Сегодня ни один сайт не обходится без специальной системы управления, в которой разобраться не сложнее, чем с Word. Данные системы управления получили название CMS (от англ. Content management system), т.е. "Система управления содержимым/контентом". Такие системы обеспечивают возможность создания, редактирования, управления текстовыми и мультимедиа документами на сайте.
Выбор наиболее подходящей CMS зависит от целей и задач, которые ставятся перед онлайн-проектом. Например, если планируется создать электронный магазин, то стоит выбирать CMS оптимизированную именно для электронного магазина.
Конечно, большинство современных CMS являются многофункциональными, но, всё же, существует уклон в ту или иную сторону. Надо четко представлять необходимую базовую функциональность. Ведь правильно выбранная CMS - это как фундамент здания: перестроить потом довольно проблематично. Стоит помнить, что нет такой CMS, которая бы подошла любому проекту, и нет проектов, которым подойдёт любая CMS. Универсальных систем управления сайтом не бывает.
Так для самого простого новостного ресурса достаточно следующих модулей: информационные блоки, поиск, опросы, баннерная система. Для электронных магазинов не обойтись без каталога продукции, форума поддержки, активной безопасности.
Любопытно, что сегодня разработчики, продавая CMS, предлагают покупателям различные версии своих продуктов, отличающиеся по функциональности. С одной стороны это помогает пользователю выбрать систему, максимально подходящую для его проекта и бюджета, с другой - продается, по сути, один и тот же продукт с различными установленными (или неустановленными) модулями.
Например, известная в России система Битрикс имеет 7 модификаций. Самая скромная из них ("Старт") стоит всего 4 900 рублей и предлагает базовую функциональность, а продвинутый интернет-магазин с каталогом товаром, системой аналитики и многими другими полезными модулями уже 48 900 рублей. Что приятно, всегда существует возможность расширить функционал сайта, докупив новые модули. Удобно.
На сегодняшний день оптимальным вариантом для среднего по сложности сайта будет версия "Стандарт", включающая в себя основные важные модули - поиск по сайту, форумы, рассылки, опросы, блоги, фотогалерею, медиа-плеер. Стоимость модификации - 12 900 рублей. Пожалуй, это среднестатистическая цена за подобную функциональность.
Не менее популярная CMS NetCat имеет 6 версий, особенности которых понятны из их названий: "Standard", "SEO", "Corporate", "Community", "E-Commerce", "Extra".
Таким образом, выбирать приходиться не только среди CMS, но и из их модификаций.
Конечно, всегда существует возможность заказать CMS "под проект". Преимущества - систему можно тонко настроить под свои нужды, недостатки - высокая стоимость и возможные баги на первых этапах запуска сайта. Со вторым пунктом всё понятно и логично - одно дело, когда продают продукт, который тестился десятки-сотни раз на разных ресурсах, совсем другое дело индивидуальный проект. Хотя всё зависит от разработчика, его совести и правильно составленного договора оказания услуг. Обычно подобные CMS делаются
для крупных дорогостоящих коммерческих проектов. В других случаях используют типовые CMS с практически однотипным функционалом. Сайт, созданный на шаблоне, часто обладает множеством неиспользуемых разделов и, в тоже время, имеет ограниченные возможности.
Одними из самых популярных коммерческих CMS в России являются системы Битрикс, NetCat, HostCMS, Site Sapiens, UMI.CMS.
Если оценивать вышеназванные CMS в плане удобства и простоте пользования, то самой удобной CMS следует признать UMI.CMS. Она имеет не перегруженное меню, простое структурное дерево. Чуть сложнее выглядят системы Site Sapiens и Битрикс. Любопытно, что ряд визуальных элементов Site Sapiens похожи на элементы, которые пользователь привык видеть в обычных приложениях, сходство прибавляет уверенности в пользовании.
Что касается процесса редактирования отдельных документов (режим WYSYWYG), то вне конкуренции инструментарий Битрикс, он наиболее расширенный.
Если говорить о возможности легкого редактирования меню, то тут стоит отметить UMI.CMS и Site Sapiens, которые позволяют сворачивать (или разворачивать) формы интерфейсов, А вот система Битрикс позволяет задавать сортировку в списках.
Из неприятных моментов, можно даже сказать разочарований, - ни в одной из представленных CMS пользователь не способен сделать откат назад в случае собственной ошибки или небрежности.
Тем не менее, с любой из этих систем сможет разобраться любой неподготовленный в плане управления веб-системами пользователь. Ведь немаловажным фактором при выборе системы управления является понимание, кто в дальнейшем будет заниматься поддержкой проекта. Другими словами, какой профессиональный уровень подготовки будущего администратора сайта. Важно, чтобы любой неподготовленный пользователь мог добавить необходимую информацию. Если же для этого требуется знание языков программирования или верстки, то возникает
резонный вопрос - зачем такая CMS?
