ИТ-бизнес - это не только вотчина мужчин, женщины здесь тоже могут добиться успеха и признания. И яркий тому пример исполнительный вице-президент компании Hewlett-Packard - Энн Ливермор (Ann Livermore).
Энн Ливермор родилась 25 августа 1958 года в городе Гринсборо (Северная Каролина, США). С детства Энн проявляла интерес ко многим вещам. В 12 лет она уговорила отца научить ее водить автомобиль. Несмотря на диабет, который преследует ее с детства, Энн, учась в школе, записывается на секцию большого тенниса. Параллельно она играет в баскетбол на позиции капитана женской команды. Мастерство игры девочка оттачивала на баскетбольном кольце, которое повесил отец по ее просьбе на заднем дворе дома. Во всем Энн старается
добиться успеха, и учеба не является исключением. Еще до поступления в университет Северной Каролины девушка получила престижную стипендию Джима Мотли Морехэда (Jim Motley Morehead scholarship). Энн успевает все. Будучи подростком, она занимается дельтапланеризмом и скалолазанием.
После успешного окончания средней школы девушке пришлось расстаться со своими увлечениями. Теперь ей предстояло покорять совсем другие вершины. И первым шагом в этом направлении стало поступление на экономический факультет университета Северной Каролины. Блестящая учеба позволила Энн стать одним из лучших выпускников вуза. Однако, она не остановилась на достигнутом и, получив степень бакалавра экономики, Энн решила продолжить образование в Стэндфордском университете. Там девушка получила степень магистра делового
администрирования M.B.A.
Именно в Стэндфорде - сердце Силиконовой долины - Ливермор впервые знакомится с миром ИТ-индустрии. В 1982 году она устраивается на работу в компанию Hewlett-Packard. С тех пор начинается ее восхождение по карьерной лестнице. Начинала Ливермор в отделе продаж, затем работала в отделе маркетинга, занималась исследованиями и развитием компании. Все это время она зарабатывала авторитет и накапливала опыт, который поможет ей достичь высот, которых способна достичь не каждая женщина. Энн Ливермор понадобилось
13 лет для покорения этих вершин - в 1995 году ее назначают корпоративным вице-президентом Hewlett-Packard, а в 1997 году выдвигают в совет директоров компании United Parcel Service.
Еще до столь высокого назначения, Ливермор слыла ответственным сотрудником, готовым отдать всю себя работе. Того же Энн требовала и от других. Став высокопоставленным руководителем, Ливермор поставила во главу угла такие качества сотрудника как профессионализм и преданность компании. Поэтому нередко она проявляла жесткость к подчиненным, порой давая выход эмоциям.
Четкая позиция Ливермор, как руководителя, и ее видение перспектив бизнеса помогли Hewlett-Packard раскрыть потенциал целого ряда направлений, которые приносят компании хорошую прибыль. Так, например, занимая в конце 90-х годов прошлого века должность руководителя, отвечавшего за развитие компьютерных решений (Enterprise Computing Solutions, ECS), Энн Ливермор работает над использованием интернета в корпоративных разработках. Результаты этой деятельности легли в основу отдельных продуктов, которые вышли за пределы
компании и успешно применяются во всем мире.
Занимаясь направлением интернет-технолгогий, Ливермор говорила: "Всемирная паутина в скором будущем станет нашим персональным виртуальным секретарем. С ее помощью все наши службы будут взаимосвязаны, поскольку глобальная сеть сможет выбрать товар по оптимальной цене, сообщить вам об отмене авиарейса и даже предупредить отель или ресторан о том, что ваше прибытие задерживается. Таким образом, вам не нужно будет работать за веб - это веб будет работать за вас". И это только одно из предсказаний Ливермор,
которое сегодня стало реальностью. В конце 90-х прошлого столетия она предрекла появление отраслевых порталов, сервисов электронной коммерции и онлайн-инструментов для информационных систем предприятий.
