имел в виду Джонатан, было маисовым. Причём было откопано им в какой-то не особо аппетитной истории, где также фигурировали однополый секс и расстройство желудка. Но так уж повелось с древнейших времен, что самые ценные зерна приходится выковыривать из куч дерьма, так что Дэвис тут не первый и не последний.

В том же 1993 году приятель музыкантов Росс Робинсон взялся продюсировать первую демо-кассету Коrn, Neidermeyer’s Mind, куда вошло 4 номера: Predictable, Blind, Daddy и Alive. Первые наброски Blind Дэвис сделал еще в Sexart, но для Когп полностью переработал песню.

Рок-сцена в начале 1990-х существовала под знаком гранжа, и гиперактивные Когп в спортивных фуфайках и с дикими прическами выделялись из толпы нечесаных парубков в мятой фланели, словно инопланетные пришельцы. Поначалу все предполагали, что у столь откровенно плюющих на генеральную линию музыкальной моды ребят просто нет шансов, однако вскоре вышедший на группу Пол Понтиус из A&R отдела Epic считал иначе. Когп только сходили со сцены после очередного клубного концерта а он уже ждал их с бланком контракта наготове.

Дебютный эпонимический альбом Когп (1994) представлял собой диковинную смесь дэт-метала и хардкор-панка. При этом в песню Shoots And Ladders Джонатан ухитрился впихнуть еще и соло на волынке (спасибо, бабушка!). В год выхода от альбома отверну-

лась большая часть радиостанций и телеканалов, так что раскручивать материал пришлось самим. В течение двух следующих лет Когп буквально бомбардировали Штаты своими концертами, выступая где только можно (где нельзя, но очень хочется – тоже). Парни работали на разогреве у Danzig, Megadeth и Оззи Осборна, и с каждым таким выступлением медленно, но верно набирали очки.

Здесь надо напомнить, что в ту пору в Америке уже вовсю действовало так называемое правило первого уик-энда, состоящее из двух пунктов: 1) если в первые выходные твой альбом или фильм сделал миллион – можешь послать к чёрту всё, что будет завтра: и 2) если ты не сделал миллиона в первые выходные – проваливай к чёрту сам. Трудолюбивые Когп не оставили от этой порочной буржуазной практики камня на камне: к 1996 году их дебют вломился в первую сотню списков Billboard, а боевик Shoots And Ladders получил номинацию на Grammy в категории The Best Heavy Metal Act.

После тура на разогреве у Metallica и выхода второго альбома Life Is Peachy в 1996 году Когп сумели-таки прорваться к широким массам слушателей. Последние два года мы все время были в турне, а так как мы такие ленивые тюфяки, то не написали ни одной новой песни. И тут мы с ужасом осознали, что пришло время для записи новой пластинки, рассказывал Джонатан. Нам дали двенадцать недель, но хватило и десяти, потому что за время туров мы здорово сыгрались…

На сей раз альбом занял в топе Billboard почётное третье место. Успеху альбома способствовала серия скандалов, первый из которых был связан с песней под подозрительным названием A.D.I.D.A.S. По версии музыкантов расшифровывалось это как All Day I Dream About Sex, однако нарождавшееся в ту пору племя экстремалов в трениках подняло команду на щит, а известные производители спорттоваров на радостях завалили Дэвиса своими шмотками.

Ещё более лютой получилась композиция Kunt. Снова К на месте С, но нас не обманешь! Эта песня посвящена цензуре в Штатах, говорит Джонатан. Я собрал вместе все грязные слова и ругательства, которые только знаю. Вообще, мы хотели сделать эту вещь нашим первым синглом, но фирма была против – попади она на радио, в


В избранное