Крупнейшая в России социальная сеть "ВКонтакте" готовит экспансию за пределы СНГ и объявила о покупке домена в черногорской зоне - vk.me.
По словам замдиректора компании Ильи Перекопского, приобретение доменов в международных зонах связано не только с увеличением числа разработок соцсети, но и с планами по выходу на международные рынки. "Каждый новый сервис переводится более чем на 60 иностранных языков. До сих
пор мы не предпринимали активных действий по выходу на международные рынки, однако уже в ближайшее время планируем кампанию в странах Восточной Европы, исследуем рынок и партнеров", - добавил он.
Сообщается, что новый домен vk.me будет использоваться для так называемого "проксирования почты". Передача адреса позволит осуществлять сторонним разработчикам более глубокую интеграцию с "ВКонтакте". Например, его можно будет использовать для регистрации, авторизации или получения
уведомлений с других ресурсов.
Перед новогодними праздниками социальная сеть Facebook собирается запустить новую функцию Tag Suggestions, которая позволяет распознавать лица друзей по фотографиям. На начальном этапе новинка будет доступна только для американских пользователей.
Tag Suggestions идентифицирует лица на снимках сразу после их загрузки. Если лицо уже известно системе, она будет предлагать имя человека, изображенного на фото, если нет - у пользователя
будет возможность вписать свой вариант из списка друзей на Facebook. После этого достаточно нажать кнопку Save tags, и люди, отмеченные участником соцсети или предложенные сервисом, будут отнесены к этим фото. По словам разработчиков, алгоритм распознавания будет самообучаемым - чем больше фотографий одного человека будет на сайте, тем корректнее будет проводиться распознавание его фото.
Для тех пользователей, которых беспокоит вопрос конфиденциальности при использовании технологии распознавания лиц,
Facebook предлагает заблокировать такую функцию в настройках.
Технология отчасти разработана самой Facebook, а отчасти лицензирована, но имена других компаний, участвовавших в разработке, не называются.
В погоне за Google корпорация Microsoft в очередной раз обновила движок своей поисковой системы, сообщает Bloomberg. По состоянию на ноябрь 2010 года ей принадлежало 11,8% рынка поисковиков, тогда как в октябре показатель составлял 11,5%. Если брать в сравнении июль 2009 года, когда Bing был запущен, то присутствие поисковой среды в интернете увеличилось почти на 50%. Именно такие данные содержатся в новом исследовательском отчете компании
ComScore.
Google по-прежнему остается доминирующим поисковиком с долей 66,2%, которая за последние месяцы почти не изменилась, хотя год назад компания контролировала 65,6% рынка. За ноябрь Google обработала 11,4 млрд поисковых запросов.
На втором месте расположилась Yahoo! с 3,4 млрд обработанных запросов и 19,3% рынка. За месяц доля Yahoo! увеличилась на 0,8%. Находящаяся на третьей позиции Bing имеет в своем активе около 2 млрд запросов. Четвёртую и пятую строку занимают соответственно
Ask и AOL с долями в 3,3 и 1,8%.
По случаю обновления движка Bing и публикации итогов работы поисковика компания Microsoft организовала пресс-конференцию Bing Summit в Сан-Франциско. На ней представители софтверного гиганта сообщили, что благодаря сотрудничеству с Yahoo, Bing принадлежит около 28% поискового рынка в США. Техноблог Mashable, тем не менее, отмечает, что даже если объединить долю Bing и Yahoo, она по-прежнему будет меньше половины доли Google.
Кроме того, за последний год
Microsoft потеряла почти 2 миллиарда долларов на своей интернет-деятельности. И прежде всего - из-за своего поисковика Bing. Несмотря на то, что его доля на рынке растет (конечно, не в последнюю очередь за счет покупки поискового бизнеса Yahoo), очевидно, что доходы не покрывают те деньги, которые потратили на продвижение Bing. А это сотни миллионов долларов.
Тем не менее, Microsoft продолжает уделять много внимания поисковому направлению. Корпорация даже хотела приобрести крупнейшую в мире социальную
сеть Facebook за 15 млрд долларов, но в итоге вынуждена была довольствоваться 1,6% акций сети, за которые заплачено 240 млн долларов.
Сейчас компании тесно сотрудничают друг с другом. В частности, при помощи поисковика Bing пользователь Facebook может находить информацию об интересах и предпочтениях своих сетевых друзей, а новая система передачи сообщений социальной сети интегрирована с веб-сервисом офисных приложений Microsoft Docs.
Крупнейший онлайн-аукцион eBay, который считается популярным и эффективным способом продажи и покупки различных вещей в интернете, стал владельцем небольшой фирмы Critical Path Software, занимающейся разработкой мобильного программного обеспечения. По мнению обозревателей газеты The Wall Street Journal, таким образом eBay надеется укрепить свои позиции на растущем рынке мобильной электронной коммерции.
Между тем, eBay более чем
за три года работы сделала мобильную торговлю одной из приоритетных областей для инвестиций. Месяцем ранее компания приобрела фирму Milo, предоставляющую услуги торгового поискового движка, который дает возможность пользователям найти продукты и услуги в магазинах, расположенных ближе всего к их географическому местоположению.
Кроме того, несколько месяцев назад eBay стала владельцем разработчика мобильного приложения для сканирования штрихкодов - RedLaser. Полученная технология внедрена не только
в iPhone-клиент eBay, но и такие приложения, как StubHub, Shopping.com и прочие.
"Мы очень серьезно относимся к инновациям в области мобильной коммерции", - говорит главный технический директор eBay, Марк Карджес (Mark Carges). "Благодаря опыту нашей команды, мы можем обеспечить покупку и продажу товаров в любом месте, в любое время и для любых целей".
Условия сделки с Critical Path не разглашаются. Известно, что Critical Path Software сотрудничает с eBay уже более двух
лет.
Российские телевизионные компании начинают создавать свои интернет-порталы, на которых размещается собственный видеоконтент. Первооткрывателем стал телеканал СТС, запустивший телевизионную социальную сеть "Видеоморе".
Как рассказал "Ведомостям" гендиректор холдинга СТС Media Антон Кудряшов, на этом сайте пользователи могут бесплатно смотреть передачи и сериалы, выходящие на каналах холдинга. Пока доступна лишь часть контента, но постепенно на "Видеоморе" появится все,
в том числе так последние выпуски сериалов и проектов. Кроме того, участника портала смогут общаться между собой, оставлять комментарии к сериалам, вырезать из видео отдельные отрывки-цитаты, обмениваться контентом, добавил директор по развитию интернет-проектов СТС Media Аскар Туганбаев.
По словам Антона Кудряшова, компания запустила собственный видеохостинг по финансовым соображениям. Дело в том, что СТС Media был официально доступен на сайтах Tvigle.ru, Zoomby.ru, Ivi.ru, RuTube, работающих сразу
с несколькими телеканалами. При этом правообладатель - СТС Media - получал лишь часть отчислений от рекламы, которая размещалась до и после видеороликов. Теперь телеканал решил работать на себя.
ВГТРК и "Первый канал" также планируют запустить свои видеохостинги в 2011 году.