И многие из идей Ливермор компания Hewlett-Packard взяла на вооружение еще в конце 90-х годов ХХ века. Например, HP совместно с компаниями PSINet и Microsoft уже начала предоставлять малым, средним и крупным предприятиям сервис электронной почты. Кроме того, под руководством Ливермор было создано программное обеспечение e-speak, посредством которого сайты могли взаимодействовать друг с другом. Таким образом, Ливермор с помощью онлайновых сервисов для предприятий малого и среднего бизнеса организовала систему
электронных закупок, в которой принимали участие все ее корпоративные клиенты.
Успехи Энн Ливермор на ниве интернета заметили в руководстве компании, и после ухода Льюиса Плэтта (Lewis Platt) она становится одним из кандидатов на должность исполнительного директора. Однако, планам Ливермор не суждено было сбыться, та как на свободную должность была назначена Карли Фиорина (Karly Fiorina) - экс-руководитель корпорации Lucent Technologies. Ливермор не смутил данный факт. Наоборот, она поддержала свою новую начальницу, считая ее более опытной в вопросах бизнеса и наделенной безошибочным чутьем.
В свою очередь, Фиорина назначила Ливермор куратором деятельности всех сервисных служб Hewlett-Packard. При Ливермор сервис HP стал одним из лучших среди ИТ-компаний.
В 2004 году Энн Ливермор получает в свои руки управление группой технологических решений, которая отвечала за разработку носителей и серверов, программного обеспечения, а также занималась обслуживанием продукции компании.
В феврале 2005 года с поста исполнительного директора уходит Карли Фиорина, у Ливермор появляется второй шанс занять эту должность. Однако, из-за обострившейся болезни она так и не смогла это сделать. Ливермор положили в больницу и удалили почку.
Тем временем, исполнительным директором назначили Марка Херда (Mark Hurd) из корпорации NCR, а Энн Ливермор стала исполнительным вице-президентом HP. В тоже время она входит в список самых влиятельных бизнес-вумен во всем мире по версиям журналов "Fortune" и "Forbes". Группа технологических решений под ее руководством становится самым прибыльным подразделением Hewlett-Packard, приносящим ежегодный доход в размере нескольких десятков млрд. долларов.
Сегодня Энн Ливермор активно продвигает направление информационных технологий Hewlett-Packard, считая, что ИТ не только поддерживает бизнес, но и является его движущей силой.
Как стало известно, компания Intel может на этой неделе в рамках мероприятия IDF анонсировать новый нетбук на базе операционной системы Linux Moblin. Как отмечают индустриальные источники, этот анонс может изменить концепцию того, как Linux взаимодействует с массовым рынком.
Дело в том, что, по словам аналитиков, Microsoft в рамках релиза Windows 7 поднимет цены на новую операционную систему для нетбуков, и вендорам придется искать альтернативы. Одной из таких альтернатив могут стать как раз операционные системы на базе Linux и, в частности, Linux Moblin - разработка специалистов Intel.
В итоге, как считают в Intel, сегмент нетбуков разделится на две части: совсем бюджетные Linux-модели и более дорогие нетбуки на базе Windows 7.
Компания Dell готовит к выпуску ноутбук из серии Latitude Z, в котором будет использоваться беспроводная аккумуляторная батарея. Новая модель ноутбука Dell поступит в продажу в конце октября 2009 года. Портативный компьютер ориентирован на корпоративных пользователей.
Новинка будет оснащена 16-дюймовым экраном и построена на базе процессора Intel. Кроме того, устройство будет снабжено модулем Wi-Fi 802.11g. Остальные характеристики портативного компьютера пока не известны. Не раскрываются и подробности о новом способе зарядки аккумуляторной батареи.
Стоит отметить, что на сегодняшний день известно несколько способов зарядить батарею без использования проводов. Например, для этого могут применяться специальные электрические контакты снизу ноутбука. Они соединяются с разъемами на поверхности стола или специальной подставки. Кроме того, портативный компьютер можно подзарядить с помощью электромагнитного поля, но в этом случае будет необходимо специальное устройство, создающее поле.
Стоимость ноутбука с системой беспроводной подзарядки аккумулятора ожидается в районе 1 200 долларов.
Microsoft продолжает активно переманивать сотрудников розничных магазинов Apple для работы в собственных местах продаж. Разработчик Windows не только ведет переговоры с менеджерами Apple Store, но и привлекает их различными предложениями, в том числе покрытием расходов на транспорт и т.п. Причем некоторые "яблочные" сотрудники покупаются на это и "переходят на сторону" Microsoft.
