Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

DailyComm: Самые интересные новости ИТ-бизнеса, ИТ-продуктов


26 апреля 2011 года, вторник.

Содержание номера:

Назревает скандал: Apple шпионит за пользователями


История о том, что дорогие аппараты iPhone и iPad 3G фиксируют местоположение своих владельцев без их ведома, вызвала широкий общественный резонанс. Свою точку зрения поспешили высказать многие эксперты и авторитетные обозреватели рынка, и большинство мнений сошлось на том, что проблема действительно имеет место быть, причем, она может иметь серьезные последствия. По предварительной версии, координаты определяются точно так же, как местоположение любого действующего мобильного телефона в сети GSM - по трем ближайшим базовым станциям.

Газета The Wall Street Journal со ссылкой на свои источники отмечает, что iOS-устройства не только хранят данные о перемещении пользователей, но и периодически отправляют их на серверы Apple. Более того, этот процесс проходит даже в том случае, если отключены все локационные сервисы. Данные о том, что iPhone записывает в специальный нешифрованный файл детальные сведения о местоположении владельца, вызвали возмущение людей, опасающихся, что сохраняемые данные могут быть использованы против них. Кроме того, вновь возникает вопрос, насколько хорошо пользователи проинформированы о данных, собираемых их мобильными телефонами, пишет газета.

Свои опасения на публике выразил американский сенатор-республиканец Эдвард Марки (Edward Markey). Он призвал Конгресс расследовать это обстоятельство. Позднее подключились чиновники других стран. Так, Корейская Комиссия по Коммуникациям (Korea Communications Commission, KCC) попросила Apple прокомментировать назревающий скандал и ответить на вопрос о том, правда ли что географические координаты пользователей отсылаются на серверы компании. Аналогичное обращение инициировали регуляторы Франции, Италии и Германии.

"Apple должна пояснить где, сколько времени и для каких целей сохраняются эти данные, у кого есть к ним доступ и как они защищены от неавторизованного доступа", - заявил Холгер Эйкель (Holger Eichele) представитель министерства, занимающегося защитой прав немецких потребителей. Германия всегда обращала пристальное внимание на сбор информации о гражданах компаниями - немецкие власти одними из первых попросили Google стереть фотографии людей, которые были сделаны машинами сервиса Street View.

По мнению основателя блога Daring Fireball Джона Грубера (John Gruber), слежка за пользователями Apple-устройств - эта всего лишь ошибка в программном обеспечении, которая будет исправлена в будущих версиях iOS, и поводов для паники нет.

Сама Apple пока не предоставляла официальных комментариев по этому вопросу.

В Сети появились шпионские фотографии iPhone 5


На сайте китайской компании M.I.C. Gadget, которая прославилась производством игрушечных коллекционных фигурок главы Apple Стива Джобса (Steve Jobs), появились фотографии якобы нового смартфона iPhone пятого поколения. Достоверность этих снимков не подтверждена, однако изображенный там аппарат подходит под описание iPhone 5, составленное аналитиками на основе своих инсайдерских данных.

Представленный прототип похож на модель iPhone 4, но отличается увеличенным (вероятно, до 4 дюймов) дисплеем. Кроме того, на передней панели располагается новый датчик приближения, который был замечен на предварительных фотографиях белой модели iPhone 4. Та, по некоторым данным, стартует в продаже 27 апреля.

iPhone 5
Ранее в Сети проходила информация о том, что пятое поколение телефонов iPhone не будет значительно отличаться от четвертой версии аппарата. Возможно, в 2011 году Apple выведет на рынок не iPhone 5, а iPhone 4S. Новинка, как ожидается, получит двухъядерный процессор A5, установленный в планшете iPad 2, а также будет базироваться на платформе iOS 5. Релиз нового iPhone должен состояться осенью 2011 года.

