Согласно неофициальным статистическим данным, полученным от аналитиков AndroLib, количество приложений в виртуальном магазине Android Market вплотную приблизилось к отметке 200 тысяч. По данным экспертов, символический показатель будет достигнут в первые дни нового года.
Впрочем, считать результаты от AndroLib на 100% достоверными спешить не стоит. Дело в том, что специалисты уже преувеличивали количество приложений в Android Market:
когда в октябре они говорили о 140 тысячах зарегистрированных продуктах, на самом деле было лишь 100 тысяч.
Android является наиболее быстрорастущей мобильной платформой на сегодняшний день, хотя от iOS она по-прежнему отстает. Сейчас в магазине Apple App Store насчитывается свыше 300 000 различных приложений.
Каждый день в Android Market появляется до 1000 новых программ. Растет и число их скачиваний - сейчас оно составляет 103 приложения в секунду. В декабре, как говорится в исследовании
AndroLib, было размещено более 25 тысяч программ и игр, что лишь на 1000 больше, чем месяцем ранее. Специалисты отмечают замедленную динамику.
Самый известный во Всемирной Паутине интернет-аукцион eBay обнародовал рейтинг самых популярных товаров, приобретаемых на протяжении 2010 года. Список возглавил модный коммуникатор iPhone 4 четвертого поколения - этих телефонов и связанных с ним продуктов было куплено в количестве 1,63 млн штук.
Далее расположились кукла "Барби" и военная куртка, которые отстали от лидера на несколько сотен тысяч единиц товара.
В хит-парад попало еще одно устройство от Apple - планшет iPad, которое может похвастать 621 тыс. покупками. Любопытно, что в 2009 году в рейтинг от eBay не попал ни один технологичный девайс.
Между тем, продукты Apple по итогам 2010 года уже успели возглавить несколько рейтингов. Так, журнал Time назвал все тот же iPad гаджетом года, а ноутбук MacBook Air, iPhone 4 и телеприставка Apple TV попали в лучшую десятку. Также три лучшие технологические темы обсуждений в Twitter в уходящем году были посвящены
iPad, операционной системе iOS и iPhone.
Эксперт в области высоких технологий Уолт Моссберг (Walt Mossberg), который публикует свои статьи в газете Wall Street Journal, отдал звание гаджета года также iPad. Третью строчку поделили "четвертый" iPhone и Samsung Galaxy S.
Когда Google разрабатывала свою телевизионную интернет-платформу Google TV, компания явно рассчитывала завоевать широкий потребительский рынок ТВ. Первоначально сервис, который позволяет смотреть видео из Всемирной Паутины, зрители восприняли как эволюционный скачок, а телекомпании - как прямую угрозу их прибыли.
Американские телеканалы АВС, CBS, NBC, Fox, Viacom закрыли пользователям Google TV доступ на свои сетевые ресурсы -
почему их видео будет приманивать публику и рекламодателей на платформу Google, если правообладатели с этого ничего не имеют? Пользователи явно не обрадовались такому развитию событий, ведь им пришлось расстаться с сотнями долларов, чтобы приобрести оборудование для просмотра Google TV, а смотреть при таком раскладе остается не так уж и много (пока в доступе видеоканалов Bravo, Comedy Central, TBS, TNT, Spike, USA Network).
В декабре руководство корпорации объявило о необходимости отсрочить выпуск
телеприемников на платформе Google TV, объясняя это желанием доработать программную часть. Теперь в странном положении оказались и производители техники. Toshiba, LG Electronics, Samsung, Sharp, которые собрались производить эти приемники с начала 2011 года, не говоря уже о Sony, выпускающей телевизор на платформе Google TV с осени 2010, и Logitech, которая продает приставки для доступа к этой платформе. Запуск сервиса в Европе, намеченный на 2011 год, теперь тоже под вопросом.
Аналитики, специализирующиеся
на исследованиях электронного рынка, говорят, что стартовые продажи GoogleTV-устройств не оправдали ожиданий. Продажи данных гаджетов ниже плана, даже на фоне бума рождественских продаж. Косвенно подтверждает факт слабого спроса и то обстоятельство, что продаются Revue лишь через сайт компании и лишь через некоторых партнеров.
Некоторые эксперты рынка уверены, что Google TV - это провальный продукт для поискового гиганта. Во-первых, компания допустила очень много ошибок на старте, да и влияние конкурента
Apple TV сказывается очень сильно. 1 сентября Apple представила обновленную версию своего мультимедийного проигрывателя, сделав его более дешевым и функциональным.
Кроме того, Google TV имеет ограниченные возможности и не может похвастаться программным инструментарием для разработчиков, хотя в корпорации обещали предоставить его. Также Google не может прийти к общему знаменателю с телекомпаниями, в результате чего доступный контент очень ограничен, а восполнить его пока не удается.