Компания Packard Bell, дочернее подразделение тайваньской Acer, объявила о своем выходе на арену планшетных компьютеров. Собственная модель под названием Liberty Tab работает под управлением операционной системы Google Android 3.0 и предлагается в двух цветовых решениях: жемчужно-белом и вишнево-красном. Внешне новинка напоминает "таблетку" Iconia Tab A500, что не умаляет заслуги разработчиков.
Их стараниями был создан планшет с 10-дюймовым дисплеем (разрешение 1280 х 800 пикселей),
процессором Nvidia Tegra 2 с тактовой частотой 1 ГГц, 5-мегапиксельной основной и 2-мегапиксельной фронтальной камерами. Отснятое видео можно хранить на картах памяти формата microSDHC и отправлять их на экран телевизора или монитора посредством выхода HDMI.
Европейские пользователи смогут приобрести Liberty Tab в июне 2011 года по цене, которая будет объявлена позже. Стоимость изделия будет зависеть от присутствия встроенного 3G-модема. Версия планшета для американского рынка, скорее всего, не будет выпущена. В США будут доступны похожие модели от Acer - Iconia Tab A500 для оператора Verizon и Iconia Tab A501 для AT&T.
Операционный директор Lenovo Group Рори Рид (Rory Read) с оптимизмом смотрит на рынок планшетов. В разговоре с журналистами Forbes он сделал прогноз, что в ближайшие 5 лет на долю сенсорных "таблеток" будет приходиться от 15 до 18 процентов всего компьютерного рынка. Нетбуки, по мнению руководителя, уйдут из поля зрения, потому что будут поглощены более крупными и быстрыми компьютерами. "Сейчас мы снова можем видеть размывание сегмента ноутбуков", - добавил он.
Господин Рид
также немного коснулся планшета LePad, который появился в продаже на китайском рынке в конце марта 2011 года. Старт продаж планшета прошел без особенного ажиотажа, что, видимо, связано со значительным опозданием его релиза, так как появления LePad ждали еще в 2010 году. Обновленная версия гаджета, рассчитанная на экспорт, выйдет в июне. Она будет поставляться с операционной системой Android 3.0 (Honeycomb), которая, как известно, "заточена" под планшеты. Рори Рид отметил, что его компания не будет
следовать стратегии Samsung, которая в погоне за Apple выпускает планшеты на платформе, не предназначенной для работы с большими экранами.
Осенью 2010 года другой руководитель Lenovo Говард Локер (Howard Locker) высказался относительно нежелания компании использовать Windows 7 в своих планшетах. Он заявлял, что основная парадигма Windows - ее оптимизация под клавиатуру и мышь не меняется с 1985 года, что совсем не соответствует требованиям к работе на сенсорном девайсе.
Крупнейшие производители жидкокристаллических телевизоров увеличат выпуск своих продуктов во втором квартале 2011 года, сообщают аналитики DisplaySearch, отмечая 15-процентный рост поставок ТВ-устройств в марте по сравнению февралем. По оценкам экспертов, апрельский показатель превысит мартовский еще на 6%, несмотря на корректировку складских запасов ведущими брендами.
В I квартале 2011 года 17 ведущих производителей телевизоров отгрузили в совокупности 41,1 млн единиц товара и намерены выпустить
44,8 млн в период с апреля по июнь этого же года. Таким образом, рост составит 9%, говорится в исследовании DisplaySearch.
Чудовищные по своим масштабам землетрясения, которые начались в Японии 11 марта и спустя почти месяц возникающие снова, негативно повлияют на дела местных компаний Sharp, Panasonic, Sony и Toshiba. Те вынуждены были сократить производство телевизоров. Китайские вендоры (TCL, Hisense, Skyworth и Changhong), напротив, увеличили объемы более чем на 10%. Для компаний из Поднебесной
пик придется на апрель, когда местные жители активизируются в покупке потребительской электроники перед ежегодным Праздником труда (с 1 по 3 мая). LG Electronics, как ожидается, увеличит поставки телевизоров с 2,3 млн в феврале до 2,6 млн в июне. Samsung ежемесячно будет выпускать около 3 млн единиц.
Специалисты отмечают, что из-за "агрессивного" снижения цен на телевизоры в IV квартале 2010 года запасы товара во всех звеньях цепочки поставок находятся на нормальном уровне. Кроме того,
новые модели уже готовятся штурмовать прилавки магазинов, сообщила Дебора Янг (Deborah Yang), руководитель по исследованиям рынка мониторов и телевизоров в DisplaySearch. Проведенный анализ рынка показал, что ТВ-производители, как правило, ошибаются при расстановке приоритетов в управлении объемами товаров и корректировке производственных планов на основных рынках.