Acer выпустит компактный ноутбук, оснащенный фирменной панелью Shuriken от LG


Как стало известно из источников, близких к производителям панелей, в мае 2011 года Acer планирует выпустить ноутбук, оснащенный 14,1-дюймовой фирменной панелью Shuriken от LG Display, отличительной особенностью которой является ультра-тонкое исполнение и минимальный размер рамки вокруг экрана. Производством новых лэптопов займется Compal Electronics.

Хотя размер экрана нового ноутбука по диагонали будет составлять 14,1 дюйма, габариты его корпуса будут такими же, как у моделей с дисплеями 13,3 дюйма. Такой результат стал возможен прежде всего за счет новейших технологий LG Display, благодаря которым ширину рамки вокруг панели удалось уменьшить с 1,2 см до 8 мм, а толщину самой панели сократить до 4 мм.

Причиной, по которой панели под маркой Shuriken не завоевали популярности среди производителей ноутбуков, является их высокая цена. Если стандартная панель для ноутбука стоит 30 американских долларов, то дисплей на базе панели Shuriken обойдется производителю примерно на 50% дороже.

Хотя первоначало планируется выпустить небольшую партию таких ноутбуков, источники полагают, что в случае положительной реакции рынка модель может стать новым оружием Acer, которая поможет компании отвоевать назад свою долю в сегменте традиционных портативных компьютеров.

Количество интернет-телевизоров будет увеличиваться ежегодно на 30%


В 2010 году на долю телевизоров, поставляемых с дополнительным программным обеспечением и имеющих выход в интернет, пришлось 20% от общего числа выпущенных ТВ-устройств. Это только начало, отмечают аналитики DisplaySearch. В течение ближайших 3 лет объем поставок таких моделей будет увеличиваться на 30% ежегодно, и к 2014 году количество интернет-подключенных телевизоров будет измеряться 123 миллионами единиц.

Наибольшие темпы рост продемонстрируют развивающиеся рынки, вроде Восточной Европы и Китая. По прогнозам DisplaySearch, к 2013 году телевизоры с доступом в интернет составят 33% от общего объема поставок телевизоров в Поднебесной. В Восточной Европе таких устройств к 2014 году будет выпущено порядка 10 миллионов единиц, что в 4 раза больше по сравнению с результатом 2010 года.

Современные интернет-телевизоры, как правило, не только выполняют функцию просмотра веб-страниц, но имеют широкий набор дополнительных приложений. Впрочем, ожидать каких-то запредельных функций от "умных" телевизоров в ближайшие годы не стоит, считают аналитики. По их мнению, устройства получат разве что "дополнительные сервисы вещания", вроде HBB TV (англ. Hybrid Broadcast Broadband TV - технология гармонизации доставки контента посредством цифрового ТВ и широкополосного интернета) или "видео-по-запросу" (например, Netflix, Maxdome, Acetrax или VUDU).

Каждый третий мобильник, проданный в 2011 году, будет сенсорным


Displaybank, авторитетный специалист в области дисплейных технологий, опубликовала свой прогноз развития сегмента сенсорных панелей. Согласно данным компании, в 2011 году рынок сенсорных панелей увеличится на 76% в сравнении с предыдущим годом и в денежном исчислении достигнет 10,42 млрд долларов. Такие результаты станут возможны благодаря растущей популярности мобильных устройств, таких как смартфоны и планшеты.

По мнению Displaybank, особенно высоким спросом будут пользоваться сенсорные панели малого размера. Как утверждается в исследовании, каждый третий мобильный телефон, проданный в 2011 году, будет оснащен сенсорным экраном. Более того, к 2014 году сенсорным экраном будет оборудован каждый второй мобильник.

Согласно данным аналитиков, если в 2010 году рынок сенсорных экранов в денежном выражении достигал 5,83 млрд американских долларов, а на долю панелей ёмкостного типа приходилось до 36% от всего объема поставок, то в 2011 году доля таких экранов должна увеличиться до 54%, а в 2014 году - до 73 %.

LG представляет новые 3D-мониторы D41P и D42P


Южнокорейская компания LG Electronics разослала в СМИ пресс-релизы, в которых сообщила о выпуске двух новых моделей компьютерных дисплеев D41P и D42P, принадлежащих серии CINEMA 3D.

