Следственное управление Москвы возбудило уголовное дело против гендиректора ООО "Деспмедия" Игоря Гусева, который считается крупнейшим спамером мира. Россиянина подозревают в незаконном предпринимательстве.
По данным следствия, через партнерскую программу Glavmed.com "Деспмедия" занималась продажей контрафактных препаратов, в том числе виагры, на территории США, Канады и других стран мира с использованием спама, пишет в среду, 27 октября газета "Коммерсант".
В офисе и квартире Игоря Гусева прошли обыски, в ходе которых были изъяты фармацевтические препараты, ноутбуки, носители информации и документы. Местонахождение самого бизнесмена пока неизвестно следователям, возможно, он находится за границей, а его мобильный телефон выключен.
В рейтинге исследовательского центра "Spamhaus" крупнейшим распространителем спама называется "Canadian Pharmacy, владельцем которого является Игорь Гусев. Издание отмечает, что потери российской экономики
от спама в 2009 году составили 14,1 млрд рублей, а российские спамеры заработали в 2009 году 3,744 млрд руб. На спам приходится 20% всего рынка интернет-рекламы в России.
Интернет-корпорации Google предстоит судебное разбирательство по факту нарушения прав неприкосновенности частной жизни своих пользователей. Согласно пунктам коллективного иска, подданного в суд Сан-Хосе, поисковая система выдает слишком много личных данных сторонним лицам в своих поисковых результатах, хотя компания в своей политике конфиденциальности утверждает совершенно обратное.
Авторами иска стали Палома Гаос (Paloma Gaos), юридический консультант из компании Kassra Nassiri of Nassiri &
Jung LLP, и Майкл Ашенбренер (Michael Aschenbrener), ведущий юрист Edelson McGuire LLC по коллективным искам. Теперь обвинение требует от Google выплатить денежную компенсацию всем пользователям, которые пострадали от работы поисковика Google. Истец также намерен добиться запрета открытие такого рода данных в будущем.
"Из-за доминирования Google в поисковом бизнесе компания, больше чем любая другая, рискует нарушить конфиденциальность гражданина. Как показали последние события, продажа и перепродажа
личной информации вылились в многомиллиардный бизнес", - заявили в компании Kassra Nassiri.
Российская компания "Корус Консалтинг" провела исследование, целью которого была попытка выяснить, какими источниками пользуются руководителя фирм при получении информации и новостей. В опросе приняли участие более 200 топ-менеджеров предприятий и организаций из разных отраслей экономики, различных регионов России.
65% топ-менеджеров признались, что работают с интернет-изданиями. Телевизор главным "окном в мир" назвало менее 18% руководителей. 5% назвали в качестве своих главных
источников информации партнеров по бизнесу или коллег по работе. Ровно такой же процент топ-менеджеров читает печатную прессу. Новости по радио узнает всего 1% опрошенных. Ни один из опрошенных не признался, что узнает новости от членов семьи или родственников.
Главный итог исследования очевиден: пресловутые "люди, принимающие решения" читают интернет-СМИ. Причем последние лидируют с разгромным счетом: 65% против 18% у "всесильного" телевидения и 5% - у газет.