Компания Hewlett-Packard подала иск в адрес одного из своих бывших руководителей, обвиняя того в краже корпоративной информации и дальнейшей ее передаче конкуренту Oracle, в которую тот устроился после ухода из HP.
В жалобе, поданной в Верховный суд штата Калифорния, сообщается следующее. 11 февраля Адриан Джонс (Adrian Jones), старший вице-президент HP по торговым операциям в Азии, воспользовавшись USB-накопителем, скопировал документы со стратегическими и финансовыми планами, статистикой по
продажам и данными сотрудников компании HP. Спустя 5 дней господин Джонс ушел в отставку, но скопированные файлы не вернул. Через месяц по странному стечению обстоятельств он занял аналогичную должность в Oracle.
Кроме того, экс-работодатель обвиняет Джонса в "неприемлемых отношениях с подчиненными". Согласно результатам внутреннего расследования, он способствовал повышению зарплаты своего сотрудника на 97 %, и, кроме того, истратил несколько тысяч долларов на свои визиты к данной персоне,
которые не имели отношения к деятельности компании.
Ни сам господин Джонс, ни Oracle не дают никаких комментариев. HP требует вернуть украденную информацию и возместить ущерб.
В 2010 году HP подала в суд на своего бывшего генерального директора Марка Хёрда (Mark Herd), чтобы предотвратить его переход в Oracle из-за опасности разглашения им конфиденциальной информации. Исковое заявление было подано на следующий день после того, как Oracle наняла 53-летнего Херда, со скандалом покинувшего
HP в августе текущего года, на пост сопрезидента. В иске утверждается, что Херд не сможет работать на новой должности, не разгласив при этом конфиденциальную информацию HP.
Не далек тот день, когда в России будет открыт первый официальный розничный магазин Apple Store. Именно с этой целью в конце марта представители компании Apple приехали в Москву, где обсудили место для будущей торговой точки.
По сообщению сайта "Лента.ру", старший вице-президент корпорации Рон Джонсон (Ron Johnson), возглавляющий отдел розничных продаж, а также вице-президент Бриджер (Bob Bridger), отвечающий за подразделение по недвижимости, посетили готовящуюся к открытию гостиницу
"Москва" на Манежной площадки. Договор аренды помещения общей площадью около 1500 квадратных метров еще не подписан, но решение может быть принято в ближайшее время.
Вместе с тем, пресс-служба Apple в России заявила, что официальной информации по данному поводу нет.
Apple Store - сеть розничных магазинов, размещённых на торговых площадях, принадлежащих Apple и осуществляющих продажу компьютеров Macintosh, устройств на платформе iOS, программного обеспечения, а также другой продукции
Apple и аксессуаров сторонних производителей. В магазинах сети предоставляется возможность получить техническую консультацию от специалистов в формате Genuis Bar. В России продукты Apple реализуются через розничных партнеров "М.Видео", "Евросеть" и др.
Исследовательская компания ITResearch в очередной раз проанализировала российский рынок мониторов и пришла к выводу, что тот пока не внушает оптимизма. По итогам 2010 года в стране было отгружено порядка 5,64 млн компьютерных дисплеев на сумму 1,14 млн долларов, что по сравнению с предыдущим годом больше на 19% в натуральном выражении и на 20% - в денежном. Динамика роста оказалась невысокой, но все же превысила прогнозы экспертов.
Положительный результат был достигнут отчасти за счет высоких
продаж в заключительные три месяца года, когда дистрибьюторы любыми силами стремились выполнить планы, торгуя зачастую "в минус". Они рисковали перезагрузкой складов, что уже чувствуется в 2011 году.
По данным специалистов, большая часть закупленных в прошлом году мониторов пошла на замену старым дисплеям, тогда первичных закупок было мало. Подобная ситуация сохранится и в нынешнем году. На рынок дисплеев повлияли также такие факторы, как отказ от десктопов в пользу ноутбуков и быстрое развитие
сегмента моноблоков.
Аналитики ITResearch также заметили, что в 2009 году на долю компаний Acer, BenQ, LG, Samsung и ViewSonic приходилось 90% продаж мониторов в России, а год спустя этот показатель упал на 4%, что указывает на увеличение конкуренции и некоторое выздоровление рынка.
Компания Toshiba расширяет свою линейку карманных камкордеров Camileo и представляет две новые модели: P100 и B10. Оба устройства способны записывать видео в формате 1080p, оборудованы слотами для карт памяти SD, HDMI-разъемом, а также USB-портами.
