Южнокорейская корпорация LG Electronics занимает 18% рынка мониторов со светодиодной фоновой подсветкой, продав около 2,92 млн моделей из 16,68 млн доступных на сегодняшний день по всему миру. Об этом в своем исследовании отметили аналитики DisplaySearch.
Азиатский гигант потребительской электроники намерен и дальше наращивать свои позиции. LG планирует завоевать до 20% рынка компьютерных LED-дисплеев, который за последние 2 года показал стремительный рост. Если в 2009 году на долю мониторов
со светодиодной подсветкой приходился лишь 1% от общего числа доступных устройств, то год спустя показатель вырос до 10%. В 2011 году, как ожидается, около трети мирового рынка мониторов будут составлять LED-модели.
Сейчас LG предлагает качественные ЖК-мониторы с LED-подсветкой в рамках серий E50, E60 и M80. Каждая из них имеет свои особенности: дисплеи E50 прошли экологическую сертификацию UL Environment, модели E60 отличаются ультратонким исполнением корпуса (толщина - до 12,9 мм), линейка M80 объединяет
функции нынешних LED-мониторов и телевизоров Full HD.
Акции компании Foxconn International Holdings, крупнейшего в мире контрактного производителя мобильных телефонов, упали до ценового минимума, который последний раза был зарегистрирован два года назад, в апреле 2009 года. Бумаги Foxconn подешевели на 6,7%, достигнув отметки 4,56 гонконгских долларов за штуку (около 58 центов в валюте США).
Согласно обнародованным данным, чистый убыток компании составил 218,3 млн долларов или 3 цента на акцию по сравнению с чистой прибылью в 38,6 млн долларов
или 0,5 цента на акцию, зарегистрированных в прошлом году. Семь аналитиков, опрошенных агентством Bloomberg, ожидали от Foxconn чистого убытка в размере 202 млн долларов.
По словам экспертов, низкие показатели контрактника обусловлены сокращением продаж Foxconn и увеличением расходов на своих предприятиях. В 2010 года компания вынуждена была поднять зарплату своим рабочим из-за серии самоубийств, произошедших на ее фабриках. Клиенты Foxconn были обеспокоены условиями труда и могли отказаться от сотрудничества.
Как отметил аналитик Yuanta Securities Бонни Чанг (Bonnie Chang), минусовые результаты Foxconn отчасти стали следствием того, что компания не получила заказы на производство планшетных компьютеров, рынок которых сейчас развивается стремительными темпами.
В 2011 году мировые расходы в сфере информационных технологий достигнут 5,6 триллионов долларов, что по сравнению с предыдущим годом больше на 5,6%. В 2010 году ИТ-затраты составили 3,4 трлн долларов, говорится в новом исследовании, опубликованном аналитиками Gartner.
Главными катализаторами роста станут планшетные компьютеры, которых в 2011 году, по оценкам того же Gartner, будет поставлено около 70 миллионов штук по всему миру, а средняя цена на эти устройства упадет до 423 доллара. Годом
ранее было отгружено 17,6 млн сенсорных "таблеток", из которых большая часть - модели Apple iPad. Тогда средняя стоимость таких гаджетов равнялась 543 долларов. Тенденция удешевления планшетов продолжится в будущем: в 2013 году они будут продаваться в среднем за 300 долларов, в 2015 - за 263 доллара. К тому времени рынок вырастет до 295 миллионов планшетов.
Аналитики прогнозируют, что мировые затраты на планшеты составят 29,4 млрд долларов в 2011 году против 9,6 млрд долларов годом ранее.
К 2015 году показатель увеличится в среднем на 52%.
Для сравнения, расходы на компьютерное оборудование, согласно оценкам Gartner, достигнут в 2011 году 409 млрд долларов, на корпоративное ПО - 255 млрд долларов. Расходы на ИТ-сервисы покажут денежный рост в 824 млрд долларов, а на телекоммуникации и связь - 2,1 трлн долларов.
Вице-президент Gartner по исследованиям Ричард Гордон (Richard Gordon) говорит, что развитие новой торговой категории - планшеты, а также снижение стоимости доллара
повлияли на конечную цифру прогноза затрат по всей индустрии. Ранее эксперты прогнозировали рост ИТ-расходов в 2011 году на уровне 5,1%.
Специалисты Gartner также затронули актуальные на сегодня темы последствия землетрясений в Японии и ситуации на Ближнем Востоке. "Доля ближневосточного рынка в мировой ИТ-индустрии невелика и составляет примерно 2%, поэтому политическая нестабильность, скорее всего, не внесет корректив в прогноз" - отметил Ричард Гордон. Что касается японских событий, то
он сообщил следующее: "На данном этапе мы не можем радикально корректировать прогноз по ИТ-затратам, поскольку мы продолжаем наблюдать за развитием событий. Однако же ситуация с поставками выглядит не так плохо, как говорилось ранее. Каналы поставок будут достаточно гибкими, чтобы сгладить перебои".
Аналитическая компания In-Stat, которая долгие годы анализирует компьютерный рынок и смежные с ним сегменты, подсчитала, что объем рынка беспроводной локальной связи (WLAN) в IV квартале 2010 года перевалил за 5 млрд долларов, что на 2,1% больше по сравнению с предыдущим кварталом. Продажи беспроводного оборудования по количеству Ethernet-портов выросли на 1,1% - с 96,8 млн до 98,0 млн портов, сообщается в пресс-релизе.