Этот шаг, по мнению софтверного гиганта, способствует укреплению продаж. Кроме того, Microsoft не исключает редизайн своих магазинов в стиле Apple, добавляя больше открытого пространства и яркого освещения. Но и это еще не все - новые розничные магазины Microsoft, как ожидаются, будут открыты в том же торговом центре, где размещены и Apple Store.
Попытки увеличить розничные продажи являются следствием успехов Apple на рынке ноутбков США. Стратегия продаж Microsoft подразумевает фокусирование на бюджетных моделях лэптопов, которые в отличие от Apple нельзя испытать в демо-режиме в магазинах.
Согласно последнему отчету международной консалтинговой фирмы Interbrand, Apple занимает двадцатую строчку в рейтинге крупнейших брендов в различных отраслях рынка. Стоимость компании с момента последнего исследования выросла на 12% и составила 15,4 млрд. долларов, что и помогло калифорнийцам покинуть 24 место.
Команда Стива Джобса, как сообщается, должна быть особо благодарна рекордным продажам плееров iPod и высокой доли программных продуктов на современном рынке. Помощь Apple также оказали снижение стоимости прежних моделей iPhone, выход нового iPhone и девайса iPod Shuffle с голосовым управлением.
Стоит отметить, что крупнейшие бренды Microsoft, Intel и Dell получили соответственно 4-, 2- и 12-процентное снижение стоимости компаний. Google и Amazon напротив увеличили показатели на 25 и 22 процента.
В отчете Interbrand также говорится, что "Apple является наиболее устойчивой компанией в своей отрасли и самой культовой среди молодых брендов в мире".
На форуме разработчиков Intel Developer Forum компания Toshiba намерена представить уникальные в своем исполнении SSD-накопители. Японский производитель анонсирует SSD объемом 30 и 62 Гб, изготовленные на основе чипов памяти MLC NAND с применением 32-нм архитектуры. Накопители станут первыми продуктами, предназначенными для новых разъемов mSATA.
Устройства памяти в 2,5-дюймовом форм-факторе имеют размеры 30 x 4,75 x 50,95 мм, что не превышает габариты обычной визитной карточки. При этом заявленная скорость чтение данные составит 180 Мб/с, запись будет осуществляться при 70 Мб/с. Эти показатели вполне сопоставимы с традиционными крупными моделями.
Миниатюрные SSD, очевидно, найдут свое применение в ультратонких ноутбуках и нетбуках. Другими кандидатами могут стать устройства MID и продукты компании Apple.
Массовое производство накопителей должно начаться в октябре.
Соперничество Intel и AMD продолжается: пока Intel готовится к выводу на рынок линейки новых четырехъядерных процессоров, компания AMD, в свою очередь, анонсирует разработку шестиядерного процессора для потребительского рынка.
Этот процессор известен теперь под кодовым названием Thuban. Как ожидается, его релиз должен состояться где-то в 2010 году.
По словам индустриальных аналитиков, этот ход может оказаться крайне успешным, если специалистам AMD удастся сохранить в рамках новинки поддержку материнских плат AM3 и AM2+.
Кроме того, как уже известно, новинка будет производиться на базе техпроцесса 45нм и будет оснащаться контроллером DDR3, тремя мегабайтами кэша второго уровня и шестью мегабайтами кэша третьего уровня.
Представители компании Microsoft рассказали о новом инструменте для поисковой системы Bing, который позволит рекламодателям оценивать эффективность онлайновой рекламы.
Как отмечается, этот инструмент работает следующим образом: он позволяет специалистам Microsoft отслеживать, какая именно поисковая реклама в рамках Bing получает больше всего трафика, а также определять характер этого трафика. Так, по данным Microsoft, на 39% веб-пользователей приходится около 65% онлайновых поисковых запросов, и для рекламодателей будет полезно узнать, какие именно из этих "особо активных" пользователей выбирают ту или иную рекламу, причем в сравнении с рекламой, которую выбирают
менее активные пользователи.
