Голландская компания Philips, один из крупнейших в мире производителей бытовой электроники, аудио- и видеотехники, обнародовала предварительные результаты первого квартала 2011 года. По данным вендора, его чистый убыток может составить от 100 до 120 миллионов евро. В прошлом году Philips потеряла около 130 млн евро на своем телевизионном бизнесе, передает информационное агентство Bloomberg.
По словам представителей компании, она не в состоянии справиться с убыточностью своего подразделения.
Отчасти в этом виноваты конкуренты Sony и Panasonic, которые снизили цены на свою продукцию в борьбе с китайскими поставщиками.
"Убытки характеризуются внушительными масштабами", - комментирует аналитик SNS Securities Виктор Барено (Victor Bareno). "Очевидно, что Philips нужно решать эту проблему в кратчайшие сроки". Между тем, в компании заявляют, что та приняла "четкие меры" по дальнейшему сокращению запасов телевизоров в I квартале.
В 2010 году продажи ТВ-устройств
принесли Philips 3,16 млрд долларов или треть доходов всего подразделения, занимающегося выпуском потребительских продуктов. Philips также ведет разработку медицинского оборудования и светотехники.
Мировые продажи фронтальных проекторов вырастут с 8,5 миллионов единиц в 2010 году до 39 миллионов в 2015, прогнозируют аналитики Pacific Media Associates (PMA). В рассмотрение были взяты все проекторы - от встраиваемых в мобильные устройства до ультраярких моделей для корпоративных клиентов.
Специалисты подразделяют проекторы на три группы в зависимости от яркости ламп, каждая из которых используется в своей сфере и определенной категорией потребителей: новая эра (до 500 люмен), мейнстрим (от
500 до 4999 люмен) и hi-end (свыше 5000 люмен). Первая категория - это миниатюрные продукты, которые интегрируются в различные устройства. Эта ниша проекторов считается наиболее быстрорастущей: к 2015 году ее объем составит 27 млн единиц при 90-процентном среднегодовом темпе роста.
Изделия класса мейнстрим применяются в образовательных учреждениях и на предприятиях. Они, как правило, имеют относительно небольшие размеры и устанавливаются на стене или потолке. По прогнозам PMA, к 2015 году этих проекторов
будет около 11,5 млн единиц (среднегодовой рост - 10%).
Наконец, модели hi-end. Они распространены в театрах, выставочных залах и других местах, где необходимо проецировать картинку огромных размеров. Таких устройств станет больше со 165 тысяч в 2010 году до 400 тысяч в 2015.
Японская компания Elpida Memory, мировой лидер в области производства динамической памяти (DRAM), опубликовала последние данные относительно ситуации с поставками товаров, которая возникла после серии землетрясений в Стране восходящего солнца. На официальном сайте компании сообщается, что работа завода Elpida в Хиросиме, дочернего предприятия Rexchip Electronics на Тайване и дочерней фабрики по тестированию и сборке Akita Elpida оценивается как "нормальная".
На основе анализа складских
запасов Elpida и ее поставщиков руководство компании пришло к выводу, что в настоящее время заводы имеют достаточный объем компонентов и материалов, чтобы продолжить поставки товаров до конца июля.
В Elpida полагают, что даже в августе и последующие месяцы серьезного нарушения в производстве не произойдет. Добавляет уверенности этому высказыванию то, что компания продолжает вести переговоры с поставщиками и обсуждать с ними возможность бесперебойных поставок материально-технической базы.
На сайте также говорится, что Elpida сейчас делает все возможное, чтобы стабильно поставлять продукцию своим клиентам.
Аналитическая компания SmartMarketing, регулярно исследующая различные сегменты российского потребительского рынка, опубликовала результаты очередной работы, посвященной навигационных устройствам. По подсчетам экспертов, в 2010 году объем рынка навигационных систем потребительского уровня составил 2,6 млн штук, превысив результаты предыдущего года на 123 процента.
В ходе исследования рассматривались персональные и автомобильные GPS/ГЛОНАСС-навигаторы (PND), а также мобильные телефоны и смартфоны,
оборудованные модулями GPS (GPS-WID). Промышленные приемники GPS/ГЛОНАСС остались за кадром.
Эксперты отмечают, что сегменты PND и GPS-WID развиваются "сравнительно независимо" на рынке, не мешая друг другу расти. Хотя доля PND-устройств все же снизилась с 59% в начале года до 43% в последнем квартале.
Лидерами рынка потребительской навигации (включая GPS-WID и PND) в 2010 году были компании HTC (10,75%), Explay (9,17%) и Samsung (8,71%). Автомобильный сегмент России возглавила
отечественная компания Explay (19,2%). Второе и третье место заняли соответственно teXet (15,36%) и Prestigio (12,02%).