В основу мониторов легла технология LG FPR (Film-type Patterned Retarder), базирующаяся на пассивном поляризационном методе получения стереоэффекта. Она позволяет использовать очки, которые в несколько раз легче затворных, стоят они при этом дешевле благодаря отсутствию встроенной электроники, а также не нуждаются в подзарядке аккумулятора. Более того, разработчики обещают более яркую и четкую объемную картинку.

Что касается технических особенностей новинок, в LG решили не оглашать их. По предварительным данным, полученных на основе функционала похожей модели D2342P, мониторы D41P и D42P имеют светодиодную фоновую подсветку, показатель динамической контрастности 5 000 000:1, поддержку разрешения Full HD (1920 x 1080 пикселей), время отклика 5 мс, а также разъемы D-Sub, DVI и HDMI. Новые дисплеи позволяют преобразовывать 2D-контент в трехмерный в режиме реального времени.

LG D41P и D42P стартовали на южнокорейском рынке. В Европе изделия будут доступны в июне 2011 года.

3D-мониторы LG D41P и LG D42P

Пользователи Mac образованнее Windows-коллег


Популярный поисковик и сервис вопросов/ответов Hunch.com провел масштабное исследование среди более 388 тысяч своих пользователей. По результатам опроса выяснилось, что 52% респондентов работают с компьютерами под управлением операционной системы Windows, 25% отдают предпочтения платформе Mac. Остальные 23% - приверженцы других программных оболочек.

Среди людей возрастной категории 35-49 лет пользователей Windows оказалось больше на 22% по сравнению с "яблочной" ОС. Однако последняя была более популярная среди тех, кому больше 18, но меньше 34 лет. Здесь Mac-последователей больше на 22%.

Среди любопытных фактов, которые были выявлены в ходе исследования, также следует выделить уровень образования. Пользователей компьютеров Mac с дипломами о законченном высшем образовании оказалось на 13% больше по сравнению с коллегами, отдающими голоса за систему от Microsoft. Кроме того, любители продукции Apple являются более либеральными, они чаще всего живут в городе и чаще устраивают вечеринки. Зато почитатели Windows активнее общаются на иностранных языках.

В конце своей работы Hunch.com указывает, что доля пользователей компьютеров Apple составляет 11%.

Результаты исследования развития интернета в России


Компания "Яндекс" представляет исследование, посвященное развитию интернета в регионах России. В исследовании использованы данные Фонда "Общественное мнение" (ФОМ), сервисов Яндекс.Новости и Яндекс.Каталог, исследовательской группы TNS и компании RU-Center.

Месячную, недельную или суточную аудиторию интернета составляют люди, которые пользовались им хотя бы раз в месяц, неделю или сутки соответственно. В исследовании используются данные о месячной аудитории среди населения старше 18 лет.

По данным ФОМ на осень 2010 года, месячная аудитория интернета в России составляет 46,5 млн человек старше 18 лет, это около 40% населения России этой возрастной группы. Рост аудитории в 2010 году немного замедлился и составил 18%. За 2009 год этот показатель вырос более чем на 20%.

По итогам 2010 года 84% российских пользователей интернета имеют возможность выходить в интернет из дома (годом ранее - 79%). Продолжается изменение состава аудитории - за последний год доля пользователей, которые выходят в интернет каждый день, выросла на 10 процентных пунктов. Доля людей, которые выходят в сеть эпизодически - каждую неделю или месяц - продолжает снижаться.

Как и несколько предыдущих лет, аудитория интернета в 2010 году росла в основном за счёт регионов - более 90% новых пользователей живут за пределами двух столиц. Только за последний год аудитория интернета в регионах увеличилась на 5,8 млн человек.

Хотя проникновение интернета быстро растет даже в сёлах и небольших городах, регионы всё ещё серьезно уступают столицам. В Москве и Санкт-Петербурге проникновение интернета примерно в полтора раза выше, чем в остальных городах, и в три раза выше, чем в сёлах.

