Предыдущие прогнозы относительно доходов Facebook в 2010 году в размере 1,5 млрд долларов оказались неверными. По данным агентства Bloomberg, прибыль крупнейшей в мире социальной сети по итогам года превысит 2 млрд долларов.
В 2009 году выручка Facebook от продажи рекламы составила около 700-800 млн долларов, поэтому ожидалось, что в этом году она удвоится. Но итоговые доходы растут еще быстрее благодаря тому, что компания смогла
привлечь как несколько известных рекламодателей (Coca-Cola, Adidas, JP Morgan Chase и др.), так и представителей малого и среднего бизнеса, для которого относительно дешевая ориентированная реклама на Facebook является хорошим маркетинговым инструментом.
По объему показанной медийной рекламы Facebook обогнал Yahoo и Google, и сейчас ежемесячно на сайте социальной сети осуществляется более 50 млн показов рекламных объявлений.
На данный момент капитализация Facebook на внебиржевом рынке превышает
43 млрд долларов.
Распространение социальных сетей - общемировая тенденция, однако в некоторых странах степень популярности социальных сетей заметно выше. Согласно новому исследованию Pew Global Attitudes, Великобритания, Польша и Южная Корея конкурируют с США по популярности подобных ресурсов, в то время как в Германии и Японии у Facebook и аналогичных сайтов могут быть проблемы.
Итак, результаты исследования показывают, что больше всего поклонников
социальных сетей среди американцев. 46% жителей США сказали, что регулярно посещают подобные сайты, в то время как 36% имеющих доступ к интернет американцев заявили, что они не являются их пользователями. Схожие показатели зафиксированы в Великобритании и Южной Корее.
Интересным является тот факт, что в таких странах как Польша, Россия, Бразилия и Аргентина, где интернет пользуются гораздо меньше людей, подавляющее число имеющих доступ к сети используют его именно для общения в социальных сетях.
И, напротив, в Германии и Японии результаты опроса свидетельствуют об обратной тенденции. При том, что большинство населения этих стран имеют доступ к интернет, популярность социальных сетей там гораздо ниже, чем в Америке. Всего 31% немцев подтвердили, что являются пользователями социальных сетей, а среди японцев таковых оказалось лишь 24%.
Недавний скандал вокруг публикации сотен секретных дипломатических документов сайтом WikiLeaks лишний раз показал силу и свободу интернета. Властям трудно контролировать цензуру и нескончаемый информационный поток, однако это может быть просто иллюзией для доверчивых пользователей Всемирной Паутины. Именно такую противоречивую точку зрения имеет профессор Дуглас Рушкоф (Douglas Rushkoff), писатель и автор лекций о технологиях, поп-культуре и информационной среде.
По его словам, интернет никогда не
был и не будет демократическим инструментом выражения мысли, а правительства стран управляют контентом, они в состоянии блокировать нежелательные материалы.
В одной из своих работ господин Рушкоф заявил, что руководящие государственные органы могут на корню предотвращать всякое инакомыслие в киберпространстве, поскольку по своей сути интернет представляет собой авторитарное устройство с системой централизованного индексирования веб-данных. При этом властям ничего не стоит удалить адрес "ненужного"
сайта из системного реестра доменных имен.
Если версия профессора верна, то возникает логичный вопрос: почему Белый дом США не смог предотвратить попадание в Сеть огромного количества компромата от сайта WikiLeaks?
Дуглас Рушкоф, общаясь с журналистом телеканала CNN, так и не дал четкий ответ на этот вопрос, но вспомнил недавний инцидент, связанный с арестом нескольких молодых людей, которые якобы причастны к кибератакам против ряда интернет-ресурсов в составе известной группы Anonymous.
Активисты из группы Anonymous в рамках поддержки сайта WikiLeaks осуществляли успешные DDoS-атаки на ресурсы Visa, Mastercard, PayPal, онлайн-магазина Amazon.com и ряда других компаний, которых они считают врагами WikiLeaks. В своем недавнем заявлении группа сообщила, что было решено изменить стратегию действий и сосредоточиться на распространении секретных документов, опубликованных WikiLeaks, как можно более широко среди общественности.
"Власти просто набросились на подростков, так
как те имели у себя серверы, которые могли бы стать угрозой. Попытка была пресечена заранее", - отметил Рушкоф, добавив, что на самом деле угрозы для Visa, Mastercard и PayPal слишком раздуты прессой.
Профессор с уверенностью полагает, что еще одним подтверждением факта контролируемого интернета является перепалка между Пекином и компанией Google. Китай требовал цензуры информации, предоставляемой Google китайским пользователям, на что Google обещал завершить работу в этой стране.
Среднестатистический житель Соединенных Штатов проводит в интернете столько же времени, сколько и за просмотром телевизора. К этому выводу пришли аналитики Forrester Research, которые провели собственное исследование.
В частности, сообщается, что в 2010 году американцы впервые начали одинаково тратить свое время на телевидение и интернет - в среднем по 13 часов в неделю. Интернет смог сравниться с ТВ благодаря росту за последние
пять лет, который в процентном отношении составил 121 пунктов. По данным Forrester, люди жертвуют радио и печатными СМИ в пользу интернета. Журналисты CNET тем временем добавляют, что, возможно, люди стали меньше выходить на улицу.
Стремительно растет популярность электронной коммерции. Три года назад активных интернет-покупателей насчитывалось около одной трети от общего числа жителей, а сейчас таких - почти 2/3. Стало больше людей, регулярно пользующихся социальными сетями - 35% в 2010 году против
15% тремя годами ранее. Еще одним важным фактом, как выявило исследование, является то, что среднестатистический американец не является сторонником трендовых веб-сервисов, таких как Twitter, например. Только 18% опрошенных читают блоги.