Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет: новости и обзоры рынка, новости интернет-компаний


14 декабря 2010 года, вторник.

Содержание номера:

ШПД будет в 95% российских домах к 2020 году

К 2020 году покрытие широкополосного интернет-доступа (ШПД) достигнет 90-95% против нынешних 30%, прогнозирует глава Минкомсвязи Игорь Щеголев. По мнению министра, глобальное проникновение интернета обеспечат сети мобильной связи четвертого поколения (технология LTE), которые будут развернуты в стране в ближайшие 10 лет.

Между тем, аналитики сомневаются в столь оптимистичных прогнозах чиновника. В компании AC&M-Consulting подсчитали, что по итогам III квартала 2010 года к фиксированным сетям ШПД было подключено 14,15 млн домохозяйств, или 27,2% от их общего количества. При этом, эксперты уверены, что покрыть к 2020 году полноценным ШПД почти всю страну вряд ли получится.

По оценке "Финама", удвоение проникновения фиксированного ШПД в России потребует только от крупнейших операторов стран от 5 до 8 млрд долларов инвестиций, еще 2,5-4 млрд долларов потратит "Ростелеком" (крупнейший в России ШПД-оператор).

"Большая тройка" согласна с прогнозами главы Минкомсвязи, отмечая, что операторы в крупных и средних городах продолжают строить высокоскоростные фиксированные сети, а за пределами городов делают ставку не беспроводные технологии.

Google меняет принципы хранения данных в интернете

Готовясь к представлению своей операционной системы, компания Google лишний раз подтвердила свое амбициозное намерение стать лидером практически на всех рынках, связанных с информационными технологиями и интернетом. В портфолио компании уже есть собственный, набирающий популярность браузер, своя же мобильная платформа - Android, а так же облачный офис - Google Docs, который является настоящей головной болью для конкурента Microsoft. Выпуская же Chrome OS, поисковый гигант недвусмысленно намекнул на то, что готов подвинуть и самые распространенные операционные системы.

Как только разработчики из компании Google представили первые демо-версии операционной системы Chrome OS, стало понятно, что одной из самых важных функций станет так называемый оффлайн-режим. То есть редактировать документы или просматривать новости можно и не имея подключения к интернету. В этом уверены и обозреватели сайта PCWorld, которые попытались оценить влияние новой программной платформы на развитие технологий хранения данных в интернете.

Основные протоколы Всемирной Паутины - HTTP и HTML - явно разрабатывались не для хранения информации в рамках сессий веб-серфинга. Для этого используются кэш-память браузера, так называемые куки (cookies) и другие вещи для сохранения данных, однако, как правило, эта информация актуальна только до перезапуска компьютера. Впрочем, это есть не что иное, как мера безопасности - ведь чем меньше данных хранится между сессиями, тем ниже вероятность доступа к ним вредоносных программ. Последние могут стать причиной аварийного завершения работы браузера, кражи личных данных и даже сбоя всей операционной системы.

В Chrome OS всю работу по хранению данных в интернете выполняет HTML5, только это происходит не в привычных текстовых документах или других файлов, а в виде серии ключей и их значений. Здесь преимущества на лицо: безопасность и простота хранения данных. Эксперты поддерживают разработчиков Google в том, что такая технология является наиболее перспективной среди аналогов.

До некоторого момента таковой считалась Google Gears - технология, позволяющая работать с веб-приложениями, не подключаясь в Cети. Google активно использовала ее в таких своих разработках, как Gmail и Google Docs. При помощи Gears на пользовательском компьютере создается копия его почтового ящика или папки с документами. Работать с этой копией можно в оффлайне, а при ближайшем подключении к Cети, опять же при помощи Gears, данные синхронизируются.

HTML5 по сравнению с Gears является более универсальной. В нее включен ряд возможностей, которые сейчас воплощаются не при помощи встроенных средств HTML, а посредством сторонних плагинов к браузерам - например, Adobe Flash или того же Google Gears. В частности, в HTML5 вошли специальные теги для отображения мультимедийного контента.

HTML5 активно проникает в интернет-среду. По оценкам экспертов MeFeedia, если в январе 2010 года лишь 10% видеороликов можно было воспроизвести с помощью HTML5, то сейчас таковых насчитывается более 50%. Особую благодарность сторонники этой технологии должны выразить планшетам iPad.