Что касается популярности CMS на российском рынке, то компания iTrack, которая занимается сбором и обработкой аналитической информации, представила этим летом следующие любопытные цифры: первое место среди коммерческих систем управления контентом занимает 1С-Битрикс (44%), второе место - NetCat (25,3%), третье место осталось за UMI.CMS (8,1%). Для того чтобы получить эти данные был разработана специальная программа-бот, которая обследовала различные домены, выдавая затем развернутый отчет по проведенной работе.
А вот, какие именно версии этих CMS лидируют в продажах и использовании, выяснить не удалось. Но, стоит помнить, что в большинстве случаев стоимость системы ничтожна мала по сравнению с совокупными затратами на запуск нового проекта или дела. Другими словами экономить на визитной онлайн-карточке не стоит. Имидж и стабильность дороже. Особенно в суровое конкурентное время.
Инженеры японской компании Qiji подготовили устройство u1000, которое сам производитель относит к классу поративных смартбуков. Однако беглая оценка характеристик данного девайса опровергает заявления Qiji и ставит аппарат в ряд смартфонов на базе Windows Mobile 6.1.
Действительно, изделие оборудовано 5-дюймовым дисплеем с разрешением 480 x 800 пикселей, 128 Мб оперативной и 256 Мб встроенной памяти, а также 3-мегапиксельной цифровой камерой.
Устройство работает под управлением процессора Maxvell PXA300 с тактовой частотой 624 МГц. Доступ в интернет осуществляется посредством интегрированного контроллера Wi-Fi, а отсутствие поддержки 3G ставит телефону большой минус. Размеры девайса составляют 133 х 85 х 10,9 мм.
Информации о стоимости U1000 не поступало, но известно, что изделие должно появиться в продаже в текущем месяце.
Компания CTL представила новое поколение школьного портативного компьютера 2Go Classmate PC, оборудованного 10-дюймовым дисплеем с разрешением 1024 x 600 пикселей. Модель 2go Classmate PC E10 была разработана для того, чтобы составить конкуренцию популярному ноутбуку OLPC XO, который также изготовлен для образовательных учреждений.
Комплектация представленного нетбука включает процессор Intel Atom с тактовой частотой 1,6 ГГц, 1 Гб оперативной памяти, контроллер Wi-Fi и шестисекционную аккумуляторную батарею. Предустановленная операционная система Windows XP уже загружена на жесткий диск емкостью 160 Гб. Корпус изделия выполнен из специального материала, делающего компьютер устойчивым к падениям и царапинам.
Программая оболочка включает электронную почту, приложения для чтения форматов eBook и PDF, просмотрщик файлов PowerPoint и специальный полноэкранный пользовательский интерфейс Blue Dolphin Quick Launcher для запуска приложений, напоминающий Linux-оболочку у нетбука Dell Inspiron Mini 9.
2go Classmate PC E10 уже доступен в продаже по цене 449 долларов. Образовательным учреждениям предоставляется скидка в размере 100 долларов.
Аналитики компании Forrester Research провели исследование в области коммуникаций в рамках корпоративного сектора, попытавшись определить, как инструменты здесь доминируют.
Так, оказалось, что лишь 11% офисных работников пользуются смартфонами в рамках своей работы, хотя, в целом, рынок смартфонов сильно растет в последнее время. Главными же инструментами коммуникаций в корпоративном сегменте по-прежнему остаются электронные письма и телефонные звонки, как утверждают аналитики Forrester Research. Кроме того, 25% офисных работников регулярно пользуются IM-инструментами (ICQ и подобные сервисы), 10% офисных работников - видеоконференциями, и лишь 15% офисных работников применяют
в своей работе социальные сети.
Также следует отметить, что десктопы все еще доминируют в качестве одного из главных рабочих инструментов офиса: 76% опрошенных в рамках исследования отметили, что ежедневно и много пользуются именно настольными персональными компьютерами для решения задач, связанных со своей работой.
Верховный апелляционный суд США отменил прежнее решение о взыскании с корпорации Microsoft суммы в размере 358 миллионов долларов за нарушение патента, зарегистрированного компанией Alcatel-Lucent. Ранее сообщалось о несанкцианированности использования технологии распознавания рукописного ввода в устройствах Microsoft Tablet PC.
Разбирательство началось еще в 2003 году, но теперь в нашумевшем деле, судя по всему, поставлена точка. После оглашения судебного решения в Microsoft заявили, что удовлетворены результатом многолетней работы и освобождением от выплаты убытков. Однако в случае отрицательного для корпорации решения адвокаты намерены были предпринять ряд дополнительных шагов, которые так или иначе повлияли бы на ход дела.
В стане Alcatel-Lucent заявили, что не намерены сдаваться в этой длительной патентной борьбе и уже продумывают дальнейший ход.
