Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Beltion Game

  Все выпуски  

Beltion Game Цирк с конями: Рецензия на «Звездные войны: Скайуокер. Восход»


В девяти случаях из десяти сказка это хороший способ рассказать историю. В ней обязательно есть главный герой непременно избранный, наделенный большим талантом или огромной силой. Ему противостоит злодей: чуть карикатурный, но очень могущественный и опасный никто, кроме отважного богатыря не победит такого. В таком сюжете найдется место верным друзьям и возлюбленной, которые вместе с центральным персонажем будут превозмогать все тяготы и лишения во имя высшей цели.

Это работает почти всегда, но может сыграть злую шутку и при неправильном обращении с чувствительными переменными превратить нарратив в настоящую катастрофу комичную, абсурдную и нелепую.

Именно это случилось с фильмом Джей Джея Абрамса Звездные войны: Скайуокер. Восход. Далее, разумеется, незначительные спойлеры из первых минут фильма.

Картинки по запросу star wars episode 9

Заключительная глава новой трилогии застает героев в поисках и метаниях. На первых секундах сценаристы объявляют: Палпатин жив, Галактика в опасности. Такой расклад, понятное дело, не устраивает Кайло Рена, который стал верховным лидером Первого Ордена. Через минуту герой Адама Драйвера встречает могущественного старика и тут же меняет свой тон настоящая угроза для Империи вовсе не вышедший из тени император, а мусорщица Рей, в чьих жилах течет непростая кровь. Теперь джедайка вместе с друзьями должна как можно скорее отыскать планету Эксигол и победить Палпатина, иначе Империя возьмет верх. Все дальнейшие события замыкаются на макгаффине (ценный предмет, им хотят обладать все) своеобразном артефакте, который поможет отыскать путь на загадочную планету. Приключение начинается.

Здесь Звездные войны: Скайуокер. Восход могли бы пойти по стопам Индианы Джонса и выдать динамичный сюжет о гонке со смертью. Отчасти, так и происходит. Режиссер Джей Джей Абрамс регулярно напоминает, что не забыл, как снимать эффектные сцены: космические битвы, схватки на световых мечах, взрывы и чумовые погони. Все это есть и сделано от души, но как только фильм возвращается в повествование, начинаются очень большие проблемы.

Не секрет, что в отношении Звездных войн Абрамс очень любит обращаться к ностальгическим чувствам фанатов, но он делает это снова и снова. В седьмом эпизоде такое было простительно и сработало на ура мир соскучился по далекой-далекой Галактике, а потому услышать старую историю на новый лад было не зазорно. В заключительном эпизоде новой трилогии старые темы и подтексты возведены в абсолют и гибнут под собственной тяжестью: сын убивает отца, имперская махина уничтожает планеты, а розовощекий юнец, обремененный могуществом, не знает что с этим делать и мечется как птица в клетке. В такой перспективе все потомки Скайуокеров, Соло и близких им семей выглядят как проклятое племя, что несет на себе тяжкий крест из поколения в поколение. Ожесточенная война двух фракций, бремя Силы, кровная вражда и борьба противоположностей все это мы видели 40 лет назад. Пожалуйста, хватит.

Картинки по запросу Звездные войны: Скайуокер. Восход

Пожалуй, единственным нарративным решением стала попытка показать еще больше новых планет и рас, которые там обитают. Например, на одной из планет живет отряд бывших штурмовиков-девушек, таких же перебежчиков, как Финн. Белоснежную броню они поменяли на свободные одежды в духе амазонок и пересели с космических кораблей на лошадок.

Возможно, все было бы куда лучше даже вопреки самоповторам и застреванию в единой сюжетной канве, но ситуация осложняется попыткой постоянно удивлять зрителя. Выходит дешево и сердито: вместо того, чтобы дать развитие характерам героев (Финну и По, например, этого сильно не хватало в первых двух фильмах), авторы зачем-то регулярно сыпят твистами: слабый духом Кайло Рен мечется между светлой и темной стороной, Рей, кажется тоже, и в итоге оба сменяют маски в прыжке несколько раз. Когда крыть становится нечем, из кустов выезжает рояль с истинным происхождением мусорщицы, ее предназначением и обязательным превозмоганием на каждом шагу. Все это щедро разбавлено фансервисом. В кадре регулярно появляются умершие герои, чтобы с важным видом прочитать нотацию непутевым детям и помочь им встать на правильный путь. Плюсом сюда идет намек на романтическую линию между Финном и Рей, ревность со стороны По и как итог слив этой сюжетной арки в трубу. Извините, но это больше не работает.

При всем этом, провальная сюжетная часть сочетается с бодрым, красивым и по-настоящему масштабным экшеном. Галактика наконец вступила в решающую битву за свободу и туда прибыли кажется все, кто хоть как-то был в состоянии держать в руках штурвал. Герои посещают несколько новых планет, бегают, сражаются и это именно то, чего ждешь от фильма. Финальная схватка заслуживает отдельной похвалы как постановочная сцена, но, к сожалению, все, что происходит вокруг нее, лишает девятый эпизод всякого смысла.

Картинки по запросу star wars episode 9 rey and leia

Удался ли грандиозный финал этой саги? Скорее нет, чем да. Связано это в первую очередь с отсутствием новых идей и неправильным использованием старых. В попытке удивить и завлечь зрителя фильм превращается в театр абсурда, цирк с конями (в одной из сцен буквально), где сюжет драйвят не за счет тонких решений и двойных смыслов, а с помощью регулярного переобувания в прыжке. Мне сложно в это поверить и еще сложнее написать, но Звездные войны: Скайуокер. Восход больше напоминают дорогой фанфик, нежели достойное завершение великой саги.

Со мной будут спорить и я готов вступить в диалог проблемы фильма никак не относятся к моим ожиданиям девятый эпизод проваливается под грузом собственного веса и неспособности рассказать банальную сказку. С этой точки зрения нужно отдать должное Райану Джонсону. Ему хватило смелости вырваться из привычного круга и сделать восьмой эпизод более самобытным, честным и не зацикленном на избитых темах. Многие ругали его за это теперь получаем.

Картинки по запросу star wars episode 9

В правильно выстроенном повествовании герой проходит путь и приходит из точки А в точку Б другим человеком. Что же здесь? Свое путешествие более-менее понятно завершила только Рей. Кайло Рен навсегда остался нервным юношей, действия которого обусловлены необходимостью хоть куда-то сдвинуть развитие персонажа. Финн получил надлом в седьмом эпизоде и с тех пор не продвинулся ни на шаг его мы будем вспоминать как испуганного штурмовика-дезертира. Лучший пилот галактики По Дамерон так и останется тёмной лошадкой с туманным прошлым. О том, что делал герой Оскара Айзека до событий саги говорят одной фразой. Всего одной. Узнать, что с ними станет после даже не надейтесь. Я готов простить сценарию чудесные спасения и регулярное избежание неминуемой смерти в последний момент, но когда авторы игнорируют своих героев и здравый смысл это слишком. На поверку Звездные войны: Скайуокер. Восход больше похож на криминальную хронику, где близкие и дальние кровные родственники р ежут друг друга во имя сомнительных идеалов.

Большинство обещаний киностудии оказались пустышкой, но обиднее всего за небрежное отношение к персонажу Кэри Фишер ее вычеркивают в середине фильма, как сценарный элемент, выполнивший свою функцию. Ситуация понятна, материала было немного, но так нельзя.

Простите нас, принцесса Лея, вы заслужили большего.

Прочесть полную версию и оставить комментарий можно здесь.


В избранное