ИТ-компаниям необходимо переходить на мобильные устройства и облачные технологии, используя их в ближайшие 20 лет в качестве основной, третьей по счету в истории платформы. Об этом заявил Франк Генс (Frank Gens), старший вице-президент и ведущий аналитик компании IDC (International Data Corp). Первой платформой были мейнфреймы, затем в 1986 году им на смену пришли персональные компьютеры, пояснил эксперт.
25 лет назад многие спорили о будущем развитии компьютерных технологий, называли социальные
сети и аналитику в качестве наиболее мощных и безопасных средств в ИТ. Теперь никаких споров нет, люди просто возвращаются к тем предсказанным технологиям, отметил господин Генс.
По мнению Генса, нынешняя ситуация близка к ситуации 25-летней давности, когда многие размышляли, какие перспективы существуют у клиент-серверных технологий. В то время многие компании думали, что лидирующее положение будет оставаться за мейнфреймами, и на этом разрушили свой бизнес.
Зачем предприятиям необходима
мобильная среда, аналитик IDC попытался объяснить на цифрах. В 2011 году количество используемых на рынке смартфонов достигнет 400 миллионов единиц, что превзойдет совокупное число настольных компьютеров и ноутбуков, которых ожидается не более 380 миллионов. Также прогнозируется более 1,3 миллиона написанных под платформы Apple iOS и Google Android против 75 тысяч компьютерных программ. Несколько сотен тысяч мобильных продуктов будет предназначено для использования в корпоративной среде, добавил специалист.
80 процентов разработанных в 2011 году бизнес-приложений будут использовать облачные технологии. Уже к 2014 году, по оценкам IDC, треть всех программ класса Enterprise будет базироваться на облаках. Прогноз аналитиков составлен в соответствии с недавним заявлением главы компании Hewlett-Packard Лео Апотекера (Leo Apotheker). Тот сообщил, что HP нужно сфокусироваться на облачных сервисах и приложениях для частных клиентов и компаний, стать "платформой для облачных сервисов и связей". Amazon
и Microsoft уже представили подобные платформы, IBM и Oracle сделают то же самое в ближайшем будущем.
Компания Nokia оценивает свои позиции на российском рынке как "очень прочные", и они таковыми останутся в обозримом будущем. Об этом в интервью газете "Ведомости" рассказал глава финского гиганта Стивен Элоп (Stephen Elop).
Россия для Nokia является четвертым по доходности регионом (после Китая, Индии и Германии) с годовым доходом 1,74 млрд евро (+14,1%). В сегменте "умных мобильников", по признанию господина Элопа, компании все тяжелее конкурировать в мире с Android
и iPhone. Но в России вендор по-прежнему лидирует - в штучном выражении смартфонов доля финской корпорации в стране увеличилась с 62,9 до 73,4% в 2010 году (данные IDC).
Правда, на рынке мобильных телефонов в целом лидерство Nokia (35,8% в штуках и 40,2% в деньгах) уже не очевидно - ей в спину дышит Samsung (35,1 и 31,2% соответственно), свидетельствуют данные J'son & Partners.
По словам представителя "Связного" Елены Ноготковой, позиции Nokia сильны на рынках, где доминируют
ритейлеры, а не операторская розница, - например, в Индии. Преимуществами Nokia в этих странах являются сила бренда и грамотная работа с ритейлерами, пояснила она.
Аналитики фирмы JMP Securities снизили свои рекомендательные оценки в отношении акций Apple. Это связано с неопределенностью в делах японского партнера Foxconn, поставляющего компоненты для продуктов Apple. Трейдеры явно опасаются, что производитель iPhone и iPad может сократить свои продажи из-за японского землетрясения. В результате бумаги Apple в течение вчерашнего дня (16 марта) упали в цене более чем на 15 долларов, достигнув отметки 330 долларов за штуку.
Аналитик Oppenheimer Йер Рейнер
(Yair Reiner) поспешил успокоить участников рынка и простых пользователей, которым интересна судьба Apple. По словам эксперта, неудачи азиатского гиганта Foxconn не повлекут за собой серьезные негативные последствия для компании Стива Джобса (Steve Jobs). Картину взаимосвязанного роста Apple и Foxconn, о которой говорили в JMP Securities, специалист назвал случайной, а вклад Apple в сотрудничество - "умеренным". Foxconn производит продукты для большого числа крупных корпораций, а не только для Apple,
пояснил господин Рейнер.
В подтверждении своих слов представитель фирмы Oppenheimer привел следующие цифры: в 2010 году Apple принесла Foxconn 20 млрд долларов прибыли или 21% от общей выручки (93,4 млрд долларов). Аналитик назвал эту часть доходов "относительно скромной", учитывая, что контрактники имеют огромные расходы при производстве.
15 марта на пресс-конференции в Москве компании "Марвел-Дистрибуция" - широкопрофильный дистрибьютор ИТ-оборудования в России, и АОС - производитель дисплеев, рассказали об итогах работы. В ходе мероприятия компания АОС вручила "Марвел" награду, как лучшем дистрибьютору в Европе по итогам 2010 года.
