Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

DailyComm: Самые интересные новости ИТ-бизнеса, ИТ-продуктов


Самые интересные новости ИТ-бизнеса и ИТ-продуктов интернет-портала DailyComm.ru
14 сентября 2009, понедельник.

Содержание номера:

История успеха: Logitech

 
Швейцарская компания Logitech знакома всем пользователям компьютеров, прежде всего по клавиатурам и манипуляторам "мышь", на производстве которых и специализируется. Однако история одного из мировых лидеров по выпуску устройств ввода начинается с производства программного обеспечения.

А началось все в 1967 году, когда в Стэндфордском университете познакомились два студента Даниел Борел (Daniel Borel) из Швейцарии и Пьерлуиджи Заппакоста (Pierluigi Zappacosta) из Италии. Оба молодых человека изучали информатику. Спустя некоторое время после знакомства, Борел и Заппакоста решают заняться совместной разработкой программного обеспечения. Первой их идеей было приложение для обработки текста, над которым друзья проработали около четырех лет. Усилия не прошли даром. Разработкой студентов заинтересовалась швейцарская компания Bobst.

Перед тем как Борел и Заппакоста получили еще несколько заказов, к их команде присоединился инженер и бывший менеджер компании Olivetti Джакомо Марини (Giacomo Marini). Работая в качестве консультантов по разработке ПО и комплектующих для ПК, они получили заказ от компании Ricoh. В рамках заказа молодые люди должны были в течение четырех месяцев разработать графический редактор.

Накопив опыта и некоторое количество денег, Борел, Заппакоста и Марини в 1981 году открывают собственную фирму Logitech S.A., офис которой было решено основать в швейцарском городе Аппле на территории фермы. Кстати, современное название компании происходит от французского слова logiciel (программное обеспечение), хотя первоначально фирму хотели назвать Softech, однако на тот момент данное название было уже зарегистрировано.

Дела у Logitech шли в гору. Так, компания Ricoh стала заказывать производство большинства программ именно у швейцарской фирмы, которая зарекомендовала себя как надежный партнер, несмотря на свой относительно небольшой возраст. Вскоре Logitech открывает свой первый офис в США в городе Пало-Альто (Калифорния). Так бы и занимались Борел, Заппакоста и Марини разработкой ПО, если бы им однажды не попалось на глаза новое устройство ввода - компьютерная мышь. Эта техническая новинка настолько заинтересовала Logitech, что компании подала заявку в Швейцарский федеральный институт технологий, где разрабатывали этот манипулятор. Таким образом, фирма получила доступ к технологии производства "мышей". Основатели Logitech, оценив перспективы нового продукта, предлагают институту помощь в организации продвижения и сбыта новой продукции. В итоге, в 1982 году на свет появляется P4 - первая мышь в истории компании.

Официально представив новый продукт на выставке Comdex trade в Лас-Вегасе, Logitech осуществляет несколько поставок манипулятора для компаний, использующих "мышь" как составляющую часть своих продуктов. Уже с 1983 года наблюдается рост продаж в компании. Несмотря на то, что первая модель "мыши" Logitech стоила 99 долларов, ее приобретали крупными партиями - от 500 штук. В основном манипулятор использовался вместе с компьютерами, предназначенными для работы с графикой.

В 1984 году Logitech получает от HP задание на разработку более доступной по цене мыши, стоимость которой не должна превышать 44,95 долларов за единицу. После выполнения этого контракта продажи компании выросли до 25 тыс. манипуляторов в год. Затем Logitech получал новые сделки одну за другой.

В связи с потребностью в новых производственных мощностях, компания решает переместить производства в регион Юго-Восточной Азии. Первое предприятие открылось в 1986 году на Тайване, в городе Хсинчу (Hsinchu). А в сентябре 1986 года компания переносит свой главный офис из города Аппл в Романель-сюр-Морж (Швейцария), где он располагается и до сих пор.