В то же время пока еще не совсем понятно, когда именно этот новый инструмент станет доступен для рекламодателей, так как в настоящий момент он доступен лишь для внутреннего использования специалистами Microsoft.
Как стало известно, Facebook закроет свой сервис онлайновой рекламы Beacon после года судебных тяжб.
Следует напомнить, что суть работы Beacon, запущенного в 2007 году, заключалась в том, чтобы сообщать пользователям популярной социальной сети о покупках их друзей в рамках партнерских веб-сайтов. К примеру, если человек покупает CD-диск на Amazon, то все его друзья в сети Facebook получают уведомление о покупке со ссылкой, которая позволяет сделать то же самое. Преимущества для рекламодателей очевидны, но пользователям подобный сервис не пришелся по душе.
В итоге группа пользователей подала на Facebook в суд, отметив, что процесс отключения Beacon в рамках их аккаунтов оказался слишком сложным. И вот после одного года судебных разбирательств Facebook приняла решение о закрытие сервиса.
Кроме того, компания пообещала выплатить 9,5 миллионов долларов в пользу фонда, который занимается развитием технологий, связанных с приватностью и безопасностью в онлайне.
Крупнейшие производители персональных компьютеров, которые ранее поставляли вместе со своими системами для китайского региона весьма спорную программу интернет-фильтрации контента, пересмотрели свои планы по развертыванию программы повсеместной установки ПО на рынке Поднебесной.
Lenovo, Acer и Sony прекратили поставки в Китай компьютеров вместе с обязательным антивирусом Green Dam Youth Escort. Одной из причин принятия такого решения стали "участившиеся конфликты с оборудованием" после установки защитного программного обеспечения.
В июле текущего года китайское правительство буквально приказало производителям ПК оснастить все системы Green Dam Youth Escort - защитой от порнографии и другого ненормативного контента. Однако под давлением поставщиков и властей США китайцы вынуждены были отложить принятие мер. Месяц назад был сделан еще один шаг назад - обязательная установка требуется только на компьютеры, размещенные в государственных школах, интернет-кафе и других общественных местах. То есть широкой массы потребителей это не касается.
Теперь китайская фирма Lenovo не будет выпускать ПК с предустановленной защитой, однако по желанию клиента предоставит ее. В Acer также объявили о прекращении выпуска дисков Green Dam вместе с компьютерами, объяснив это тем, что Китай теперь не требует обязательной установки.
По предварительным данным, в компании Microsoft подтвердили существования адаптера 802.11n для игровых консолей Xbox 360. Упоминание об аксессуаре было ранее обнаружено в документах Федеральной комиссии по связи США (FCC), где говорится, что производитель готов заменить текущий стандарт 802.11a/b/g.
Софтверный гигант не дает подробных деталей, но говорит о новой возможности консоли как о "другом выборе потребителей". Из этих емких слов можно сделать вывод, что адаптер 802.11n будет продаваться со старыми моделями.
Напомним, стандарт 802.11n разрабатывался для обеспечения скорости передачи данных более 100 Мбит/с в беспроводных сетях должна превысить 100 Мбит/с (в одном из вариантов указана скорость 145 Мбит/с), а при реализации дополнительных условий скорость должна достигать 600 Мбит/с. Все предложенные варианты подразумевают использование технологии MIMO (multiple input, multiple output).
Microsoft пока не предоставляет сведений о доступности новых консолей и их стоимости.
Компания Netgear анонсировала новое домашние NAS-устройство под названием Stora.
Сразу следует отметить, что эта модель позиционируется производителем не просто как сетевое хранилище, но еще и как хаб для media-sharing.
Что касается технических характеристик, то Netgear Stora оснащается двумя 3,5-дюймовыми жесткими дисками, работающими в рамках SATA-интерфейса. Кроме того, у устройства есть Ethernet-порт для подключения к сети, а также два порта USB 2.0, с помощью которых пользователь может "зашарить", например, принтер или внешние накопители.
В качестве же главной особенности новинки эксперты называют функционал Stora для работы с социальными сетями: так, владелец устройства может автоматически загружать свой контент на Facebook или Flickr.
Купить Netgear Stora можно уже сейчас, а его стоимость в начальной комплектации составляет 229 долларов.