Интернет в регионах подешевел на 30-60%. Меньше всего за доступ к сети платят жители Уральского, Приволжского и Центрального округов, больше всего - жители Дальнего Востока. Высокие цены на доступ к интернету объясняют отставание ДФО по многим показателям.

Активность СМИ выросла во всех регионах РФ, за исключением Южного округа. Как и в прошлом году, наиболее активны уральские СМИ, наименее - СМИ Центрального округа (без учёта Москвы).

Во всех округах больше всего сайтов в разделе "Бизнес". Выше всего доля сайтов бизнес-тематики в УрФО, ниже всего - в СЗФО (без учёта Санкт-Петербурга). Быстрее всего количество новых сайтов увеличилось в Поволжье, медленнее всего - на Дальнем Востоке.

Согласно прогнозу ФОМ, если условия распространения услуг доступа к сети сохранятся, то к осени 2014 года разрыв между Россией (без учета столицы) и Москвой сократится в три раза, с 26% до 8%.

В 2010 году началась свободная регистрация доменных имен в зоне .РФ. К апрелю 2011 года в новой зоне было зарегистрировано около 800 тысяч доменов - всего в четыре раза меньше, чем в зоне .RU.

Firefox 4: превышена отметка в 100 миллионов скачиваний


Число скачиваний браузера Firefox 4 превысило 100-миллионную отметку, во всяком случае, об этом свидетельствуют показания счетчика закачек на сайте Mozilla, который отображает данные в режиме реального времени.

С момента запуска 22 марта, европейские пользователи Firefox скачали новый браузер 38,6 млн раз, а на долю Северной Америки пришлось 30 млн закачек. Чуть менее популярен оказался Firefox 4 среди азиатских пользователей - в этом географическом регионе новый обозреватель загрузили 20 млн раз.

С точки зрения популярности в разных странах, лидерство принадлежит США, где четвертый Firefox скачали более 24,4 млн раз. На втором месте на сегодняшний день находится Германия, с показателем 7,3 млн загрузок.

Что касается рыночной доли последней версии браузера Mozilla, то согласно графику StatCounter, с момента выхода Firefox 4 смог завоевать 8,04%, но ему все еще далеко до показателей Internet Explorer 8 и предыдущей версии Firefox 3,6, мировая рыночная доля которых составляет 30,4 и 18,41 % соответственно.

Выход Firefox 4, пока не повлиял на статистику Internet Explorer 8 - количество пользователей IE8 в мире остается относительно постоянным - около 30%. Также практически не изменились показатели обозревателя Google Chrome, рыночная доля которого варьируется в диапазоне от 15 до 16%. Затронутой оказалась лишь прошлая версия Firefox 3.6, доля которой сократилась с 23,1 до 18,4%.

Опасный спам: от арабских шейхов до "российских невест"


Электронная почта - одна из самых популярных способов интернет-коммуникации. Электронные письма быстры в пересылке, бесплатны и способны достичь необходимого адресата в любой части мира. Именно поэтому киберпреступники также выбрали этот канал связи для рассылки спама, заражения компьютера, кражи персональной информации и завладения финансовыми ресурсами её обладателя.

Распространение спама - одна из самых распространенных ниш подпольного киберрынка. Это подтверждают цифры: только в четвертом квартале 2010 года около 83% всего интернет-трафика, который эквивалентен 145 млр сообщений, занимал спам. Такую популярность обуславливает дешевизна рассылки спама - от 399 до 800 долларов США за 1 млн сообщений. А в период "специальных акций" цена 2 млн сообщений такая же как и для 1 млн писем.

Специалисты лаборатории безопасности G Data Software классифицировали все спам-сообщения по темам, целевой аудитории, и выяснили, какие из них действительно опасны.