В 1985 году Logitech выходит на розничный рынок, так и не договорившись о партнерстве с компанией Microsoft. Несмотря на отказ со стороны Microsoft, швейцарская компания решает все же самостоятельно выйти на рынок. Даже отсутствия опыта розничных продаж, не помешало компании реализовать за первый месяц 800 манипуляторов.

Успех на розничном рынке позволяет Logitech завести себе авторитетных партнеров - таких, как компания Apple, которая заинтересовалась использованием "мыши" вместе со своими Macintosh.

В июле 1988 года Logitech выходит на рынок ценных бумаг биржы Swiss Exchange, надеясь привлечь тем самым инвестиции для развития бизнеса. На тот момент Logitech является уже довольно крупной компанией, в штате которой состоят 400 сотрудников, а годовой оборот составляет 40 млн. долларов.

Однако в начале 90-х годов прошлого столетия Logitech испытывает на себе сильную конкуренцию со стороны других компаний, тоже решивших заняться производством манипуляторов. В 1994 году компания Logitech открывает производство в китайском городе Сужоу (Suzhou).
Не взирая на успех на рынке устройств ввода, руководство Logitech разрабатывает новые направления деятельности компании. Так, например, в 1988 году фирма официально представляет ручной сканер. А в 1992 году Logitech выпускает одну из первых на рынке цифровых фотокамер в сегменте рынка до 1000 долларов. В этом же году компания анонсирует устройство AudioMan, представляющее комбинацию звуковой системы и микрофона. В 1994 году Logitech представляет джойстик WingMan - свое первое периферийное игровое устройство. В 1995 году компания представляет на рынке веб-камеру на подвижной подставке VideoMan.

Компания также не забывает и об основном направлении своего бизнеса - производстве устройств ввода данных. В 1991 году была представлена первая промышленная беспроводная радио-мышь Logitech MouseMan Cordless, а используемая в ней технология стала основой для многих последующих беспроводных периферийных устройств.

В 1995 компания выпускает свой первый трекбол TrackMan Marble - устройство ввода, в котором использовалась точность оптической технологии вместо механического отслеживания движений. В апреле 1996 года Logitech выпустил 100 млн. "мышей", став крупнейшим производителем этого периферийного устройства в мире. В марте 1997 года компания выходит на биржу NASDAQ .

В 2001 году Logitech впервые в мире соединяет оптическую точность отслеживания с беспроводной технологией в манипуляторе Logitech Cordless MouseMan Optical. В 2004 году производитель представляет первую в мире сверхточную лазерную мышь Logitech MXTM 1000 Laser Cordless Mouse.

В 1998 году пост президента и исполнительного директора компании переходит к Гуэррино де Лука (Guerrino De Luca). Новый руководитель Logitech, помимо технологического совершенствования выпускаемых продуктов, стал уделять большое внимание дизайну и понятности интерфейса изделий.

Кроме того, под началом Гуэррино де Лука финансовые результаты Logitech превзошли все смелые прогнозы. В марте 2006 года компания сообщила о рекордных доходах компании за последние восемь лет. А в конце 2008 года Logitech выпускает свою миллиардную мышь.

Сегодня компания Logitech является лидером в области разработки и производства устройств ввода и компьютерной периферии, постоянно расширяя направления своей деятельности. Что касается финансовой стороны деятельности компании, то Logitech - это пример того, как небольшая фирма с мизерным начальным капиталом, но с прогрессивными идеями, может превратиться в крупную ИТ-корпорацию. Только с января по март 2009 года Logitech смог заработать 408 млн. долларов против 601 млн. долларов за аналогичный период 2008 года. Доход компании за 2008 года составил 2,2 млрд. долларов.

LG GW620: официальный анонс

 

Компания LG Electronics подтвердила свою агрессивную стратегию на рынке смартфонов и официально представила свой первый коммуникатор на базе Google Android - LG GW620. Телефон должен положить начало новой серии "умных телефонов", призванной увеличить влияние производителя на рынке. Через несколько недель в свет должны выйти еще три смартфона с операционной системой Windows Mobile.

