Компания Packard Bell анонсировала мощный ноутбук EasyNote DT85 и нетбук dot m/u.
Ноутбук представляет собой альтернативу настольному домашнему компьютеру. Диагональ экрана составляет 18,4 дюйма. Дисплей поддерживает Full HD-разрешение 1920 х 1080 точек.
Устройство имеет встроенный Blu-ray привод и акустическую систему из двух динамиков с технологией Dolby Sound Room. Портативный компьютер работает на базе процессора Intel Core 2 Duo, его оперативная память составляет до 4 Гб DDR3.
В ноутбуке используются видеокарты Nvidia GeForce GT 240M с 1 Гб памяти или G210M с 512 Мб памяти. Объем винчестера составляет 1,25 Тб. Устройство имеет порт HDMI и 4 порта USB, а также модуль Wi-Fi, кардридер и 1,3-мегапиксельную веб-камеру.
Packard BellEasyNote DT85 появится на российском рынке в ноябре по цене от 39 990 рублей.
Что же касается нетбука Packard Bell dot m/u, то он является компактным аналогом полноценного ноутбука. Диагональ TFT-дисплея составляет 11,6 дюйма, экран способен отображать картинку формата 16:9.
Нетбук работает на базе ULV-процессора Intel. Оперативная память dot m/u достигает 4 Гб, а объем винчестера 500 Гб. Нетбук снабжен модулями Wi-Fi, Bluetooth и 3G. Он укомплектован веб-камерой и кардридером, а также имеет разъем HDMI.
В продаже модель будет доступна в конце октября по цене от 18 990 рублей.
Как стало известно, компания AMD разработала и в данный момент внедряет новую брендовую систему для процессоров, которыми оснащаются ноутбуки. Ее суть - больше прозрачности для пользователя.
Теперь новые системы на базе процессоров от AMD будут группироваться по трем категориям: Vision, Vision Premium, Vision Ultimate. С помощью такой просто градации в AMD хотят упростить жизнь потребителей, им не надо будет сравнивать десятки различных процессоров между собой, достаточно будет узнать категорию, в которую попала та или иная модель.
К примеру, обычные Vision-ноутбуки предлагают простой функционал (напоример, просмотр видео-контента и веб-серфинг), Premium-модели поддерживают технологию ATI Streaming, а Ultimate-модели предлагают мощность, которой будет достаточно для сложного редактирования видео-контента.
Тайваньская компания ASUSTeK Computer пополнила линейку ЖК-мониторов ультратонкими моделями Designo MS Series.
Толщина дисплеев составляет всего 16,5 мм. Всего в серии ASUS Designo MS насчитывается пять мониторов (MS246, MS236, MS227, MS226 и MS202). Все модели имеют оригинальный дизайн. Особенностью новинок является использование специальной подставки с технологией Ergo-Fit, позволяющей легко изменять угол наклона дисплея. Подставка, по замыслу разработчиков, располагает экран монитора на уровне глаз пользователя, что создает комфортные условия для работы.
Известны и некоторые технические подробности. Динамическая контрастность мониторов составляет 50000:1. Яркость новинок равна 250 кд/кв. м, а время отклика дисплеев - 2 мс (у модели MS202 - 5 мс).
Размер экрана мониторов у моделей MS246 составляет 23,6 дюйма, MS236 - 23 дюйма и MS227 - 21,5 дюйма. Их разрешение равно 1920 х 1080 точек. Размер экрана модели MS226 составляет 22 дюйма, а у модели MS202 20 дюймов. Их разрешение равно 1680 х 1050 и 1600 х 900 точек соответственно.
Модели MS246, MS236 и MS227 имеют разъемы HDMI. В моделях MS226 и MS202 присутствуют разъемы DVI-D и D-Sub. Регулировка параметров мониторов осуществляется посредством сенсорных кнопок со светодиодной подсветкой.
О ценах и сроках начала продаж дисплеев Designo MS информации пока нет.
Компания iTunes на шоу Apple Music Event официально представила обновленные плееры линейки iPod, а также 9 версию сервиса iTunes.
Как отметил глава компании Apple, Стив Джобс (Steve Jobs), в новых плеерах iPod увеличился объем памяти, а цена их снизилась. Но это, конечно, не все изменения в линейке.
Так, например, в iPod nano внедрили видеокамеру, динамик и микрофон. Цена этого гаджета в зависимости от объема памяти составит 149 и 179 долларов.
В плеерах iPod touch, кроме гаджета с объемом памяти 8 Гб, появились новые процессоры, которые поддерживают Open GL ES 2.0. Стоимость устройств составит от 199 до 399 долларов.
iPod shuffle обзаведутся новыми наушники, а также смогут подать голосовой сигнал о разрядке батареи. Цена этих плееров в зависимости от объема памяти составит 59 и 79 долларов.
Плееры iPod classic увеличат объем памяти со 120 до 160 гигабайт и будут доступны по прежней цене.