Twitter откроет европейскую штаб-квартиру в Лондоне

Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон (David Cameron) и мэр Лондона Борис Джонсон (Boris Johnson) встретились с руководителями сервиса микроблогов Twitter с целью убедить последних в том, чтобы разместить европейскую штаб-квартиру Twitter в столице Британии.

Этот офис станет первым для Twitter за пределами Соединенных Штатов. По сообщению газеты The Telegraph, его возглавит Кэйти Якобс Стэнтон (Katie Jacobs Stanton), которая в настоящее время занимает должность руководителя по международной стратегии Twitter.

Несколько мировых брендов, включая Sony, Sky и Vodafone, уже рассматривают возможность заключения рекламных контрактов с Twitter на Туманном Альбионе. Следует напомнить, что представители популярной в мире социальной сети неоднократно заявляли о своем намерении расширить свое присутствие в Европе. Сейчас именно Лондон является наиболее вероятным кандидатом на роль места для европейской штаб-квартиры.

Любопытно, что сам британский премьер участвовал в переговорах с Twitter. В 2009 году Кэмерон, обсуждая с ведущими радиостанции Radio Absolute увлечение политиков микроблогами, выразил свое неодобрение, считая, что общественные деятели должны внимательно следить за каждым словом. Скорость общения в Twitter, по мнению Дэвида Кэмерона, не способствует взвешенности фраз.

Facebook начинает переманивать пользователей из "ВКонтакте"

Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook, которая насчитывает свыше 550 миллионов последователей по всему миру, запустила возможность импорта контактов из соцсети "ВКонтакте". Для того чтобы воспользоваться новой функцией, необходимо ввести свой ID "ВКонтакте" и пароль в разделе поиска друзей.

В настоящее время функция работает в тестовом режиме и при попытке импортировать друзей выдается сообщение об ошибке. Однако некоторым пользователям удалось импортировать контакты, и они отмечают тот факт, что Facebook рассылает приглашения незарегистрированным участникам присоединиться.

Помимо "ВКонтакте" список сервисов, доступных для импорта контактов, включает ICQ, QIP, Skype, Yahoo! и некоторые другие. Ранее туда входила почтовая служба GMail, но из-за конфликта между Google и Facebook она была удалена.

Тем временем, участники рынка не видят в действиях Facebook агрессивного шага по привлечению российской аудитории. По мнению интернет-эксперта Антона Носика, Facebook вряд ли удастся "откусить" долю у "ВКонтакте" с помощью такого шага. Функция едва ли будет пользоваться популярностью у пользователей, считает он.

"Какой социальной сетью пользоваться - решает сам человек. Это нормальная практика на современном рынке. Мы считаем, что этот выбор всегда остается за пользователем", - поддержал Илья Широков, вице-президент и руководитель проекта "Одноклассники".

Google купила фирму Zetawire для продвижения технологии NFC

Западным СМИ стало известно о том, что корпорация Google приобрела малоизвестную канадскую фирму Zetawire с целью развития и поддержки технологии беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия (NFC, Near Field Communication) в смартфонах на платформе Android. Сделка была заключена еще в августе 2010 года, однако ее детали попали в информационную среду спустя лишь 4 месяца, после дебюта коммуникатора Nexus S, который, как известно, оборудован NFC-чипом.

В настоящее время возможности, используемые поисковым гигантом в технологии NFC, очень ограничены и применяются разве что в рамках сервиса Google Places, который позволяет найти нужные заведения в городе. Zetawire поможет Google организовать полноценную мобильную платежную систему, связав ее, например, с Google Checkout для покупки билетов общественного транспорта или билетов в кино и на концерты.

Судя по всему, Google всерьез взялась за продвижение NFC, ведь ее главный конкурент - Apple - также готовит новый отраслевой стандарт мобильных платежей, осуществляемых без привязки к специализированным сетям или приложениям, причем без прямой конкуренции с существующими банковскими системами. Комбинирование рекламной платформы iAd, NFC-платежей и RFID-меток создаст новую среду для продавцов и покупателей.



В избранное