Пока в центре внимания корейский производитель ставит гуглфон LG GW620, оборудованный 3-дюймовым сенсорным экраном с разрешением 320 x 480 пикселей, выдвижной QWERTY-клавиатурой. Новинка предназначается для различных сегментов, включая бизнес-сектор и обычных потребителей. Устройство обеспечивает комфортную работу с электронной почтой и документами, при этом имеется поддержка адаптированного доступа к крупнейшим социальным сетям. Доступ в интернет осуществляется благодаря поддержке высокоскоростных сетей UMTS/HSDPA 3G.

"LG GW620 станет первым смартфоном, в котором накоплен уникальный и различный опыт пользователей", - заявляет Скотт Ан (Skott Ahn), генеральный директор мобильного направления LG. "Наша цель состоит в том, чтобы обеспечить широкий выбор смартфонов для удовлетворения предпочтений современных потребителей. Данный гуглфон станет одним из многих телефонов, которые мы планируем внедрить на рынок в ближайшие годы".

LG GW620 появится на прилавках европейских магазинов в четвертом квартале 2009 года.

Nokia Erdos: реальность или вымысел?

 

Традиционно выходные не приносят большое количество новостей, но относительное затишье прошедшего уик-энда было нарушено финским производителем Nokia, который, по данным обозревателей Engadget, готовит к выпуску новый смартфон Nokia Erdos.

Удивительно, что новинка не была продемонстрирована в рамках прошедшей выставки Nokia World 2009, но с некоторой долей вероятности релиз должен состояться в ближайшее время. Ажиотаж добавляет размещенное в Сети видео, демонстрирующее внешний вид аппарата в трехмерном исполнении.

Сообщается, что телефон будет включен в серию 8xxx и сможет похвастаться блестящим корпусом из нержавеющей стали. Изделие, выполненное в форм-факторе ультратонкого слайдера, будет оборудовано 2,4-дюймовым OLED-дисплеем с разрешением 320 х 240 пикселей, 5-мегапиксельной цифровой камерой, 8 Гб встроенной памяти, поддержкой 3G и контроллером Wi-Fi. Это пока все, что известно о потенциальной новинке от Nokia.

Хотя не исключено, что Nokia Erdos - это плод чьего-либо воображения. 

Mouse Computer представил ноутбук серии m-Book W700

 

Японская компания Mouse Computer продолжает расширять модельный ряд ноутбуков семейства m-Book. Сегодня производитель анонсировал серию лэптопов W700, получивших стильную клавиатуру и цифровой Num Pad, что, как сообщает производитель, делает устройство подходящим для использования как в бизнес-секторе, так и в домашних услоиях.

Новинки представлены в четырех различных комплектациях, но всех их объединяет 15,6-дюймовый дисплей с разрешением 1366 x 768 пикселей, графическая система G105M с 512 Мб видеопамяти, WiFi b\g, а также отсутствие выхода HDMI, встроенной веб-камеры и поддержки стандарта Wi-Fi n.

На выбор предлагается оснастить компьютеры одним из следующих процессоров: Celeron 550, Core 2 Duo P8700 или P9700. Конфигурация ноутбуков может включать жесткие диски объемом 250, 320 и 500 Гб, а также дополнительный Blu-Ray привод.

О стоимости лэптопов m-Book W700 пока не сообщается, а появление новинок на рынке следует ожидать в мае будущего года.

Президент России подписал указ о праздновании Дня программиста

Президент Дмитрий Медведев 11 сентября подписал указ "О Дне программиста".

Своим распоряжением глава государства утвердил 256-й день года в качестве официального профессионального праздника писателей программного кода, которых в нашей стране десятки тысяч. В текущем году праздничная дата выпала на 13 сентября, а в следующем будет отмечаться 12 сентября.

Указ о праздновании Дня программиста Министерство коммуникаций и связи РФ подготовило еще в июле текущего года, тогда же соответствующее предложение поступило на рассмотрение в Правительство России. А до этого введение нового праздника поддержал отечественное программистское сообщество в лице общероссийских отраслевых объединений профсоюзов, а также ассоциаций АП КИТ и "Руссофт".