"Сотрудничество "Марвел" и АОС началось в 2008 году и продолжается уже три полных года. 2010 год оказался удачным для бизнеса "Марвел" в целом - по всем продуктовым линейкам мы росли быстрее рынка. На фоне относительно небольшого прироста на российском рынке мониторов (порядка 18%) наши продажи мониторов мы выросли на 49% (в штуках), - комментирует Константин Шляхов, вице-президент Группы компаний "Марвел", генеральный менеджер компании
"Марвел-Дистрибуция". - Значительный вклад в развитие мониторного бизнеса "Марвел" внесли продажи АОС, которые увеличились на 269% по сравнению с 2009 г. и на 340% по сравнению с 2008 г. В денежном выражении показатели роста составили 287% и 196% соответственно», - добавил К. Шляхов. "2010 год был очень успешным для АОС в России. Мы практически удвоили объем продаж в этом регионе и достигли очень хорошего положения на рынке. Благодаря сильной позиции "Марвел" в корпоративном сегменте мы показали здесь самый значительный рост. Сегодня АОС - один из самых быстрорастущих мониторных брендов. У нас очень амбициозные планы на 2011 год в России. Мы уверены, что правильно позиционируем себя на рынке и наши сильные
партнеры помогут нам достичь больших высот", - говорит Андреас Лоренц, директор по продажам АОС в Центральной, Восточной Европе и странах СНГ.
Важно отметить, что на протяжении трех лет сотрудничества доля мониторов АОС в общем объеме продаж мониторов в компании "Марвел" уверенно возрастает: с 8% в 2008 г. до 15% в 2009 г., а по итогам 2010 г. занимает более одной трети (37% в штучном выражении).
"В 2010 г. мы проводили различные акции, направленные на развитие канала
и популяризацию бренда АОС среди наших партнеров. Весь комплекс маркетинговых активностей способствовал росту партнерской сети "Марвел" и АОС, которая по итогам 2010 г. увеличилась на 83% и насчитывает 402 компании в 76 городах России», - говорит Сергей Пацкевич, директор департамента "Комплектующие, периферийное, цифровое оборудование, мобильные средства коммуникации" компании "Марвел-Дистрибуция". - По итогам работы в прошедшем году качественно изменилась структура продаж
мониторов АОС: доля поставок в проекты увеличилась с 30% в 2009 г. до 43% в 2010 г. Таким образом, мы достигли одной из намеченных на 2010 г. целей - укрепить наши позиции на корпоративном рынке", - сообщил С. Пацкевич.
С конца 2009 г. в России действует авторизационная программа по продукции АОС. За время ее действия 32 дилера компании "Марвел" из 15 городов России получили различные статусы производителя: "авторизованный партнер" - 13 компаний, "серебряный" - 17
компаний, "золотой" - 2 компании. Распределение продаж мониторов АОС в компании "Марвел" по размеру диагонали:
Компания
АОС представляет широкую продуктовую линейку мониторов, которая включает в себя как стандартные модели 17", 19" 3:4, 19" 16:10, пользующиеся повышенным спросом у корпоративных заказчиков благодаря удачному сочетанию доступной цены и полного набора необходимых характеристик, так и мониторы, специально предназначенные для продажи в розницу. Из последних стоит отметить 43-ю серию, в которой представлены LED-модели с диагональю 18,5", 20", 21,5", 23". Их отличает привлекательный
дизайн, который идеально сочетается с любой продукцией Apple.
В моделях для розницы компания АОС использует все передовые технологии и новшества в области дизайна. Так, можно выделить 37-ю серию, а именно: LED модели с диагональю 21,5" и 24" - одни из самых тонких мониторов на рынке, и E2239fwt - монитор с диагональю 21,5" c функцией Multitouch, которая специально разработана для удобной работы с ноутбуком.
По итогам 2009-2010 гг. распределение продаж мониторов АОС
в компании "Марвел" по федеральным округам выглядит следующим образом:
В 2011 году "Марвел" и АОС планируют увеличить продажи на 70%, укрепить позиции в компьютерной рознице, прежде всего региональной, удерживать лидирующее положение
в корпоративном сегменте, а также начать поставки в федеральную розницу.
Согласно обновленным данным, которые DisplaySearch опубликовала в своем исследовании состояния рынка сенсорных панелей, в 2011 году прогнозируется поставка более 60 миллионов сенсорных дисплеев для планшетных ПК.
Вероятнее всего, доминирующее положение на рынке по-прежнему будет занимать Apple - в 2011 и 2012 году компанией будет поставляться львиная доля сенсорных экранов для "таблеток", однако к 2012 году другие бренды попытаются "догнать" Apple по данному показателю.
DisplaySearch делает прогноз и на долгосрочную перспективу. Аналитики утверждают, что в 2016 году объемы поставок "тачскринов" для планшетов достигнут 260 миллионов единиц, что означает 333-процентный рост в сравнении с цифрами 2011 года.
"В настоящее время самым бурно развивающимся сегментом, где нашли применение сенсорные экраны, является сектор планшетных ПК," - считает Дженифер Коулгроув (Jennifer Colegrove), директор по дисплейным технологиям в DisplaySearch. По мнению
специалиста, вслед за Apple, большинство производителей для создания планшетных устройств будут использовать экраны с поддержкой мультитач, выполненные с применением поверхностно-емкостной технологии. В то же время, некоторые планшеты по-прежнему оснащают резистивными сенсорными экранами, поскольку они более дешевы и позволяют распознавать надписи, сделанные стилусом. Также существуют планшеты, оборудованные цифровым преобразователем надписей и рисунков, выполненных от руки, пояснила г-жа Коулгрув.