Недавно стало известно, что компания eBay, владеющая крупнейшим в сети интернет-аукционом, завершила процедуру продажи VoIP-сервиса Skype. Покупателями стала группа частных инвесторов, заплатившая за сервис около 2 миллиардов долларов.
В настоящее время независимая интернет-компания, главные офисы которой располагаются в Люксембурге и Лондоне, приступила к реорганизации управленческого состава. Покидает команду главный операционный директор Скотт Дуршлаг (Scott Durchslag), который возвращается на родину в Соединенные Штаты. Уход Дуршлага положит начало перетасовки обязанностей среди руководителей. Так, Джош Сильверман (Josh Silverman), генеральный директор Skype, займется более практической операционной деятельностью в компании, пишет New
York Times.
"Господин Дуршлаг принял решение завершить карьеру в телекоммуникационной и медиаиндустрии", - говорит Брайан О`Шонесси (Brian O`Shaughnessy), руководитель коммуникационного отдела Skype. "Во время своей работы в Skype он помогал добиваться хороших финансовых результатов, пополнил мобильный бизнес новыми продуктами и партнерскими соглашениями, а также запустил услугу Skype for Business. Кроме того, он собрал команду специалистов мирового уровня и укрепил маркетинговую направленность". Кстати,
Skype проводит тестирование корпоративного приложения с целью расположения в секторе Enterprise.
На прошлой неделе в интервью всё тому же New York Times Джош Сильверман заявил, что теперь Skype сосредоточится на улучшении программной платформы, помогая другим компания с легкостью интегрировать ее в свои продукты. Также планируется установить новые партнерские связи, в частности с поставщиками мобильных устройств. Сообщается, что контракт с Nokia уже подписан.
"Нам нужна особая архитектура, которая может стать частью любой платформы. Она должна отлично работать в мобильной среде и на предприятиях, быть спроектирована таким образом, чтобы легко связывать API-функции с различными услугами Skype. Нужно, чтобы наш продукт встраивался в бытовую электронику, телевизоры и игровые устройства", - отметил Сильверман.
Сильверман говорил об интеграции с сотовыми операторами, которые погрязли в конкурентной борьбе в сегменте мобильных телефонах. У Skype есть хорошие шансы получить расположение потребителей в качестве дешевой альтернативы голосовой сотовой связи. Речь идет о добавлении новых функций, которые расширят возможности "мобильников", добавил глава Skype.
Видеопортал Hulu - совместное предприятие американских телекорпораций NBC, Fox и ABC, поставил новый рекорд за свою недолгую историю. По данным ComScore, в октябре сервис генерировал более 856 миллионов просмотров, что на 47% больше показателя сентября.
Google по-прежнему находится вне конкуренции. В октябре на YouTube было зафиксировано 10,5 миллиардов просмотров, что немного больше чем в сентябре - 10,4 миллиарда. Эта ситуация позволяет занять Google 37,7% рынка онлайн-видео.
Стремительно развивающийся Hulu прочно укрепился на второй позиции с 3,7%, третья строчка за ресурсами Microsoft. В десятку ворвалась сверхпопулярная социальная сеть Facebook, на долю которой пришлось менее одного процента.
Общее количество просмотров видео за октябрь составило почти 28 миллиардов. Число уникальных посетителей остается стабильным - 167 миллионов в октябре, 168 миллионов в сентябре.
Продолжается прием заявок на приоритетную регистрацию в кириллическом домене .РФ от владельцев товарных знаков. Так, например, в реестр аккредитованного регистратора Ru-Center были внесены доменные имена компаний "Лаборатория Касперского", "Консультант+", "Аэропорт Шереметьево" и партии КПРФ.
На сегодняшний день уже известно о нескольких первых зарегистрированных доменах. Самым первым был зарегистрирован домен Россия.РФ. Кроме того, в русскоязычной доменной зоне были зарегистрированы имена "МГТС.РФ", "Свадьба.РФ", "Мерседес.РФ".
В настоящее время регистрацией кириллических доменных имен занимаются 16 аккредитованных организаций. Их услуги по внесению в реестр доменов компаний, владеющих торговыми марками, составляют от 1150 рублей до 10 тысяч рублей.
Как отмечают в регистраторе REG.RU, в первый день подачи заявок было зарегистрировано 100% доменных имен, попадавших под условия приоритетной регистрации.
Зарегистрированные в русскоязычной доменной зоне имена торговых марок появятся в интернете уже в начале 2010 года.
Согласно данным компании comScore, в октябре количество уникальных посетителей сервиса микроблогов Twitter составило 58,3 миллиона человек, хотя в сентябре было 58,4 миллионов посетителей, и эксперты тут же принялись анализировать сложившуюся ситуацию.
Особенно она интересует аналитиков в связи с неожиданным ростом обычных блоговых платформ. По данным comScore, в октябре количество уникальных посещений Wordpress.com выросло на 10 миллионов человек, а количество уникальных посещений Blogger - на 18,2 миллионов человек. Другой важный момент - ситуация с обычными блоговыми сервисами не показывала положительной динамики, по большей части, с марта, но осенью вдруг количество посещений пошло вверх.
Объяснений ситуации может быть несколько, но большинство аналитиков склоняются к тому, что Twitter на данный момент нуждается в обновлении, которое не заставило себя ждать: сервис анонсировал ряд нововведений, включая функцию списков Lists и апгрейд функции Retweet.
На данный момент в рамках рынка онлайновых поисковых систем сложилась интересная ситуация: уже много лет здесь наблюдается тотальное доминирование одного-единственного игрока - компании Google, и сейчас аналитики и эксперты пытаются понять, кому это может навредить.
Так, специалисты британской органиизации Office of Fair Trading (OFT) недавно заявили, что не планируют начинать борьбу с доминированием Google, так как оно не вредит конечным пользователям, о чем не раз заявляли конкуренты поискового гиганта. Как отмечается, свое лидерство Google поддерживает инновациями и постоянным улучшением пользовательского опыта от работы с этой поисковой системой.
В то же время есть и другой мнение, которого придерживаются и конкуренты Google, и ряд других компаний, связанных с этой поисковой системой косвенно. К примеру, ранее на этой неделе прошла информация о том, что Microsoft может начать платить провайдерам контента, чтобы те исключали свою информацию из поисковой выдачи Google. Кроме того, в рамках европейского региона не утихают споры о проекте Google Books, который опять же может стать едва ли не монополистом в этой области.
В конечном счете ряд аналитиков придерживается мнения, что в самом ближайшем будущем может образоваться что-то вроде альянса, направленного против доминирования Google в определенных сегментах онлайнового рынка. Правда, насколько он будет успешен, сейчас никто не берется предсказывать.