Стоит отметить, что День программиста в 256 день года официально отмечается во всем мире.

Владельцы сотовых телефонов хотят приложений

Каждые два владельца мобильных телефонов из пяти планируют купить себе новую модель смартфона из-за желания пользоваться скачивыемыми приложениями, отмечается в исследовании от Moneysupermarket.com.

Кроме того, в рамках этого исследования порядка 6% всех владельцев сотовых телефонов посчитали, что возможность использования приложений от сторонних разработчиков является более важным параметром, чем стоимость модели.

Что же касается портрета среднестатистического пользователя приложений от сторонних разработчиков в рамках современных смартфонов, то такой человек, в среднем, скачивает порядка 9 приложений в год, платя при этом около 15 долларов за них.

В то же время некоторые пользователи считают иначе: около трети всех опрошенных пока интереса к подобному функционалу просто не проявляют, а 17% думают, что такие приложения - удел исключительно технологических гиков.

Facebook Lite - новая версия популярного сервиса

У популярного онлайнового сервиса Facebook появилась версия Lite, которая предлагает пользователям лишь самый базовый функционал.

Следует отметить, что пока эта версия доступна пользователям лишь из некоторых регионов, но в будущем ее география будет расширяться, как обещают разработчики.

Главное отличие облегченной версии от базовой заключается в отсутствии большинства сложных функций сервиса, таких как приложения от сторонних разработчиков и многих других. В то же время базовый функционал (статусы, список друзей, фотографии и так далее) остался на месте.

Таким образом, по словам экспертов, новая версия Facebook рассчитана, в первую очередь, на тех пользователей, у которых не слишком быстрое соединение, и на тех, кто живет очень динамично (в данном случае облегченную версию Facebook можно сравнить с Twitter).

Sanyo Albo: привлекательная фоторамка

 

На просторах японского ресурса AkihabaraNews появилась информация о новой цифровой фоторамке Albo, представленной компанией Sanyo. Устройство сохранит все лучшие моменты жизни в компактном корпусе, а также станет стильным дополнением домашнего интерьера, отмечает источник.

Фоторамка оборудована 7-дюймовым ЖК-дисплеем с разрешением 800 x 480 пикселей и предлагат загрузку снимков в пределах 500 Мб встроенной памяти. Последнюю можно расширить благодаря поддержке карт памяти форматов SD/SDHC и Memory Stick, а также наличию USB-порта для подключения внешних носителей. Кроме того, фотография можно загружать посредством инфракрасного соединения.

Sanyo Albo имеет встроенные монодинамики, через которые исходит звук при загрузки Mp3-композиций. Среди поддерживаемых фотоформатов производитель отмечает JPEG, MP3 и Motion-JPEG.

Стоимость изделия пока не сообщается.

Sony PS3 Slim теперь в цвете

 

Для особых ценителей игровых консолей Sony, а также пользователей, желающих выделиться, компания Colorware может предложить интересное решение - покраска корпуса приставок Playstation 3 Slim в любой выбранный цвет. При этом стоимость услуги составляет 149 долларов, а также есть возможность купить уже готовые разукрашенные модели по цене 449 долларов. Предлагаемая цветовая палитра довольно разнообразна.

Компания ColorWare не новичок на рынке ярких цифровых решений. Ранее разработчики уже демонстрировали и радужные модели iPhone, и BlackBerry, и других устройств. По традации наносимый слой краски не только украшает изделие, но и делает корпус глянцевым и более устойчивым к царапинам. Кроме того, покраске подлежит и игровой манипулятор, который получит цвет, идентичный основной консоли.

ColorWare предлагает пакет услуг, который позволит подчеркнуть индивидуальность игровых консолей PS3 Slim, однако сложно сказать, насколько этот сервис будет востребован. Ведь в отличие от телефонов консоли зачастую используются в домашних условиях, в стороне от чужих глаз.

 


В избранное