Запрос на подтверждение регистрации и устранение возникших "проблем"


Подобное сообщение предлагает получателю немедленно обновить используемую программу, аккаунт в социальной сети или данные для работы в онлайн-банкинге, которые могли быть подтверждены "нападению". Примеры темы письма: Facebook Password Reset confirmation! Ваш аккаунт на PalPay пытались вскрыть. Переходя по ссылке, вы подтверждаете активность своего e-mail, а также вводите и подтверждаете свои данные, которые будут использоваться для кражи денег или другой ценной информации.

Поздравительные открытки


Сообщения с поддельными поздравительными открытками, которые становятся особенно популярными в период национальных праздников. Примеры темы письма: "Дорогая, с днем св.Валентина!", "Вы получили поздравительную открытку от пользователя № ХХХ". На сайтах, куда ведут ссылки в этих открытках, содержится вредоносный код, способный заразить систему компьютера.

Информация о доставке посылки

Письма, которые сообщают о проблемах с доставкой посылки или о доставке пользователю заказного письма через DHL. Примеры темы письма: "Служба DHL. Пожалуйста, получите посылку №ХХХ", "UPS.Проблемы с доставкой груза № ХХХ". При открытии приложения письма, вредоносный код автоматически загружается на компьютер пользователя. Затем код незаметно пересылает персональную информацию на сервер злоумышленника.

Вы должны это увидеть!

Уловка из разряда социальной инженерии - сообщение со ссылками на порно ролики, фотографии обнаженных знаменитостей и другие "горячие" темы. Примеры темы письма: "Новое скандальное видео!", "Fwd: фото". Заражение компьютера после перехода по ссылке или установка шпионского ПО, которое впоследствии передает преступнику все логины и пароли от важных сервисов.

Распродажи и специальные акции

Сообщения о маленьких голубых таблетках, бесплатном ПО, огромных скидках на украшения и одежу от известных брендов. Примеры темы письма: "Закажи и сэкономь до 40 %", "Дешевле, чем когда либо - швейцарские часы". Ссылки в сообщении переводят на интернет-магазины, где пользователей уже ожидают ловушки мошенников.

Продажа дипломов и различных научных степеней

Сообщения о том, как можно быстро и дешево приобрести ученые степени и дипломы любого университета в мире без "траты времени" на обучение. Примеры темы письма: "Все дипломы онлайн!", "Re: MBA- дипломы и награды". Каждому, кто позвонит по указанным телефонами или напишет по e-mail, придется для начала ввести свою личную информацию. Также вероятность получения диплома после его оплаты очень невелика. Более того, подобные сделки преследуются законом.

Онлайн казино

Сообщения, которые обещают оплату вступительного взноса для участия в онлайн-казино или вовсе бесплатное участие и дополнительные бонусы. Примеры темы письма: "Заберите свои деньги после выигрыша в нашем казино", "Наслаждайтесь игрой с дополнительными бонусами". Риски: любые казино всегда требуют взнос за участие, а также предоставление персональной информации. Таким образом пользователь открывает преступникам путь к своему банковскому счету.

419 scam или Нигерийский спам

Письма от "шейхов" и "банкиров" с сообщением о том, что им требуется ваша помощь в переводе денег на другой счет. Также другие истории - помощь бездомным детям и животным. Название уловки пошло от 419 статьи закона в Нигерии о последствиях интернет-мошенничества. Последствия подобного спама в 2009 году: только в Германии было украдено более 522 млн долларов, в США - 1 млн долларов. Примеры темы письма: "Срочно!", "Требуется надежный партнер!". Если пользователь решит помощь "шейху" или "банкиру", ему придется передать информацию о банковском счете, которой только и добиваются злоумышленники.

Новые вакансии и подходящая работа

Предложения высокооплачиваемой работы в стабильной компании (работа на дому) за небольшой объем работы. Примеры темы письма: "Предложение работы: 9-8 лет на рынке", "Работайте с нами!". При открытии письма, существует возможность заражения компьютера, но это не самое страшное. Чаще всего работодатель втягивает вас в «отмывание денег» или организацию дистрибуции нелегального товара. При обнаружении причастности к этому бизнесу, вас могут уже преследовать по уголовному кодексу.