На рынке по-прежнему доминирует компания Cisco Systems, доля которой в 2010 году
выросла на 6%, а прибыль до 14 млрд долларов против 10,6 млрд, полученных годом ранее. Однако наиболее высокие результаты продемонстрировала американская корпорация HP, которая в прошлом году стала владельцем фирмы 3Com, также занимающейся выпуском сетевого оборудования. Покупка обошлась HP в 2,7 млрд долларов, но данное вложение оказалось чрезвычайно выгодным для вендора, поскольку тот заполучил очень важную для себя клиентуру - Китай. В этой стране 3Com на своих коммутаторах и марштрутизаторах зарабатывала
ежегодно более 1 млрд долларов. По итогам 2010 года HP заняла второе место по прибыли на рынке WLAN, получив доход в размере 1,57 млрд долларов.
Между тем, выручка Juniper Networks увеличилась почти двукратно, что позволило ей подняться с 10 места в 2009 году на 5 в 2010. Компания заработала около 373 млн долларов. Следует также отметить компанию HP Procurve, которая работает независимо от своего родителя. В 2009 году она занимала третье место на рынке WLAN с доходом более 830 млн долларов. После
слияния HP и 3Com "дочка" скатилась на 10 позицию и за 2010 год получила лишь 242 млн долларов.
Положение первой пятерки производителей в заключительные 3 месяца 2010 года полностью совпадает с рейтингом по итогам всего года в целом, тогда как в IV квартале 2009 года места на данном рынке распределялись следующим образом: Cisco, HP Procurve, 3Com, Brocade, H3C.
Организаторы крупнейшей международной выставки информационных технологий Computex Taipei 2011, проходящей ежегодно во Всемирном торговом центре в тайваньской столице Тайбэй, ожидают привоз более 100 различных моделей планшетных компьютеров, призванных конкурировать с Apple iPad.
По словам Чанга Ли (Chang Li), генерального секретаря Компьютерной ассоциации Тайбея (Taiреi Computer Association, TCA), рынок все больше смещается в сторону сенсорных "таблеток". Чанг считает, что компания
Apple, которая заняла 95% молодого рынка планшетов, столкнется с жесткой конкуренцией со стороны оппонентов, хотя калифорнийский гигант все же сохранит за собой статус лидера. "В прошлом году Apple была единственным игроком, но конкуренты, в том числе некоторые производители мониторов, не собираются закрывать глаза на этот рынок", - добавил он.
Как прогнозируют в Тайваньском институте информационных технологий, в 2010 году было поставлено порядка 16 млн планшетов, в 2011 ожидается до 43
млн единиц. В будущем году примерно 4/5 рынка планшетов займет iPad, тогда как за 1/5 сразятся все остальные производители, отмечают эксперты.
Компания Microsoft ведет переговоры с несколькими производителями ноутбуков и смартфонов по вопросу выпуска планшетных компьютеров на основе ее операционной системы Windows 8. Софтверный гигант готов оказывать им всяческую помощь, как финансовую, так и техническую. По сообщению сайта DigiTimes, ссылающегося на свои инсайдерские источники, Hewlett-Packard намерена выпустить в 2011 году "таблетки" с программной основой от Microsoft, хотя американский вендор имеет свою платформу WebOS. Новые планшеты
будут собираться в сентябре или октябре контрактным партнером Inventec.
Сообщается, что планшетная версия Windows 8 будет готова к концу третьего квартала 2011 года. ОС будет идти с набором специальных функции для бесклавиатурных гаджетов. Кроме того, она станет первой платформой Windows, способной работать на маломощных процессорах ARM, замеченных в большинстве планшетов.
Сможет ли Microsoft оказать влияние на рынок планшетов своей "восьмеркой" - покажет время. Пока этот сегмент
по-прежнему возглавляет Apple и ее iPad, продажи которого в IV квартале 2010 года достигли 7,33 млн единиц, что составило 12% от совокупной реализации ноутбуков. В заключительные 3 месяца 2010 года было выпущено около 54 млн лэптопов, включая нетбуки.
Тайваньская компания BenQ собирается поставить от 400 до 500 тысяч жидкокристаллических телевизоров в 2011 году, что существенно больше результатов предыдущего года. Тогда вендор отгрузил порядка 200-300 тысяч устройств.
BenQ собирается сделать упор на такие развивающиеся области, как Китай, Ближний Восток и Азиатско-Тихоокеанский регион. Однако ключевым рынком для компании станет Тайвань. Там BenQ планирует выпустить обширный модельный ряд телевизоров со светодиодной фоновой подсветкой, которые
ко второму полугодию составят 40% всего объема ТВ-изделий, выпущенных BenQ на национальном рынке. В 2011 году компания собирается у себя в стране войти в тройку ведущих поставщиков телевизоров и занять до 12% сегмента.
В планах вендора представить 37,- 42- и 46-дюймовые LED-телевизоры с технологией антибликового покрытия, разработанной AU Optronics. Сначала они будут продаваться в Тайване, а чуть позднее эти модели можно будет приобрести в других странах по всему миру.