Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости ИТ-бизнеса

  Все выпуски  

Новости ИТ-бизнеса


29 марта 2011 года, вторник.

Содержание номера:

Телевизоры снова тянут Philips ко дну


Голландская компания Philips, один из крупнейших в мире производителей бытовой электроники, аудио- и видеотехники, обнародовала предварительные результаты первого квартала 2011 года. По данным вендора, его чистый убыток может составить от 100 до 120 миллионов евро. В прошлом году Philips потеряла около 130 млн евро на своем телевизионном бизнесе, передает информационное агентство Bloomberg.

По словам представителей компании, она не в состоянии справиться с убыточностью своего подразделения. Отчасти в этом виноваты конкуренты Sony и Panasonic, которые снизили цены на свою продукцию в борьбе с китайскими поставщиками.

"Убытки характеризуются внушительными масштабами", - комментирует аналитик SNS Securities Виктор Барено (Victor Bareno). "Очевидно, что Philips нужно решать эту проблему в кратчайшие сроки". Между тем, в компании заявляют, что та приняла "четкие меры" по дальнейшему сокращению запасов телевизоров в I квартале.

В 2010 году продажи ТВ-устройств принесли Philips 3,16 млрд долларов или треть доходов всего подразделения, занимающегося выпуском потребительских продуктов. Philips также ведет разработку медицинского оборудования и светотехники.

Мировой рынок проекторов увеличится до 39 миллионов единиц


Мировые продажи фронтальных проекторов вырастут с 8,5 миллионов единиц в 2010 году до 39 миллионов в 2015, прогнозируют аналитики Pacific Media Associates (PMA). В рассмотрение были взяты все проекторы - от встраиваемых в мобильные устройства до ультраярких моделей для корпоративных клиентов.

Специалисты подразделяют проекторы на три группы в зависимости от яркости ламп, каждая из которых используется в своей сфере и определенной категорией потребителей: новая эра (до 500 люмен), мейнстрим (от 500 до 4999 люмен) и hi-end (свыше 5000 люмен). Первая категория - это миниатюрные продукты, которые интегрируются в различные устройства. Эта ниша проекторов считается наиболее быстрорастущей: к 2015 году ее объем составит 27 млн единиц при 90-процентном среднегодовом темпе роста.

Изделия класса мейнстрим применяются в образовательных учреждениях и на предприятиях. Они, как правило, имеют относительно небольшие размеры и устанавливаются на стене или потолке. По прогнозам PMA, к 2015 году этих проекторов будет около 11,5 млн единиц (среднегодовой рост - 10%).

Наконец, модели hi-end. Они распространены в театрах, выставочных залах и других местах, где необходимо проецировать картинку огромных размеров. Таких устройств станет больше со 165 тысяч в 2010 году до 400 тысяч в 2015.

Землетрясения в Японии не повлияют на дела Elpida


Японская компания Elpida Memory, мировой лидер в области производства динамической памяти (DRAM), опубликовала последние данные относительно ситуации с поставками товаров, которая возникла после серии землетрясений в Стране восходящего солнца. На официальном сайте компании сообщается, что работа завода Elpida в Хиросиме, дочернего предприятия Rexchip Electronics на Тайване и дочерней фабрики по тестированию и сборке Akita Elpida оценивается как "нормальная".

На основе анализа складских запасов Elpida и ее поставщиков руководство компании пришло к выводу, что в настоящее время заводы имеют достаточный объем компонентов и материалов, чтобы продолжить поставки товаров до конца июля.

В Elpida полагают, что даже в августе и последующие месяцы серьезного нарушения в производстве не произойдет. Добавляет уверенности этому высказыванию то, что компания продолжает вести переговоры с поставщиками и обсуждать с ними возможность бесперебойных поставок материально-технической базы.

На сайте также говорится, что Elpida сейчас делает все возможное, чтобы стабильно поставлять продукцию своим клиентам.

В России замечен высокий спрос на потребительские навигаторы


Аналитическая компания SmartMarketing, регулярно исследующая различные сегменты российского потребительского рынка, опубликовала результаты очередной работы, посвященной навигационных устройствам. По подсчетам экспертов, в 2010 году объем рынка навигационных систем потребительского уровня составил 2,6 млн штук, превысив результаты предыдущего года на 123 процента.

В ходе исследования рассматривались персональные и автомобильные GPS/ГЛОНАСС-навигаторы (PND), а также мобильные телефоны и смартфоны, оборудованные модулями GPS (GPS-WID). Промышленные приемники GPS/ГЛОНАСС остались за кадром.

Эксперты отмечают, что сегменты PND и GPS-WID развиваются "сравнительно независимо" на рынке, не мешая друг другу расти. Хотя доля PND-устройств все же снизилась с 59% в начале года до 43% в последнем квартале.

Лидерами рынка потребительской навигации (включая GPS-WID и PND) в 2010 году были компании HTC (10,75%), Explay (9,17%) и Samsung (8,71%). Автомобильный сегмент России возглавила отечественная компания Explay (19,2%). Второе и третье место заняли соответственно teXet (15,36%) и Prestigio (12,02%).


В избранное