"Российские невесты"


Такие сообщения особенно распространены в Европе и США. Они сообщения обещают помочь найти вторую половину или завести "мимолетный" роман с русской девушкой. Примеры темы письма: "Хотите встретить русскую девушку?", "Вам письмо от Ольги, 26 лет". Помимо заражения компьютера, пользователь также может потерять много денег. Для того, чтобы встретить свою "любимую" в реальном, а не виртуальном мире, ей обязательно понадобятся деньги на покупку билетов, оформление визы, а также подготовку к свадьбе. Потратив деньги, вы можете обнаружить, что такой девушки не существует.

Выигрыш в лотерею

Получателю спам-письма сообщается, что он выиграл в лотерею, организованную крупным банком или другой известной компанией, и может получить приз в любое удобное для него время. Ему лишь требуется ввести некоторые личные данные. Примеры темы письма: "Ваш e-mail победил в лотерее", "Поздравляем, вы победили". Риски: Для получения выигранной суммы, вам придется перевести небольшой взнос на зарубежный банковский счет. После первого взноса следует второй и так далее.

Для того, чтобы не попасться на удочку интернет-мошенников, пользователям необходимо быть бдительными:

- не переходить по ссылкам и не открывать приложения в сообщениях от неизвестного отправителя;
- никогда не отвечать на письма, иначе вы покажете активность вашего почтового ящика;
- не предоставлять свою личную информацию и информацию о банковском счете;
- стараться не размещать свой e-mail на форумах и других онлайн-платформах.


"Евросеть" будет принимать сломанные телефоны


Крупнейший в России сотовый ритейлер "Евросеть" будет принимать на ремонт мобильные телефоны и другую портативную технику. Пилотный проект будет запущен в мае 2011 года в Красндораском крае, а в случае успеха он будет распространен на 3500 салонов по всей стране.

Сервисным обслуживанием будет заниматься дочернее подразделение "Про-сервис", которое, по словам руководителя пресс-службы "Евросети" Ульяны Смольской, уже является крупнейшим в России сервисным оператором. В его распоряжении имеется 60 центров, авторизованных компаниями Nokia, Samsung, HTC, LG и другими производителями. "Про-сервис" ремонтирует устройства, купленные как в "Евросети", так и в других магазинах.

На расширение проекта по ремонту техники будет выделено порядка 10-15 тысяч долларов. Небольшие инвестиции обусловлены тем, что "Евросеть" уже располагает сервисными центрами и логистической инфраструктурой, пояснил "Ведомостям" источник, близкий к компании. Ожидается, что ежемесячная выручка "Про-сервиса" на начальном этапе вырастет до 150-170 млн рублей в год.

"Триколор ТВ" выходит в интернет


ЗАО "Национальная Спутниковая Компания" (торговая марка "Триколор ТВ") - крупнейший российский оператор спутникового телевидения, осуществляющий цифровое вещание пакета телевизионных каналов на европейскую часть территории РФ - начинает предоставлять услуги спутникового доступа в интернет за деньги.

Начиная с 27 апреля 2011 года, желающие выходить во Всемирную паутину через "Триколор ТВ", будут платить ежемесячно 99, 699 или 999 рублей за тарифы, предусматривающие входящую скорость соответственно 128 Кбит/с, 512 Кбит/с и 1024 Кбит/с. В эту сумму не входит исходящий трафик, который оплачивается отдельно операторам сотовой связи. Впрочем, Национальная спутниковая компания, как рассказал ее коммерческий директор Сергей Ставропольцев, уже ведет переговоры с МТС и "МегаФоном" по вопросу предоставления бесплатного исходящего трафика. В МТС считают это не выгодным для себя.

"Триколор" планирует получить до 30 тысяч новых абонентов спутникового интернета до конца 2011 года, но через 3 года абонентская база может быть увеличена до полумиллиона человек, считает аналитик iKS-Consulting Елена Крылова. По ее мнению, основная аудитория интернет-доступа от "Триколора" сосредоточена в городах с населением менее 100 000 человек.


В избранное