Модель Camileo P100 способна обеспечить восьмикратный оптический и 16-кратный цифровой зум, а благодаря 8-мегапиксельному CMOS-сенсору позволяет делать фотоснимки с разрешением до 16 мегапикселей. Камкордер оснащен 3-дюймовым сенсорным дисплеем,
соединенным с камерой поворотным механизмом, позволяющим менять положение экрана.
В отличии от своего собрата, камкордер Camileo B10 оборудован стационарным жидкокристаллическим дисплеем с диагональю 2 дюйма. Хотя эта модель также обеспечивает 16-кратный оптический зум и позволяет делать фотографии с разрешением 16 мегапикселей, её качество несколько хуже, поскольку она укомплектована 5-мегапиксельным СMOS-сенсором. Camileo B10 меньше по размеру, чем P100, и весит всего 108 граммов.
Информацию о ценах Camileo P100 и B10 Toshiba пока не раскрывает, хотя выход моделей ожидается уже совсем скоро - в мае.
6 апреля состоялось совместное мероприятие Microsoft и Toyota, на котором компании объявили о совместных планах по использованию "облачной" технологии в автомобилях. С 2012 года в автомобилях Toyota, включая электромобили и гибридные модели, будет применяться "облачный" сервис Windows Azure, который позволит усовершенствовать автомобильную телематику. Данный термин охватывает широкий диапазон функциональных возможностей - от управления аккумуляторами до спутниковой навигации и мультимедийных
функций.
Microsoft и ранее проявляла интерес к внедрению своих технологий в автомобильной индустрии, но, в основном, сотрудничала только с Ford. Для автомобилей этой компании была создана платформа Auto, обеспечивающая голосовую навигацию, мобильную связь и мультимедийный функционал. Однако эта система большей частью работает в оффлайн режиме, в то время как сотрудничество с Toyota позволит разработать "облачную" автомобильную платформу.
Также представители Toyota намекнули, что
платформа Azure может стать частью программы Smart Center, целью которой является создание "умных" электросетей. Проект предусматривает объединение домовладений, автомобилей, а также отдельных потребителей в единую интеллектуальную систему, позволяющую следить за расходом энергии и рационализировать затраты электричества.
Компании ожидают, что разработка облачной платформы для Toyota полностью завершится к 2015 году.
Компания Mozilla собирается выпустить пятую версию своего браузера Firefox 21 июня 2011 года. Кроме того, разработчиками были пересмотрены сроки выпуска промежуточных обновлений своего продукта. Если раньше планировалось переходить к каждому из четырех циклов через 6 недель, а выпускать законченный вариант через 18 недель, то для Firefox 5 намечены более короткие сроки.
На переход с первой фазы (mozilla-central) на вторую (mozilla-aurora) будет затрачено около 3 недель (с 23 марта по 12 апреля). Для
уровней mozilla-beta и mozilla-release будут использованы по 5 недель. В итоге получаются 13 недель вместо стандартных 18, и финальный релиз Firefox 5 будет доступен 21 июня 2011 года. Если такие темпы сохранятся, то Firefox 6 в завершенном виде можно будет загрузить уже 18 августа, а до конца года будут доступны еще несколько финальных сборок.
Что касается пятой версии браузера, то Mozilla собирается внести ряд оригинальных изменений и дополнений, а именно оптимизировать пользовательский интерфейс,
добавить индикатор загрузки файлов, сделать постоянную вкладку домашних приложений, улучшить управление различными учётными записями, реализовать более глубокую интеграцию социальных сетей, позволяя пользователям делиться ссылками с друзьями прямо из браузера.
Согласно опросу, проведенному аналитиками "Левада-Центр" в марте 2011 года среди 1600 граждан России в 130 населенных пунктах страны, большая часть россиян (62%) не выходят в интернет. Любопытно, что примерно такой же результат был зафиксирован годом ранее - тогда ВЦИОМ сообщил, что 60% респондентов не пользуется Всемирной паутиной.
Для сравнения, по итогам 2010 года количество пользователей интернета в Китае увеличилось на 20,3%, составив к концу года 33,9% от всего населения. В США, по
данным центра Pew Research Center, доля взрослого населения, которому не нужен интернет, составляет 21%.
По данным исследования, 27% пользователей интернета заходят туда для поиска информации, 18% делает это для общения и 13% ищут в Сети музыку и слушают ее. Для покупки товаров и услуг, чтения книг интернетом пользуются 6% опрошенных. Столько же участников опроса призналось, что интернет им нужен для того, чтобы разобраться с ситуацией в стране и в мире. Еще 11% граждан следят в Сети за новостями.