Что касается новго iTunes, то в сервисе улучшили функциональность. Например, появилась функция рекомендаций Genius. Пользователям iTune стали доступны 30 тыс. рингтонов по цене 1,29 доллара за единицу.
Интерес вызовет и Genius Mixes - опция, позволяющая микшировать музыку из библиотеки пользователя. Улучшены возможности синхронизации. Музыку из библиотеки iTunes можно копировать на пять компьютеров. Программа с помощью сервиса iTunes LP может загружать альбомы целиком.
Выступая перед учениками в одной из школ штата Вирджиния, президент Соединенных Штатов Барак Обама (Barack Obama) предостерег подростков от необдуманного использования социальной сети Facebook, которая может сыграть злую шутку при устройстве на работу.
По мнению Обамы, вся информация, опубликованная на просторах Facebook, может может стать достоянием сторонних глаз, в том числе, ошибки или совершенные глупости. В итоге все это могут увидеть потенциальные работодатели, которые, как известно, все больше прибегают к услугам социальных сетей для проверки будущего сотрудника.
Президент также признался, что и сам когда-то совершал ошибки, находясь в стенах школы, однако не стал уточнять какие именно.
Итак, начнем с ведущих российских операторов. Стоит отметить, что, судя по отчетности компаний, участники "большой тройки" подошли к середине 2009 года разнонаправлено. Так, например, выручка сотового оператора "МегаФон", по собственным данным, во втором квартале 2009 года по сравнению с показателем второго квартала 2008 года выросла на 3,4% и составила 43,9 млрд. рублей. При этом достаточно ощутимо снизилась прибыль компании - за вторую четверть этого года
она уменьшилась на 10,8% - до 9 млрд. рублей.
В компании отмечают, что снижение чистой прибыли ОАО "МегаФон" во втором квартале 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года в основном связано с влиянием укрепления рубля на доходность денежных вложений компании в иностранной валюте.
Однако, если рассматривать финансовые показатели за первую половину 2009 года, то, несмотря на финансовый кризис, "МегаФон" показал уверенный рост. Так, консолидированная выручка компании увеличилась на 7,3% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года и составила 86,1 млрд. рублей. Чистая прибыль компании за первые шесть месяцев текущего года выросла на 4,0% по сравнению с аналогичным показателем 2008 года и достигла 20,1 млрд. руб.
Абонентская база "МегаФон", по собственным данным компании, на сегодняшний день насчитывает 45,8 млн. пользователей.
Эксперты оценивают финансовые результаты компании как позитивные. Во многом росту прибыли компании на фоне кризиса способствовал тот факт, что "МегаФон" не обременен долговыми обязательствами.
По словам генерального директора ОАО "МегаФон" Сергея Солдатенкова, в первом полугодии компания продемонстрировала очень хорошие результаты, обеспечив рост финансовых показателей по сравнению с прошлым, докризисным годом. Он отмечает, что в начале года наблюдалось некоторое снижение потребления услуг сотового оператора и количества новых подключений. Тем не менее, подчеркивает Солдатенков, компания благодаря консервативному подходу к затратам и эффективному управлению бизнесом смогла успешно пройти
кризисный период.
Компании "Вымпелком" (бренд "Билайн") также удалось в кризис улучшить свои финансовые показатели. Чистая операционная выручка достигла 69 млрд. рублей, увеличившись на 3,3% по сравнению с первым кварталом 2009 года. Во втором квартале 2009 года сотовый оператор получил прибыль, размер которой составил 22,6 млрд. рублей. При этом в первом квартале 2009 года чистый убыток "Вымпелком" составил 8,5 млрд. рублей.
Рост прибыли "Билайн" аналитики связывают, прежде всего, с увеличением его активной абонентской базы в сегментах непосредственно сотовой связи и широкополосного доступа в интернет.
По информации "Вымпелком", в первом полугодии 2009 года число абонентов сотового оператора выросло на 19% по сравнению с аналогичным показателем 2008 года. На сегодняшний день абонентская база "Билайн" достигает порядка 63,7 млн. пользователей, а широкополосным доступом в интернет пользуются 1,7 млн. человек (в первом полугодии 2008 года - 0,6 млн.).
Что касается крупнейшего российского сотового оператора "МТС", то по итогам второго квартала 2009 года выручка компании по сравнению с первым кварталом выросла на 11,8% и составила 2,022 млрд. долларов. По данным "МТС", рост произошел благодаря увеличению абонентской базы, объема пользования голосовыми и дополнительными услугами. В компании отметили, что на рост выручки повлияли также сезонные факторы и укрепление национальных валют.
Во втором квартале 2009 года выручка "МТС" в России выросла по сравнению с первым кварталом на 8,9% до 51,02 млрд. рублей.
Консолидированная чистая прибыль "МТС" составила 563 млн. долларов. В компании отмечают, что это стало возможным благодаря росту выручки, финансовому планированию и укреплению рубля против доллара США в квартальном исчислении.
Отметим, что первый квартал 2009 года сотовый оператор закончил с убытком в размере 57,7 млн. долларов.
