Специалисты маркетинговой компании comScore обнародовали свежие данные по ситуации на рынке онлайновых поисковых систем.
Согласно новому исследованию, за сентябрь и октябрь 2009 года Google и Bing увеличили свою долю, при этом доля Yahoo! уменьшалась. Так, доля Bing выросла с 9,4% до 9,9%. Это не так много на первый взгляд, однако, по словам аналитиков, позитивная динамика показывает, что пока Microsoft все делает правильно с точки зрения развития своей поисковой системы.
Что касается Google - лидера рынка, то доля этой поисковой системы увеличилась с 64,9% до 65,4%, при этом рост в рамках года (по сравнению с показателями 2008) составил 17,4%, что является весьма серьезным результатом.
Поисковая же система Yahoo! продолжает идти на втором месте, хотя ее доля снова снизилась - на этот раз с 18,8% до 18%. Аналитики связывают дальнейшее ухудшение дел Yahoo! с растущим технологическим соперничеством между Google и Bing: на первый план сейчас выходят поисковые технологии, и Yahoo! здесь практически нечего предложить.
о данным английских социологов, социальные сети и другие сервисы для онлайн-общения в ближайшие десять лет вытеснят с рынка коммуникаций традиционный e-mail.
Эксперты Университета Кента в своем исследовании по заказу оператора связи TalkTalk опросили молодых людей в возрасте 15-24 лет. Выяснилось, что эта возрастная группа отдает предпочтение социальным сетям и альтернативным методам обмена сообщениями (Skype, ICQ) уже сейчас.
Как отмечают исследователи, почти то же самое в прошлом веке говорили о факсах. Тем не менее, эти устройства связи до сих пор широко распространены в офисах. Однако эксперты считают, что пользователи стремятся отправлять короткие сообщения, которые мгновенно доходят до большого количества адресатов, вместо того, чтобы тратить время на написание письма и дальнейшую его отправку.
С другой стороны, отмечают ученые, пока еще трудно представить, что все деловые вопросы будут решаться через социальные сети или интeрнет-пейджеры, в то время как е-mail будет применяться для нужд бизнеса еще как минимум не один год.
Google продолжает работу над совершенствованием своих интернет-сервисов. Модернизации подвергся онлайн-переводчик Google Translate. Во-первых, обновился интерфейс, переводной текст располагается под исходным. Теперь перевод осуществляется несколько быстрее, обновление происходит при любом наборе текста в окне. Короткие запросы, состоящие из одного слова, открывают доступ к словарю, где можно посмотреть примеры предложений и некоторые определения.
Поддерживая 51 язык, Google Translate получил функцию транслитерации (передача букв одной письменности буквами другой) для арабского, персидского языков, а также для хинди. Добавлена кнопка "Показать латинизацию", помогающая прочитать текст на английском. Возможность реализована для всех языков нероманской группы, кроме иврита, арабского и персидского.
Еще одним важным нововведением стало звуковое воспроизведение перевода. В настоящее время функция доступна только для английского языка.