Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Beltion Game

  Все выпуски  

Beltion Game 25-летие PlayStation: Как создавался легендарный звук для заставки первой консоли Sony


Каждый ребёнок 90-х помнит нарастающий электронный звук в момент включения PlayStation. Не важно, играли вы у себя дома или пришли в гости к другу, чтобы полюбоваться на чудесный мир новых технологий, стартовый ролик консоли всегда настраивал на нужный лад. Предвкушение чего-то великого грело душу юных геймеров каждый раз.

В честь 25-летия PlayStation Такафуми Фудзисава рассказал о создании звука запуска. Скорее всего, вам ничего не говорит имя японского разработчика, однако именно он приложил руку к созданию легендарной заставки.

[embedded content]

Фудзисава вспоминает, что участвовал в развитии проекта PlayStation задолго до его официального запуска.

Как только разработка системы сдвинулась с места и весной 1994 года был создан её прототип, я начал работать над звуком для заставки. Мне предоставили анимацию логотипа (в Японии его называют логотипом в движении), и я добавил к нему своё звуковое сопровождение.

Фудзисава говорит, что стремился создать ассоциативный образ PlayStation, который был бы узнаваемым вне зависимости от того, на каком телевизоре воспроизводится звук. Единственным ограничением был размер ПЗУ, поэтому он по возможности старался уменьшить звуковой файл.

Мне вкратце обрисовали задачу, и первая же представленная мной демоверсия едва не получила одобрение. Был вариант, где я поверх мелодии говорил своим голосом фразу PlayStation, но мы решили, что консоль не должна разговаривать с пользователем, поэтому убрали её.

Фудзисава намеренно структурировал звук таким образом, чтобы сначала он звучал спокойно, а затем перетекал в оригинальную и громкую гармонию. Таким образом при включении игрок не пугается, а потом к нему приходит ощущение чего-то хорошего.

Я стремился к тому, чтобы при включении консоли игрок ощущал полное спокойствие, переходящее в волнение при вступлении затягивающегося до-мажора затем слышны струнные инструменты, а в конце звук будто начинает пульсировать перед 4-струнным финалом. Этот звук должен был создавать ощущение, что система работает правильно, а диск успешно прочитан.

Выбор тональности и структуры, а также подбор всех инструментов занял около двух недель. Студийная работа ещё два дня. Фудзисава сравнивает заставку со входом в кинотеатр, он хотел обратиться к игроку и сказать, что его ждет что-то действительно интересное.

[embedded content]

Фудзисава также принимал участие в создании звуков для заставок консолей PlayStation 2 и 3. К тому моменту команда значительно выросла, поэтому сотрудники решили провести конкурс внутри отдела. Разработчик лично выбрал и доработал два варианта.

Для меня главным было то, что они включали в себя звуки 4-струнных инструментов, которые стали фирменной особенностью наших вступительных мелодий.

К моменту выхода PlayStation 3 я уже выполнял обязанности руководителя разработки, поэтому мелодией включения новой консоли занималась команда, которой я ранее управлял, но я очень люблю и эту заставку за инструменты оркестра, усиливающие предвкушение чего-то интересного впереди.

Фудзисава считает, что сфера звукового дизайна прекрасна тем, что у разработчиков имеются нескончаемые возможности по добавлению мелодии осмысленности, ликования и связи всего происходящего на экране. Поэтому процесс создания звуков запуска навсегда останется в его памяти ценным и интересным опытом.

Читайте также: 12 терафлопс, 8-ядерный процессор и специальные NVMe SSD источники Windows Central назвали спецификации следующей Xbox

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Прочесть полную версию и оставить комментарий можно здесь.


В избранное