Консолидированная абонентская база компании в настоящее время составляет 95,65 миллиона абонентов.
А как обстояли за пределами "большой тройки"? Операционная выручка всей группы "TELE2 Россия" достигла во втором квартале 2009 года 7 млрд. 432 млн. рублей (6 млрд. 337 млн. рублей во втором квартале 2008 года). Показатель EBITDA составил 2 млрд. 614 млн. рублей (2 млрд. 192 млн. рублей во втором квартале 2008 года).
По информации TELE2, в первом полугодии 2009 года чистый прирост абонентов оператора составил 698 тыс. (925 тыс. в первом полугодии 2008 года). Операционная выручка в первом полугодии 2009 года увеличилась и достигла 14 млрд. 264 млн. рублей (12 млрд. 146 млн. рублей в первом полугодии 2008 года). EBITDA составил 4 млрд. 797 млн. рублей (4 млн. 274 млн. рублей в первой половине 2008 года).
Также стоит отметить, что по данным исследования компании Comnews Research, компания Tele2 стала лидером в сегменте дешевой сотовой связи России.
В настоящее время компания TELE2 работает в 19 регионах России. Ее абонентская база составляет порядка 12,4 млн. человек. В планах сотового оператора открытие в течение 2009-2010 годов еще 18 новых сетей.
Кризис не помешал и "Скай Линк" получить прибыль. Однако в компании пока не называют точную цифру, отмечая лишь, что второй квартал оператор закончил без убытков. По словам гендиректора компании Гульнары Хасьяновой, в первом полугодии 2009 года "Скай Линк" достиг значительного роста абонентской базы и объема потребления, в том числе в регионах присутствия UMTS-операторов. Сотовому оператору удалось сохранить стабильную выручку и обеспечить рост OIBDA на 15% по сравнению с аналогичным периодом
прошлого года.
В компании отмечают, что доля выручки от услуг передачи данных составила во втором квартале 2009 года 57% от общего объема выручки от услуг. В связи с этим к концу года, в соответствии со стратегией "Баланс", "Скай Линк" намерен восстановить паритет голосовых услуг и услуг передачи данных в структуре выручки. Для этого компания осенью 2009 года выпустит несколько новых предложений для голосовых абонентов и займется активным продвижением голосовых услуг.
По данным сотового оператора, на сегодняшний день "Скай Линк" обеспечивает наибольшую в России территорию предоставления услуг 3G, которая включает более 5000 населенных пунктов в 32 субъектах страны, где проживает около 70% населения страны.
По данным на второй квартал 2009 года "Скай Линк" обслуживает 1,1 млн. абонентов. Однако, вскоре компания может значительно увеличить свою аудиторию. Дело в том, что владелец "Скай Линк" - АФК "Система" - в счет погашения долга передаст 100% акций компании государству. В свою очередь, государство на основе "Скай Линк" планирует создать четвертого российского федерального сотового оператора.
Таким образом, можно отметить, что в период кризиса российские сотовые операторы находятся "на плаву" и даже являются прибыльными компаниями. Так, по информации РИА "Новости", доходы от услуг сотовой связи за первые шесть месяцев 2009 года выросли на 5,8% - до 266,521 млрд. рублей, при этом доходы традиционных операторов от этого вида услуг сократились на 3% - до 7,2 млрд. рублей. Кроме того, было введено 22,843 млн. номеров мобильной связи, что в четыре раза больше, чем за первое полугодие
2008 года.
Конечно же, не обошлось и без убытков, не все акционеры получили дивиденды. Но в целом ситуация, складывающаяся на отечественном рынке сотовой связи, не так уж пессимистична. Наоборот, поводов для оптимизма гораздо больше. К ним, безусловно, относится увеличение доли доходов от предоставления доступа в интернет и дополнительных услуг. Поэтому можно с большой уверенностью прогнозировать, что к концу года, если не случится каких-либо экстраординарных экономических потрясений, финансовые показатели ведущих сотовых
операторов России покажут устойчивый рост.
Эксперты Coda Research Culsultancy провели серию опросов, исследований и оценок будущего мобильного широкополосного интернет-трафика. Полученные выводы говорят о том, что в 2017 году суммарный объем передаваемого через нетбуки и ноутбуки трафика составит более 1,8 экзабайт (1932735280 гигабайт). Для сравнения, эта цифра почти в 40 раз превышает показатели 2009 года. При этом доля видеофайлов, загружаемых не в сетях P2P, вырастет в среднем на 68% и составит более половины от всего
трафика в портативных устройствах.
Что же касается регионального разделения, то на Европу к 2017 году будет приходиться около 26% трафика, на Северную Америку - 15%.
По словам Стива Смита (Steve Smith), основателя команды Coda Research Consultancy, огромные объемы передаваемой через интернет информации повлияют на доходы операторов и их оборудование. Телекому придется несладко, чтобы обеспечить должную эффективность работы. Смит также добавил, что разочарование пользователей в скорости интернета придет уже совсем скоро.