Компания WinSystems представила новые карты памяти CompactFlash, которые предназначены для работы в экстремальных условиях окружающей среды.
Новая линия флэш-карт рассчитана на использование в промышленной электронике, а также во встраиваемых системах. Для таких целей CompactFlash имеет хорошую защиту от различных внешних воздействий. Так, например, карты памяти могут работать на высоте 30 км над поверхностью земли. Рабочий диапазон температур CompactFlash составляет от -20°С до +85°С. Кроме того, карты памяти способны выдержать при ударе перегрузку до 2000 G.
Карты памяти выполнены по спецификации CompactFlash 3.0. В них используется память типа SLC NAND. С применением двухканального контроллера скорость последовательного чтения может достигать 37 МБ/с, а записи - 16 МБ/с. Объем накопителя составляет от 1 до 16 Гб.
Недавно выпущенная прошивка iPhone OS v 3.1 принесла с собой не только приятную функциональность Genius в рамках App Store и прямую загрузку рингтонов, но и блокировку работы телефона как модема (так называемый "tethering") в сетях сотовых операторов, не являющихся партнерами Apple. Об этом сообщается на форуме технической поддержки калифорнийского производителя, где количество недовольных пользователей постоянно растет.
Действия Apple можно понять, ведь известно ее негативное отношение к джейлбрейку и неофициальной разблокировке iPhone. Но решение Купертино выглядит странным по тому поводу, что прошивка блокирует tethering и на официально разблокированных аппаратах.
Неприятным является тот факт, что действенного способа отката прошивки до версии 3.0 пока не существует, а предлагаемые на различных форумах и сайтах варианты не гарантируют дальнейшую работоспособность телефона. Таким образом, обладатели iPhone, которые за огромную сумму приобрели уже разблокированные устройства для работы в сетях местных операторов, не смогут воспользоваться функцией модема для доступа в интернет.
В технической поддержке Apple заявили, что ничем не могут помочь пострадавшим клиентам.
Один из сотрудников компании Microsoft опубликовал результаты теста, предназначенного для определения времени выполнения обновления операционной системы с Vista SP1 до Windows 7.
Судя по результатам теста, апгрейд до Windows 7 может занять до 20 часов. Однако данный показатель относится к самому сложному варианту обновления ОС. Для 32-битной версии Vista преобразование в Windows 7 займет не более 30 минут. Операционная система Vista в версии 64 бита осуществит переход на Windows 7 еще быстрее.
Что же касается варианта апгрейда, на который будет затрачено 20 часов, то он вполне реален, если речь идет о переносе на новую систему пользовательского профиля с 650 Гб данных и 40 приложениями, при этом используется компьютер средней производительности.
Как стало известно, в новом медиа-плеере ZuneHD от Microsoft, продажи которого начинаются во вторник, не будет приложений от сторонних разработчиков.
Следует напомнить, что очень многие надеялись, увидев пункт Marketplace в ранних скриншотах устройства, что для ZuneHD будет открыт онлайновый магазин приложений наподобие App Store для iPod и iPhone. Но, как оказалось, Zune Marketplace будет закрытым магазинов с приложениями Microsoft, куда не будут допускаться сторонние разработчики.
В качестве причины аналитики называются "сложный" запуск нового гаджета. Дело в том, что Microsoft планирует после начала продаж ZuneHD некоторое время мониторить реакцию рынка, чтобы потом принять окончательно решение о том, стоит ли работать в его рамках или нет.
Возможно, в случае положительного исхода магазин приложений для ZuneHD будет открыт.
Члены организации Khronos Group, управляющей процессом стандартизации распространённой в мире компьютерной графики спецификации OpenGL, приступили к испытаниям нового стандарта WebGL, целью которого является создание трехмерных сцен и объектов в браузерах без использования дополнительных плагинов. Данная технология реализовывается за счет добавления к HTML 5 функций JavaScript, а также применения OpenGL.
Новая система теоретически может быть использована для интеграции расширенной графики в различные онлайн-игры и другие интернет-проекты. Кроссплатформенное решение будет совместимо со всеми популярными браузерами.
Первоначально Khronos заявлял о старте разработок WebGL еще в начале года на конференции разработчиков игр. Тогда свое желание принять участие в развитие проекта изъявили компании AMD, Ericsson, Google, Mozilla, Opera и Nvidia. Microsoft пока остался в стороне.
Очевидно, технология WebGL даст наличие единого стандарта для разработки новых приложений, которые идеально подойдут как для мобильных, так и для обычных компьютеров независимо от платформы. Такая универсальность ускоряет время создания продукта и позволяет выдавать потребителю более качественный продукт за короткие сроки. А пользователю, в свою очередь, не придётся думать о проблемах совместимости.
Ожидается, что стандарт WebGL будет готов к работе уже в 2010 году.